Никос Николаидес

редактировать

Николас Николаидес
Родился(1884-04-03) 3 апреля 1884 года. Никосия, Кипр
Умер24 июня 1956 (1956-06-24) (72 года). Каир, Египет
Род занятийПисатель, поэт
Период1907–1956
Литературное движениеСимволист

Никос Николаидес (греч. : Νίκος Νικολαΐδης) был Кипрско-греческий художник и писатель.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Афины
  • 3 Александрия, Каир и Афины
  • 4 Работа в Афинах 1915–1919
  • 5 Кипр, Александрия и Каир
  • 6 Опубликовано Работы
Ранняя жизнь

Николаид родился в семье бедных родителей в Никосии, Кипр 3 апреля 1884 года. Сестра Мария следовала за ним двумя годы спустя. Ему было всего шесть или семь лет, когда их родители умерли один за другим. Их тетя по материнской линии взяла на себя двоих детей. Она тоже была небогата. Когда Никос дошел до четвертого класса местной начальной школы, он ушел, чтобы устроиться на работу в переплетную мастерскую. Но когда переплетчик уволил его за то, что он проводил больше времени за чтением книг, чем за их переплетом, он нашел убежище с помощью живописца icon. После того, как он научился этому ремеслу, его репутация распространилась по Кипру как профессионального художника-иконописца. Некоторые картины, написанные им в 1904 году, до сих пор сохранились в деревнях Пицильского района.

Афины

В 1907 году Николаид покинул Кипр в Афины. В багаже ​​он взял с собой свои первые литературные упражнения (в поэзии и прозе), написанные формальным катхаревуса греческим языком. Некоторые из них должны были появиться в следующем году в афинском издании A.O.D.O. (Apo Ola dia Olous - Для всех полов для всех читателей). Находясь в Афинах, он шесть месяцев проучился на факультете изящных искусств Афинского политехнического. В то же время он начал писать «Галацио Лулуди» («Голубой цветок») под влиянием Мориса Метерлинка и движения символистов, которые затем распространились среди современных драматургов. Николаидес смог расширить свой театральный опыт (он уже познакомился с выступлениями на Кипре в афинских труппах), когда познакомился с Христоманосом и театральными кругами Афин. Через несколько лет он будет читать лекции по Ибсену. Театральное искусство стало для него третьей карьерой (литература была его главным интересом, а живопись - вторым), которой он занимался в разное время на протяжении всей своей жизни в различных качествах - как писатель, исследователь, продюсер, сценарист, актер и даже хотя бы один раз концертмейстером.

Александрия, Каир и Афины

В июле 1908 года Николаид уехал из Афин в Александрию, а затем Каир. С тех пор и до 1915 года он перемещался между тремя городами, часто совершая поездки в другие места в Королевстве Греции (например, Волос ), Континентальной Европе и Среднем Восток. В 1914 г. он был интернирован турками в Сирии.

Путешествия, смена обстановки, постоянное беспокойство в поисках новых впечатлений были типичны для него не только в этот период, но и практически всю его жизнь. За богемное существование он путешествовал пешком почти по всем странам Европы, а также по многим странам Ближнего Востока и Северной Африки, обычно ночевал в ночлежках, предназначенных для бродяг, и ел пищу, которую выбрасывали рестораны. Его здоровье было подорвано, и он столкнулся с различными трудностями. Его единственным доходом была продажа картин, которые он выполнял на любых деревянных панно, которые попадались под руку. Тем временем он работал над сочинением рассказов и лирической прозы. В этих двух жанрах он быстро развил особый личный стиль, который обеспечил ему репутацию в литературных кругах Египта и Афин.

Работа в Афинах 1915–1919 гг.

Николаид провел 1915–1919 гг. В Афинах, где общался с рядом других писателей, особенно с молодыми людьми его возрастной группы: Никосом Канзанцакисом, Костасом Варналисом, М. Авгерис, Такис ​​Папацонис, Костас Кариотакис, Теллос Аграс, Клеон Парасхос, а также Наусика Палама, дочь Костиса Паламаса. Позже он посвятит им некоторые из своих работ, а также Еве Сикелианос. Постепенно он утвердился в литературных кругах и получил признание как первоклассный прозаик молодого поколения. Многие действительно считали его главным. Ряд современных периодических изданий требовали от него материалов. Некоторые из его рассказов произвели большое впечатление: «О Скелетрас» (Скелет), «Мистико» (Тайна), «И коукла» (Кукла), «Oi Iperetes» (Слуги) и «Метатанато» ( После смерти). Власис Гавриилидис в своей газете Акрополис охарактеризовал его жирным шрифтом как «выдающегося прозаика».

Кипр, Александрия и Каир

Но в мае 1919 года, на пике своей литературной славы, Николаид внезапно покинул Афины. На следующие четыре года он поселился на своей родине на Кипре. Его план состоял в том, чтобы опубликовать там новые работы, которые он подготовил, и популяризировать культурную жизнь острова, сделав его «страной муз». По крайней мере, таково свидетельство молодого соотечественника Глафкоса Алитерсиса, который вернулся на Кипр раньше него и готовил почву для своего учителя, распространяя информацию в своей лимасольской газете Aletheia (Правда). Как только Николаид вернулся на Кипр, он сразу же опубликовал в Никосии «Голубой цветок». Но он нашел там интеллектуальный климат обескураживающим. Он провел несколько месяцев в монастыре Ставровуни, а затем после некоторых колебаний переехал в Лимассол. Там его приветствовала группа молодых энтузиастов, готовых вести кампанию от имени искусства и литературы, в том числе Эмилиос Хурмузиос, Яннис Лефкис, Янгос Элиадис, Христодулос Христодулидис, Антонис Индианос, Димитриос Демитриадис, братья Банос и Джордж Фасулиотис. (Алитерсис тем временем уехал в Александрию). Присутствие Николаидеса в Лимассоле стимулировало расцвет интеллектуальной жизни и творчества. В течение трех лет он опубликовал три книги (один том лирической прозы, один рассказов и роман - «Стравоксило» («Сварливый товарищ»). Он поставил две трагедии с ученицами школы, где преподавал живопись. Он продюсировал »). tableaux vivants »с замечательным успехом. Он устроил выставку своих картин (возможно, первое подобное мероприятие на Кипре). Он давал частные уроки рисования и брался за художественную сторону различных мероприятий (например, фестивалей цветов). Самое важное из них. все для Кипра - это запуск в 1924 году в Лимассоле (после того, как он снова уехал в Египет) первого подлинного литературного периодического издания острова, Avge. Nicolaides и Alithersis из Египта, и другие молодые люди, вдохновленные им, послужили ядром для его содержания.

В 1923 году, разочаровавшись в ограниченном влиянии своих книг на Кипр, Николаидес вернулся в Александрию, где он спродюсировал, нарисовал декорации и предоставил музыку для спектакля «Голубой цветок».

Наконец, примерно в 1924 году он поселился в Каире, который должен был стать его домом на всю оставшуюся жизнь, хотя оттуда он совершал различные поездки, чтобы удовлетворить свою жажду перемен, чаще, когда его возможности и здоровье позволяли это, реже, чем он стал старше.

В Каире он жил в бедных арабских кварталах, где общался с низшими слоями коренного населения. Его интеллектуальные и творческие потребности были удовлетворены как благодаря его многогранной работе, так и через общество группы местных греков, которые встретились на территории продавца губок и известного социалиста Сакеллариса Янникакиса. Помимо самого Яннакакиса и юриста Янниса Лаховариса, компания состояла из молодых выпускников Каирского колледжа Ambetions с сильными художественными наклонностями и заинтересованных в достижении социальной справедливости и прямых политических действий. Среди них были Стратис Циркас, Теодосис Пиеридес, Джордж Филиппу Пиерид, Джордж Демос, Ламбис Раппас, Ставрос Каракасис и другие. Некоторые из них впоследствии приобрели общеэллинскую репутацию. Литературно-художественная мастерская Николаида дала значительный импульс этой эволюции.

Отношения и контакты Николаида с «культурной элитой» Александрии были незначительными с Кавафисом и его окружением, но гораздо более тесными с Тимосом Малакосом, Марией Руссиа, Алитерсисом, который был его соратником на Кипре, и другими. Всевозможные контакты с его родиной не утихали. Время от времени он посещал Кипр, сотрудничал с Киприака Граммата (кипрский литературный журнал), издавался в Никосии, переписывался с друзьями на острове и оказывал финансовую помощь своей сестре и ее двум дочерям, одной из которых он позволил учиться в колледже Харокопейон. в Афинах. Однако дальнейших контактов с Афинами у него было мало. Он не распространял там свои книги, и в результате был более или менее забыт, хотя его помнили некоторые друзья и поклонники.

И в Александрии, и в Каире Николаид опубликовал несколько произведений: два тома рассказов в Александрии и три тома лирической прозы и два романа в Каире. Он ставил театральные постановки в Каирском оперном театре и в других местах, а также в любительских труппах из греческой общины. Он красил. Он давал уроки живописи и выставлялся на художественных выставках. Он спроектировал павильоны для Каира. Он зарисовал знаменитые в египетской пустыне. Он активно участвовал в митингах движения за мир и других мероприятиях в греческой общине (за демократию в Греции и за независимость Кипра). Он принимал ведущее участие в различных художественных и других начинаниях греческой общины.

Николаидес умер в Каире 24 февраля 1956 года.

Опубликованные работы
  • Галацио Лулуди «Голубой цветок». Лирическая драма в трех действиях с перерывом. Никосия, Кипр, 1919
  • Anthropines kai Anthines Zoes "Жизнь людей и цветов". Прозаическая трагедия и короткие отрывки. Книга 1. Лимассол, Кипр, 1920
  • Дигемата A 'Короткие рассказы Книга 1. Кипр (Лемассол) 1921, 216 стр. (Содержит Oi Iperetes 'Слуги', I Pardali Gata 'Леопард', I Koukla 'Кукла'. Meesa stin Omichli 'В середине тумана', Stimmeni Psychi 'Кривая душа', matathanato ' После смерти », Парамони ту Сотирос« Канун Искупителя », I kainourgia Mbolia« Взросление », Ксено Скили« Странный пес »).
  • Стравоксило,« Сворчий парень ». Романс. Как Человек может быть сформирован. Лимассол, Кипр, 1922 г., переиздан в 1923 г. Издано Сизифом, Афины, 1980
  • О Скелетрас Диегимата Б. «Короткие рассказы о скелете». Книга 2. Кипр и Александрия, 1924. 9 Содержит: Анарроси «Выздоровление» О Скелетры «Скелет», I Periphania tis hygias «Гордость за здоровье», O adexios «Неуклюжий», Oi Didymoi «Близнецы», Мистико «Секрет»). Книги 1 и 2 были переизданы в одном томе под названием O Skelethras kai alla Diegimata «Человек-скелет и другие рассказы» Кедроса, Афины, 1991
  • I Kali Syntrophissa. Диегимата К. Книга рассказов «Добрый товарищ» 3. Кипр и Александрия, 1929, 172 страницы. (Содержит: I Kali Synrtrophissa 'Добрый компаньон', To Xilino Podi 'Деревянная нога', I Skropha 'The Bitch', Ego kai Ekoinos 'He and I', Ta Koroida 'The Dupes', San Skili 'Like a Dog '.
  • Anthropines kai Anthires Zoes' Lives of Men and Flowers '2-е издание, Полное собрание сочинений. Кипр и Каир, 1938.
  • O Chrysos Mythos' Золотой миф '. Кипр и Каир, 1938.
  • Пер 'Апо к Кало кай к Како «По ту сторону добра и зла». Кипр и Каир, 1940. Издано Oi Philoi tou Bibliou (Друзья книг), Афины, 1947, 166 страниц, опубликовано Кедрос, Афины 1994
  • Ta Tria Karfia "Роман Три гвоздя". Кипр и Каир, 1948. опубликовано Кедросом, Афины, 1992.
  • К Biblio tou Monachou "Книга монаха" «Антология. Никосия, 1946 г.» (перепечатано из периодического издания «Киприака Граммата» «Кипрские письма»), Каир, 1951 г. Издано в Кедросе, Афины, 1987 г.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:59:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте