Николай Минорский | |
---|---|
Николай Федорович Минорский | |
Родился | (1885-09-23) 23 сентября 1885. Корчева, Российская Империя |
Умерла | 31 июля 1970 (1970-07-31) (84 года). Италия |
Alma mater | |
Известный | Теория нелинейного управления |
Награды | Монтьон Премия (1955) |
Научная карьера | |
Филдс | Математика, инженерия |
Учреждения | |
Диссертация | Электронная проводимость и ионизация в скрещенных электрических и магнитных полях (1929) |
Военная карьера | |
Верность | Российская Империя |
Служба / филиал | Императорский флот России |
Годы службы | 1908–1918 |
Звание | лейтенант |
Ни колас Минорский (родился Николай Федорович Минорский, Русский : Николай Федорович Минорский; 23 сентября [OS 11 сентября] 1885 г., Корчева, Российская Империя - 31 июля 1970 г. Италия ) была русской Американский теории управления математик, инженер и ученый-прикладник. Он наиболее известен своим теоретическим анализом и первым предложенным применением ПИД-регуляторов в системах автоматического управления кораблями ВМС США.
Николас Минорский родился 23 сентября [OS 11 сентября] 1885 г. Корчева, Тверь, к северо-западу от Москвы в верховьях Волги, город теперь затоплен под Иваньковским водохранилищем. Получил образование в Николаевской морской академии в г. Петербург, который окончил в 1908 году и зачислен лейтенантом в Императорский русский флот. С 1908 по 1911 год он учился на электротехническом факультете в Университете Нанси, получив диплом инженера-электрика. В 1912 году он получил лицензию на естественные науки в Университете Нанси. Затем он вернулся в Санкт-Петербург и учился в Петербургском технологическом институте Императора, получив в 1914 году диплом инженера-электромеханика. После его окончания служил на флоте с 1914 по 1916 год. С 1916 по 1917 год. Минорский был суперинтендантом гирокомпасов и преподавал гироскопические явления и их применение в Николаевской морской академии. Там он изобрел гирометр, индикатор угловой скорости, и в ходе испытаний сравнил его с чувствительностью человеческого глаза при обнаружении угловых скоростей.
В течение года с 1917 по 1918 год он был помощником военно-морского атташе в Посольство России во Франции в Париже. В разгар гражданской войны в России Минорский эмигрировал в США в июне 1918 года.
С 1918 по 1922 год Минорский работал помощником К. П. Стейнмец в Исследовательской лаборатории Дженерал Электрик в Скенектади, Нью-Йорк. В 1922 году Минорский участвовал в установке и испытании автоматического рулевого управления на борту линкора USS New Mexico. В связи с этой работой Минорский написал статью, в которой вводится концепция интегрального и производного управления. Эта статья - одно из первых официальных дискуссий по теории управления на английском языке. Сегодня этот анализ считается новаторским и фундаментальным для теории управления, поскольку работа Джеймса Клерка Максвелла, Эдварда Джона Роута и Адольфа Гурвица.
с 1924 по 1934 год Николаса Минорский был профессором электроники и прикладной физики в Пенсильванском университете. Он получил докторскую степень по физике в Пенне в 1929 году.
По запросу Департамента военно-морского флота США Национальная академия наук учредила комитет под председательством Уильям Ф. Дюран для исследования устройств, препятствующих опрокидыванию судов. Возможность стабилизировать корабль, такой как авианосец, была бы чрезвычайно полезна при посадке самолетов. Комитет основал экспериментальную лабораторию на Бруклинской военно-морской верфи. Минорский работал над стабилизацией кораблей для военно-морского флота с 1934 по 1940 год, а в 1938 году разработал систему стабилизации с активированным танком для 5-тонной модели корабля. Полномасштабная версия системы была протестирована на USS Hamilton, но обнаружила проблемы со стабильностью управления. Очень многообещающие результаты начали появляться, когда разразившаяся Вторая мировая война прервала дальнейшие разработки, поскольку Hamilton был призван на действительную службу, а 5-тонная модель была отправлена на хранение.
В это время Минорский заинтересовался нелинейными механика.
С 1940 по 1946 год он был специальным консультантом директора Модельного бассейна Дэвида Тейлора, продолжая свои исследования активной стабилизации кораблей, а также противолодочной войны.
В 1946 году он переехал в Калифорнию на Отделение инженерной механики в Стэнфордском университете, где продолжил свою работу по стабилизации кораблей. 5-тонная модель была перевезена из модельного бассейна Дэвида Тейлора в Стэнфорд, где получила название «USS Minorsky». Полномасштабные испытания активной системы стабилизации корабля возобновились, на этот раз на борту USS Peregrine.
. В ее мемориальном документе Николя Минорски, опубликованном в IEEE Transactions On Automatic Control, автор Ирмгард Флюгге-Лотц заявил, что величайшим вкладом Минорского в развитие нелинейной механики в США было раннее признание Минорским того факта, что важные статьи в этой области публикуются в Советском Союзе на языке, который могли прочитать немногие американские исследователи. В 1947 году Минорский опубликовал книгу новых отечественных разработок «Введение в нелинейную механику: топологические методы, аналитические методы, нелинейный резонанс, релаксационные колебания».
После выхода на пенсию Николас Минорский и его жена французского происхождения переехали на юг Франции и поселились в предгорьях Пиренеев. Минорский продолжал работать, проводя семинары и лекции в Европе, писал теоретические статьи до конца своей жизни в 1970 году.
1955 Премия Монтьона из Французская академия наук.
Список избранных работ: