Николас Лохов

редактировать
Русский художник XIX века
Николас Лохофф или Николас Лохов
Николай Николаевич Лохов
Николас Локхофф.png Автопортрет Николая Лохофф (нарисован в 1940-х годах). Милан. Частное собрание.
Родился(1872-10-20) 20 октября 1872 года. Псков, Российская Империя
Умер7 июля, 1948 (1948-07-07) (75 лет). Флоренс, Италия
НациональностьРусский

Николас Лохофф или Николас Лохофф (Русский : Николай Николаевич Лохов; Итальянец : Никола Лохов; 20. 10. 1872, Псков - 7. 07. 1948, Флоренция ) был русским художником-переписчиком и реставратором.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Лохофф был родился в купеческой семье. Его отец, Николай Николаевич Лохов (русский : Николай Николаевич Лохов;? - 1902.02.25, Псков, Мироносицкое кладбище ), был потомственным почетным гражданин города Пскова, торговавший железом. В 1882 году он поступил в подготовительный класс Псковской губернской гимназии, где с перерывами по болезни проучился до 1891 года. Затем перешел в 8-ю гимназию Императорского благотворительного общества в С. -Петербург, который окончил в 1893 году. В том же году поступил на юридический факультет СПб. Петербургский университет. В последующие годы по разным причинам его несколько раз увольняли и восстанавливали в университете. В марте 1899 года он был окончательно уволен за участие в студенческих волнениях.

После исключения из университета Лохов жил в своем родном городе Пскове, где познакомился с В.И. Ленина (который жил здесь в 1900 году, так как не имел права возвращаться в столицу после ссылки в Шушенском).

После исключения из университета Лохов жил в Пскове, где познакомился с Владимиром Лениным, сосланным туда в 1900 году. 13 октября 1900 года Лохов был приговорен к отчислению в Астраханская губерния четыре года находилась под надзором полиции, но бежала за границу. Он жил в Швейцарии, где снова встретился с Лениным. С 1899 по 1905 год он был членом РСДРП, входил в крыло экономистов, возглавлял зарубежную редакцию газеты Рабочая Мысль, которая спорил с ленинской Искрой. В газете он писал статьи под псевдонимом «Ольхин» (русский : Ольхин). В 1901 году он написал знаменитый рисунок «Социальная пирамида». Этот образ неоднократно повторялся в печати и стал основой для создания множества изображений под общим названием Пирамида капиталистической системы.

Николас Лохофф. Социальная пирамида, 1901

После 2-го съезда Российской социал-демократической рабочей партии в Брюсселе (1903) вместе с другими русскими революционерами был изгнан из Бельгии, переехал в Лондон, а оттуда в Париж. Он зарабатывал на жизнь продажей своих картин. В 1906 году вернулся в Россию. К тому времени он разочаровался в революционных идеях, отказался от политической деятельности и посвятил себя искусству. Главной целью жизни было создание для России галереи копий фресок и картин мастеров итальянского Возрождения. Идею поддержал директор Московского музея изобразительных искусств имени Александра III, Иван Владимирович Цветаев (отец Марины Цветаевой ). Финансовую поддержку оказали Владимир Васильевич Якунчиков (сын Василий Иванович Якунчиков ) и Общество друзей идеи Лохоффа. Художнику был выдан аванс за написание 70 экземпляров и пособие для проживания за границей. В 1907 году он с семьей уехал в Италию и поселился во Флоренции.

К этому времени он был женат на Марии Митрофановне Сизаревой (русский : Мария Митрофановна Сизарева). Будущие супруги познакомились в Санкт-Петербурге еще студентами и стали неразлучны на всю долгую совместную жизнь. Во флорентийской русской колонии видное место занимала Мария Лохофф, она была церковной старостой. В 1905 году в Париже родился их сын Борис; в 1915 году во Флоренции родилась их дочь Лидия. Лидия Николаевна Лохофф в браке с Кручиани занималась переводами с русского на итальянский. По ее текстам, например, Флорентийский театр оперы и балета Комунале поставил оперы Мазепа Чайковского и Война и мир Прокофьев.

Не имея художественного образования, Лохофф был самоучкой, интуитивно познавая секреты искусства и лично испытывая их. Его копии отличались идеальной точностью, абсолютной верностью оригиналу. Сам делал грунтовку и краску по старинным рецептам, повторял фактуру работ, характер мазка, последовательность слоя и глазури, личные приемы старых мастеров.

Во время Первой мировой войны он был отрезан от России, перестал получать пособия, бедствовал, но продолжал работать, не оставляя мечты отправить домой коллекцию своих «произведений». В 1920-х годах он начал профессионально заниматься реставрацией и получил заказы от итальянского правительства. В частности, он восстановил фрески Фра Анджелико во дворе монастыря Сан-Марко. В 1924–1925 гг. Как знаток старинной итальянской живописи несколько раз приезжал в Париж. В 1927–1928 он продал несколько репродукций музеям и частным коллекционерам, но проданные картины обязательно повторяли, заботясь о целостности коллекции. В 1930-е гг. Писал пейзажи центральной Италии (осталось около десяти).

Работы Лохоффа в монастыре Николаса Лохоффа Здания изящных искусств Фрика, Питтсбургского университета

В начале 1920-х годов Лохофф установил отношения с сотрудниками Фогг Художественный музей в Гарвардском университете. В несколько этапов музей приобрел три флорентийских сцены от маэстро: Изгнание из Эдемского сада Мазаччо, из церкви дель Кармине ; Шествие волхвов (Беноццо Гоццоли ) из Палаццо Медичи Риккарди ; и Концерт Джорджоне из Палаццо Питти. Другие американские учреждения, которые приобрели работы Лохоффа, включали Портлендский художественный музей в Орегоне (портреты герцога и герцогини Урбино работы Пьеро делла Франческа, из Уффици ); Св. Школа Марка в Саутборо (Триптих Джованни Беллини, из венецианской церкви деи Фрари ); Св. Paul's School в Конкорд, Нью-Гэмпшир (Мадонна и два святых от Пьетро Лоренцетти, из базилики Святого Франциска Ассизского ) и др.

Николай Лохов скончался 7 июля 1948 года и был похоронен на так называемом некатолическом кладбище Аллори.

Наследники художника через посольство в г. Рим предложил СССР приобрести коллекцию копий, но Советы отказались. Затем, с помощью искусствоведа Бернарда Беренсона, 22 экземпляра были куплены Хелен Фрик, дочерью американского коллекционера Генри Клея Фрика, которая в конечном итоге подарила их Университет Питтсбурга, где они в настоящее время выставлены в Монастыре Николаса Лохоффа в Здании изящных искусств Фрика. 21 декабря 2017 года на здании псковской гимназии, где учился художник, установлена ​​мемориальная доска.

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:50:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте