Николас-Себастьян Адам

редактировать

Николя-Себастьян Адам (22 марта 1705 г. - 27 марта 1778 г.), также называемый «Адамом Младший », французский скульптор, работавший в стиле неоклассицизма. Он родился в Нэнси и умер в Париже.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Life
Семейный дом Адамов в Нэнси

Адам был младшим из трех сыновей скульптора Нэнси. Его братья Ламберт-Сигисберт Адам и Франсуа Гаспар Адам также были скульпторами.

В 1757 году Адам женился на Кристине Ленуар, дочери ювелира из Нанси. У них было два сына, художник и скульптор.

Николас Адам был слепым, когда умер в 1778 году в Париже.

Карьера

Адам учился сначала со своим отцом, затем со своим старшим братом Ламбертом в Королевской академии живописи и скульптуры (Королевская академия живописи и скульптуры). Ему не удалось получить prix de Rome, но он получил финансирование для поездки в Италию. По пути он остановился, чтобы работать над декоративным фасадом Шато де ла Моссон в Жувиньяк, недалеко от Монпелье, потратив 18 месяцев на проект. В конце концов он прибыл в Рим в 1726 году. Его брат познакомил его с кардиналом Мельхиором де Полиньяком, для которого он восстановил несколько древних мраморных изделий.

. Адам вернулся в Париж в 1734 году, работая в своем доме. ателье старшего брата . Вскоре он начал получать ряд заказов. Вместе со своим братом он работал над Le Triomphe de Neptune et d'Amphitrite («Триумф Нептуна и Амфитрита», завершение 1740 г.), большой скульптурной группой из свинца для фонтана Нептуна в Версальский дворец.

В то же время он работал на семью Роханов в Hôtel de Soubise, создавая барельефы для Amours des Dieux («Любовные дела богов», 1736) в Государственная палата княгини. Bâtiments du Roi поручили ему работать в Счетных судах в Париже, в базилике Сен-Дени и в королевской часовне в Версале. В аббатстве он создал барельеф «Святой Мор в поисках помощи Господа в исцелении ребенка». Отцы в Оратории Парижа доверили ему украшение церковного портала.

Прометей Связанный (1762), приемная Адама для Академии

Его Приемная Академия в 1762 году была Прометей Связанный (французское Prométhée enchaîné), считавшимся одним из шедевры скульптуры 18 века. Однако его самая известная работа - надгробный памятник королеве Екатерины Опалинской, жены Станислава Лещинского, в церкви Нотр-Дам-де-Бонсекур в Нэнси. На нем изображена покойная, стоящая на коленях, соединив руки в позиции молитвы. Ангел берет ее за руку и ведет на Небеса. Основание из черного мрамора. Выполненный с большим изяществом, ансамбль считается одним из самых замечательных и по-настоящему трогательных памятников 18 века.

Николас Адам, как и его брат Ламберт, находился под влиянием итальянского барокко. Он считается одним из самых изысканных и тонких скульпторов своего времени. Он оказал большое влияние на своего племянника, скульптора Клодион.

Избранные произведения
Религия наставляет индейца (1745), выражая колонизаторское отношение Европы 18-го века
  • Нимфа (ок. 1723 г.), барельеф на фронтоне большого зала и ягодный орнамент на первом этаже Шато де ла Моссон, Жувиньяк
  • Триумф Нептуна и Амфитрита (1735-1740), свинцовая скульптура для фонтана в Версале, в сотрудничестве с его братом Ламбертом Сигизбертом Адамом
  • Les Amours des Dieux («Любовные дела богов», 1736 г.), лепной рельеф, Hôtel de Soubise, Париж, палата принцессы image
  • L'Automne («Осень», 1745 г.), мраморная ваза, первоначально созданная для территории замка Шуази, ныне в собраниях Метрополитен-музея [1]
  • Религия, инструктирующая индейца (1745 г.), группа мраморных статуй, церковь Сен-Поль-Сен-Луи, Париж
  • Мученичество святой Виктории (1747), брат рельеф, бронза, королевская часовня в Версале
  • Похоронный памятник королевы Екатерины Опалинской (1749), мрамор и бронза, Нотр-Дам-де-Бонсекур в Нанси, Франция
  • Серия повествовательных рельефов на Аполлон : Аполлон и другие Дафна, Латона и фермеры, Аполлон и Сивилла, Аполлон и Коронис (ок. 1753), барельефы для Hôtel de la Bouëxière в Париже, Château de Bagatelle и Musée Carnavalet
  • Анжелика и Медоро из Орландо Фуриозо, а группа мраморных статуй вместе с Аполлоном и Дианой, первоначально созданная для Hôtel de Choiseul в Париже, теперь находится в музее Амьена
  • Прометей Связанный (1762), группа мраморных скульптур в 10>Лувр [2]
  • Ирис, надевающая крылья (1775–76), мраморная статуя, выполненная его племянником Клодионом, Версаль
Ссылки
Источники
  • Женевьева Бреск-Ботье, Изабель Леруа-Джей Леместр (под руководством Жана-Рене Габорит, в сотрудничестве с Жан-Шарлем Агботоном, Элен Гроллемунд, Мишель Лафабри, Беатрис Тупинье-Барильон), Лувр. Департамент скульптур Муайен Аж, эпохи Возрождения и современных тенденций. Скульптура франсез II. Renaissance et temps modernes. т. 1 Adam - Gois, Éditions de la Réunion des musées nationaux, Париж, 1998
  • Жан де Вигери, Histoire et dictionnaire du temps des Lumières. 1715-1789, Париж, Роберт Лаффон, сб. Bouquins, 2003 - ISBN 2-221-04810-5
Дополнительная литература
  • Майкл Леви, «Братья Адам», в Живописи и скульптуре во Франции 1700–1789 с. 101 –107.
  • Обширный список работ Эмиля Белье де ла Шавинье и ЛуиОвре, Dictionnaire général des artistes de l'école française (Париж, 1882), vol. 1, стр. 7. [3]
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Николя-Себастьен Адам.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:48:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте