Николя-Себастьян Адам (22 марта 1705 г. - 27 марта 1778 г.), также называемый «Адамом Младший », французский скульптор, работавший в стиле неоклассицизма. Он родился в Нэнси и умер в Париже.
Адам был младшим из трех сыновей скульптора Нэнси. Его братья Ламберт-Сигисберт Адам и Франсуа Гаспар Адам также были скульпторами.
В 1757 году Адам женился на Кристине Ленуар, дочери ювелира из Нанси. У них было два сына, художник и скульптор.
Николас Адам был слепым, когда умер в 1778 году в Париже.
Адам учился сначала со своим отцом, затем со своим старшим братом Ламбертом в Королевской академии живописи и скульптуры (Королевская академия живописи и скульптуры). Ему не удалось получить prix de Rome, но он получил финансирование для поездки в Италию. По пути он остановился, чтобы работать над декоративным фасадом Шато де ла Моссон в Жувиньяк, недалеко от Монпелье, потратив 18 месяцев на проект. В конце концов он прибыл в Рим в 1726 году. Его брат познакомил его с кардиналом Мельхиором де Полиньяком, для которого он восстановил несколько древних мраморных изделий.
. Адам вернулся в Париж в 1734 году, работая в своем доме. ателье старшего брата . Вскоре он начал получать ряд заказов. Вместе со своим братом он работал над Le Triomphe de Neptune et d'Amphitrite («Триумф Нептуна и Амфитрита», завершение 1740 г.), большой скульптурной группой из свинца для фонтана Нептуна в Версальский дворец.
В то же время он работал на семью Роханов в Hôtel de Soubise, создавая барельефы для Amours des Dieux («Любовные дела богов», 1736) в Государственная палата княгини. Bâtiments du Roi поручили ему работать в Счетных судах в Париже, в базилике Сен-Дени и в королевской часовне в Версале. В аббатстве он создал барельеф «Святой Мор в поисках помощи Господа в исцелении ребенка». Отцы в Оратории Парижа доверили ему украшение церковного портала.
Прометей Связанный (1762), приемная Адама для АкадемииЕго Приемная Академия в 1762 году была Прометей Связанный (французское Prométhée enchaîné), считавшимся одним из шедевры скульптуры 18 века. Однако его самая известная работа - надгробный памятник королеве Екатерины Опалинской, жены Станислава Лещинского, в церкви Нотр-Дам-де-Бонсекур в Нэнси. На нем изображена покойная, стоящая на коленях, соединив руки в позиции молитвы. Ангел берет ее за руку и ведет на Небеса. Основание из черного мрамора. Выполненный с большим изяществом, ансамбль считается одним из самых замечательных и по-настоящему трогательных памятников 18 века.
Николас Адам, как и его брат Ламберт, находился под влиянием итальянского барокко. Он считается одним из самых изысканных и тонких скульпторов своего времени. Он оказал большое влияние на своего племянника, скульптора Клодион.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Николя-Себастьен Адам. |