Николас-Джозеф Кугно | |
---|---|
Николас-Джозеф Кугно | |
Родился | (1725-02 гг. -26) 26 февраля 1725 г.. Войд-Вакон, Лотарингия |
Умер | 2 октября 1804 г. (1804-10-02) (79 лет) |
Национальность | Французский |
Профессия | Инженер |
Дети | 2 ребенка |
Инженерная карьера | |
Проекты | fardier à vapeur |
Nicolas -Жозеф Кюньо (26 февраля 1725 г. - 2 октября 1804 г.) был французским изобретателем, построившим первое в мире полноразмерное работающее самоходное механическое наземное транспортное средство «Fardier à vapeur» - фактически первый в мире автомобиль.
Он родился в Void-Vacon, Lorraine, (ныне департамент из Маас ), Франция. По образованию был военным инженером. В 1765 году он начал эксперименты с действующими моделями паровых машин для французской армии, предназначенных для перевозки пушек.
Капитан французской армии. Кюньо был одним из первых, кто успешно применил устройство для преобразования возвратно-поступательного движения парового поршня во вращательное движение с помощью устройства. Уменьшенная версия его трехколесного fardier à vapeur ("паровая повозка ") была изготовлена и использовалась в 1769 году (fardier представлял собой массово построенную двухколесную телегу, запряженную лошадьми для перевозки очень тяжелого оборудования, например как пушечные стволы).
Оригинальная модель 1769 года Fardier à vapeur Кюно 1770 года, хранящаяся в Musée des Arts et Métiers, ПарижВ 1770 году была представлена полноразмерная версия fardier à vapeur. построен, рассчитан на перевозку четырех тонн и преодоление двух высот (7,8 км или 4,8 мили) за один час, чего никогда не было на практике. Транспортное средство весило около 2,5 тонн тары и имело два колеса сзади и одно спереди, где обычно находились лошади. Переднее колесо поддерживало паровой котел и приводной механизм. Силовой агрегат шарнирно соединялся с «прицепом» и управлялся оттуда с помощью двойной ручки. Один источник утверждает, что на нем сидело четыре пассажира и он двигался со скоростью 2,25 мили в час (3,6 км / ч).
Часть двигателя 1770 fardier à vapeur Кюньо, хранящаяся в Музее искусств и ремесел в ПарижеСообщается, что транспортное средство было очень нестабильным из-за плохого распределения веса, что является серьезным недостатком для транспортного средства, предназначенного для передвижения по пересеченной местности и крутых холмов. Кроме того, производительность котла также была особенно низкой, даже по меркам того времени. Огонь автомобиля нужно было разжечь, и его пар снова поднимался каждые четверть часа или около того, что значительно снизило его общую скорость и расстояние.
После проведения небольшого количества испытаний, которые по-разному описывались как период между Парижем и Винсеннесом и Медоном, проект был заброшен. На этом закончился первый эксперимент французской армии с механическими транспортными средствами. Тем не менее, в 1772 г. король Людовик XV назначил Кюньо пенсию в размере 600 ливров в год за его новаторскую работу, и эксперимент был признан достаточно интересным для того, чтобы держать его в арсенале. В 1800 году он был передан Национальной консерватории искусств и ремесел, где его можно увидеть и сегодня.
241 год спустя, в 2010 году, ученики Arts et Métiers ParisTech, французской Grande école, построили копию «fardier de Cugnot», и город Пустота-Вакон. Эта копия сработала отлично, доказав жизнеспособность концепции и подтвердив истинность и результаты тестов 1769.
Эта копия была выставлена на Парижском автосалоне 2010 года. Сейчас он выставлен в родной деревне Кугно, Войд-Вакон, Мёз.
Имеются сообщения о незначительном происшествии в 1771 году, когда был обнаружен второй прототип автомобиля. якобы случайно повалил кирпичную или каменную стену парижского сада или часть стен парижского арсенала, возможно, в первой известной автомобильной аварии. Этот инцидент не зарегистрирован в современных источниках, он впервые появился в 1804 году, через тридцать три года после предполагаемого несчастного случая. Тем не менее, история сохраняется, что Кюньо был арестован и осужден за опасное вождение, что было еще одним первым для него, если это правда.
После Французской революции пенсия Кугно была отменена в 1789 году. и он уехал в ссылку в Брюссель, где жил в бедности. Незадолго до его смерти пенсия Кугно была восстановлена Наполеоном Бонапартом, и в конце концов он вернулся в Париж, где умер 2 октября 1804 года.
Примечания
Ссылки
Библиография
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николя-Жозефом Куньо. |