Николай Абильдгаард

редактировать
Николай Абилдгаард
Der Maler Nicolai A. Abildgaard (1772, Йенс Юэль).jpg Портрет Николая Абилдгаарда Йенса Джуэля (1772)
Родился(1743-09-11) 11 сентября 1743. Копенгаген, Дания
Умер4 июня 1809 (1809-06-04) ( 65 лет). Спурвескюл около Фредериксдал, Дания
Место упокоенияКладбище Ассистенс, Копенгаген
НациональностьДатчанин
ОбразованиеНовый Датская королевская академия искусств
ИзвестенЖивописью

Николай Абрахам Абильдгаард (11 сентября 1743 - 4 июня 1809) был датчан. неоклассический и королевский исторический художник, скульптор, архитектор и профессор живописи, мифологии и анатомии в Новой Королевской датской академии искусств в Копенгагене, Дания. Многие из его работ находились в королевском дворце Кристиансборг (некоторые были разрушены пожаром 1794 г.), дворце Фреденсборг и дворце Леветцау в Амалиенборг.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Поездки студентов
    • 1.2 Академическая и артистическая карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Оценка
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Другие источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Николай Авраам Абильдгаард родился в Копенгагене, Дания, в семье Анны Маргрет (урожденной Бастхольм) и Сёрена Абилдгаарда, известного антиквар рисовальщик.

Абильдгаард прошел обучение у живописца перед тем, как поступить в Королевскую датскую академию искусств (Det Kongelige Danske Kunstakademi) в Копенгагене, где он учился под руководством Йохана Эдварда Мандельберга и Йоханнеса Видевельта. Он выиграл серию медальонов Академии за свой талант с 1764 по 1767 год. Большой золотой медальон Академии, выигранный в 1767 году, включал путевую стипендию, которую он ждал пять лет, чтобы получить. Он помогал профессору Академии Йохану Мандельбергу в качестве ученика около 1769 года и рисовал украшения для королевского дворца в Фреденсборге. Эти картины являются классическими, на которые оказали влияние французские классические художники, такие как Клод Лоррен и Николя Пуссен. Мандельберг учился в Париже у Франсуа Буше.

.

Студенческие путешествия

Раненый Филоктет (1775)

Хотя художники того времени обычно ездили в Париж для дальнейшего обучения, Абильдгаард решил отправиться в Рим, где он останавливался с 1772 по 1777 год. В 1776 году он совершил дополнительную поездку в Неаполь с Йенсом Джуэлем. Его амбиции сосредоточились на жанре исторической живописи. Находясь в Риме, он изучал фрески Аннибале Карраччи в Палаццо Фарнезе и картины Рафаэля, Тициана и Микеланджело. Кроме того, он изучал различные другие художественные дисциплины (скульптура, архитектура, декор, настенная живопись ) и развил свои знания в области мифология, древности, анатомия и перспектива.

В компании шведского скульптора Йохана Тобиаса Сергеля и художник Иоганн Генрих Фюссли, он начал отходить от классицизма, которому научился в Академии. Он полюбил литературу Шекспира, Гомера и Оссиана (предполагаемого гэльского поэта). Он работал с темами из греческой, а также скандинавской мифологии, что поставило его в авангарде нордического романтизма.

. Он покинул Рим в июне 1777 года в надежде стать профессор Академии в Копенгагене. Он остановился, чтобы остановиться в Париже, и прибыл в Данию в декабре того же года.

Академическая и художественная карьера

В 1778 году, вскоре после поступления в Академию, он был назначен на профессуру. Он преподавал мифологию и анатомию в дополнение к живописи неоклассицизма. Помимо работы в Академии, он был очень продуктивным художником с 1777 по 1794 год. Он создавал не только монументальные работы, но и более мелкие произведения, такие как виньетки и иллюстрации. Он проектировал древнескандинавские костюмы. Он иллюстрировал произведения Сократа и Оссиана. Кроме того, он занимался скульптурой, травлением и авторской разработкой. Его интересовали все манеры мифологии, библейского и литературного аллюзии.

. Он обучал некоторых известных художников, в том числе Асмуса Якоба Карстенса, скульптора Бертель Торвальдсен и художники Я. Л. Лунд и Кристоффер Вильгельм Экерсберг. После его смерти Лунд и Экерсберг стали его преемниками в качестве профессоров Академии. Экерсберг, которого называют «отцом датской живописи», заложил фундамент для периода искусства, известного как Золотой век датской живописи, будучи профессором той же Академии.

Кабинет, расписанный trompe l'oeil Абильдгаардом

Как королевский исторический художник, Абильдгаард был заказан датским правительством около 1780 года для написания больших монументальных произведений, история Дании, чтобы полностью украсить Рыцарскую комнату (Риддерсал) в дворце Кристиансборг. Это было престижное и прибыльное задание. В картинах сочетаются исторические изображения с аллегорическими и мифологическими элементами, которые прославляют и льстят правительству. На дверях аллегорически изображены четыре исторических периода в истории Европы. Абильгаард использовал изобразительную аллегорию, такую ​​как идеограммы, для передачи идей и передачи сообщений с помощью символов изысканной публике, которая была посвящена в эту форму символики. Профессор Абильдгаарда Йохан Эдвард Мандельберг поставил украшения в комнату.

Он предпринял неудачную попытку быть избранным на пост директора Академии в 1787 году и был единогласно избран на этот пост два года спустя., занимавший должность директора в период 1789–1791 гг. Он имел репутацию тирана и брал на себя как можно больше монументальных заданий академии.

Абильгаард был также известен как религиозный вольнодумец и сторонник политических реформ. Несмотря на то, что он служил правительству (и прославлял его в своих произведениях), он вряд ли был большим сторонником монархии или государственной церкви. Он поддержал эмансипацию фермеров и участвовал в сборе денег для памятника Свободы (Frihedsstøtten) в 1792 году. Он разработал дизайн памятника, а также двух из рельефов у его основания. В конце 18 века он попал в полемику из-за своих противоречивых заявлений и сатирических рисунков. Его вдохновила Французская революция, и в 1789–1790 он попытался воплотить эти революционные идеалы в Рыцарской комнате во дворце Кристиансборг. Однако король отклонил его планы.

Его разборки с истеблишментом достигли кульминации в 1794 году, когда в Салоне была выставлена ​​его аллегорическая картина «Юпитер весит судьбу человечества» (Jupiter vejer menneskenes skæbne). Он был политически изолирован и исключен из публичных дебатов цензорами.

Пожар во дворце Кристиансборг в феврале 1794 года также оказал сдерживающее влияние на его карьеру, поскольку семь из десяти монументальных картин грандиозного проекта были уничтожены в результате этой аварии. Проект был остановлен, как и его заработок.

Кошмар (1800) после Генри Фузели Кошмар (1781).

Однако после того разрушительного пожара он начал получать декоративные задания, а также получил возможность практиковаться в качестве архитектора. Он украсил дворец Левецау (ныне известный как дворец Кристиана VIII) в Амалиенборге (1794–1798), недавно занимавшем дом сводного брата короля Кристиана VII Дании. Его протеже Бертель Торвальдсен возглавил скульптурные работы. Он также планировал перестроить дворец Кристиансборг, но не смог получить задание.

В начале XIX века его интерес к живописи был восстановлен, когда он нарисовал четыре сцены из комедии Теренса Андрия.

Клисмос стул Абильдгаарда. с. 1790, Датский музей дизайна

В 1804 году он получил заказ на серию картин для тронного зала в новом дворце, но разногласия между художником и наследным принцем остановили этот проект. Однако он продолжал предоставлять суду образцы мебели и украшения комнат.

Он снова был избран директором Академии с 1801 года до самой смерти.

Личная жизнь

Абильдгаард женился на Анне Марии Оксхольм (1762-1822) в 1781 году. Его второй брак в 1803 году был с Джулиан Мари Оттесен (1777-1848). От брака у него родилось двое сыновей и дочь. Он умер в Фредериксдале в 1809 году. Николай Авраам Абилдгаард похоронен на кладбище Ассистенс в Копенгагене.

Оценка

Хотя Николай Абильдгаард снискал огромную славу в своем поколении и помог проложить путь до периода искусства, известного как золотой век датской живописи, его работы почти не известны за пределами Дании. Его стиль был классическим, но с романтическим уклоном. Согласно Британской энциклопедии, одиннадцатому изданию, «он был холодным теоретиком, вдохновленным не природой, а искусством. У него было острое чувство цвета. Как технический художник, он достиг замечательных успехов, его тон был очень гармонично и ровно, но эффект для иностранца редко бывает интересным ». Его портрет, написанный Йенсом Джуэлем, превратил в медальон его друг Йохан Тобиас Сергель. Август Вильгельм Саабье изваял его статую в 1868 году по мотивам современных портретов.

См. Также

Ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николаем Абрахамом Абилдгаардом.

Другие источники

Внешние ссылки

Культурные офисы
Предшественник. Йоханнес Видевельт Директор Датской Королевской Академии изящных искусств. 1789–1791Преемник.
Предыдущий. Йенс Юэль Директор Датской королевской академии изящных искусств. 1801–1809Преемник. Кристиан Август Лоренцен
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:47:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте