Николай Пикеной

редактировать
Корнелис де Грефф в 1636 году Николас Элиасоон Пикеной, Gemäldegalerie Berlin Dr. Николас Тулп Николас Элиасоон Пикеной - Стеделийк музей, Амстердам

Николас Элиасоон Пикеной (10 января 1588 - 1653/1656) был голландцем художник фламандского происхождения. Пикеной, вероятно, был учеником Корнелиса ван дер Вурта, а предположительно Бартоломеус ван дер Хелст был его собственным учеником.

Жизнь

Он был сыном антверпенского монументального каменщика Элиаса Клаэсона Пикеноя (1565–1640) и Хейлтье Лауренса с'Йонге (1562–1638), которые эмигрировали. в Амстердам до рождения Николая Пикеноя. В 1621 году, живя недалеко от Ауде Керк, он женился на Левийнтье Бувенс (1599- 1656), сироте 21 года. У них было десять детей: Сара и Илия умерли молодыми.

Пикеной написал большой Schuttersstukken, групповые портреты регентов приюта и индивидуальные портреты местных или национальных знаменитостей, таких как Николай Тулп, Корнелис де Графф, Мартен Тромп и Йохем Свартенхонт, муж Элизабет Бас. Самая ранняя картина, приписываемая художнику, - «Остеологическая презентация доктора Себастьяна Эгберца де Врия» 1619 года, сейчас находится в Историческом музее Амстердама. Его расцвет приходился на ок. 1630-1637 гг., Период, отмеченный высоким художественным уровнем и многочисленными заказами видных меценатов. После 1637 года он мало писал, за исключением ряда престижных и прибыльных групповых портретов. Помимо портретов, он также написал небольшое количество библейских сюжетов, один из которых можно увидеть в Museum Catharijneconvent. Рейксмузеум Амстердам и Исторический музей Амстердама хранят многие из его лучших работ, не в последнюю очередь картины Шуттерстуккена или ополчения.

В 1637 году он купил у Адриана Пау дом на углу Синт-Антонислуис и Йоденбрестраат, фешенебельном районе с множеством художников, арт-дилеров, ювелиров и так далее. Дом ранее принадлежал его предполагаемому хозяину Корнелису ван дер Вурту, а позже Хендрику ван Уиленбургу. В течение 1631–1634 гг. Последний сотрудничал с Рембрандтом ван Рейном, написавшим множество портретов для художественного бизнеса Ван Эйленбурга. Таким образом, дом, который купил Пикеной, десятилетиями был центром портретной живописи Амстердама. В 1639 году Рембрандт вернулся в этот район, купив дом рядом с Пикенойсом, нынешний Рембрандтуис. Рембрандт мог покинуть свой дом через выход на Званенбургвал под домом своего соседа Пикеноя. Он принес Ночной дозор - нарисованный во дворе - свернувший через туннель. Как и Рембрандт, Пикеной не смог получить ссуду и поэтому через восемь лет продал дом.

Работы Пикеноя трудно отличить от работ некоторых его современников. Типичными для Пикеноя являются яростно проникающий свет, который заставляет резко выделяться головы, несколько преувеличенные жесты, большие зеленовато-коричневые тени и глаза странной формы.

Внешние ссылки

Источники

  • Энциклопедия Гейллустрирде Остхука (1917)
  • Дудок ван Хил, S.A.C. (1985) Де Шильдер Николаес Элиас. Pickenoy en zijn familie; Liber Amicorum voor Jhr M.C.C. ван Валкенбург, стр. 152–60.
  • Кааринг, Дэвид Бурмейстер: «Николаес Элиас Пикеной (1588–1650 / 56) и портретная живопись в Амстердаме около 1620–45», в: SMK Art Journal 2005, 127– 137 [1]. (См. Иллюстрации: «Николаес Элиас Пикеной (1588-1650 / 56) и ден амстердамские портреты, ок. 1620-45», SMK Art Journal 2005, 60-81) [2]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николаесом Элиасом. Пикеной.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:47:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте