Николас Паласиос Наварро (9 сентября 1854 г. - 11 июня 1931 г.) был чилийским врачом и писатель, родившийся в Санта-Крус, наиболее известный своими работами о «чилийской расе » и национальной идентичности. Его книга 1904 г., не защищенная авторским правом (второе издание 1918 г.), «Раза чилена» стала идеологической основой многих чилийских нацистских групп. Паласиос стал свидетелем резни в школе Санта-Мария 1907 года, написав ключевой отчет о ней.
Паласиос отождествляет типично чилийское с фигурой рото и предполагаемой чилийской расой. Он возвышает чилийский метис в статусе, поскольку, согласно его писаниям, чилийский представляет собой смесь двух белликообразных рас : вестготов Испании и мапуче Чили.
Паласиос прослеживает происхождение испанского компонента «чилийской расы» (исп. Raza Chilena) до побережья Балтийского моря, в частности, до Гёталанда в Швеция, одна из предполагаемых родины готов. Он говорит, что не более 10% вестготов смешались с коренными иберами Испании, в то время как остальные оставались расово чистыми в средние века. завоевание Чили и война при Арауко, последовавшая за этим в течение многих лет, привлекли в Чили отважных испанцев военного происхождения, тем самым дав Чили подавляющее количество вестготов и крови, в отличие от другие, более процветающие испанские колонии, где доминировали «купеческие народы». Эти испанцы предполагаемого вестготовского происхождения смешались бы с коренными мапуче, производя обычное чилийское рото. Согласно Паласиосу, около 25 000 готов прибыли в Чили в течение первых пяти поколений после его первоначального завоевания в 1540–1550 годах.
Далее Паласиос говорит, что и блондин, и чилийские метисы бронзового цвета имеют "моральную физиономию", и что оба думают и рассуждают одинаково, сходство, которое можно найти в ранней испанской литературе. о Чили, включая эпическую поэму Ла Араукана, где мапуче часто сравнивают с «варварскими» германскими племенами, которые боролись с Римской империей. Он говорит, что в «чилийском рото» нет ничего «латыни», кроме языка и фамилии, вместо того, чтобы быть «латинским» в расовом отношении. Паласиос находит в алкоголизме также сходство с германскими народами Северной Европы.
Паласиос предостерегает от иммиграции из Южной Европы и говорит, что по медицинским показаниям метисы, происходящие от южных европейцев, лишены «мозгового контроля» и, таким образом, являются социальным бременем. Он добавляет, что латинская раса не может произвести «Мигель Сервантес » или «Микеланджело » в Чили или где-либо еще, потому что латинская раса в 20-м веке сильно отличается от таковой в Ренессанс.
На Викискладе есть материалы, связанные с Николасом Паласиосом. |
2. Статья на испанском языке о Паласиосе на веб-сайте Национальной библиотеки Чили: http://www.memoriachilena.cl/602/w3-article-97363.html