Николас Хоксмур | |
---|---|
Родился | c.1661. Ноттингемшир |
Умер | (1736- 03-25) 25 марта 1736 г.. Миллбэнк, Лондон |
Национальность | Английский |
Род занятий | Архитектор |
Здания | Истон Нестон. Мавзолей Замок Ховард. Церковь Христа, Спиталфилдс. Сент-Джордж, Блумсбери. Сент-Мэри Вулнот. Сент-Джордж на Востоке. Лаймхаус святой Анны. Церковь Святого Альфеджа, Гринвич. All Souls College, Оксфорд. Королевский колледж, Оксфорд. Западные башни Вестминстерского аббатства |
Николас Хоксмур (вероятно, 1661 год - 25 марта 1736 года) был англичанином. архитектор. Он был ведущей фигурой английского барокко в архитектуре конца семнадцатого - начала восемнадцатого веков. Хоксмур работал вместе с главными архитекторами того времени, Кристофером Реном и Джоном Ванбру, и участвовал в проектировании некоторых из самых известных зданий того периода, включая Собор Святого Павла. Собор, церкви Рена лондонского Сити, дворец Бленхейм и замок Ховард. Часть его работ была правильно приписана ему лишь относительно недавно, и его влияние достигло нескольких поэтов и авторов двадцатого века.
Хоксмур родился в <301 году.>Ноттингемшир в 1661 году, в йомен фермерскую семью, почти наверняка в Ист-Дрейтон или Рагналл, Ноттингемшир. После его смерти он должен был оставить собственность в соседнем Рагнал, Данхэм, а также дом и землю в Грейт-Дрейтоне. Неизвестно, где он получил образование, но, вероятно, это было не просто грамотность. Джордж Верту, семья которого имела собственность в части Хоксмура в Ноттингемшире, писал в 1731 году, что в юности он был взят на работу клерком «судьей Меллустом в Йоркшире, где г-н Гуг-старший впоследствии сделал несколько лепных потолков. Хокесмор [sic ] приехал в Лондон, стал клерком у старшего Кристофера Рена, а затем стал архитектором ».
Рен, услышав о его« ранних навыках и гениальности »в архитектуре, взял он стал его клерком в возрасте около 18 лет. Сохранившийся ранний альбом для рисования содержит зарисовки и записи, некоторые датированные 1680 и 1683 годами, зданий в Ноттингеме, Ковентри, Уорвик, Бат, Бристоль, Оксфорд и Нортгемптон. Эти несколько любительские рисунки, которые сейчас находятся в коллекции рисунков Королевского института британских архитекторов, показывают, что он все еще изучал методы своей новой профессии в возрасте 22 лет. Его первой официальной должностью была должность заместителя инспектора Рена. в Винчестерском дворце с 1683 по февраль 1685. Подпись Хоксмура стоит на контракте по изготовлению кирпича для Винчестерского дворца в ноябре 1684 года. Рен платил ему 2 шиллинга в день в 1685 году в качестве помощника в его офисе в Уайтхолле.
Примерно с 1684 по 1700 год Хоксмур работал с Кристофером Реном над проектами, включая Госпиталь Челси, Собор Святого Павла, Дворец Хэмптон-Корт и Гринвич. Больница. Благодаря влиянию Рена в качестве генерального инспектора, Хоксмур был назначен клерком работ в Кенсингтонском дворце (1689) и заместителем инспектора работ в Гринвиче (1705). В 1718 году, когда Рена сменил новый инспектор-любитель, Уильям Бенсон, Хоксмур был лишен своего двойного поста, чтобы предоставить места для брата Бенсона. «Бедный Хоксмур, - писал Ванбру в 1721 году. - В какой варварский век попали его прекрасные, изобретательные части. Что бы вы, Монср: , во Франции дали за такого человека?» Только в 1726 году, после смерти Уильяма Бенсона, преемника Хьюитта, Хоксмур был восстановлен на должности секретаря, но не клерка, который был отдан Филткрофту. В 1696 году Хоксмур был назначен инспектором Комиссаров канализации Вестминстера, но был уволен в 1700 году, так как несколько дней назад не явился в суд.
Затем он некоторое время работал с сэром Джоном Ванбру, помогая ему в строительстве Бленхеймского дворца для Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо, где он возглавил с 1705 г., после окончательного разрыва Ванбру с требовательной герцогиней Мальборо, и Замок Ховард для Чарльза Ховарда, позже третьего графа Карлайла. В июле 1721 г. Джон Ванбру назначил Хоксмура своим заместителем контролером завода. Нет сомнений в том, что Хоксмур передал блестящему любителю профессиональную подготовку, которую он получил от Рена, но также можно утверждать, что архитектурное развитие Рена было результатом убеждения его формального ученика Хоксмура.
К 1700 году Хоксмур превратился в крупную архитектурную личность, а в следующие 20 лет он проявил себя как один из великих мастеров английского барокко. Его барочная, но несколько классическая и готическая архитектурная форма была получена из его исследований античности, ренессанса, английского средневековья и современного итальянского барокко.. В отличие от многих своих состоятельных современников, Хоксмур никогда не ездил в Италию в рамках Grand Tour, где на него, возможно, повлиял стиль местной архитектуры. Вместо этого он изучал гравюры, особенно памятники древнего Рима и реконструкции Храма Соломона.
. В 1702 году Хоксмур спроектировал загородный дом в стиле барокко в Истоне Нестоне в Нортгемптоншире для сэра Уильяма Фермора. Это был единственный загородный дом, единственным архитектором которого он был, хотя он основательно реконструировал Дом Оккама, теперь в основном разрушенный, для лорда-главного судьи Короля. Истон-Нестон не был завершен, как он планировал, симметричные фланговые крылья и входная колоннада остались неисполненными.
Когда ему исполнилось 50 лет, Хоксмур начал производить работы для университетов Оксфорда и Кембриджа. В 1713 году ему было поручено завершить Королевский колледж в Кембридже : план состоял из здания для стипендиатов вдоль Королевского парада, а напротив часовни - монументального ряда зданий, включающих Большой зал, кухни и к югу от что библиотека и ложа Провоста. Планы и деревянные модели этой схемы сохранились, но оказалось, что это слишком дорого, и Хоксмур разработал вторую уменьшенную конструкцию. Но колледж, вложивший большие средства в Южно-морскую компанию, потерял свои деньги, когда в 1720 году лопнул «пузырь». В результате план Хоксмура так и не был реализован; вместо этого колледж был разработан позже в 18 веке Джеймсом Гиббсом и в начале 19 века Уильямом Уилкинсом. В 1690-х годах Хоксмур внес предложения о создании библиотеки Королевского колледжа в Оксфорде. Однако, как и многие его предложения для обоих университетов, таких как All Souls College, Radcliffe Library, Brasenose College, Magdalen College Oxford, библиотека не была запущена.
После смерти Рена в 1723 году Хоксмур был назначен инспектором Вестминстерского аббатства. Парламент проголосовал за ремонт и достройку аббатства в 100 фунтов стерлингов в 1698 году. Западные башни аббатства были спроектированы Хоксмуром, но были построены только после его смерти.
Хоксмур задумал грандиозные планы восстановления центрального Оксфорда, большинство из которых не были реализованы. Идея заключалась в создании круглой библиотеки для камеры Radcliffe Camera, но эта комиссия была передана Джеймсу Гиббсу из-за безвременной кончины Хоксмура. Он спроектировал Кларендон Билдинг в Оксфорде ; Библиотека Кодрингтона и новые здания в Колледже All Souls, Оксфорд ; части Вустер-колледжа, Оксфорд с сэром Джорджем Кларком ; экран Хай-стрит в Королевском колледже в Оксфорде и шесть новых церквей в Лондоне. Хоксмур был посвящен в масонство в 1730 году в Oxford Arms на Ладгейт-стрит, лондонский Сити, в ложе Премьер Великой Ложи Англии.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Николасом Хоксмуром. |
В 1711 году парламент принял закон о строительстве здания Fifty New Церкви в городах Лондона и Вестминстера или их пригородов, которые учредили комиссию, в которую входили Кристофер Рен, Джон Ванбру, Томас Арчер И ряд церковников. Комиссия назначила Хоксмура и Уильяма Дикинсона своими инспекторами. От них, как от ведущих архитекторов, не требовалось, чтобы они сами проектировали все церкви. Дикинсон оставил свой пост в 1713 году и был заменен Джеймсом Гиббсом. Гиббс был удален в 1716 году и заменен Джоном Джеймсом. Джеймс и Хоксмур оставались на своем посту до тех пор, пока комиссия не была ликвидирована в 1733 году. Снижение энтузиазма Комиссии и расходы на здания привели к тому, что было завершено только двенадцать церквей, шесть спроектировал Хоксмур, а две - Джеймс в сотрудничестве с Хоксмуром.. Двумя проектами сотрудничества были St Luke Old Street (1727–33) и St John Horsleydown (1727–33), в которых вклад Хоксмура, по-видимому, в основном ограничивался башнями с их необычные шпили.
Шесть церквей, полностью спроектированных Хоксмуром: Церковь Святого Альфеджа, Гринвич, Церковь Святого Георгия, Блумсбери, Церковь Христа, Спиталфилдс, Святой Георгий на Востоке, Уоппинг, Сент-Мэри Вулнот и Лаймхаус Святой Анны. Это его самые известные независимые архитектурные произведения, которые по сложности взаимопроникновения внутренних пространств можно сравнить с современными итальянскими работами Франческо Борромини. Их шпили, по сути, представляют собой готические очертания, выполненные в новаторских и творческих классических деталях. Хотя Хоксмур и Джон Джеймс прекратили выполнение работ к 1733 году, им все еще платили «за продолжение и завершение работ под их опекой» до самой смерти Джеймса.
Гринвич Святого Альфеджа (1712–1818 гг.), С северо-востока.
Гринвич в Сент-Альфеге (1712–1718 гг.), Восточный фасад.
Гринвич в Сент-Альфеге (1712–1718 гг.), Внутренний вид на восток.
Крайст-Черч Спиталфилдс (1714–1729), западный фронт.
Крайст-Черч Спиталфилдс (1714–1729), Ист-Энд.
Крайст-Черч Спиталфилдс (1714–1729), внутренний вид на восток.
Лаймхаус Святой Анны (1714–1730 гг.), Западный фасад.
Лаймхаус Святой Анны (1714–1730 гг.), С северо-запада.
Лаймхаус Святой Анны (1714–1730 гг.), Внутренний вид на восток.
Лаймхаус Святой Анны (1714–1730 гг.), Внутренний вид на запад.
Святой Георгий на востоке (1714–29), с юго-запада.
Святой Георгий на Востоке (1714–29), фрагмент южной стены.
Сент-Джордж Блумсбери (1716–1731), башня.
Сент-Джордж Блумсбери (1716–1731), внутренний вид на восток.
Св. Мэри Вулнот (1716–1723 гг.), Западный фронт.
Св. Мэри Вулнот (1716–1723 гг.), Внутренний вид на восток.
Старая улица Святого Луки (1727–1733), совместная работа с Джоном Джеймсом, башня Хоксмура.
St John's Horsleydown (1727–1733), совместная работа с Джоном Джеймсом, башня у Хоксмура, разбомбленная в Лондоне. Blitz, затем разрушенная.
Хоксмур также спроектировал ряд структур для садов в замке Ховард. Это:
В Бленхеймском дворце он спроектировал Вудстокские ворота (1723 г.) в виде Триумфальной арки. Он также спроектировал обелиск на рыночной площади Рипона, возведенный в 1702 году, на высоте 80 футов (24 м). Это был первый крупномасштабный обелиск, установленный в Великобритании.
Обелиск (1702 г.), Рипон, Йоркшир.
Мавзолей (1729–42), Замок Ховард.
Пирамида (1728 г.), Замок Ховард.
Ворота Каррмир (около 1730 г.), Замок Ховард.
Вудстокские ворота (1723 г.), дворец Бленхейм.
Хоксмур умер 25 марта 1736 года в своем доме в Миллбанке от «Подагра желудка». Последние двадцать лет своей жизни он страдал плохим здоровьем и часто был прикован к постели, едва мог написать свое имя. Его завещание предписывало, чтобы он был похоронен в церкви Св. Ботольфа Шенли, Хартфордшир, Шенлибери, которая была подвергнута освящению, поэтому гробница теперь находится в частном саду. Надпись, вырезанная каменщиком Эндрюсом Джелфом, который регулярно работал над своими зданиями, гласит:
PMS.
L. Hic J [ace]. NICHOLAUS HAWKSMOOR Armr. ARCHITECTUS. obijt vicesimo quin [t] o die [Марти]. Анно Домини 1736.
Этатис 75
Единственным ребенком Хоксмура была дочь Элизабет, второй муж которой, Натаниэл Блэкерби, написал некролог своему тестю.
Его некролог появился в Weekly Journal Рида, № 603. 27 марта 1736 г.:
в четверг утром в этом доме на Милл-Бэнк, Вестминстер, скончался в очень преклонном возрасте ученый и гениальный Николас Хоксмур, эсквайр, один из величайших архитекторов этого или предшествующего столетия. d. Его ранние навыки и гений в этой благородной науке рекомендовали ему, когда ему было около 18 лет, благосклонность и уважение его великого учителя и предшественника, сэра Кристофера Рена, под руководством которого при жизни и для себя после смерти, он был заинтересован в возведении большего количества публичных зданий, чем может похвастаться какая-либо жизнь, по крайней мере, среди современных людей. Во время правления короля Карла II он работал под началом сэра Кристофера Рена в величественных зданиях Винчестера; так же, как он был во всех других общественных зданиях, Дворцах и т. д., возведенных этим великим Человеком, которому он помогал, с самого начала [на самом деле неверно, Хоксмуру тогда было 14 лет] до завершения этого грандиозного и благородного здания. Собор Святого Павла и всех церквей, восстановленных после лондонского пожара. В здании Chelsea-College он был заместителем инспектора и делопроизводителем под руководством сэра Кристофера Рена. В Гринвичской больнице он был с начала и до незадолго до своей смерти служащим отдела работ. Во времена правления короля Вильгельма и королевы Анны он был секретарем их величеств в Кенсингтоне, Уайтхолле, Сент-Джеймсе и Вестминстере. Во время правления короля Георга I он был первым инспектором всех новых церквей и инспектором Вестминстерского аббатства после смерти сэра Кристофера Рена. Он был в основном озабочен проектированием и строительством большого количества великолепных домов дворян, особенно (вместе с сэром Джоном Ванбру) домов в Бленхейме и Касл-Ховард, в последнем из которых он находился при своей смерти, неся мавзолей в самый элегантный и величественный Стайл, не говоря уже о многих других: Но одним из самых удивительных из его начинаний был ремонт Беверли Минстер, где каменная стена с северной стороны находилась примерно в трех футах от него. перпендикуляра, который он сразу переместил в вертикальное положение с помощью машины собственного изобретения. Короче говоря, его многочисленные общественные работы в Оксфорде, доведенные до совершенства при его жизни, а также дизайн и модель доктора 93 г. Там находится библиотека Рэтклиффа, его проект нового здания парламента по замыслу сэра Кристофера Рена; и, не говоря уже о его благородном замысле по ремонту Вест-Энда Вестминстерского аббатства, все это станет памятником его великим способностям, неиссякаемой фантазии и твердому суждению. Он прекрасно разбирался в истории архитектуры и мог дать точный отчет обо всех знаменитых зданиях, как древних, так и современных, во всех частях света; чему очень способствовала его прекрасная память, которая никогда не подводила его до последнего. Архитектура была не единственной наукой, в которой он владел. Он был воспитан ученым. и знал как ученые, так и современные языки. Он был очень искусным математиком, географом и геометром; и в рисовании, которым он занимался до последнего, хотя и сильно страдал от Чирагра, немногие превосходили его. В личной жизни он был нежным мужем, любящим отцом, искренним другом и самым приятным товарищем; ни самые острые боли подагры, с которыми он боролся много лет, никогда не могли поколебать или нарушить его уравновешенность. И поскольку его память всегда должна быть дорога его стране, так и потеря такого великого и ценного человека разумно и более особым образом ощущается теми, кто имел удовольствие от его личного знакомства и наслаждался счастьем его жизни.
После своей смерти он оставил вдову, которой он завещал все свое имущество в Вестминстере, Хайгейте, Шенли и Востоке Дрейтон, которая позже вышла замуж за Уильяма Тикера; внук от этого второго брака в конечном итоге унаследовал собственность Хоксмура возле Дрейтона после смерти вдовы архитектора.
Истон Нестон Хаус (c.1695–1710).
Король Уильям Блок (1699–1702), Гринвичская больница, смотрит на юго-восток.
Оранжерея Кенсингтонского дворца (1704–05), с юго-запада.
Оранжерея Кенсингтонского дворца (1704–05), внутренний вид на восток.
Королевская галерея, Кенсингтонский дворец (1694 г.)
Южный Стоунхем-хаус (1708 г.), Саутгемптон, с севера.
Колледж Всех Душ (1716–1734 гг.), Оксфорд, с юго-запада.
Колледж All Souls (1716–34), Оксфорд, от входных ворот, смотрящих на восток
Библиотека Кодрингтона, Колледж All Souls (1716–34), Оксфорд
Tower (1718–24), Сент-Майкл, Корнхилл, Лондон.
Большая библиотека (1722–1725 гг.), Дворец Бленхейм.
Королевский колледж Оксфорда (1733–1736 гг.), Входные ворота.
Архитектура Хоксмура оказала влияние на нескольких поэтов и авторов двадцатого века. Его церковь св. Марии Вулнот упоминается в T. Поэма С. Элиота Пустошь (1922).
Алджернон Стич жил в «великолепном творении Николаса Хоксмура» в Лондоне в романе Скуп Эвелин Во (1938).
Хоксмур является предметом стихотворения Иэна Синклера под названием «Николас Хоксмур: Его церкви», которое появилось в сборнике стихов Синклера Lud Heat (1975). Синклер продвигал поэтическую интерпретацию уникального стиля архитектурной композиции архитектора, согласно которому церкви Хоксмура сформировали образец, согласующийся с формами теистического сатанизма, хотя никаких документальных или исторических свидетельств этому нет. Однако эта идея была приукрашена Питером Экройдом в его романе Хоксмур (1985): исторический Хоксмур переделан как вымышленный дьяволопоклонник Николас Дайер, а одноименный Хоксмур - это Детектив двадцатого века, обвиненный в расследовании серии убийств, совершенных в церквях Дайера (Хоксмура).
Идеи Синклера и Экройда, в свою очередь, были развиты Аланом Муром и Эдди Кэмпбеллом в их графическом романе, From Hell, который предположил, что Джек Потрошитель использовал здания Хоксмура как часть ритуальной магии, а его жертвы были человеческими жертвами. В приложении Мур рассказал, что он неоднократно встречался и разговаривал с Синклером, развивая основные идеи книги. Аргумент включает идею о том, что расположение церквей образует пентаграмму с ритуальным значением.