Никкол дель Аббат, иногда Николо и Абате (1509 или 1512 - 1571) был маньеризм итальянским художника в фреске и масле. Он принадлежал к эмилианской школе и был частью команды художников под названием « Школа Фонтенбло», которая познакомила Францию с итальянским Возрождением. Его можно найти под индексом «Никколо» или «Аббат», хотя первое более правильно.
Никколо дель Аббате родился в Модене, в семье скрипача.
Он тренировался вместе с Альберто Фонтана в студии Антонио Бегарелли, местного моденского скульптора; Ранние влияния включали художников Ферраре, таких как Гарофало и Доссо Досси. Он специализировался на длинных фризах со светскими и мифологическими сюжетами, в том числе для Палаццо деи Беккери (1537 г.); в различных залах Рокка ди Скандиано, принадлежащих графам Боярдо (которых он изобразил в конце 1530-х годов ), он создал 12 фресок, по одной для каждой книги Энида, и, в частности, придворный потолочный концерт, состоящий из группы молодых музыкантов, замеченных в перспектива, Сотто в Су (начало 1540-х гг.) и Зал Геркулеса в Рокка Мели Лупи в Сорагне (ок. 1540–1543 гг.) и, возможно, фрески лоджий, снятые с Палаццо Кастти в Реджо-Эмилии.
Его стиль был изменен под воздействием Корреджо и Пармиджанино, когда он переехал в Болонью в 1547 году. В Болонье большая часть его картин изображала сложные пейзажи и аристократические жанровые сцены охоты и придворной любви, часто параллельные в мифологических рассказах. Именно в это время он украсил Палаццо Поджи и выполнил цикл фресок с изображением Орландо Фуриозо в герцогском дворце в Сассуоло, недалеко от Модены. Болонья также расположение его иллюстраций к Ариосто «s Orlando Фуриос, и где он был отмечен в сонете, который сравнивает его Рафаэль и Тициан среди других. Одна из его ранних работ, укрепивших его репутацию, - « Мученичество святых Петра и Павла» в церкви аббатства Сан-Пьетро, Модена.
Он провел с 1548 по 1552 год в Болонье, где получил влияние Корреджо и Пармиджанино. Его сохранившийся пейзаж с лепниной в Палаццо делл'Университа демонстрирует его зрелый стиль.
В 1552 году Никколо переехал во Францию, где работал в королевском замке Фонтенбло в качестве члена команды декораторов под руководством Франческо Приматиччо. Через два года после своего приезда он рисовал проект декора в память об Анне де Монморанси (подготовительный рисунок в Лувре). В Париже он расписал потолок часовни в Hôtel de Guise (разрушен) по эскизам Приматиччо. Он также выполнял частные заказы для переносных полотен мифологических сюжетов, помещенных в пейзажи. Он разработал серию гобеленов под названием Les Mois Arabesques, некоторые из которых использовались в индустрии росписи эмали Лиможа. Большая часть его произведений отражала часто упускаемую из виду функцию художников того времени: эфемерные праздничные украшения, установленные для празднования особых случаев в придворном кругу, например, украшения для триумфального въезда в Париж, устроенные для Карла IX и его невесты Елизаветы Австрийской.. Его последними работами в 1571 году стали 16 фресок, выполненных с помощью его сына Джулио Камилло. В том же году Никколо умер в Фонтенбло, Франция.
Внучатый племянник Никколо, Эрколе Аббат из Модены (1573–1613), был одним из его учеников.
Никколо наиболее известен своими мифологическими пейзажными сюжетами, которые представили фламандский мир во французском искусстве, такими как Орфей и Пейзаж со смертью Эвридики в Национальной галерее, Лондон и Похищение Прозерпины в Лувре, а также его обильное изобилие. и изящные рисунки. Не многие из его фресок сохранились; однако в Лувре есть коллекция его рисунков. Многие из его полотен были сожжены в 1643 году австрийским регентом Анной. Некоторые из его пейзажей для Карла IX оказали влияние на художников 17 века Клода Лоррена и Николя Пуссена.
|title=
( справка )|title=
( справка )