Колантонио (родился Никколо Антонио ) был итальянским художником, который был выдающейся местной фигурой в искусстве Неаполя в Раннем Возрождении.
Подробности его жизни неясны, хотя неаполитанский гуманист эпохи Возрождения Пьетро Суммонте (1463–1526) дал краткие подробности в письме к венецианцу Маркантонио Мишель в 1524 году. Дата около 1420 года - это общее исчисление от даты смерти. Колантонио был активен в Неаполе между 1440 и 1460 годами или позже. Возможно, сначала ему покровительствовал Рене д'Анжуйский, правивший в Неаполе между 1438 и 1442 годами. Его последнее зарегистрированное поручение - это поручение королевы Изабеллы в 1460 году, если только ему не платили Колантони для украшения комнаты в Кастель Капуано в 1487 году. Однако Суммонте говорит, что он умер молодым.
Его картины показывают смешение нескольких культур, как Альфонсо V Арагонский привез в Неаполь художников из Иберии, включая валенсийскую Якомар, бургундскую, Прованс и Фландрия. Он синтезировал свой собственный стиль из всех этих источников, и он был одним из первых художников в Италии, освоивших технику ранней нидерландской живописи. Возможно, он научился этим приемам у фламандского художника Бартелеми д'Эйка - предполагаемого родственника Яна ван Эйка - который, кажется, жил в Неаполе около 1440 года.
Его главные сохранившиеся работы - это два больших запрестольных образа, первый из которых выполнен маслом для Сан-Лоренцо Маджоре, вероятно, заказанный около 1445 года Альфонсо, который был рассредоточен в наполеоновский период. Главная панель - это Распространение францисканского правила, композиция которого, вероятно, была вдохновлена фреской конца XIII века над дверью Дома капитула, изображающей святой, передающий свое Правило Младшим Монахам и Бедным Клэрам. Фреску можно увидеть в монастырском музее. Картина Колантонио висит в Museo di Capodimonte в Неаполе вместе с Св. Иеронимом в его кабинете, полным нидерландских деталей, который также был частью алтаря. На это сильно повлияло изображение того же предмета Яном ван Эйком, тогда принадлежавшее королю Альфонсу и находившееся в Неаполе. Другие панели меньшего размера находятся в различных других коллекциях.
Второй алтарь все еще висит в церкви Сан-Пьетро-Мартире в Неаполе, показывая жизнь Святого Винсента Феррера в одиннадцать сцен. Он включает в себя фигуры, которые являются портретами Изабеллы и других членов королевской семьи.
Колантонио также приписывают Сложение, выполненное для Сан-Доменико Маджоре, которое основано на Роже ван дер Гобелены Вейдена со сценами из Страстей (не прослежены), теперь утеряны, но с некоторыми известными композициями, которые тогда висели в Кастель Нуово в Неаполе.
В Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде есть небольшое Распятие, которое Роберто Лонги и другие другие приписали Колантонио. экспертами (в основном итальянцами), а другими - Антонелло, но в настоящее время музей приписывает его «анонимному валенсийскому художнику».
За пределами Неаполя он известен в основном тем, что был учителем сицилийского Антонелло да Мессина, как отмечает Суммонте, вероятно, где-то между 1445 и 1455 годами, который распространял элементы своего стиля и северных масляных красок. техники, в другие части Италии. Другой ученик был из Неаполя. Знаменитый испанский художник Педро Берругете, возможно, тоже был учеником.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Колантонио. |