Нгве Гаинг. ငွေ ကိုင် | |
---|---|
Автопортрет | |
Родился | 1901. Myeik, Британская Бирма |
Умер | 1967 (1968) (66 лет) |
Национальность | Бирманец |
Известен | Живописью |
Движение | Рангунская школа |
Награды | Алинга Чжо Цва |
Нгве Гаинг (бирманский : ငွေ ကိုင် ; 1901–1967) был бирманским художником, работавшим как маслом, так и акварелью. После смерти своего учителя Ба Ньяна он был признан величайшим живым живописцем Мьянмы. Он оказал большое влияние на следующее поколение художников, и его работы сейчас пользуются большим спросом.
Из бирманской китайской родословной, Нгве Гаинг родился в Мийке и вырос в Давей. Первоначально он был самоучкой, а затем улучшил свои навыки на американском заочном курсе живописи. Он был вынужден работать на нескольких черных работах, пока не смог зарабатывать на жизнь как художник. Сначала его обучал По Аунг, а затем Ба Он и Ба Сейн, и, наконец, он стал учеником известного художника Ба Ньяна после того, как Ба Ньян вернулся из Англии в 1930 году. Нгве Гайнг однако он не был формальным подмастерьем Ба Ньяна, а скорее учился у Ба Ньяна по выходным в свободное время.
После смерти Ба Ньяна в 1945 году Нгве Гаинг был признан ведущим художником Бирмы. Во время кампании по искоренению коррупции в период после обретения независимости он сотрудничал с художником-карикатуристом Ба Гьяном, чтобы создать серию мощных и эффективных плакатов. В 1952 году его отправили на год в Англию, где он нарисовал копии бирманских древностей в Музее Виктории и Альберта. В 1953 году ему было присвоено звание Алинга Кьяузва, высшее звание, которое может быть присвоено художнику в Бирме. В своей личной жизни Нгве Гайнг также был известным алхимиком и ясновидящим. Он был честным, трудолюбивым и скромным человеком.
Нгве Гаинг был плодовитым и разносторонним художником, который работал как маслом, так и акварелью (прозрачной и гуашевой), а также рисовал карандашом. рисунки. Его сюжеты были самыми разнообразными: исторические картины, пейзажи, портреты, натюрморты. Его картины маслом были очень внимательны к деталям. Обычно они использовали интенсивные, но аккуратные мазки кисти в стиле импасто и множество сложных цветовых рисунков.
По словам художника Мин Наинга, он преуспел в выборе «плаката» предметы и настройки ». Другой комментатор, говоря о своей серии больших исторических панно, сказал, что его сила, возможно, лучше проявилась в станковых произведениях, таких как романтический «Затворник в лесу» или изящный портрет одного из классических танцоров Бирмы. Он рисовал декорации для фильмов на традиционные темы до войны, а когда после Второй мировой войны была мода на театральные постановки, он рисовал декорации для импровизированного театра Myaing Theater в парке Kandawgyi. Некоторые из его картин были огромными, до 20 × 60 футов (6 × 20 метров), например, работа, которую он выполнил в 1963 году для первой Рабочей конференции.
Он писал портреты известных людей, таких как Президент Ба У, кинозвезда Вау Вау Вин Шве и кинорежиссер. Его мнемонические способности в Бирме, в которых он рисовал портреты людей по памяти, были известны в Бирме, хотя также известно, что он начал рисовать с фотографии, а затем потребовал модель только для заключительных этапов. Он написал серию картин, изображающих исторические события, в том числе «Битву при Шведаунге», «Церемонию поднятия флага в День независимости», «Соглашение Панлонг» и «Конгресс Най Тюрейн». В других произведениях изображены сцены из сказок Джатака и события из жизни Будды. Он много путешествовал по Бирме в поисках предметов, делая зарисовки, которые позже писал маслом или акварелью, часто сцены из повседневной жизни простых людей и особенно портреты многих этнических народов Бирмы. Последняя тема была серьезным предприятием, за которое он взялся.
В Шанском государственном музее хранятся две его классические работы: «Источники Хопонг» и «Величественная процессия изображений Будды Хпаунг-Дау-Оо». В Национальном музее в Янгоне представлены и другие шедевры, в том числе «Остров Миик», «Живописный Ранаунг», «Плавучий базар с инкрустацией», «Живописные окрестности Давея», «Маунгмаган» и «Некоторые из наших этнических братьев». Его последней работой была серия сцен из Джатаки для пагоды Шве Мохти в Давей, где они висят в крытых проходах к пагоде.
Работы Нгве Гаинг также хранятся в Сингапурском художественном музее и другие известные региональные коллекции.
Нгве Гаинг считается одним из великих мастеров современной бирманской живописи. Он внес выдающийся вклад благодаря своей универсальности, техническому мастерству и влиянию на поколение бирманских художников. В послевоенные годы многие художники стремились получить наставления от Нгве Гаинга, упаковывая его студию, чтобы посмотреть, как он работает, точно так же, как художники стекались в Ба Ньян в предвоенные годы. Среди художников, на которых оказал влияние Нгве Гаинг, были Мьят Кьяу, Сан Вин, Хла Шейн, Ко Лай, Хла Маунг Ги, Нанн Вай, Тейн, Хан Тин, Сан Пе, М. Тин Ай и Лун Гиве.