Нго Динь Нху

редактировать
Вьетнамский архивист и политик

Нго Динь Нху
Личные данные
Родился( 1910-10-07) 7 октября 1910. Фу Кам, Аннам, Французский Индокитай
Умер2 ноября 1963 (1963-11-02) (53 года). Сайгон, Южный Вьетнам
Супруг (ы)Трун Лу Сюан (Мадам Нху)
РодственникиНго ình Khả (отец). Нго ình Кхой (брат). Нго Динь Тхэк (брат). Нго Динь Дим (брат). Нго Динь Кон ( брат). Нго Тху Линь (брат). Трун Ван Чонг (тесть). Нго Тху Линь (двоюродный брат). Нгуен Ван Тхуан (племянник)
ДетиНго Синь Трац. Нго Синь Куинх. Нго Синь Лу Тхи (умер 1967). Нго Линь Лу Куен (умер в 2012 г.)

Нго Линь Нху (Об этом звуке слушайте ; 7 октября 1910 - 2 ноября 1963; имя при крещении Иаков ) был вьетнамским архивариусом и политическим деятелем. Он младшим братом и главным политическим советником первого президента Южного Вьетнама, Нго Динь Дима. Хотя он не занимал формальной исполнительной должности, он обладал огромной неофициальной властью, осуществляя личное командование как спецназом АРВН (военизированное подразделение, которое фактически служило частной армией семьи Нго ). и политический аппарат Цон Лао (также известный как Персоналистическая рабочая партия), который фактически служил тайной полицией режима.

. В раннем возрасте Нху был тихим и книжным человеком, который демонстрировал слабая склонность к политическому пути старших братьев. Обучаясь на архивариуса во Франции, Нху принял римско-католическую идеологию персонализма, хотя критики утверждали, что он неправильно использовал эту философию. Вершись во Вьетнам, он помог своему брату в его поисках политическим, а Нху оказался проницательным властью и безжалостным тактиком и стратегом, помогая Диму получить больше рычагов влияния и перехитрить соперников. Тайной полиции, которая предоставила свою основу власти и в конечном итоге стала их силой тайной полиции. Нху оставался его главой до своего собственного убийства.

В 1955 году сторонники Нху помогли запугать общественность и сфальсифицировать результаты референдума 1955 года во Вьетнаме, который привел к власти его старшего брата Дима. Нху использовал кон Лао, который он организовал в ячейки, чтобы проникнуть в каждую часть общества и искоренить оппозицию семьи Нго. В 1959 году он организовал неудачное покушение с помощью почтовой бомбы на принца Сианука, премьер-министра соседней Камбоджи, отношения с которым обострились. Нхуно превозносил свои публичные способности. Он известен своими публичными заявлениями, как обещание снести пагода Ха Ли и клятва убить своего отчужденного тестя, Трун Ван Чонг, который был послом режима в Соединенных Штатах, после того, как старший мужчина осудил поведение семьи Нго и отрекся от своей дочери, жены Нху, мадам Нху.

В 1963 году власть семьи Нго ослабла в период <274 г.>Буддийский кризис, во время которого буддийское большинство страны восстало против прокатолического режима. Нху попытался сломать сопротивление буддистов, используя силы специального назначения в формате буддийские храмы, в результате этого повторяющиеся буддийские храмы, и создаваемые для этого регулярную армию. Однако Нху был раскрыт, что усилило заговоры вооруженных американцами, которые выступили против семьи Нго после нападений на пагоды. Нху знал о заговорах, но оставался уверенным, что сможет перехитрить их, и начал замышлять контр-переворот, а также убийства посла США Генри Кэбота Лоджа младшего и других американских и оппозиционных деятелей. Нху одурачил лояльный генерал Тон Тхот Тинь, который восстал против семьи Нго. 1 ноября 1963 г. произошел переворот, и братья Нго (Нху и Дим) были задержаны и убиты на следующий день.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Приход к власти
  • 3 Власть
  • 4 Стратегическая программа Гамлета
  • 5 Буддийский кризис
  • 6 Переворот и смерть
  • 7 Дети
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Семья Нху происходила из центральной вьетнамской деревни Фу Кам. Его семья служила мандарином при императорском дворе в Хуэй. Его отец, Нго Динь Кук, был советником императора Тхань Тай во время французской колонизации. После того, как французы низложили императора под предлогом безумия, Кху в знак протеста удалился и стал фермером. Нху был четвертым из шести сыновей, родившихся в 1910 году.

В ранние годы Нху был отстранен от политики и считался книжным и тихим человеком, предпочитаемым академические занятия. К 1920-м годам три его старших брата Нго Динь Кхой, Нго Динь Тхок и Нго Динь Дым стали видными фигурами во Вьетнаме. Тхок стал римско-католическим архиепископом Хуэ в 1960 году. В 1932 году Дим стал министром внутренних дел, но ушел в отставку через несколько месяцев после того, как понял, что ему не дадут никакой реальной власти. Нху не проявлял особого интереса к тому, чтобы пойти по их стопам.

Нху получил степень бакалавра литературы в Париже, а затем изучил палеографию и библиотечное дело, окончив Национальная школа Шарт, школа архивистов в Париже. Он вернулся во Вьетнам из Франции с началом Второй мировой войны. На него повлиял персонализм, концепция, которую он приобрел в Латинском квартале. Он был задуман в 1930-х годах католиками-прогрессистами, такими как Эммануэль Мунье. Наследники Мунье в Париже, которые редактировали левый католический обзор Esprit, осудили Нху как мошенничество. Персонализм обвинил либеральный капитализм в Великой депрессии и индивидуалистической алчности и эксплуатации, и не согласился с коммунизмом из-за

Нху работал в Национальной библиотеке Ханоя и в 1943 году женился на Трун Лу Сюан, всемирно известной как «мадам Нху ». Она была буддисткой, но принимала религию мужа. Французы уволили Нху с его высокопоставленного поста из-за националистической деятельности Дима, и он перебрался в курортный городок Центральный нагорья в Ла Лет и жилой с комфортом, редактируя газету. Он выращивал орхидеи во время своего пребывания в Ла-Лют.

После августовской революции 1945 года, когда коммунист Хошимина Вьетминь провозгласивость, различные группы, а также французские колонизаторы боролись за политический контроль. Нху стал более политически активным, особенно в помощи своим братьям в создании политической базы среди вьетнамских католиков. К этому времени Кхой был убит коммунистами, так что Дим стал ведущей политической фигурой в семье. Дим не добился больших успехов в конце 1940-х и в 1950 году отправился в изгнание, чтобы провести кампанию из-за границы после того, как коммунисты заочно приговорили его к смертной казни.

До этого момента Нху вел относительно сдержанный образ. Однако он, похоже, внушал персоналистские идеи своему старшему брату, который использовал терминологию философии в своих выступлениях. Дим и Нху считали, что персонализм хорошо сочетается с их антикоммунистической и антиколониальной идеологией «Третьей силы». После 1950 года Нху стал ведущей фигурой в мобилизации поддержки своего старшего брата среди антикоммунистических вьетнамцев. Он стал настойчиво продвигать персонализм как руководящую идеологию социального развития Вьетнама. В апреле 1952 года Нху выступил с докладом на этой теме в недавно открытой Вьетнамской национальной военной академии в à Lạt. Он сказал, что католическая концепция применима к людям любого происхождения, особенно в борьбе против коммунистического и чистого капитализма. Он призвал укрепить общество и страну.

Нху был известен своими вечными, абстрактными и трудными для понимания речами, что не нравилось многим вьетнамцам. Хотя Нху был известен своими притязаниями на интеллектуального и политического философа, он должен был стать весьма эффективным политическим организатором. Примерно в 1950 году Нху начал предшественник того, что стало Цон Лао (Персоналистическая рабочая партия), сформировав основу власти и механизм семьи Нго. Изначально о тайной организации известно что мало о ранних годах жизни Кон Лао. Тело состояло из сети ячеек. После 1954 года было объявлено о его существовании, но общественность мало знала о его деятельности, которая в основном была скрыта от общественного взгляда или. В начале 1950-х годов язык конского лао использовался для мобилизации поддержки политической кампании Дима. Примерно в 1953 году Нху заключил союз с Трун Куок Боу, профсоюзным деятелем, флагвшим Вьетнамскую конфедерацию христианских рабочих. Нху и его сторонники начали издавать журнал Сайгон под названием Xa Hoi (Общество), который поддерживал движение Буу и профсоюзное движение в целом.

В то время для оппозиционных политиков стали открываться возможности.. Бо Ци, глава государства Государства Вьетнам, государство, входившего в Французский Союз, становился все более непопулярным, поскольку граждане становились все более нетерпеливыми к его стратегии союза с французами против коммунистов в обмен на постепенно увеличивающуюся автономию и, в конечном итоге, независимость. Многие считали, что политика Бооди никогда не приведет к осмысленному самоопределению.

В конце 1953 года Нху начал пытаться разжигать и эксплуатировать анти-бооди настроения. Он организовал Конгресс единства, форум различных антикоммунистических националистов, таких как Нгуен Тон Хоан Националистическая партия Большого Вьетнама ), различных католических групп и активистов, а также Хоа Хо и Цао Дай религиозные секты, а также Бинь Сюйен синдикат организованной преступности. Настоящая Нху состояла в том, чтобы привлечь внимание к Диму, особенно в то время, когда Бо Ти находился за границей и не мог эффективно реагировать. Конференция но превратилась в хаос, Нху достигла своей цели - привлечь внимание к своему брату; кроме того, другие группы участвовали в гневных разоблачениях против Бооди.

Император Бо объявил, что в удивлении открывается Национальный Конгресс. Лидеры сообщества других партий согласились, участвовали в сообществах. Он волновался, что тело может сыграть на руку Бооди, поддержав его. Поначалу казалось, что именно так и направлялись делегаты, но внезапная перемена привела к всплеску осуждения политики сосуществования Бооди с Францией.

Приход к власти

брат Нху Дим был назначен премьер-министром государства Вьетнам Бо Ци после того, как французы потерпели поражение при Чин-Бьен-Фу. В начале 1955 года Французский Индокитай был распущен, в результате чего Дим временно контролировал юг. Референдум был назначен на 23 октября 1955 года, чтобы определить будущее направление на юг. Это оспаривалось Бео Ци, который выступал за восстановление монархии, в то время как Дим выступал на «республиканской» платформе. Выборы были организованы с участием Нху и политического Цон Лао, который обеспечивал электоральную базу Дима, а также организовывал и контролировал выборы.

Кампания за Бо Ци была запрещена, и Результат был сфальсифицирован, и на сторонников Бооки напали рабочие Нху. Дим набрал 98,2% голосов, в том числе 605 025 голосов в Сайгоне, где было зарегистрировано всего 450 000 избирателей. Число Димов также превысило регистрационные номера в других районах. Нху сеть тайных политических, охранных, трудовых и других организаций, а также построил структуру из пяти человек, чтобы шпионить за диссидентами и продвигать тех, кто лоялен режиму Дима.

Власть

Нху не играл официальной роли в правительстве, но правил южным регионом Южного Вьетнама, командуя частными армиями и тайной полицией. Вместе со своей женой и архиепископом Thc он жил в президентском дворце с Димом. Пронизанный семейной коррупцией, Нху соревновался со своим братом Нго Динь Кон, который управлял северными районами, заключая контракты с США и торговлю рисом. Он контролировал спецназ армии Республики Вьетнам под командованием полковника Ле Куанг Тунг, не для борьбы с Вьетконгом, а в Сайгоне <179.>Для поддержания авторитарного правления своей семьи. Пытки и убийства «подозреваемых в коммунистах» совершались ежедневно. Число погибших составило около 50 000 человек, а также 75 000 тюремных заключений, причем не только коммунистических, но и антикоммунистических диссидентов и антикоррупционных информаторов. Его агенты проникли в профсоюзы и общественные организации, и он увеличил численность полиции с 20 до 32 офицеров. Они аресты без ордера и выборочное пресечение преступной деятельности и взяточничества, закрывая глаза на сторонников режима.

Нху и его жена якобы нажили состояние, управляя счетами и лотерейными рэкетами, манипулируя валютой и вымогая деньги из Сайгона. предприятия. В 1956 году Дим создал однопалатный законодательный орган - Национальное собрание. Нху получил место в органе, якобы как независимое голосование, но это не имело значения, поскольку политика одобрена подавляющим большинством при любом формальном показе цифр.

В июне 1958 года ARVN участвовали в пограничных столкновениях с Камбоджей и добились успехов в северо-восточной камбоджийской провинции Стунг Тренг. Это спровоцировало словесную войну между Димом и Сиануком. 31 августа 1959 года Нхупел неудачу в попытке убить Сианука. Он приказал своим агентам отправить посылки с бомбами лидеру Камбоджи. Во дворце Сиануков были доставлены два главы государства, другой принцу Вакривану, его глава протокола. Поставки были отмечены как отправленные инженером, ранее работавшим в Камбодже, и якобы содержали подарки из Гонконга. В пакете Сианука была бомба, а в другом - нет; однако Вакриван открылся от имени монарха и был мгновенно убит, как и слуга. Взрыв произошел рядом с участниками во дворце, где присутствовали родители Сианука. В то же время радиопередачи, против Сианука, исходили от секретного передатчика, расположенного где-то в Южном Вьетнаме, который многие приписывают Нху. Сианук быстро обвинил Нго, и его помощники сделали заявление, подразумевающие, что Соединенные Штаты сыграть роль в покушении.

Отношения между странами после этой стали натянутыми, и Камбоджа дала убежище вьетнамским военным, участвовавшим в попытках свергнуть Дима. Полковник Нгуен Чан Тхи и подполковник Винг Ван Донг получили немедленное убежище после неудавшегося переворота в ноябре 1960 года и ВВСРеспублики Вьетнам пилот лейтенант Нгуен Ван Коу подвергся такому же обращению после того, как не смог убить Нго в феврале 1962 года.

Стратегическая программа Гамлета

В 1962 году Нху начал работу об амбициозной Стратегической программе Гамлета, основанной на его философии персонализма. Проблема заключалась в попытке построить укрепленные деревни, которыели бы была безопасность вьетнамцев. Цель состояла в том, чтобы заблокировать Вьетконга, чтобы они не могли действовать среди жителей деревни. Полковник Фум Нгок Тхо руководил этими усилиями, и когда им сказали, что крестьяне недовольны тем, что их насильно изгоняют с их исконных земель и помещают в форты, которые они были вынуждены строить, он посоветовал Нху построить столько деревень, сколько как можно быстрее. Нго не знали, что Тео, якобы католик, на самом деле был двойным коммунистическим агентом, который пытался настроить сельское население против Сайгона. Тхо помог разрушить план Нху, построив стратегические деревни на территории коммунистических цитаделей. Это увеличило количество сочувствующих коммунистам, которых поместили в деревню и выдали удостоверения личности. В результате Вьетконг смог более эффективно проникать в деревню, чтобы получить доступ к припасам и персоналу.

Буддийский кризис

В мае 1963 года разразился буддийский кризис после девять буддийских протестующих были убиты в Хуо, протестовав против запрета на буддийский флаг в Весак, в день рождения Гаутамы Будды. Это побудило большинство массовых демонстраций против Дима, который выступает за религиозное равенство в пользу католиков. Движение угрожало правления правления. Известно, что Нху выступал за более сильную линию против буддистов. Он делал заявления, призывающие к подавлению протестов, через свою русскоязычную газету Times of Vietnam. В это время его жена мадам Нху, католичка из буддизма и де-факто первая леди (из-за холостяцкой жизни Дима), накалила ситуацию, насмешливо аплодируя самоубийствам Тич Куангок и других. назвав их «барбекю», в то время как Нху заявил, что «если буддисты захотят устроить еще одно барбекю, я буду рад поставить бензин».

7 июля исполнилась девятая годовщина восхождения Дима в 1954 году к Премьер-министр Государства Вьетнам. Американские журналисты были предупреждены о буддийской демонстрации, приуроченной к Дню двойной семерки, в пагоде Чанатаринси в северном Сайгоне. Когда буддисты вышли из пагоды в соседний переулок, их заблокировала тайная полиция Нху. Когда Питер Арнетт и Малкольм Браун начали фотографировать, полиция ударила Арнетта кулаком по носу, сбила его с ног, бросила камни и сломала камеру. Браун сфотографировал окровавленное лицо Арнетта, и пока полиция разбила его камеру, пленка уцелела. Фотографии окровавленного лица Арнетта были распространены в газетах США и вызвали дальнейшее смущение у Дима и Нху. Пресс-служба Сайгона официально протестует против «открытого физического запугивания Нху с целью предотвратить освещение новостей, которые, как мы считаем, американцы имеют право знать».

Постоянно поступали сообщения о том, что Нху стремился узурпировать реальную власть у Дима и будет нападают на буддистов. В интервью средствам массовой информации Нху сказал, что, если буддийский кризис не будет разрешен, он устроит переворот, быстро разрушит пагоду Xá Lợi, где буддисты собирались, чтобы координировать свои действия, и возглавит новую группу противников. -Буддийское правительство. Новость была незамедлительно опубликована, хотя американцы не были уверены, что Нху серьезно.

Вечером 18 августа группа высокопоставленных генералов ARVN собралась, чтобы обсудить буддийский кризис, и решила, что введение военного положения было необходимо, чтобы разогнать монахов, собравшихся в Сайгоне и других региональных городах, и вернуть их в их первоначальные пагоды в сельской местности. 20 августа они встретились с Нху для консультаций и обратились с просьбой. К этому времени большая часть группы уже была вовлечена в заговор против семьи Нго. Генералы сыграли на предрассудках Нху, заявив, что в пагоды проникли коммунисты и их необходимо разогнать. Услышав это, братья согласились объявить на следующий день военное положение, не посоветовавшись с кабинетом министров. Настоящая цель запроса генералов заключалась в маневрировании войск в готовности к перевороту, и у них не было конкретных планов использовать регулярную армию для набегов на пагоды. Однако Нху воспользовался возможностью дискредитировать армию, использовав спецназ Тунга и боевую полицию для нападения на пагоды.

С одобрения Дима Нху использовал объявление военного положения, чтобы приказать вооруженным мужчинам перейти в буддизм. пагоды. Нху намеренно выбрал время, когда в посольстве США не было руководителя. Фредерик Нолтинг вернулся в Соединенные Штаты, а егоВашингтон, округ Колумбия: Брасси. ISBN 1-57488-194-9.

  • Доммен, Артур Дж. (2001). Индокитайский опыт французов и американцев: национализм и коммунизм в Камбодже, Лаосе и Вьетнаме. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-33854-9.
  • Геттлман, Марвин Э. (1966). Вьетнам: история, документы и мнения о крупном мировом кризисе. Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books.
  • Halberstam, David ; Сингал, Дэниел Дж. (2008). Создание болота: Америка и Вьетнам в эпоху Кеннеди. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-6007-4.
  • Хаммер, Эллен Дж. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963. Нью-Йорк: Э. П. Даттон. ISBN 0-525-24210-4.
  • Хэтчер, Патрик Ллойд (1990). Самоубийство элиты: американских интернационалистов и Вьетнама. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1736-2.
  • Хикки, Джеральд Кэннон (2002). Окно в войну: антрополог во вьетнамском конфликте. Лаббок, Техас: издательство Техасского технологического университета. ISBN 0-89672-490-5.
  • Айзекс, Арнольд Р. (1983). Без чести: поражение во Вьетнаме и Камбодже. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-3060-5.
  • Джейкобс, Сет (2006). Мандарин времен холодной войны: Нго Динь Зием и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4447-8.
  • Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения: как убийства Дьема и Джона Кеннеди продлили войну во Вьетнаме. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505286-2.
  • Карнов, Стэнли (1997). Вьетнам: история. Нью-Йорк: Книги Пингвинов. ISBN 0-670-84218-4.
  • Ланггут, А. Дж. (2000). Наш Вьетнам: война 1954–1975 гг.. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81202-9.
  • Маклер, Майкл (1981). Вьетнам: Десятиитысячная война. Нью-Йорк: Метуэн. ISBN 0-423-00580-4.
  • Миллер, Эдвард (октябрь 2004 г.). «Видение, сила и свобода действий: восхождение на Нго Динь Зием». Журнал исследований Юго-Восточной Азии. Сингапур: Издательство Кембриджского университета. 35 (3): 433–458. doi : 10.1017 / S0022463404000220.
  • Мойар, Марк (2006). Отвергнутый триумф: Вьетнамская война, 1954–1965. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-86911-0.
  • Олсон, Джеймс С. (1996). Где упало домино. Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-08431-5.
  • Осборн, Милтон (1994). Сианук: Князь Света, Князь Тьмы. Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86373-642-5.
  • Портер, Гарет (2005). Опасности господства: дисбаланс сил и путь к войне во Вьетнаме. Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. ISBN 0520940407.
  • Prochnau, William (1995). Однажды в далекой войне. Нью-Йорк: Винтаж. ISBN 0-8129-2633-1.
  • Сцильяно, Роберт (1964). Южный Вьетнам: нация в стрессе. Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin.
  • Шеплен, Роберт (1966). Утраченная революция: Вьетнам 1945–1965 гг. Лондон: Андре Дойч.
  • Шихан, Нил (1988). Яркая сияющая ложь: Джон Пол Ванн и Америка во Вьетнаме. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-679-72414-1.
  • Чыонг Нху Тан (1986). Журнал Вьетконга. Лондон: мыс. ISBN 0-224-02819-7.
  • Такер, Спенсер К. (2000). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-57607-040-9.
  • Внешние ссылки

    • flag Вьетнамский портал
    • Биографический портал
    • icon Политический портал
    Последняя правка сделана 2021-05-31 08:01:29
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте