Нгаванг Сангдрол | |
---|---|
Нгаванг Сангдрол на бесплатном митинге в Тибете в Нью-Йорке | |
Родился | 1977 |
Национальность | Тибетец |
Род занятий | Правозащитник, Правозащитник аналитик |
Годы работы | 1987 г. по настоящее время |
Работодатель | Международная кампания за Тибет |
Известна | Самая длительная заключенная в Китае, осужденная за контрреволюцию. Также одна из самых молодых людей, осужденных за контрреволюцию в Китае |
Движение | Движение за независимость Тибета |
Уголовное обвинение | Контрреволюционная пропаганда и подстрекательство |
Уголовное наказание | на 3 года приговор (позже увеличен до 23 лет за совершение контрреволюционных преступлений в тюрьме) |
Преступный статус | Освобожден в 2002 г. |
Награды | Приз Конгресса тибетской молодежи |
Нгаванг Сангдрол (родился в Лхасе, Тибет, в 1977 г.) - бывший политический заключенный, заключенный в тюрьму в возрасте 13 лет правительством Китайской Народной Республики за мирную демонстрацию против китайской оккупации Тибета в 1992 году. Сначала ее продержали восемь месяцев без суда, а затем приговорили к трем годам тюремного заключения. Ее приговор неоднократно продлевался за продолжающийся протест в тюрьме, который включал запись ленты с песнями о свободе с участием 13 других монахинь из тюрьмы Драпчи, которая была тайно вывезена из Тибета.
В 13-летнем возрасте монахиня Нгаванг стала одним из самых молодых людей, осужденных в Китае за призыв к независимости Тибета. Однако, поскольку ее решимость в отношении независимости Тибета продолжалась в тюрьме, первоначальный трехлетний приговор Нгаванг был продлен до 23 лет тюремного заключения после слушаний в 1993, 1996 и 1998 годах (шесть лет, восемь лет и шесть лет соответственно). Эти продления были вызваны тем, что Нгаванг «совершил контрреволюционные преступления в тюрьме».
Один из протестов, продливших приговор Нгавангу, произошел в октябре 1993 года, когда Нгаванг Сангдрол и 13 других Монахини тайно записывали песни и стихи в память о своей родине и 14-м Далай-ламе из тюрьмы Драпчи. Всего удалось тайно записать и вывезти из тюрьмы 27 треков. Нгаванг была самой младшей из тринадцати поющих монахинь тюрьмы Драпчи. Запись сделана в Тибете, а компакт-диск "Seeing Nothing but the Sky" доступен в рамках Кампании за свободный Тибет в Лондоне.
Приговоры четырнадцати монахинь были продлены на еще три года, когда китайские власти узнали о записях. Помимо этого, четырнадцать монахинь, как сообщается, были избиты за отказ петь прокитайские песни во время более поздней церемонии поднятия флага. Сообщается, что в результате этих избиений несколько протестующих погибли. Среди них были Нгаванг Лочое, умерший в возрасте 28 лет от острого (некротического) панкреатита; согласно ее записям, она была госпитализирована только в день своей смерти, а также послушная монахиня Шераб Нгаванг, которая была арестована вместе с Нгавангом. Шераб умерла от множественного повреждения органов из-за своего лечения. После смерти Шераба можно было исследовать ее внутренние органы, ее органы, как говорили, напоминали органы столетнего ребенка, а не восемнадцатилетнего.
Хотя Нгаванг Сангдрол и все остальные другие монахини сильно пострадали во время заключения, Нгаванг непреклонен в том, что их цель стоила жертвы.
Это мнение также присутствует во многих записанных текстах монахинь:
«Мы друзья и заключенные,.
Мы будем искать радости [Далай-лама],. Неважно, если нас бьют,. / Наши руки нельзя разделить,. Восточное облако не закреплено на горизонте,.
Придет время, чтобы появилось солнце ».
Избиения после церемонии поднятия флага не были единичным инцидентом. На протяжении всего содержания под стражей к монахиням применялись пытки. Сюда входило использование многих орудий физических пыток ; в том числе использование каторжных работ использование металлических прутьев и электрических бугорков и подвешивание ее за руки со связанными за спиной руками. Однако Нгаванг утверждает, что психологическая пытка была намного хуже. Нгаванг по-прежнему страдает головными болями, проблемами с желудком и почками из-за того, как с ней обращались, и из-за изгнания не смогла навестить свою семью.
Когда записи монахини начали распространяться вокруг Тибета это помогло вызвать дополнительный интерес к их тяжелому положению. Нгаванг Сангдрол стал Amnesty International Узником совести. Кроме того, Нгаванг также был номинирован членами Европейского парламента на получение Премии Сахарова 2001 года за свободу мысли.
As в результате интенсивного международного давления со стороны различных правозащитных и тибетских политических организаций, а также Джона Камма, директора Dui Hua Foundation, ее приговор был смягчен до 11 лет из ее первоначального 23-летнего срока. Она была освобождена в октябре 2002 года. Из-за проблем со здоровьем Нгаванг Фонд Дуй Хуа организовал для Нгаванг перелет на лечение в Соединенные Штаты в марте 2003 года. После ее освобождения и изгнания Нгаванг оставалась видной фигурой в движении за независимость Тибета .. Вскоре после освобождения Нгаванг стала участвовать в лоббировании освобождения поющей монахини Пунцог Ньидрон, которая была наконец освобождена в 2004 году после 16 лет заключения, что сделало Пунцог Тибет узником совести. В настоящее время Нгаванг работает в Международной кампании за Тибет в качестве аналитика Прав человека Кроме того, поскольку Нгаванг в настоящее время является гражданином Соединенных Штатов Теперь она может снова практиковать тибетский буддизм.
В 2003 году французские авторы Филипп Бруссар и Даниэль Лаенг выпустили книгу «Prisonnière à Lhassa» (которая переводится на английский как «Узник Лхасы» ') с подробным описанием продолжающихся протестов, заключения и последующего освобождения Нгаванга Сангдрола. Книга вдохновила французского кинорежиссера Мари Лувиль на создание одноименного документального фильма 2006 года.
Викискладе есть материалы, связанные с Нгаванг Сангдрол. |