Нго Со Лиен

редактировать
Вьетнамский историк (1400–1499)
Нго Су Лиен
Родное имя
Дата рождения1400. Чонг Ок, Сан Нам, Чи Вьет (Средневековый Вьетнам )
Умер1499 (в возрасте 98-99 лет). Чи Вьет
Род занятийКоролевский историк
ЯзыкВьетнамский, Ханту
ПериодДинастия Ле
ЖанрИсториография
Известные трудыĐại Việt sử ký toàn thư

Нго Су Лиен (吳士 連) (1400–1499) был вьетнамским историком династии Ле. Он наиболее известен за то, что он является основным составителем Đại Việt sử ký toàn thư, всеобъемлющей хроники истории Вьетнама и старейших официальных исторических документов вьетнамской династии, сохранившихся до наших дней. In i Việt sử ký toàn thư, Ngô Sĩ Liên ценится не только за точность его записей, но и за новаторский метод компиляции. Он был первым вьетнамским писателем, который извлек информацию для своей истории. книга из сборников мифов и легенд, таких как Lĩnh Nam chích quái или Việt điện u linh tập. До сих пор Нго Со Лиен всегда считался одной из самых важных фигур в историографии Вьетнама.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Работы
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки

История

Точные даты и дата рождения Нго Су Лиена неизвестны, но было сказано, что он родился в деревне Чан Су, Ханой, Ханой. В молодости Нго Су Лиен участвовал в восстании Лам Сона в Ле Лоу, которое привело к отступлению династии Мин и основанию Династия Ле во Вьетнаме. В 1442 имперском экзамене под властью Ле Тай Тонга Нго Су Лиен получил звание доктора (Tiến sĩ) и, таким образом, стал чиновником при королевском дворе трех последовательных императоров Ле. Тай Тонг (1434–1442), Ле Нхан Тонг (1442–1459) и Ле Тан Тонг (1460–1497), во время правления последнего Нго Су Лиен был назначен директором Национальное бюро исторических записей (Viện Quốc s) в 1473 году. Согласно некоторым источникам, Нго Со Лиен дожил до 99 лет, поэтому он, вероятно, родился около 1400 года и умер в поздний период правления Ле Тхань Тонга. Нго Со Лиэн родился и вырос в неспокойный период Вьетнама с падением династии Трин, четвертого китайского господства династии Мин, Восстание Лам Сун, коронация Ле Лоу и несколько сражений в королевской семье династии Ле. Кроме того, Нго Со Лиен также был свидетелем постепенного преобладания конфуцианства над буддизмом при королевском дворе, особенно во время правления Ле Тхань Тонга, это был контекст, в котором Нго Со Лиен написал свои Đại Việt sử ký toàn thư.

Произведения

Đại Việt sử ký toàn thư.

Основным произведением Нго Су Лиена является исторический отчет Đại Việt sử ký toàn thư, 15-томная книга (quyn), которую он собрал при пересмотре i Việt sử ký из Lê Văn Hưu и i Việt sử ký tục biên из Phan Phu Tiên. Во время правления Ле Тхань Тонга император поручил своим историкам написать официальную хронику для династии в период Куанг Туун (1460–1469), эта работа позже была утеряна, но после приказа Тхань Тона Нго Су Лиен, член совета компиляции, написал свою собственную версию в 1479 году, результатом которой стала wasi Việt sử ký toàn thư. Тот факт, что Нго Су Лиен решил написать свою собственную национальную историю, несмотря на наличие официальных документов, может быть объяснен намерением Нго Су Лиена выразить свое мнение в книге так же, как Ле Ван Хоу сделал со своим Đại Việt sử ký вместо удовлетворения. только с объективным изложением официальных отчетов. Некоторые полагали, что Нго Су Лиен собрал Đại Việt sử ký toàn thư, потому что он чувствовал необходимость продвигать кофуцианскую идеологию в династии Ле.

Стиль компиляции Нго Су Лиена показал важное влияние Сима Гуана, автор Цзыжи Тунцзянь. В отличие от своих вьетнамских предшественников, Нго Со Лиен не ограничивал свои ссылки в официальных документах, связанных с историей, но он также извлекал информацию из Việt điện u linh tập (Сборник могущественных духов в Царстве Вьет) и Lĩnh Nam chính quái (Необычные истории о Lĩnh Nam), представлявшие собой сборники народных легенд и мифов, но считающиеся историками имеющими некоторое доверие к истории. Еще одно нововведение Нго Су Лиена - это его разделение истории Вьетнама на два основных периода, он поместил все события, которые произошли до установления династии Динь, в Периферийные записи (Ngo Ni kỷ), в то время как независимое время от Династия Синь (10 век) до создания династии Ле в 1482 году описана в Основных записях (Bản kỷ). Кроме того, Нго Со Лиен также собрал еще три записи о правлении Ле Тай Ту, Ле Тай Тонга и Ле Нхан Тонга (1428–1459 гг.) В отдельном томе под названием Tam triều bản kỷ (Записи о

Из его обширных 72 комментариев в i Việt sử ký toàn thư, Нго Су Лиен оказался неоконфуцианским ученым. Он часто цитировал конфуцианскую литературу, критикуя событие или решение предыдущих династий, которые, согласно Нго Со Лиен, не следовали конфуцианским кодексам для соответствующего правящего учреждения. По данным О. В. Вольтерс, Нго Со Лиен уважал конфуцианскую точку зрения до такой степени, что высшая похвала, которую он мог щедро воздать вьетнамскому правителю, заключалась в том, что его достижения не могли быть улучшены даже самыми известными китайскими императорами в древности. Однако критика и часто резкие замечания Нго Со Лиен в отношении предыдущих династий, особенно династии Трун, могут быть поняты как забота историка о нынешней династии, потому что династия Ле рухнет, если не сможет. избегать ошибок, которые были совершены его предшественниками, такими как династия Трон. Кроме того, историк уделял внимание определению идентичности нации; Типичным примером этого намерения было существование династии Хонг Банг в Периферийных записях, введение этой династии Нго Со Лиеном было оспорено несколькими историками из-за отсутствия информации и реальных мотивов историка в письменной форме. о королях Хонг. Некоторые отмечали, что Нго Со Лиен сделал династию Хонг Банг первой династией Вьетнама только потому, что хотел подчеркнуть идентичность и независимость Вьетнама от Китая.

Наследие

Сегодня i Việt sử ký toàn thư - это старейшее официальное историческое свидетельство вьетнамской династии, которое сохранилось в своей первоначальной форме, в то время как Нго Су Лиен всегда считается одной из самых важных фигур историографии Вьетнама. Его почитают в его родной деревне, где во время правления Туека воздвигли стелу, чтобы восхвалять достижения историка. Несколько улиц, школ и других мест во Вьетнаме названы в честь Нго Су Лиена.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

  • (1998), Khâm định Việt sử Thông giám cương mục (на вьетнамском языке), Ханой : Education Publishing House CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chapuis, Oscar (1995)), История Вьетнама: от Хонг Банга до Ту Дык, Greenwood Publishing Group, ISBN 0-313-29622-7
  • Нго Су Лиен (1993), Đại Việt sử ký toàn thư (на вьетнамском языке) (Nội các quan bản ed.), Ханой : Издательство социальных наук CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Энтони Рид; Кристин Алилунас-Роджерс (2001), Странники и поселенцы: истории Юго-Восточной Азии и Китая, University of Hawaii Press, ISBN 0-8248-2446-6 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тейлор, Кейт Веллер (1991), Рождение Вьетнама, University of California Press, ISBN 0- 520-07417-3 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • T rần Trọng Kim (1971), Việt Nam sử lược (на вьетнамском языке), Сайгон : Центр школьных материалов CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тайет Нхунг Тран; Энтони Дж. С. Рейд (2006), Истории без границ Вьетнама, Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина Press, ISBN 978-0-299-21770-9 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кейт Веллер Тейлор; Джон К. Уитмор (1995), Очерки вьетнамского прошлого, Том 19, Публикации SEAP, ISBN 0-87727-718- 4 CS1 maint: ref = harv (link )
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:01:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте