Ньюмаркет, Новая Зеландия

редактировать

Пригород в Окленде, Совет Новой Зеландии
Ньюмаркет
Пригород
Бродвей, главная улица Ньюмаркета. Бродвей, главная улица Ньюмаркета
СтранаНовая Зеландия
Местный орган властиСовет Окленда
Избирательный участокРайон Сракей
Дата основания1840-е годы
Население (2018 г.)
• Всего3,993
Железнодорожная станция (и)Железнодорожная станция Ньюмаркет
(Окленд Домен )Парнелл Парк Ньюмаркет
Графтон Ньюмаркет Ремуэра
Маунт Эден Эпсом Ремуэра

Ньюмаркет - это пригород Окленда к юго-востоку от центра деловой район. Благодаря высокой плотности застройки, особенно розничных магазинов, он считается главным районом розничной торговли Новой Зеландии и конкурентом местного конкурента Центральный деловой район Окленда.

В то время как еще в 1873 году Ньюмаркет назывался «пригородом» Окленда, фактически до объединения советов городка в городской совет Окленда в 1989 году местное управление осуществлялось советом городка Ньюмаркет с собственным мэром. Район, будучи одним из самых маленьких в Окленде, был также одним из самых оживленных. Это особенно верно в отношении Бродвея, главной улицы, на которой расположены крупные торговые центры и небольшие торговые площади (на середину 2010 г. насчитывалось более 400 магазинов), два кинотеатра и многочисленные рестораны, бары и кафе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало маори
    • 1.2 Европейское поселение
    • 1.3 Процветающий пригород
    • 1.4 Современные дни
  • 2 Демография
  • 3 Местное самоуправление
    • 3.1 Мэры ( 1885–1989)
  • 4 Образование
  • 5 История железных дорог
  • 6 Известные здания
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История

Истоки маори

Маори называли эту местность, особенно юг нынешнего Ньюмаркета, Те Ти Тутахи, «капустным деревом стоящим отдельно» или «капустным деревом единственного числа. важность ', имея в виду дерево, которое стояло на углу перевала Мортимер и Бродвея (согласно другим ссылкам на углу Кловернук-роуд и Бродвея) до 1908 года. Некоторые из капустных деревьев в этом районе произошли от этого дерева, после Альфреда Бакленд спас часть и заново посадил деревья вокруг Ньюмаркета и так далеко, как Баклендс-Бич.

В районе Наффилд-стрит / Махуру-стрит сегодня никаких остатков не видно. Ле источника Махуру, когда-то священного для местных маори иви. Отмечается, что источник был назван в честь сезона весны на языке маори.

Европейское поселение

Самое раннее подразделение земли в этом месте произошло в июне 1841 года. В 1842 году Эпсом-роуд был сформирован, проходя от нижней части города вверх через Парнелл к середине перешейка Окленд. Позже это называлось Манукау-роуд, прежде чем было дано нынешнее название - Парнелл-роуд. Положение Ньюмаркета в начале нескольких основных дорог на восток и юг, включая Great South Road, должно было сильно повлиять на его характер как транспортного узла и «ворот на юг».

В 1845 году была образована Хайбер-Пасс-роуд, и пересечение этих трех дорог было названо «мостом Хобсона», имея в виду небольшой деревянный мост, который пересекал «ручей Хобсона» (примерно там, где железнодорожные пути проходят возле Олимпийского плавательного бассейна).. Очень маленький мост был самой примечательной достопримечательностью этого района, давая некоторое представление о довольно пустынной природе ландшафта.

Примерно в 1851 году этот район получил название Ньюмаркет, потому что он был местом «Нового рынка» для скота. Фермеры гнали свои запасы по Манукау, Грейт-Юг или Ремуэра-роуд на рынок, который был лучше расположен, чем предыдущий фондовый рынок в собственно Окленде. Наличие железнодорожной станции Ньюмаркет, соединяющей его с Оклендом, открытой в 1873 году после завершения строительства первого туннеля Парнелл, также было большим преимуществом. Рынок был расположен к югу от Ремуэра-роуд и к востоку от Манукау-роуд.

С видом на Ньюмаркет на утесе к юго-востоку находится деревянный дом 19 века в готическом стиле под названием Хайвик. Дом местного бизнесмена Альфреда Бакленда, Хайвик, теперь принадлежит Совету Окленда и управляется Наследием Новой Зеландии. Другой участок земли Окленда, принадлежащий Альфреду Бакленду, расположенный подальше от города, до сих пор называется «Баклендс-Бич ».

Процветающий пригород

Бродвей Ньюмаркета около 1950 года.

Главная дорога Ньюмаркета называется Бродвей. Первоначально улица Манукау была переименована в Бродвей в конце 1912 года советом округа Ньюмаркет, чтобы отразить тот факт, что это уже не грязная, пыльная слякоть. Кинотеатр «Бродвей» открылся в 1911 году как театр Адельфи и изменил свое название в начале 1915 года. Кинотеатр представлял собой кирпичный сарай из рифленого железа, соединенный переходом с торговым кварталом на Бродвее. Кинотеатр просуществовал до конца 1925 года. Как и его тезка в Нью-Йорке, Бродвей в Ньюмаркете в 1930-1940-х годах создал довольно яркий образ «Moderne », а к 1960-м имел самую большую коллекцию неоновых вывесок в стране.

Олимпийский плавательный бассейн был построен в 1939 году по проекту городского инженера Н. Ф. Алкока. Это здание ар-деко было открыто министром внутренних дел достопочтенным Уильямом Парри в 1940 году. Бассейн олимпийского размера был не только единственным общественным достоянием района, но и большим достоянием. для всего Окленда. На протяжении многих лет он хорошо использовался и способствовал проведению многих спортивных мероприятий в Окленде, включая Empire Games в 1950 году. Недавно обтекаемая форма ар-деко бассейна была значительно изменена, когда над бассейном был построен кинотеатр., который раньше был открыт в небо. К северу от олимпийских бассейнов находится Олимпийский парк Военный мемориал.

К югу от олимпийских бассейнов находится Ламсден-Грин. Зеленый занимает треугольник земли на пересечении Парнелл-роуд, Бродвея и Хайберского перевала, который в 1878 году был передан под заповедник. Парк украшен модернистским фонтаном, пушкой 19-го века и скульптурой из нержавеющей стали работы Marte Szirmay установлен в 1969 году в ознаменование столетия района Newmarket Highway. Парк назван в честь Дэвида Ламсдена, последнего мэра Ньюмаркета до объединения с Оклендом в 1989 году.

На протяжении большей части 20-го века большая часть дорожного движения, выезжающего из Окленда или въезжавшего в него, проходила через Ньюмаркет. С Бродвея начинается улица Ремуэра-роуд, ведущая в восточные пригороды, а дальше на юг Бродвей разделяется на Грейт-Саут-роуд и второстепенный южный маршрут, Манукау-роуд. Постоянный поток трафика только добавил к быстрому и современному имиджу Ньюмаркет и во многом способствовал его процветанию. Примерно в 1966 году по улице проезжало от 25 000 до 30 000 автомобилей в день.

Существенным изменением на горизонте стал виадук Ньюмаркет, возведенный в 1966 году, чтобы занять одну из первых секций Южное шоссе через железную дорогу и полдюжины улиц. Новая система автомагистралей открыла новые промышленные пригороды на юге, такие как Пенроуз, Маунт Веллингтон и т. Д. Это привело к тому, что большая часть местной промышленности уехала из Ньюмаркета, а вместе с ней и многие представители рабочего класса, которые жили в скромных домах на окрестных улицах.

С 1960-х годов Ньюмаркет был в основном центром розничной торговли, хотя на близлежащих улицах все еще существовала легкая промышленность, наиболее значимой из которых является пивоваренная торговля. Еще с 1840-х годов Ньюмаркет был местом расположения нескольких пивоварен. Вода, падающая на близлежащую гору Эдем, выходит из нескольких надежных источников в районе Хайберского перевала. Протекая через большое количество вулканического шлака, он очень хорошо фильтруется. Здания пивоварни на Хайбер-Пасс-роуд недавно (2014 г.) были снесены, земля была реконструирована как часть Оклендского университета.

Современные дни

Ньюмаркет с Маунт-Хобсон с видом на северо-запад

Newmarket стал вторым торговым и специализированным центром Окленда, а также главным центром развлечений. В то же время расположение на одной из основных магистралей, ведущих в город и за его пределы, также приводило к увеличению количества проблем с узкими местами, при этом в середине 2000-х годов некоторые утверждали, что Совет пренебрегал этим районом (хотя такие проекты, как Central Разъем помог решить эту проблему). Пробки на дорогах были одной из причин, по которым план строительства крупного нового торгового центра Westfield Group рядом с железнодорожной линией был горячо оспорен Обществом защиты Ньюмаркет, группой, состоящей в основном из жителей и некоторых владельцев местного бизнеса. Отчасти из-за этих возражений Вестфилд отказался от планов и вместо этого купил торговый центр Two Double Seven, который подвергается значительному расширению с октября 2020 года.

Транспортное движение остается основным фактором в области, так как Бродвей перевозит более 40 000 автомобилей в день, что ограничивает возможность пешеходов в торговом районе пересечь главную дорогу. Ранний амбициозный план 2003 года по строительству «дороги через железную дорогу» над железнодорожной линией от северо-западной оконечности Ньюмаркет возле Парк-роуд на юго-восток возле развязки на Сент-Маркс-роуд не был реализован, хотя это могло иметь значительные последствия. сокращение автомобильного движения на Бродвее. Однако модернизация в конце 2000-х годов обеспечила новые высококачественные пешеходные дорожки bluestone вдоль Бродвея и некоторых переулков.

Региональный совет Окленда определил Ньюмаркет как «стратегически управляемая зона роста» в Стратегии регионального роста, означающая, что приветствуются здания с высокой плотностью использования (жилые и коммерческие). Это сделано для того, чтобы стимулировать области, в которых работа, жизнь и развлечения могут быть расположены близко друг к другу, ограничивая средний ежедневный [особенно автомобильный] трафик. Считается, что хорошее транспортное сообщение также способствует достижению этих политических целей. Частично из-за растущей привлекательности жизни в городе, в настоящее время в этом районе все чаще появляются большие многоквартирные дома, и этот процесс частично поощряется Советом через новые правила планирования. Однако многие многоквартирные дома, построенные в пригороде в 2000-х годах, подвергались резкой критике и назывались скоплениями «обувных коробок» или «кроличьих клеток» за их небольшие размеры и мягкий внешний вид.

Телевидение маори Штаб-квартира расположена в здании на окраине Ньюмаркет и Парнелл с 2004 года.

В 2007 году Lion Brewery заявила о своем намерении покинуть Ньюмаркет в в среднесрочной перспективе и продал свой участок в 5 га к северу от Хайбер-Пасс-роуд за 162 миллиона новозеландских долларов. Этот район, вероятно, станет многофункциональным в течение следующих пяти лет, ознаменовав «конец индустриальной эры Ньюмаркета», особенно после того, как Hayes Metal Refineries Ltd, другая ранее оставшаяся отрасль, также решила переехать в 2008 году, после В 1980-х владельцы сопротивлялись выкупу предложений о застройке.

В 2012 году инициатива Newmarket Business Association и искусства привела к созданию первой в городе полностью профессиональной театральной компании Newmarket Stage Company. Детище Адей Рамселя, первого художественного руководителя компании, компания стремилась построить инфраструктуру транспорта, кафе, ресторанов и баров. Работая в театре Factory на Иден-стрит, компания начала работу с проектами Обучение Рите Вилли Рассел и Вторник с Морри Митч Албом и Джеффри Хэтчер. Актер киви Джордж Хенар стал первым патроном компании в 2014 году. Энаре сыграла главную роль в первых двух постановках компании.

Беспроводная система видеонаблюдения в торговом районе Ньюмаркет, система, совместно управляемая полицией и Бизнес-ассоциацией Ньюмаркета, была описана как «никогда не применялась в таких масштабах в центре города Новой Зеландии», и частично призналась для значительного падения некоторых видов преступности в Ньюмаркете за последние (2009) годы.

Демография
Историческое население
ГодНаселение±% годовых
20062,262
20133,684+ 7,22%
20183,993+ 1,62%
Источник:

Население Ньюмаркета при переписи Новой Зеландии 2018 составляло 3993 человека, что на 309 человек (8,4%) больше по сравнению с переписью 2013 года, и на 1731 человек (76,5 %) после переписи 2006 г.. Было 1608 домашних хозяйств. Было 1854 мужчины и 2136 женщин, то есть соотношение полов 0,87 мужчин на женщину. Средний возраст составлял 35,2 года, из них 402 человека (10,1%) в возрасте до 15 лет, 1131 (28,3%) в возрасте от 15 до 29 лет, 1803 (45,2%) в возрасте от 30 до 64 лет и 657 (16,5%) в возрасте 65 лет и старше.

Этнические группы составляли 49,0% европейцев / пакека, 2,9% маори, 1,5% жителей Тихого океана, 48,5% азиатов и 3,5% других национальностей (в сумме получается более 100%, поскольку люди могли идентифицировать себя с несколькими этническими группами).

Доля людей, родившихся за границей, составила 57,0% по сравнению с 27,1% в стране.

Хотя некоторые люди возражали против предоставления своей религии, 51,8% не исповедовали религии, 34,0% были христианами и 8,6% исповедовали другие религии.

Из тех, кто старше 15 лет, 1725 (48,0%) человек имели степень бакалавра или выше, а 216 (6,0%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составлял 41 700 долларов. Статус занятости среди тех, кому не менее 15 лет, заключался в том, что 1788 (49,8%) человек были заняты полный рабочий день, 471 (13,1%) работали неполный рабочий день и 138 (3,8%) были безработными.

Местное самоуправление

В Ньюмаркете, как и в других пригородах Окленда того времени, было местное правительство. Местным органом власти был Совет округа Ньюмаркет, который начал свою деятельность в 1885 году и слился с Городским советом Окленда в 1989 году, а затем в конечном итоге слился с Советом Окленда в 2010 году. В то время, когда Ньюмаркет сам управлял, у него был свой мэр.

Мэры (1885–1989)

  • Уильям Джон Суйтер, 1885–1887
  • Уильям Морган, 1887–1891
  • Джордж Кент, 1891–1893
  • Федерик Джордж Клейтон, 1893–1895
  • Джон Макинтайр Лаксон, 1895–1899
  • Джон МакКолл, 1899–1904
  • Фрэнсис Беннетт, 1904–1909
  • Эрнест Хайэм Дэвис, 1909–1911
  • Дэвид Тедд, 1911–1915
  • Джеймс МакКолл, 1915–1917
  • Кристофер Лик, 1917–1921
  • Сэмюэл Дональдсон, 1921–1944
  • Ричард Эдвард Ньюпорт, 1944–1944
  • Чарльз Хью Кей Маунтин, 1944–1947
  • Фредерик Филпотт, 1947–1953
  • Джордж Альберт Хардли, 1953–1957
  • Уильям «Билл» Уайт, 1957–1974
  • Дэвид Хэдли Ламсден, 1974–1989
Образование

Школа Ньюмаркет начальная школа с совместным обучением (классы 1-6), число которых по состоянию на март 2020 года составило 269.

История железных дорог

Ньюмаркет когда-то был центром железнодорожной деятельности, и значительный рост произошел после железная дорога из города была открыта в 1873 году. здесь были узловая станция, два сигнальных поста, два комплекса железнодорожных мастерских, железнодорожные дома, железнодорожный общественный зал и обширный товарный двор. Ситуация изменилась в 1930 году, когда Мастерские Ньюмаркет закрылись, и их функции были переданы Мастерским Отахуху. Были снесены мастерские, граничащие с Бродвеем по другую сторону моста Ремуэра-роуд. Мастерские вдоль Миддлтон-роуд были сохранены и переданы почтовому отделению Новой Зеландии для использования в качестве мастерских почтового отделения, и эти конструкции оставались на месте до тех пор, пока они не были бесцеремонно снесены в середине 1990-х годов.

22 февраля 1955 года Железнодорожная ложа № 196 из Королевского Допотопного Ордена Буйволов была основана в Железнодорожном Общественном Холле Ньюмаркета с сильным присутствием более 100 братьев ордена, многие из которых который имел связь с железными дорогами. Ложа продолжала процветать в течение многих лет из-за ее связи с железными дорогами. Железнодорожная ложа 196 является ложей новозеландской конституции Великой ложи Англии и продолжает функционировать, хотя и в Понсонби, а не в Ньюмаркете.

В 1980-е годы были снесены общественный холл Ньюмаркетской железной дороги и многие другие железнодорожные здания. К 1995 году все, что осталось от железнодорожного наследия Ньюмаркета, - это станция Fine Station, закрытая в 1983 году, и ее сигнальная будка все еще укомплектована людьми, и одна из последних в Новой Зеландии, где использовалась рычажная рама старого образца. В том же году были снесены старые здания мастерских на Миддлтон-роуд. К 21 веку от железнодорожного наследия Ньюмаркета мало что осталось, кроме станции, сигнальной будки, нескольких единиц сохранившегося подвижного состава и железнодорожного вокзала № 196.

В 2008 году продолжалось строительство новой железнодорожной станции и площади. на северной стороне путепровода Ремуэра-Роуд, в рамках модернизации железнодорожных станций города Оклендским региональным транспортным управлением. Спроектированная Opus International Consultants, станция имеет два зала, несколько эскалаторов и открытый доступ к Бродвею через широкую площадь. Пешеходный мост обеспечивает доступ к станции для пешеходов со стороны Remuera Road. Станция открылась 14 января 2010 года и является второй по загруженности в Окленде после Бритомарт.

Известные здания
Хайвик-хаус, бывшая усадьба, а теперь место проведения мероприятий на юго-западной окраине Ньюмаркета.

Благодаря перепланировке., Ньюмаркет потерял многие свои исторические постройки.

  • Хайвик около 1863 года, Гиллис-авеню, старая усадьба Альфреда Бакленда ; сохранившийся и открытый для публики - был назван одним из самых известных исторических домов Окленда, построен в стиле Carpenter Gothic из американского журнала .
  • Junction Hotel 1850s Cnr of Broadway, Грейт-Саут и Манукау-роуд снесены.
  • Отель Ньюмаркет 1850-е годы, перестроен. 1920-е годы Снесены Бродвей и Морроу-стрит.
  • Отель Сент-Джорджес Снесен Бродвей 1880-х годов напротив Хайберского перевала.
  • Карлтон-клуб Сохранился угол 1890-х годов на Бродвее и Хайбер-Пасс-роуд.
  • Бывшая школа ручного обучения Ньюмаркет 1903, Секкомбс-роуд, переехавшая на это место с Мортимер-Пасс-роуд в 1925 году.
  • Пивоварня капитана Кука, 1870-е - 1920-е годы, дорога Хайбер-Пасс, снесена.
  • Палаты совета округа Ньюмаркет Бродвей 1920-х годов снесен.
  • Бывшее почтовое отделение, 1910, Бродвей, Джон Кэмпбелл, измененный.
  • Картинный театр Риальто Бродвей 1920-х годов, архитектор, измененный.
  • Колледж Святого Петра и Дом христианских братьев, 1939–1944, Уильям Генри Гаммер, архитектор, дошедший до нас.
  • Бывший Окленд Электроэнергетический Совет Здания 1949 Ремуэра Роуд, архитектор. Верхний этаж работы J.I. Ван Пелс, был добавлен в 1964 году. Сохранился.
  • Вокзал Ньюмаркет здание, 1908, Джордж Троуп архитектор. сохранился, но теперь отремонтирован и перемещен на платформу станции Парнелл.
  • Бывший Юбилейный институт для слепых, 1907 Эдвард Бартли архитектор, Парнелл-роуд, ныне Публичная библиотека Парнелла.
  • Олимпийский бассейн 1939, инженер района Н.Ф. Олкок, Парнелл-роуд. сильно измененный, теперь покрытый кинотеатром и автостоянкой.
См. также
Ссылки

Дополнительная литература

  • Сердце Колониального Окленда, 1865-1910. Теренс Ходжсон. Random Century NZ Ltd 1992.
  • Колониальная архитектура в Новой Зеландии. Джон Стакпул. A.H A.W Reed 1976
  • Достойно и в порядке, столетняя история городского совета Окленда. Г.В.А. Буш. Коллинз 1971.
  • Окленд сквозь призму викторианской эпохи. Уильям Мэйн. Millwood Press, 1977.
  • Меняющийся облик горы Эдем. Фэй М. Анджело. Совет округа Маунт-Иден. 1989.
  • Столетие Совета городского округа Ньюмаркет 1885–1985, Кевин Мале. Совет округа Ньюмаркет, 1985 год.
  • Ньюмаркет, бюро находок. Дина Холман. Деловая ассоциация Ньюмаркет. Bush Press Of New Zealand 2001.
Внешние ссылки

Координаты : 36 ° 52'12 "S 174 ° 46'39" E / 36,869862 ° S 174,777578 ° E / -36,869862; 174.777578

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте