Прогрессивный рок

редактировать
Поджанр рок-музыки

прогрессивный рок (часто сокращается до прог или прога рок ; иногда называемый арт-рок, классический рок или симфонический рок ) - это широкий жанр рок-музыки, получивший развитие в Соединенном Королевстве и США с середины до конца 1960-х гг. Первоначально названный «прогрессивный поп », этот стиль возник на основе психоделических групп, которые отказались от стандартных поп традиций в пользу инструментовки и композиционные техники, чаще ассоциируемые с джазом, народом или классической музыкой. Дополнительные элементы внесли свой вклад в его лейбл «прогрессив »: тексты песен были более поэтичными, технологии использовались для новых звуков, музыка приближалась к условиям «art », и студия, а не сцена стала центром музыкальной деятельности, которая часто заключалась в создании музыки для прослушивания, а не танцев.

Прогресс основан на слиянии стилей, подходов и жанров, включая постоянный переход между формализмом и эклектизмом. Из-за своего исторического восприятия возможности проги иногда ограничиваются стереотипом длинных соло, длинных альбомов, фантастических текстов, грандиозных декораций и костюмов, а также одержимости техническими навыками. В то время как этот жанр часто упоминается как слияние высокой культуры и низкой культуры, лишь немногие художники включали буквальные классические темы в свои работы в сколько-нибудь значительной степени, и лишь несколько групп намеренно имитировали или классическая музыка со ссылками.

Этот жанр совпал с экономическим бумом середины 1960-х, который позволил звукозаписывающим компаниям предоставить больше творческого контроля своим артистам, а также с новым журналистским разделением на «поп» и «рок», которое придавало общее значение обоим сроки. Prog пользовался большой популярностью в начале и середине 1970-х годов, но вскоре исчез. Традиционное мнение гласит, что рост панк-рока вызвал это, но еще несколько факторов способствовали упадку. Музыкальные критики, которые часто называли эти концепции «претенциозными», а звуки - «помпезными» и «преувеличенными», были склонны враждебно относиться к жанру или полностью игнорировать его. После конца 1970-х прогрессивный рок распался во многих формах. Некоторые группы добились коммерческого успеха даже в 1980-х (хотя и с измененным составом и более компактной структурой песен) или перешли в симфонический поп, арен-рок или новую волну.

Ранние группы, которые демонстрировали прогрессивные особенности, задним числом описываются как «прото-проги ». Кентерберийская сцена, возникшая в конце 1960-х, обозначает подмножество прог-групп, которые делали упор на использование духовых инструментов, сложных смен аккордов и длительных импровизаций. Рок в оппозиции, с конца 1970-х, был больше авангардом, и в сочетании со стилем Кентербери создавал авангард. В 1980-х годах новый поджанр, неопрогресс, имел некоторый коммерческий успех, хотя его также обвиняли в том, что он является производным и не содержит инноваций. Пост-прогрессив опирается на новейшие разработки в популярной музыке и авангарде с середины 1970-х годов.

Содержание

  • 1 Определение и характеристики
    • 1.1 Область применения и связанные термины
    • 1.2 Связь с искусством и социальными теориями
  • 2 История
    • 2.1 1966–70: Истоки
      • 2.1.1 Предпосылки и корни
        • 2.1.1.1 Звуки домашних животных и сержант. Перец
      • 2.1.2 Протопрогресс и психоделия
    • 2.2 1970–80-е
      • 2.2.1 Пиковые годы (1971–76)
      • 2.2.2 Упадок и фрагментация
        • 2.2.2.1 Коммерциализация
      • 2.2.3 Пост-панк и пост-прогрессив
      • 2.2.4 Нео-прогрессивный рок
    • 2.3 1990–2000-е годы
      • 2.3.1 Третья волна
      • 2.3.2 Прогрессивный металл
      • 2.3.3 New prog
    • 2.4 2010s
  • 3 Festivals
  • 4 Reception
  • 5 Список прогрессив-рок-групп
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература

Определение и характеристики

Сфера применения и связанные с ним термины

Термин «прогрессивный рок» является синонимом «арт-рока », «классический рок» (не путать с классический рок ) и «симфонический рок». Исторически «арт-рок» использовался для описания по крайней мере двух связанных, но различных типов рок-музыки. Первое - это прогрессивный рок в его общепринятом понимании, а второе употребление относится к группам, которые отвергли психоделию и контркультуру хиппи в пользу модернистов, авангард подход. Сходство между этими двумя терминами состоит в том, что они оба описывают в основном британскую попытку поднять рок-музыку на новый уровень художественного авторитета. Однако арт-рок, скорее всего, имеет экспериментальные или авангардные влияния. «Прог» был придуман в 1990-х годах как сокращенное название, но позже стал переносимым прилагательным, также предлагая более широкую палитру, чем та, которую использовали самые популярные группы 1970-х.

Прогрессивный рок разнообразен и основан на смешение стилей, подходов и жанров, использование более широких культурных резонансов, связанных с авангардным искусством, классической музыкой и народной музыкой, перформансом и движущимся изображением. Хотя однонаправленный английский «прогрессивный» стиль появился в конце 1960-х годов, к 1967 году прогрессивный рок стал представлять собой множество слабо связанных стилевых кодов. Когда появился лейбл «прогрессив», музыку назвали «прогрессивный поп », прежде чем ее стали называть «прогрессивным роком», а термин «прогрессивный» относился к широкому кругу попыток порвать со стандартной поп-музыкой. формула. Получению «прогрессивного» ярлыка способствовал ряд дополнительных факторов: лирика стала более поэтичной; технологии были использованы для новых звуков; музыка приблизилась к состоянию «искусства»; некоторый гармонический язык был заимствован из джаза и классической музыки 19 века ; формат альбома обогнал синглы ; и студия, а не сцена стала центром музыкальной деятельности, которая часто включала создание музыки для прослушивания, а не танцев.

Один из лучших способов определить прогрессивный рок - это то, что это неоднородный и проблемный жанр - формулировка, которая становится понятной, когда мы оставляем позади характеристики, основанные только на наиболее заметных группах начала и середины 1970-х

Пол Хегарти и Мартин Холливелл

Критики жанра часто ограничивают его рамки стереотипом длинные соло, слишком длинные альбомы, фэнтезийные тексты, грандиозные декорации и костюмы, а также одержимость техническим мастерством. В то время как прогрессивный рок часто упоминается за его слияние высокой культуры и низкой культуры, немногие артисты включали буквальные классические темы в свои работы в какой-либо значительной степени, и лишь несколько групп намеренно подражали классической музыке или ссылались на нее. Писательница Эмили Робинсон говорит, что суженное определение «прогрессивного рока» было мерой против вольного применения этого термина в конце 1960-х, когда его «применяли ко всем, от Боба Дилана до Rolling Stones ». Дебаты по поводу критерия жанра продолжались до 2010-х годов, особенно на интернет-форумах, посвященных прогам.

По мнению музыковедов Пола Хегарти и Мартина Холливелла, Билла Мартина и Эдварда Макана является автором основных книг о прог-роке, «эффективно принимая характеристику прогрессивного рока, предлагаемую его критиками... каждый из них делает это в основном бессознательно». Академик Джон С. Котнер опровергает мнение Macan о том, что прогрессивный рок не может существовать без непрерывного и открытого ассимиляции классической музыки в рок. Автор Кевин Холм-Хадсон согласен с тем, что «прогрессивный рок - это стиль, гораздо более разнообразный, чем то, что слышно от его основных групп и то, что подразумевают недоброжелательные критики».

Отношение к искусству и социальным теориям

В ранних ссылках на музыку «прогрессив» отчасти был связан с прогрессивной политикой, но эти коннотации были потеряны в 1970-х. О «прогрессивной музыке» Холм-Хадсон пишет, что она «постоянно движется между явными и неявными ссылками на жанры и стратегии, заимствованные не только из европейской художественной музыки, но и из других культурных областей (таких как восточно-индийская, кельтская, народная и африканская) и следовательно, включает в себя постоянное эстетическое движение между формализмом и эклектизмом ". Котнер также говорит, что прогрессивный рок включает в себя как формальные, так и эклектичные элементы: «Он состоит из комбинации факторов - некоторые из них внутримузыкальные (« внутри »), другие внемузыкальные или социальные (« без »)».

Один. Способ концептуализации рок-н-ролла по отношению к "прогрессивной музыке" состоит в том, что прогрессивная музыка подтолкнула жанр к большей сложности, прослеживая корни романтической и классической музыки. Социолог Пол Уиллис считает: «Мы никогда не должны сомневаться в том, что« прогрессивная »музыка последовала за рок-н-роллом и что иначе и не могло быть. Мы можем рассматривать рок-н-ролл как деконструкция и «прогрессивная» музыка как реконструкция ». Автор Уилл Романо утверждает, что «рок сам по себе может быть истолкован как прогрессивная идея... По иронии судьбы и весьма парадоксально,« прогрессивный рок », классическая эпоха конца 1960-х - середины и конца 1970-х годов, вводит не только взрывное и исследовательские звуки технологий... но традиционные музыкальные формы (классический и европейский фолк) и (часто) стилизованный композиционный стиль и искусственные конструкции (концептуальные альбомы ), что предполагает постмодернизм."

История

1966–70: Истоки

История и корни

The Beatles работают в студии со своим продюсером Джорджем Мартином, около 1965 года

В 1966 году уровень социальной и художественной переписки между британскими и американскими рок-музыкантами резко возрос для таких групп, как The Beatles, Beach Boys и Byrds, которые объединили элементы культивировал музыку с народными традициями рока. Прогрессивный рок был основан на «прогрессивной» поп-музыке. группы 1960-х годов, которые сочетали рок-н-ролл с различными другими музыкальными стилями, такими как индийские раги, восточные мелодии и григорианские песнопения, такие как Beatles и Ярдбердс. Пол Маккартни группы The Beatles сказал в 1967 году: «Нам [группе] все время надоело 12 тактов, поэтому мы пытались заняться чем-то другим. Затем пришел Дилан, the Who и Beach Boys... Мы все пытаемся делать примерно одно и то же ". Рок-музыка начала воспринимать себя всерьез, параллельно с более ранними попытками джаза (когда свинг уступил место бопу, ход, который не понравился публике). В этот период популярная песня стала сигнализировать о новых возможных средствах выражения, которые выходили за рамки трехминутной песни о любви, что привело к пересечению между "андеграундом" и "истеблишментом". "для слушателей.

Хегарти и Холливелл идентифицируют Beatles, Beach Boys, The Doors, Pretty Things, зомби, Byrds, Grateful Dead и Pink Floyd «не только как предшественники прогресса, но и как важные разработки прогрессивности в его первые дни». По словам музыковеда Уолтера Эверетта, «экспериментальные тембры, ритмы, тональные структуры и поэтические тексты» Битлз на их альбомах Rubber Soul (1965) и Revolver (1966) «вдохновил легион молодых групп, которые должны были создать прогрессивный рок в начале 1970-х». Поэзия Дилана, альбом Mothers of Invention Freak Out! (1966) и Sgt. Группа Lonely Hearts Club Band (1967) Пеппера сыграла важную роль в развитии прогрессивного рока. Производство Фила Спектора оказало ключевое влияние, поскольку они представили возможность использования студии звукозаписи для создания музыки, которая иначе была бы невозможна. То же самое можно сказать и о альбоме Pet Sounds (1966) группы Beach Boys, который Брайан Уилсон задумал как ответ на Rubber Soul и который, в свою очередь, повлиял на The Beatles, когда они сделали Sgt. Пеппер.

Дилан привнес литературный элемент в рок через свое увлечение сюрреалистами и французскими символистами, а также его погружение в художественную сцену Нью-Йорка. начало 1960-х. Тенденция появления групп с названиями, взятыми из литературы, например, The Doors, Steppenwolf и Мартовские иды, была еще одним признаком того, что рок-музыка объединяется с высокая культура. Дилан также был лидером в области смешения рока и фолк-музыки. Затем последовали фолк-рок-группы, такие как Byrds, которые основали свое первоначальное звучание на звучании Beatles. В свою очередь, вокальные гармонии Byrds вдохновили участников Yes и британских фолк-рок групп, таких как Fairport Convention, которые подчеркивали инструментальную виртуозность. Некоторые из этих исполнителей, такие как The Incredible String Band и Ширли и Долли Коллинз, окажутся влиятельными благодаря использованию инструментов, заимствованных из мировой музыки и старинная музыка.

Pet Sounds и Sgt. Пеппер
Многие группы и музыканты сыграли важную роль в этом процессе развития, но только Beach Boys и The Beatles... [Они] внесли дополнения в гармония, инструментовка (и, следовательно, тембр ), длительность, ритм и использование технологии записи. Из этих элементов первый и последний были самыми важными на пути к развитию прогрессивного рока.

- Билл Мартин

Pet Sounds and Sgt. Pepper с их лирическим единством, расширенной структурой, сложностью, эклектизмом, экспериментализмом и влияниями, вытекающими из классических музыкальных форм, в основном рассматриваются как начало в жанре прогрессив-рока и как поворотные моменты, в которых рок, который ранее считался танцевальной музыкой, стал музыка, созданная для прослушивания. Между Pet Sounds и Sgt. Pepper, The Beach Boys выпустили сингл «Good Vibrations » (1966), названный Дереком Тейлором, публицистом группы, «pocket symphony ». Песня содержала эклектичный набор экзотических инструментов и несколько дизъюнктивных тональных и модальных сдвигов. Скотт Интерранте из Popmatters писал, что его влияние на прогрессивный рок и психоделическое движение «невозможно переоценить». Мартин сравнил эту песню с «A Day in the Life » группы «Битлз» от Sgt. Пеппер, в том смысле, что они демонстрируют «те же причины, почему под прогрессивный рок трудно танцевать».

Хотя Sgt. Pepper предшествовало несколько альбомов, которые начали переходить черту между «одноразовым» попом и «серьезным» роком, он успешно дал устоявшийся «коммерческий» голос альтернативной молодежной культуре и обозначил точку, в которой пластинка возник как творческий формат, значение которого было равно или больше, чем у сингла. Билл Бруфорд, ветеран нескольких прогрессив-рок-групп, сказал, что Sgt. Пеппер трансформировал как представления музыкантов о возможностях, так и представления публики о том, что приемлемо в музыке. Он считал, что: «Без Beatles или кого-то еще, кто сделал то, что сделали Beatles, справедливо предположить, что не было бы прогрессив-рока». После сержанта. Pepper, такие журналы, как Melody Maker, провели четкую грань между «поп» и «рок», тем самым убрав «ролл» из «рок-н-ролл » (который теперь относится к стилю 1950-х годов). Художники, которые остались «роком», - это те, кого считали в авангарде композиционных форм, далеких от «радиолюбивых» стандартов, поскольку американцы все чаще использовали прилагательное «прогрессивный» для таких групп, как Джетро Талл, Семья, Восток Эдема, Генератор Ван дер Грааф и King Crimson.

Протопрог и психоделия

Согласно AllMusic : «Прог-рок начал появляться на британской психоделической сцене в 1967 году, в частности, разновидность классического / симфонического рока, возглавляемая Ниццей, Procol Harum, и Moody Blues (Прошли дни будущего ). «Доступность нового доступного записывающего оборудования совпала с подъемом лондонской андеграундной сцены, на которой психоделические обычно использовался наркотик ЛСД. Pink Floyd и Soft Machine действовали как хаус-банды на ночных мероприятиях в таких местах, как Средиземье и Клуб НЛО, где они экспериментировали со звуковыми текстурами и длинными песнями. BBC Radio 1 DJ Джон Пил. Джими Хендрикс, получивший известность на лондонской сцене, помогло многим психоделическим, фолк-рок и ранним прогрессивным группам. и записанный с группой английских музыкантов, положил начало тенденции к виртуозности гитары и эксцентричности в рок-музыке. Шотландская группа 1-2-3, позже переименованная в Clouds, была образована в 1966 году и через год начала выступать в лондонских клубах. По словам Джорджа Кнемейера из Mojo: «Некоторые утверждают, что [они] оказали жизненно важное влияние на таких прог-рокеров, как Yes, The Nice и Family».

Исполнители симфонического рока в конце 1960-х годов имели некоторый успех в чартах, в том числе синглы «Ночи в белом атласе » (Moody Blues, 1967) и «Более белый оттенок бледного » (Procol Harum, 1967). Moody Blues завоевали популярность симфонического рока, когда они записали Days of Future Passed вместе с Лондонским фестивальным оркестром, а Procol Harum начали использовать большее разнообразие акустических инструментов, особенно в своем альбоме 1969 года Соленый пес. Классические влияния иногда проявлялись в форме произведений, адаптированных или вдохновленных классическими произведениями, такими как «Болеро Бека » Джеффа Бека и части Ars Longa Vita Brevis из Ниццы.. Последний, наряду с такими классными треками, как "Rondo" и "America ", отражает больший интерес к музыке, которая носит исключительно инструментальный характер. Сержант. Pepper's и Days представляют растущую тенденцию к песенным циклам и сюитам, состоящим из множества движений.

Focus, объединенных и артикулированных аккордов в стиле джаз, а также нерегулярных нестандартных ударных в их позже появились Riffs, основанные на роке, и несколько групп, которые включали джазовые духовые секции, в том числе Blood, Sweat Tears и Chicago. Из них Мартин выделяет Чикаго, в частности, своими экспериментами с сюитами и расширенными композициями, такими как «Балет для девушки в Бьюкенноне » на Чикаго II. Влияния джаза проявились в музыке британских групп, таких как Traffic, Colosseum и If, вместе с Canterbury scene такими группами, как Мягкая машина и Караван. Группы сцены Кентербери подчеркивали использование духовых инструментов, сложных смен аккордов и длительных импровизаций. Мартин пишет, что в 1968 году «полномасштабного прогрессив-рока» еще не существовало, но три группы выпустили альбомы, которые позже выйдут на передний план в музыке: Jethro Tull, Caravan и Soft Machine.

"The Court of Crimson King" (1969) Макан пишет, что альбом King Crimson "отображает все элементы зрелого жанра прогрессив-рока... [и] оказал мощное внемузыкальное влияние на более поздние прогрессивные рок-группы".

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Термин «прогрессивный рок», появившийся в примечаниях к одноименному дебютному LP Caravan 1968 года, стал применяться к группам, которые использовали методы классической музыки для расширения своих возможностей. стили и концепции, доступные для рок-музыки. The Nice, Moody Blues, Procol Harum и Pink Floyd - все они содержали элементы того, что сейчас называется прогрессивным роком, но ни одна из них не представляла собой такой полный образец жанра, как несколько групп, сформировавшихся вскоре после этого. Почти все основные группы жанра, включая Jethro Tull, King Crimson, Yes, Genesis, Van der Graaf Generator, ELP, Gentle Giant и Renaissance выпустили свои дебютные альбомы в 1968–1970 годах. Большинство из них были фолк-роковыми альбомами, которые мало указывали на то, каким станет зрелое звучание группы, но альбом King Crimson In the Court of the Crimson King (1969) был полностью сформированным образцом этого жанра. Критики считали альбом логическим продолжением и развитием творчества конца 1960-х, примером которого стали Moody Blues, Procol Harum, Pink Floyd и The Beatles. Согласно Macan, этот альбом может оказать наибольшее влияние на прогрессив-рок в плане кристаллизации музыки более ранних групп «в характерном, сразу узнаваемом стиле».

1970-е – 80-е годы

Пиковые годы (1971 г.) –76)

Pink Floyd исполняют The Dark Side of the Moon (1973), самый продаваемый альбом всего периода прогрессивного рока. Emerson, Lake Palmer были одной из самых коммерчески успешных прогрессив-рок-групп 1970-х. Их можно увидеть здесь выступающими в 1992 году.

Большинство ведущих групп этого жанра выпустили свои самые популярные альбомы в период 1971–1976 годов. Жанр имел большой коммерческий успех в начале 1970-х годов. Джетро Талл, ELP, Да и Pink Floyd вместе составляют четыре альбома, которые заняли первое место в чартах США, и шестнадцать их альбомы вошли в десятку лучших. Tubular Bells (1973) Майка Олдфилда (1973), отрывок из которого был использован в качестве темы для фильма Экзорцист, продан 16 миллионов копий.

Прогрессивный рок стал цениться за границей, но в основном он оставался европейским, а особенно британским явлением. Немногие американские группы занимались этим, и самые чистые представители жанра, такие как Starcastle и Happy the Man, оставались ограниченными своими географическими регионами. По крайней мере, частично это связано с различиями в музыкальной индустрии между США и Великобританией. Были также задействованы культурные факторы, так как американские музыканты, как правило, имели блюзовое прошлое, а европейцы - классическую музыку. Североамериканские группы и исполнители прогрессивного рока часто представляли гибридные стили, такие как сложные аранжировки Rush, хард-рок Captain Beyond, южный рок прогрессивной музыки. из Канзаса, джазового слияния Фрэнка Заппы и Return to Forever и эклектичного слияния всеинструментальной Dixie Dregs. Британские группы прогрессив-рока добились наибольшего успеха в США в тех же географических регионах, где британские хэви-метал-группы достигли наибольшей популярности. Перекрытие аудитории привело к успеху арен-рок-групп, таких как Boston, Kansas и Styx, которые объединили элементы два стиля.

Прогрессивный рок стал популярнее в континентальной Европе быстрее, чем в США. Италия оставалась в целом равнодушной к рок-музыке до тех пор, пока в начале 1970-х не возникла сильная итальянская прогрессивная рок-сцена. Немногие из европейских групп добились успеха за пределами своих стран, за исключением голландских групп, таких как Focus и Golden Earring, которые писали тексты на английском языке, и Le Orme и PFM, английские тексты которых были написаны Питером Хэммиллом и Питером Синфилдом соответственно. Некоторые европейские группы играли в стиле, производном от английских. Сцена "космической музыки" в Германии стала называться "krautrock " на международном уровне и по-разному рассматривается как часть жанра прогрессив-рока или совершенно отдельное явление. Такие группы, как Can, в которые входили два участника, которые учились у Карлхайнца Штокхаузена, как правило, испытывали более сильное влияние классической музыки 20-го века, чем британские группы., чей музыкальный словарь больше склонялся к эпохе романтизма. Многие из этих групп были очень влиятельны даже среди групп, которые не испытывали большого энтузиазма по поводу симфонического разнообразия прогрессив-рока.

Упадок и фрагментация

Политические и социальные тенденции конца 1970-х сместились с начала 1970-е хиппи взгляды, которые привели к развитию и популярности жанра. Подъем панк-цинизма сделал немодными утопические идеалы, выраженные в лирике прогрессив-рока. Виртуозность была отвергнута, поскольку затраты на покупку качественных инструментов и время, потраченное на обучение игре на них, рассматривались как препятствия для энергии и непосредственности рока. Произошли также изменения в музыкальной индустрии: звукозаписывающие компании исчезли и слились в большие медиа-конгломераты. Продвижение и развитие экспериментальной музыки не входило в маркетинговую стратегию этих крупных корпораций, которые сосредоточили свое внимание на выявлении и нацеливании на прибыльные рыночные ниши.

King Crimson Роберт Фрипп считали, что прогрессивное движение «трагически сбилось с курса».

Четыре наиболее успешных группы прогрессив-рока - King Crimson, Yes, ELP и Genesis - взяли перерыв или претерпели серьезные кадровые изменения в середине 1970-х. Macan отмечает распад King Crimson в сентябре 1974 года как особенно значительный, называя его моментом, когда «все английские группы этого жанра должны были прекратить свое существование». Многие крупные группы, в том числе Van der Graaf Generator, Gentle Giant и UK, распались между 1978 и 1980 годами. К середине 1970-х многие группы достигли предела того, насколько далеко они могут экспериментировать в рок-контексте., а фанаты устали от масштабных эпических композиций. Звуки Hammond, Minimoog и Mellotron были тщательно исследованы, и их использование стало клише. Те группы, которые продолжали записываться, часто упрощали свое звучание, и с конца 1970-х жанр фрагментировался. По мнению Роберта Фриппа, как только «прогрессивный рок» перестал покрывать новую почву, превратившись в набор условностей, которые нужно было повторять и имитировать, предпосылка жанра перестала быть «прогрессивной».

Эпоха звукозаписывающих компаний, инвестирующих в своих артистов, давая им свободу экспериментов и ограниченный контроль над их контентом и маркетингом, закончилась в конце 1970-х годов. Корпоративные артисты и репертуар персонал усилили контроль над творческим процессом, который ранее принадлежал артистам, и на устоявшиеся группы оказывали давление, чтобы они создавали музыку с более простой гармонией и структурой песен и с меньшими изменениями в метре. Ряд симфонических поп-групп, таких как Supertramp, 10cc, Alan Parsons Project и Electric Light Orchestra, представили оркестр аранжировки стиля в контексте, который подчеркивает поп-синглы, позволяя время от времени проводить исследования. Jethro Tull, Gentle Giant и Pink Floyd выбрали более жесткое звучание в стиле арен-рок.

В ту эпоху образовалось несколько новых прогрессив-рок-групп, и те, кто это сделал, обнаружили, что звукозаписывающие компании не заинтересованы в их подписании. Недолговечная супергруппа U.K. была заметным исключением, так как ее участники заработали себе репутацию; они выпустили два альбома, стилистически похожие на предыдущих исполнителей, и мало что сделали для развития жанра. Частью наследия этого периода в этот период было его влияние на другие стили, так как несколько европейских гитаристов принесли прогрессив-рок в хэви-метал и заложили основу для прогрессив-метала. Майкл Шенкер, из НЛО ; и Ули Джон Рот, который заменил Шенкера в Scorpions, расширил модальный словарь, доступный гитаристам. Рот изучал классическую музыку с намерением использовать гитару так же, как классические композиторы использовали скрипку. Наконец, родившиеся в Голландии и получившие классическое образование Алекс и Эдди Ван Хален сформировали Van Halen, демонстрируя новаторский ударный барабан, тэппинг и перекрестный выбор гитары. выступления, которые повлияли на музыку "shred " в 1980-х.

Коммерциализация
К началу 1980-х считалось, что прогрессив-рок практически мертв как стиль, идея, подкрепленная Дело в том, что некоторые из основных прогрессивных групп разработали более коммерческое звучание.... То, что ушло из музыки этих теперь уже бывших прогрессивных групп... было каким-либо значительным пробуждением художественной музыки.

- Джон Ковач

Некоторые известные артисты перешли к музыке, которая была более простой и более коммерчески жизнеспособной. Рок-группы Arena, такие как Journey, Kansas, Styx, GTR, ELO и Foreigner либо начинали как прогрессив-рок-группы, либо включали участников, сильно привязанных к этому жанру. Эти группы сохранили некоторую сложность песен и аранжировки в оркестровом стиле, но они отошли от лирического мистицизма в пользу более традиционных тем, таких как отношения. Genesis превратилась в успешную поп-группу, и реформированная Yes выпустила относительно мейнстримный 90125 (1983), который стал их единственным синглом номер один в США, "Owner of a Lonely Heart <79">". Эти радиолюбивые группы получили название «prog lite». Одной группой, которая оставалась успешной до 1980-х годов, сохраняя при этом прогрессивный подход, была Pink Floyd, которая выпустила The Wall в конце 1979 года. Альбом, который привнес панк-гнев в прогрессив-рок, имел огромный успех и был позже снят на экраны. as Pink Floyd - The Wall.

Пост-панк и пост-прогрессив

Панк и прог не обязательно противоречили друг другу, как это принято считать. Оба жанра отвергают коммерциализм, и панк-группы действительно видели потребность в музыкальном развитии. Автор Дойл Грин отмечал, что пост-панк возник как «своего рода« прогрессивный панк »». Художники постпанка отвергли высокие культурные отсылки рок-исполнителей 1960-х, таких как Beatles и Боб Дилан, а также парадигмы, которые определяли рок как «прогрессивный», «арт» или «студийный перфекционизм». В отличие от панк-рока, он уравновешивает энергию и скептицизм панка с сознанием художественной школы, дадаизмом экспериментализмом и атмосферными, эмбиентными звуковыми ландшафтами. Мировая музыка, особенно африканские и азиатские традиции, также оказала большое влияние. Влияние прогрессивного рока ощущалось в творчестве некоторых исполнителей постпанка, хотя они, как правило, не подражали классическому року или группам Кентербери, а скорее группам Roxy Music, King Crimson и krautrock, в частности Can.

Talking Heads 'Джерри Харрисон (слева) и Дэвид Бирн, конец 1970-х

Термин «пост-прогрессивный "идентифицирует прогрессив-рок, который возвращается к своим исходным принципам, но при этом отличается от прог-стилей 1970-х, и может быть расположен после 1978 г. важный катализатор, объясняя, что его работы 1973–77 годов объединили аспекты прогрессивного рока с дальновидным представлением о новой волне и панке. Новая волна, появившаяся примерно в 1978–79 годах с некоторыми из тех же взглядов и эстетикой, что и панк, была охарактеризована Мартином как «прогрессивная», помноженная на «панк». Группы этого жанра, как правило, были менее враждебны прогрессивному року, чем панки, и были перекрёстки, такие как участие Фриппа и Ино в Talking Heads и замена Yes Рика Уэйкмана и Джона Андерсона на поп дуэт Багги. Когда King Crimson реформировались в 1981 году, они выпустили альбом Discipline, который, по словам Macan, «открыл» новый пост-прогрессивный стиль. По словам Мартина, Talking Heads также создали «своего рода музыку новой волны, которая представляла собой идеальный синтез панк-актуальности и настроя, утонченности и креативности прогрессивного рока. С тех пор много более интересного рока явно пост- Музыка Talking Heads, но это также означает, что это и пост-прогрессивный рок ».

Нео-прогрессивный рок

Вторая волна прогрессив-рок-групп появилась в начале 1980-х и с тех пор были выделены в отдельный поджанр «нео-прогрессивный рок ». Эти в основном клавишные группы играли расширенные композиции со сложной музыкальной и лирической структурой. Некоторые из этих групп были подписаны крупными звукозаписывающими лейблами, в том числе Marillion, IQ, Pendragon и Pallas. Большинство крупных исполнителей этого жанра выпустили дебютные альбомы в период с 1983 по 1985 год под управлением одного и того же менеджера, Кейта Гудвина, публициста, который сыграл важную роль в продвижении прогрессив-рока в 1970-е годы. Группы предыдущего десятилетия имели то преимущество, что появлялись во время известного контркультурного движения, которое обеспечило им большую потенциальную аудиторию, но неопрогрессивные группы были ограничены относительно нишевой демографией и им было трудно привлечь последователей.. Только Marillion и Saga добились международного успеха.

Нео-прогрессивные группы, как правило, использовали Питера Гэбриэла -эра Бытие в качестве своей "основной модели". На них также повлияли фанк, хард-рок и панк. Самая успешная группа жанра, Marillion, особенно страдала от обвинений в сходстве с Genesis, хотя они использовали другой вокальный стиль, включали больше элементов хард-рока и находились под сильным влиянием таких групп, как Camel и Pink. Флойд. Авторы Пол Хегарти и Мартин Холливелл указали, что нео-прогрессивные группы были не столько плагиатом прогрессивного рока, сколько они создавали новый стиль из элементов прогрессивного рока, точно так же, как группы десятилетия назад создали новый стиль с элементами джаза и классики. Автор Эдвард Макан возражает, указывая на то, что эти группы, по крайней мере частично, были мотивированы ностальгическим желанием сохранить прошлый стиль, а не стремлением к инновациям.

1990-е – 2000-е годы

Третья волна

Porcupine Tree выступает в 2007 году

Третья волна прогрессивных рок-групп, которую также можно описать как второе поколение неопрогрессивных групп, возникла в 1990-х годах. Использование термина «прогрессивные» для описания групп, следующих в Идея групп от десяти до двадцати лет назад несколько противоречива, поскольку рассматривалась как противоречие духу экспериментов и прогресса. Этим новым группам отчасти способствовало наличие персональных компьютеров студий звукозаписи, которые сокращали расходы на производство альбомов, и Интернета, что облегчало группам, не относящимся к мейнстриму, доступ к широкой аудитории. В крупных городах появились магазины звукозаписи, специализирующиеся на прогрессив-роке.

музыкальный клочок 1980-х годов оказала большое влияние на прогрессивные рок-группы 1990-х. Некоторые из более новых групп, такие как Flower Kings, Spock's Beard и Glass Hammer, сыграли симфоническую прогу в стиле 1970-х, но с обновленным звуком. Некоторые из них начали исследовать пределы компакт-диска так же, как более ранние группы расширили границы виниловых пластинок.

Прогрессивный металл

"A Change of Seasons" от Dream Theater Многокомпонентный сюит от Dream Theater, сочетающий в себе элементы прогрессив-рока и хэви-метала

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Прогрессивный рок и хэви-метал имеют схожие временные рамки. Оба возникли из психоделии конца 1960-х, чтобы добиться большого успеха в начале 1970-х, несмотря на отсутствие радиопередачи и поддержки критиков, затем исчезли в середине-конце 1970-х и пережили возрождение в начале 1980-х. В то время каждый жанр испытал фрагментацию стилей, и многие металлические группы из новой волны британского хэви-метала и далее проявили влияние прогрессив-рока. Прогрессивный металл достиг точки зрелости с Queensrÿche's Концептуальный альбом 1988 года Operation: Mindcrime и Voivod 1989 года Nothingface с абстрактными текстами и текстурой типа King Crimson.

Progressive элементы рока появляются и в других металлических поджанрах. Блэк-метал концептуален по определению из-за его важной темы, ставящей под сомнение ценности христианства. Его гортанный вокал иногда используется группами, которые можно классифицировать как прогрессивные, например, Mastodon, Mudvayne и Opeth. Симфонический металл - это продолжение тенденции к оркестровым пассажам в раннем прогрессив-роке. Прогрессивный рок также послужил ключевым источником вдохновения для таких жанров, как пост-рок, пост-метал и авангардный металл, математический рок, power metal и neo-classic metal.

New prog

New prog описывает волну прогрессив-рок-групп 2000-х, которые возродили этот жанр. По словам Эвана Серпика из Entertainment Weekly : «Наряду с недавними историями успеха, такими как System of a Down и многообещающими, такими как План побега Диллинджера, Lightning Bolt, Coheed and Cambria и Mars Volta создают невероятно сложную и изобретательную музыку, которая звучит как более тяжелая и агрессивная версия гигантов 70-х, таких как Led Zeppelin и King Crimson. "

2010-е

Премия Progressive Music Awards была учреждена в 2012 году британским журналом Prog, чтобы отдать дань уважения представителям этого жанра и продвинуть его новые группы. Лауреатов, однако, не приглашают выступить на церемонии награждения, так как промоутеры хотят, чтобы мероприятие «длилось не три недели».

Фестивали

Многие известные прогрессив-рок-группы получили свои первые выступления на крупных рок-фестивалях, которые проводились в Великобритании в конце 1960-х - начале 1970-х годов. King Crimson впервые выступили на бесплатном концерте в Гайд-парке в 1969 году перед аудиторией, насчитывающей около 650 000 человек, в поддержку The Rolling Stones. Emerson, Lake Palmer дебютировали на 1970 Isle of Wight Festival, на котором также появились Супербродяга, Семья и Джетро Талл. Джетро Талл также присутствовал на 1969 джазовом фестивале в Ньюпорте, первом году, когда этот фестиваль пригласил рок-группы выступить. Hawkwind выступали на многих британских фестивалях в течение 1970-х годов, хотя иногда они появлялись без приглашения, устраивали сцену на периферии мероприятия и играли бесплатно.

Supertramp выступление в 1979 году King Crimson выступление на фестивале Dour, 2003

Возобновление интереса к этому жанру в 1990-е привело к развитию фестивалей прогрессивного рока. ProgFest, организованный Грегом Уокером и Дэвидом Оверстритом в 1993 году, сначала проводился в Royce Hall UCLA, и в нем участвовали шведские Änglagård, британские IQ, Quill и Citadel. CalProg проводился ежегодно в Уиттиере, Калифорния, в течение 2000-х годов. Северо-восточный арт-рок-фестиваль, или NEARfest, провел свое первое мероприятие в 1999 году в Вифлееме, штат Пенсильвания и ежегодно проводил аншлаговые концерты до NEARfest Apocalypse в 2012 году, на которых выступали хедлайнеры Великобритания и Возрождение. Другие фестивали включают ежегодный ProgDay (самый продолжительный и единственный фестиваль прогулок на открытом воздухе) в Чапел-Хилл, Северная Каролина, ежегодный Rites of Spring Festival (RoSfest) в Сарасоте., Флорида, The Rogue Independent Music Festival в Атланте, Джорджия, Baja Prog в Мехикали, Мексика, ProgPower USA в Атланта, Джорджия, ProgPower Europe в Баарло, Нидерланды, и ProgStock в Рахуэе, штат Нью-Джерси, которые провели свое первое мероприятие в 2017 году. Туры Progressive Nation проводились в 2008 и 2009 с Dream Theater в качестве заголовка. "Night of the Prog" в Санкт-Гоарсхаузене (Германия) - это общепризнанный европейский фестиваль прогрессив-рока, который проводится каждый июль в течение 2–3 дней в течение 12 лет.

Reception

Жанр на протяжении многих лет получал как признание критиков, так и критику. Прогрессивный рок описывается как параллель с классической музыкой Игоря Стравинского и Белы Бартока. Это желание расширить границы рока в сочетании с пренебрежительным отношением некоторых музыкантов к мейнстриму рока и поп-музыки вызвало тревогу у критиков и привело к обвинениям в элитарности. Его интеллектуальная, фантастическая и аполитичная лирика и отказ от блюзовых корней рока были отказом от того самого, что ценили многие критики в рок-музыке. Прогрессивный рок также олицетворял собой созревание рока как жанра, но среди критиков существовало мнение, что рок был и должен оставаться фундаментально привязанным к юности, поэтому рок и зрелость были взаимоисключающими. Критика за сложность их музыки спровоцировала некоторые группы на создание еще более сложной музыки.

Наибольшая привлекательность жанра - для белых мужчин. Большинство задействованных музыкантов были мужчинами, как и в случае с рок-музыкой того времени. Женщины-певицы были лучше представлены в прогрессивных фолк группах, которые демонстрировали более широкий диапазон вокальных стилей, чем прогрессивные рок-группы, с которыми они часто гастролировали и делили участников группы.

Британские и европейские зрители обычно следовали протоколам поведения в концертных залах, связанным с выступлениями классической музыки, и были более сдержанными в своем поведении, чем публика для других форм рока. Это сбивало с толку музыкантов во время туров по США, поскольку они обнаружили, что американская аудитория менее внимательна и более склонна к вспышкам во время тихих пассажей.

Эти стремления к высокой культуре отражают происхождение прогрессивного рока как музыки, созданной в основном верхний и средний класс, белые воротнички, мужчины с высшим образованием из Южной Англии. Музыка никогда не отражала заботы слушателей из рабочего класса и не воспринималась ими, за исключением США, где слушатели оценили виртуозность музыкантов. Экзотические литературные темы прогрессивного рока считались особенно неуместными для британской молодежи в конце 1970-х, когда страна страдала от плохой экономики, частых забастовок и дефицита. Даже лидер King Crimson Роберт Фрипп назвал лирику прогрессив-рока «философскими заблуждениями некоего английского недоумка, который пытается обойти некоторые несущественные моменты своей жизни». Группы, чьи более мрачные тексты избегали утопизма, такие как King Crimson, Pink Floyd и Van der Graaf Generator, испытали меньшую критику.

«Я не был большим поклонником большей части того, что вы бы назвали прогрессивным роком». - заметил гитарист Floyd Дэвид Гилмор. «Я как Граучо Маркс : Я не хочу принадлежать к какому-либо клубу, членом которого я хотел бы стать».

Мне все еще нравится оригинальный термин, пришедший из 1969 года: прогрессивный рок - но это было с маленькой «p» и маленькой «r». Prog Rock, с другой стороны, имеет разные коннотации - величие и помпезность », - прокомментировал нюанс этого жанра фронтмен Jethro Tull Ян Андерсон.« Тогда, когда мы работали над «Thick as a Brick», такие группы, как Yes, Emerson Lake и Palmer, уже завоевали репутацию немного помпезных и хвастливых музыкантов. Я думаю, это было нормально. На самом деле некоторые участники Yes относились к этому с юмором; они могли смеяться над собой - как, действительно, Эмерсон Лейк и Палмер втайне смеялись между собой над собой ». Он добавил:« Но это часть того, что происходило тогда, и, оглядываясь назад, я думаю, что большая часть этого была неплохой опыт как для музыкантов, так и для слушателей. Некоторые из них были немного преувеличены, но в случае с большей частью музыки это было абсолютно точно.

Список прогрессив-рок-групп

См. Также

  • портал 1960-х

Примечания

Ссылки

Источники

Библиография

Дополнительная литература

  • Лаки, Джерри. Файлы прогрессивного рока. Берлингтон, Онтарио: Collector's Guide Publishing, Inc (1998), 304 страницы, ISBN 1-896522-10-6 (в мягкой обложке). Дает обзор истории прогрессивного рока, а также истории основных и андеграундных групп этого жанра.
  • Лаки, Джерри. Справочник прогрессивного рока. Берлингтон, Онтарио: Collector's Guide Publishing, Inc. (2008), 352 страницы, ISBN 978-1-894959-76-6 (в мягкой обложке). Обзор сотен прогрессив-рок-групп и список их записей. Также предоставляет обновленный обзор, аналогичный The Progressive Rock Files.
  • Снайдер, Чарльз. Путеводитель по прогрессивному року Strawberry Bricks, 3-е издание. Чикаго, Иллинойс: Kindle Direct Publishing (2020) 572 страницы, ISBN 978-0-578-48980-3 (мягкая обложка). Настоящий путеводитель по прогрессивному року с историей групп, музыкальными конспектами и критическими комментариями, все представлено в историческом контексте временной шкалы.
  • Стамп, Пол. Музыка все, что имеет значение: история прогрессивного рока. Лондон: Quartet Books Limited (1997), 384 страницы, ISBN 0-7043-8036-6 (мягкая обложка). Умное повествование об истории прогрессив-рока с упором на английские группы с некоторым обсуждением американских и европейских групп. Переносит вас с начала до начала 1990-х.
  • Weingarten, Marc. Да, это ответ: (и другие сказки о прог-роке). Barnacle Book / Rare Bird Books (2013), 280 страниц, ISBN 978-0-9854902-0-1. Защита жанра.
  • Ифантис, Василий. Действительно ли прогрессивный рок ?. CreateSpace (2020), 119 страниц, ISBN 9781548614416. Обсуждение настоящего и будущего жанра.

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:54:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте