Новая история труда - это раздел истории труда, который фокусируется на опыте рабочих, женщины и меньшинства в изучении истории. На него сильно повлияла социальная история.
. До 1960-х годов большинство историков труда во всем мире уделяли внимание истории профсоюзов. В Соединенных Штатах, например, экономисты труда из Университета Висконсина доминировали в академической дисциплине истории труда. Их исследования были сосредоточены на развитии рынков, профсоюзов и политической философии.
В 1950-х годах британские и другие европейские историки разработали область социальной истории, чтобы исправить структуралистский дисбаланс, который они заметили при изучении истории. Социальные историки не только стремились расширить изучение истории, но и переориентировать его на опыт простых людей, а не институтов или элит.
британские социальные историки, такие как Э. П. Томпсон, в частности, оказал значительное влияние на американских историков труда. Исследователям-лейбористам справа и слева от американского политического спектра было трудно объяснить подъем рабочей силы в конце 19 века, а социальная история предложила по крайней мере новый подход к разгадке загадки. Социальная история также пустила корни в то время, когда американский профсоюз начал приходить в упадок. Для левых исследователей труда социальная история предложила новый способ оживить рабочее движение в США, отвлекая внимание от консервативных лидеров и институтов, а также предоставив ученым возможность взаимодействовать с самими рабочими. По мнению некоторых, новая трудовая история отодвинула дисциплину истории труда от марксистской теоретической точки зрения, которая рассматривала профсоюзные движения с точки зрения элит, классов и институтов (см. Rogin, 2002).
Европейские и американские критики «новой трудовой истории» обвиняют историков в пренебрежении институтами и элитами. Они утверждают, что лидеры профсоюзов и профсоюзы формируют цели и ценности работников в той же мере, что и отражают их. Они также указывают на то, что «новая трудовая история» имеет тенденцию игнорировать более крупные культурные тенденции, движения и технологические разработки, которые действуют на более системном уровне, чем индивидуальный.
Особенно в США многие молодые историки труда пытаются новый синтез «старой» и «новой» трудовой истории.