Правительство Новой Зеландии

редактировать
центральное правительство Новой Зеландии

Правительство Новой Зеландии
Те Каванатанга о Аотеароа
New Zealand Government.svg
Обзор
Создано30 июня 1852 г.; 168 лет назад (1852-06-30)
СтранаНовая Зеландия
ЛидерПремьер-министр Джасинда Ардерн
Назначенгенерал-губернатором
Главный орган
МинистерстваМинистерства и ведомства правительства Новой Зеландии
ПодотчетныеПалате представителей
Годовой бюджет119,3 новозеландских долларов миллиард (2018–19)
Штаб-квартираРазличные места в Веллингтоне
Веб-сайт

Правительство Новой Зеландии (Маори : Te Kāwanatanga o Aotearoa) является центральным правительством, через которое управляет осуществляется в Новой Зеландии. Как и в большинстве парламентских демократий, термин «правительство» относится главным образом к исполнительной власти, а более конкретно к коллективному министерству, руководящему исполнительной властью. Основываясь на принципе ответственного правительства, он действует в рамках того, что «Королева правит, но правит правительство, пока оно пользуется поддержкой Дома Представители ". Руководство Кабинета министров описывает основные законы, правила и соглашения, влияющие на поведение и деятельность правительства.

Исполнительная власть осуществляется министрами, все из которых приведены к присяге Исполнительному совету и подотчетны избранному законодательному органу, Палате Представители. Несколько высокопоставленных министров (обычно 20) составляют коллективный руководящий орган, известный как Кабинет, который возглавляет премьер-министр (в настоящее время Джасинда Ардерн ). Еще несколько министров (обычно младших или вспомогательных) входят в состав Исполнительного совета, но не входят в состав кабинета министров. У большинства министров есть портфель конкретных обязанностей, таких как департаменты или политические области, хотя министры без портфеля могут быть назначены.

Должность премьер-министра принадлежит лицу, пользуется доверием большинства членов Палаты представителей. Позиция определяется также несколькими другими факторами, такими как соглашения о поддержке между партиями и внутреннее голосование руководства в партии, которая возглавляет правительство. Премьер-министр и другие министры официально назначаются генерал-губернатором (который является представителем королевы в Новой Зеландии). По традиции, генерал-губернатор при назначении министров действует по совету премьер-министра.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Правительство и корона
  • 4 Правительство в Парламенте
  • 5 Министры
    • 5.1 Исполнительный совет
    • 5.2 Кабинет
    • 5.3 Министры вне Кабинета министров
  • 6 Департаменты и другие организации государственного сектора
  • 7 Отношения с местными органами власти
  • 8 Список сменяющих друг друга правительств
    • 8.1 Текущее правительство
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Далее чтение
  • 12 Внешние ссылки
Терминология
Улей, Веллингтон, резиденция правительства (исполнительная власть)

В Новой Зеландии термин «правительство» может иметь несколько различных значений. В самом широком смысле он может относиться к трем традиционным ветвям власти: исполнительная, законодательная (королева в парламенте и Палата представителей ) и судебная власть (Верховный суд и нижестоящие суды). Каждая ветвь действует независимо от других по схеме, описанной как «разделение властей ".

Чаще этот термин используется для обозначения исполнительной власти. Самая большая партия или коалиция в Палата представителей с достаточным количеством депутатов для получения решающих голосов в парламенте сформирует кабинет - именно в этом смысле подразумевается, когда говорится, что политическая партия «формирует правительство. Конституционный закон 1986 года, основная часть конституции Новой Зеландии, помещает исполнительное правительство в Исполнительный совет, который также включает министров вне кабинета.

Исполнительное крыло Здания парламента, обычно называемое «Улей » из-за формы здания, вмещает множество правительственных учреждений, а также является местом заседаний Кабинета министров. Поэтому иногда используется название «Улей» метонимически для обозначения правительства Новой Зеландии. Официальный сайт New Z Правительство Эланда использует веб-адрес beehive.govt.nz.

История

Новой Зеландии было предоставлено колониальное самоуправление в 1853 году в соответствии с Законом о Конституции Новой Зеландии 1852 года., который был законом Парламента Соединенного Королевства. Правительства были созданы как на центральном, так и на провинциальном уровне, изначально с шестью провинциями. Провинции были упразднены Законом об отмене провинций 1876 года во время премьерства Гарри Аткинсона. Для целей Закона провинции формально прекратили свое существование 1 января 1877 года.

Министерство Сьюэлла составляло первое ответственное правительство, контролировавшее все внутренние имеет значение кроме собственной политики. Образован в 1856 году, просуществовал с 18 апреля по 20 мая. С 7 мая Генри Сьюэлл получил титул «Министр по делам колоний» и обычно считается первым премьер-министром страны. Первое министерство, сформированное по партийной линии, появилось только в 1891 году, когда Джон Балланс сформировал Либеральную партию и Либеральное правительство. Премьер-министр стал лидером и публичным лицом правящей партии. Статус представителя монарха был повышен с губернатора до «генерал-губернатора» в 1917 г. патент на письмо.

Правительство и корона
Елизавета II и ее кабинет в Новой Зеландии, сфотографировано во время поездки королевы по стране в 1981 г.

Правительство Новой Зеландии официально обозначено Правительством Ее Величества на Печати Новой Зеландии. Это отсылка к монарху, ныне королева Елизавета II, который определен как глава государства в Законе о Конституции 1986 года. Юридические полномочия штата , которая принадлежит монарху, известному как «Корона», остается источником исполнительной власти, осуществляемой правительством. Суверенитет в Новой Зеландии никогда не принадлежал исключительно монарху из-за англичан Билль о правах 1689, позже унаследованный Новой Зеландией, который устанавливает принцип парламентского суверенитета. Тем не менее, Закон о Конституции описывает монарха как «Государя ".

. Во многих областях Корона обладает органом власти, известным как королевская прерогатива. Например, Королевское согласие (одобрение монарха) требуется для принятия законов, и королевское руководство по знакам дает право патенту на письма и распоряжениям в совете. Королевская прерогатива также включает созыв и роспуск Парламента с целью объявления выборов и распространяется на иностранные дела: переговоры и ратификацию договоров, союзов, международных соглашений, право объявлять война и мир, а также развертывание и вооружение сил обороны.

Королева редко лично осуществляет свои исполнительные полномочия; поскольку государь обычно не проживает в Новой Зеландии, она назначает губернатора- генерал, чтобы представлять ее и использовать большую часть ее полномочий. Человек, который исполняет эту роль, выбирается по совету простого m министр и другие министры. «Совет » в этом смысле - это выбор, обычно без вариантов, поскольку было бы очень нетрадиционным игнорировать совет премьер-министра - соглашение, которое защищает монархию. Пока монарх следует советам своих министров, она не несет личной ответственности за решения правительства. Генерал-губернатор не имеет официального ограничения срока и, как говорят, служит «по усмотрению Ее Величества ".

в соответствии с обычными положениями конституционной монархии, королева и ее представитель редко вмешиваются напрямую в политические дела. Подобно тому, как суверен выбирает генерал-губернатора по совету премьер-министра, генерал-губернатор осуществляет исполнительные полномочия государства по рекомендации министров. Например, Право генерал-губернатора удерживать королевское согласие на законопроекты было признано неэффективным по соглашению.

Правительство в парламенте
Диаграмма, показывающая отношения между исполнительным правительством и парламентом. Все министры являются членами парламента.

Согласно соглашениям Вестминстерской системы, правительство несет ответственность перед Палатой представителей, демократически избранным компонентом парламента, а не перед сувереном. Это называется ответственное правительство. Fo Например, министры делают заявления в Палате и отвечают на вопросы других членов Палаты. Правительство обязано по соглашению и по практическим причинам поддерживать поддержку или доверие Палаты представителей. Это также требует поддержки Палаты для поддержания снабжения (путем голосования через правительственные бюджеты ) и для принятия основного законодательства. По соглашению, если правительство теряет доверие Палаты, оно должно либо подать в отставку, либо всеобщие выборы. Ни разу с 1928 года правительство не было побеждено вотумом доверия и, следовательно, было вынуждено уйти в отставку.

После роспуска парламента, который должен происходить не реже одного раза в три года, министры больше не занимают должности члены Палаты представителей; однако они могут оставаться членами Исполнительного совета до тридцати дней после выхода из Палаты.

Министры

Также известные как «министры Короны », эти являются членами парламента, которые имеют министерские ордера от Короны на выполнение определенных функций правительства. Это включает формулирование и реализацию политики и консультирование генерал-губернатора. До 1996 года почти все министры были членами Кабинета, но после введения пропорционального представительства, которое привело к сложным механизмам управления, в настоящее время существует три категории министров: министры в Кабинете, министры вне Кабинета и министры от поддерживающих партий.

Исполнительный совет

Министры Шестого лейбористского правительства с генерал-губернатором Дамой Пэтси Редди, 26 октября 2017 г.

Исполнительный совет - это официальный орган, учрежденный Письмом о патентах 1983, который существует и собирается для придания юридической силы решениям, принятым Кабинетом министров, и для выполнения различных других функций. Все министры являются членами Исполнительного совета и имеют право на всю жизнь именоваться «Достопочтенным », за исключением премьер-министра, которого именуют «Достопочтенный », что является привилегией. они сохраняются на всю жизнь. Генерал-губернатор обычно председательствует на заседаниях Совета, хотя и не является членом Исполнительного совета.

Кабинет

Кабинет (Маори : Те Рунанга) является старшим коллегиальный руководящий орган Правительства. Конституционный закон, такой как Закон о Конституции 1986 года, не признает Кабинет министров в качестве юридического лица; он существует исключительно в соответствии с конституционным соглашением. Его решения сами по себе не имеют юридической силы. Тем не менее, он служит практическим выражением Исполнительного совета, который является высшим официальным правительственным органом Новой Зеландии.

Премьер-министр отвечает за председательство на заседаниях кабинета министров. Генерал-губернатор назначит премьер-министром человека, который, скорее всего, получит доверие Палаты представителей и возглавит правительство. На практике назначение определяется размером каждой политической партии, соглашениями о поддержке между партиями и голосами руководства партии, возглавляющей правительство.

Другие министры назначаются губернатором- генерал по совету премьер-министра. Каждый министр отвечает за общее управление по крайней мере одним портфелем и возглавляет соответствующий департамент государственной службы (см. § Департаменты). Самым важным министром после премьер-министра является министр финансов, в то время как другие высокопоставленные должности включают иностранных дел, юстиции, здравоохранения и образование.

Законодательная повестка дня Парламента определяется Кабинетом министров. В начале каждого нового парламентского срока генерал-губернатор дает адрес, подготовленный Кабинетом, в котором излагаются политика правительства и законодательные предложения.

Министры вне Кабинета

С момента введения смешанной пропорциональной избирательной системы в 1993 году правительства были сформированы на основе соглашений между крупной партией и меньшими партиями поддержки. Правительственные министры от партий поддержки часто являются министрами вне кабинета министров. Были разработаны процессы, позволяющие сторонам «соглашаться не соглашаться » по некоторым вопросам. Министры, не входящие в состав кабинета, имеют те же общие обязанности и ответственность, что и их старшие коллеги в кабинете.

Департаменты и другие организации государственного сектора

«государственная служба » Новой Зеландии включает 32 основных правительственных учреждения - в названии большинства есть министерство или отдел, например Министерство культуры и наследия или Департамент внутренних дел, которые перечислены в первом приложении к Закону о государственном секторе 1988 года. В них работают около 45 000 государственных служащих, они консультируют правительство дня и оказывают услуги населению. С 1980-х годов государственная услуга была рыночной. Каждый департамент возглавляет исполнительный директор, который отвечает за работу этого департамента перед министром правительства. В свою очередь, министр подотчетен Палате представителей за все действия ведомств, за которые он или она отвечает. Это называется индивидуальной ответственностью министров.

Более широкий государственный сектор также включает около 2800 организаций Crown (включая около 2600 школьных попечительских советов и 20 окружных советов здравоохранения ) 17. государственные предприятия, три сотрудника парламента и Резервный банк Новой Зеландии.

Отношения с местным правительством

Выборные местные органы власти делятся на два основных уровня - областные советы и территориальные власти - местами слились в унитарные органы. В то время как центральное правительство занимается вопросами, относящимися к Новой Зеландии и ее народу как нации, местное правительство существует «для обеспечения демократического принятия решений и действий на местном уровне сообществами и от их имени», и «для того, чтобы удовлетворять текущие и будущие потребности сообществ в качественной местной инфраструктуре, местных общественных услугах и выполнении регулирующих функций наиболее рентабельным для домашних хозяйств и предприятий способом. "

Список сменявших друг друга правительств

Было три отчетливо разных периода правления Новой Зеландии - во-первых, период до ответственного правительства; во-вторых, с 1856 по 1890 год - период, когда начинается ответственное правительство; и третий период, начинающийся с образования политических партий в 1891 году.

По соглашению, отдельное правительство названо в честь самой крупной партии, которая его возглавляет.

Текущее правительство

Нынешнее правительство с октября 2017 года является коалицией партий Лейборист и Новая Зеландия во главе с премьер-министром Джасиндой Ардерн. правительство меньшинства, коалиция полагается на поддержку Партии зеленых, чтобы получить большинство в Палате представителей посредством доверия и предложения соглашение.

См. также
  • icon Политический портал
  • flag Новозеландский портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Палмер, Джеффри; Палмер, Мэтью (2004). Обузданная власть: конституция и правительство Новой Зеландии (4-е изд.). Южный Мельбурн, Вик. [u.a.]: Oxford University Press. ISBN 978-0-195-58463-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте