Новая Зеландия, электрический поезд класса FP

редактировать

Новая Зеландия, класс FP / FT. Matangi
NZR FP class 01.JPG Электрический поезд повышенной проходимости Matangi FP / FT4103 в Железнодорожная станция Веллингтона Платформа 9 для общественного дня открытых дверей 9 сентября 2010 г.
MatangiInterior.jpg Интерьер вагона FT EMU Matangi
В эксплуатацииАвгуст 2010 г.
ПроизводительHyundai Rotem / Mitsui
Построен вЧангвоне, Южная Корея
Замененкласс DM / D. класс EM / ET
Построено2008–2012, 2014–2016
Введено в эксплуатациюДекабрь 2010-2016 гг.
Количество построено83
Количество в эксплуатации83
Формирование1 легковой автомобиль FP + 1 прицеп FT на единицу
Номера парка4103–4610. 5010–5396
Вместимость147 мест, 230 стоя (FP / Подразделение FT)
Оператор (и)Транз Метро (2010–16). Трансдев Веллингтон (2016–)
Депо (а)Веллингтон
Обслуживаемые линииВеллингтон пригородные линии. Капити Ли ne. Hutt Valley Line. Melling Line. Johnsonville Line
Технические характеристики
Конструкция кузова вагонаСталь
Длина поезда43,06 м (141 фут 3 дюйма)
Длина кабины21,53 м (70 футов 8 дюймов) над муфтами. 20,88 м (68 футов 6 дюймов) над кузовом
Ширина2,73 м ( 8 футов 11 дюймов)
Высота3,64 м (11 футов 11 дюймов) без пантографа
Высота пола1,10 м (3 фута 7 дюймов), высокий пол FP и FT. 0,73 м (2 фута 5 дюймов), низкий пол FT
Высота платформы Номинальная 0,73 м (2 фута 5 дюймов)
ВходУровень
Двери8 двойных дверей с электронным управлением (открываются по запросу)
Максимальная скорость110 км / ч (68 миль / ч), расчетная. 95 км / ч (59 миль / ч) в эксплуатации
Масса76,9 т (75,7 длинных тонн; 84,8 коротких тонн) всего
Тяговая системаAC электрическая
Выходная мощность680 кВт (910 л.с.)
Трансмиссия2 × 340 кВт (460 л.с.) переменная -напряжение частотно-регулируемый привод
ускорение 0,84 м / с (2,8 фут / с)
замедление 0,90 м / с (3,0 фут / с) рабочее. 1,20 м / с (3,9 фут / с) аварийный
Электропитание 2 вспомогательных силовых агрегата по 50 кВА, вырабатывающих 230 В 50 Гц от тягового источника
Обогрев поезда Отопление и кондиционирование
Электросистема (и) 1500 В DC накладные расходы
Метод сбора тока Пантограф
Колесная система AAR Bo-Bo + 2-2
Тормозная система (и)) Реостатический, электропневматический и воздушный
Система сцепления Кулак. Scharfenberg
Многофункциональный Только в пределах класса
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм)

Класс New Zealand FP / FT "Matangi" () - это класс электрические разгонные блоки, используемые на сети пригородных поездов Новой Зеландии итал сити, Веллингтон. Класс, состоящий из электромобиля FP и прицепа FT, обслуживает все электрифицированные линии сети, которые включают Капити, Hutt Valley, Melling и Джонсонвилл строки. Подразделения принадлежат Greater Wellington Rail Ltd, дочерней компании Регионального совета Большого Веллингтона (GWRC), и с 2016 года находятся в ведении компании Transdev Wellington. Ранее они находились в ведении Tranz Metro, бывшего подразделения. из KiwiRail.

Блоки FP / FT были построены в Южной Корее консорциумом Hyundai Rotem и Mitsui, причем первый блок прибыл в Новую Зеландию в июле 2010 г. и переход на полный рабочий день в марте 2011 года. Первая партия из 48 устройств, серия 4000, позволила увеличить пропускную способность сети Веллингтона и списать устаревшие DM / D класса Множественные блоки "English Electric", которые были представлены между 1949 и 1954 годами. Серия 4000 также отнесла многоканальные блоки класса EM / ET "Ganz-Mavag" (введены в 1982-83 гг.) Только к пиковым услугам. Вторая партия из 35 единиц, серия 5000, была представлена ​​в 2015–16 годах для замены оставшихся блоков EM / ET.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Тендер и поставка
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Сервис
    • 4.1 Визг рельсов
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Ливрея
  • 7 Обозначение и классификация
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
История

В 2005 году GWRC представила план модернизации системы пригородных поездов Веллингтона для увеличения пропускной способности и служебные частоты. План также включал:

  • Продление пригородных перевозок до Вайканаэ. Это включало продление электрификации от Парапарауму и дублирование линии от перекрестка Маккай (к северу от Пэкакарики) к югу от реки Вайканаэ. Линия была переименована с линии Парапарауму на линию Капити, когда 20 февраля 2011 года начали движение из Вайканаэ.
  • Новое здание вокзала и связанные с ним объекты в Вайканаэ, а также реконструкция тех, что в Парапарауму.
  • Опускание туннелей, расширение петель и обновление путей на линии Джонсонвилля.
  • Модернизация оборудования на нескольких станциях.
  • Ремонт и повышение высоты всех платформ на линии Джонсонвилля и некоторых по другим направлениям.
  • Приобретение нового ЭВС подвижного состава.
Тендер и поставка

В декабре 2006 года GWRC объявила, что начать процесс тендера на поставку 29 электропоездов для замены электропоездов DM / D English Electric и обеспечения дополнительной пропускной способности сети. GWRC сформировала дочернюю компанию под названием Greater Wellington Rail Limited для покупки ЭВС, и три тендера были включены в окончательный список; Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF), консорциум Rotem и Mitsui и консорциум EDi Rail и Bombardier транспорт. В июле 2007 года GWRC объявила, что предпочтительным поставщиком является консорциум Rotem и Mitsui с блоками, которые будут построены на заводе Rotem в Changwon, Южная Корея.

В апреле 2008 года GWRC объявила о закупке еще 10 единиц после того, как ранее было добавлено еще 6 единиц к первоначальному заказу. 4 ноября 2008 года GWRC объявил о дополнительном добавлении к заказу трех единиц, в результате чего общее количество единиц достигло 48 (96 автомобилей).

23 августа 2012 года региональный совет Большого Веллингтона объявил, что эта опция Размещение еще одного заказа на еще 35 единиц было предпочтительнее, чем переоборудование единиц EM / ET, так как обновление существующего парка установок Ganz Mavag будет дорогостоящим, а их срок службы будет продлен только на 15 лет, а поломки по-прежнему будут чрезмерными. Результатом изменения стал бы полностью однородный флот. Первые два из этих единиц, FP / FT 5010 и 5027, приземлились в порту Окленда 12 мая 2015 года у судна Thermopylae.

Технические характеристики

GWRC сообщил, что в тендерную документацию включены следующие требования, хотя некоторые спецификации могут измениться и весовые характеристики отсутствуют.

  • Высота кузова кабины не должна превышать 3506 мм над уровнем рельсов (ARL) с опущенным пантографом.
  • Внешняя ширина не должна превышать 2730 мм.
  • Максимальная высота пола не должна превышать 1106 мм ARL.
  • Высота пола на уровне платформы должна составлять номинально 680 мм ARL.
  • Длина одиночного вагона не должна превышать 20700 мм.
  • Центры тележек должны быть 15300 мм.

Вагоны имеют тяговую передачу переменного тока и преобразуют источник питания постоянного тока в переменный. Инверторы, преобразующие мощность, придают поездам характерный высокий гул, который можно услышать, когда поезд неподвижен.

Внутренняя конфигурация позволяет увеличить пространство для стоячих мест, увеличивая пассажировместимость по сравнению с единицами класса EM / ET. Это происходит не за счет количества сидячих мест, которое остается прежним, но с на 42 меньше передних / задних сидений в каждом наборе - сторона A (западная) секции между дверями каждого автомобиля FT содержит только продольные сиденья, чтобы расширить проход.

Предварительный проект был изменен с добавлением дверей аварийного выхода на каждом конце, чтобы обеспечить эвакуацию в многочисленных одноколейных туннелях сети Веллингтона. Боковые двери также позволяют обучающему персоналу перемещаться между единицами во время движения поезда или при отсутствии платформы.

Класс FP / FT отличается от класса EM / ET тем, что силовой автомобиль является северным автомобилем пары, а не южным. Это связано с тем, что только вагон FT имеет уровень пола с платформами для доступа инвалидных колясок (и выдвижной пандус, если необходимо), а FT на южном конце делает его ближе к вестибюлю на железнодорожной станции Веллингтона. Для облегчения идентификации двери, ведущие в нижний этаж вагона FT, окрашены в салатовый цвет, а остальные - в темно-синий. Дополнительные отличия включают изменение дверей, открываемых по требованию - вместо того, чтобы открываться все двери, когда поезд останавливается на станции (как в классах DM / D и EM / ET), двери открываются, и пассажиры должны нажимать кнопку. чтобы открыть этот набор дверей. На конечных станциях двери автоматически закрываются снова через 90 секунд, чтобы элементы не попадали в салон поезда.

Блоки FP / FT имеют систему блокировки дверей, которая не позволяет водителю подавать питание, когда двери поезда еще открыты и не заперты. На устройствах EM / ET водителям приходилось дважды проверять, горит ли индикатор «двери закрыты» перед подачей питания, что могло привести к человеческой ошибке. Такая конфигурация привела к инциденту в марте 2013 года, когда три модуля EM / ET покинули станцию ​​Wingate с открытыми дверями и без пассажиров на борту, после того, как водитель ошибочно решил, что он услышал зуммер «права проезда».

Установки серии 5000 имеют в стандартной комплектации полностью автоматические соединители Scharfenberg вместо полуавтоматических шарнирных соединителей из первой партии (для аварийного соединения с ЭМ) и светодиодных ламп. для фар и внутреннего освещения взамен галогенных ламп и люминесцентных ламп. Оба изменения модернизируются до блоков серии 4000.

После вывода блоков EM 27 мая 2016 года рабочее напряжение было увеличено до 1700 В постоянного тока, чтобы увеличить доступную выходную мощность. В 2020 году модернизация электроснабжения на линии Капити (10,1 млн долларов) позволит использовать поезда еще большей длины (8 вагонов).

Сервис

Большой объем подготовительных работ был проведен в регионе Веллингтона, чтобы позволяют агрегатам работать: пришлось увеличить зазоры в туннелях, на платформах и под некоторыми мостами, чтобы принять новые поезда. KiwiRail установила одиннадцать новых выпрямительных подстанций, чтобы увеличить электроснабжение новых поездов (девять на существующих электрифицированных линиях и две на новом участке Вайканэ), а также укрепила систему сигнализации от помех от их тягового оборудования переменного тока. Рабочее напряжение было увеличено до 1600 В постоянного тока, чтобы максимально увеличить доступную мощность. Несмотря на модернизацию мощности, длина поездов Матанги была первоначально ограничена максимум шестью вагонами из-за того, что длинные поезда будут загружать электроснабжение. Тестирование, проведенное компаниями Tranz Metro и KiwiRail в сентябре 2011 года с восьмивагонными комплектами в коммерческой службе на линиях Hutt Valley и Kapiti, показало, что сеть способна справиться с ограниченным количеством длинных поездов (по одному на линии Hutt Valley. и два на линии Капити), что привело к разрешению восьмивагонных поездов.

Первый блок, 4103, обслуживал предварительные просмотры 23 декабря 2010 г.: в 9:05 утра из Веллингтона в Хатт-Вэлли и обратно Служба в 10:00 из Аппер-Хатта. После этих услуг он вернулся к испытаниям, в том числе к работе с четырьмя автомобилями с 4132.

Он был предназначен для установок, которые будут регулярно эксплуатироваться на линиях Хатт-Вэлли и Меллинг с января 2011 года, а затем в Джонсонвилле. Линия до мая 2011 года и линия Капити с июля 2011 года. Но это было отложено. Обслуживание регулярных доходов началось 25 марта 2011 года с установки 4103, работающей на Линии Хатт-Вэлли, первоначально выполнявшей две услуги по возврату в непиковый период в Аппер-Хатт и Линию Меллинга каждый будний день. Однако это сочетание более медленных, чем ожидалось, тестирования, сертификации и водителя. В программах обучения этот промах в расписании вызвал критику со стороны пассажиров. Переполнение существующих служб привело к принятию временных мер в апреле 2011 года: утренние поезда линии Меллинга были заменены автобусами, чтобы высвободить единицы для линий Капити и Хатт-Вэлли, а минимальная плата за проезд на линиях Вайрарапа, направляющихся в Веллингтон, была отменена, чтобы разрешить Линию Хатт-Вэлли. пассажирам пользоваться поездом без штрафных санкций (последнее изменение стало постоянным в октябре 2011 г.).

4103 на станции Хандалла на линии Джонсонвилля. Агрегаты Matangi были первым новым подвижным составом, обслуживающим линию в Джонсонвилле за 74 года.

Другие агрегаты были введены в эксплуатацию по прибытии, прошли испытания и сервисные проверки и были одобрены Транспортным агентством Новой Зеландии. В июне 2011 года все семь находящихся в эксплуатации энергоблоков были временно выведены из эксплуатации после обнаружения проблем в собственных энергоблоках двух энергоблоков. Неисправная катушка индуктивности в APU вызвала их перегрев, и поезда были оснащены дополнительными охлаждающими вентиляторами, а настройки источника питания APU были изменены, чтобы поезда могли продолжать работу, пока запасные APU были отправлены из Кореи.

Введение в линию Kapiti Line было осуществлено в августе 2011 года, когда стало доступно достаточное количество единиц. Еще одна важная веха была достигнута в ноябре 2011 года, когда подразделения взяли на себя около 50% услуг в непиковые будни на этих линиях от подразделений Ganz-Mavag.

Услуги начались на линии Johnsonville 19 марта 2012 года, задержка из-за сочетания потребностей в обучении водителей, требуемых единиц на других линиях из-за нехватки подвижного состава, вызванной проблемами надежности с некоторыми установками Ганца, и вывода из эксплуатации набора EO / SE - по иронии судьбы более старые блоки класса DM / D, используемые на линии Джонсонвилля, имели меньше проблем, а разрешение на эксплуатацию не было получено от NZTA. Несмотря на то, что на этой линии могут работать все агрегаты, небольшое количество первоначально будет предназначено для обслуживания большинства услуг.

Прицеп на нижнем этаже имеет зону со складными сиденьями для инвалидных колясок или детских колясок, а также для три велосипеда во время непиковой нагрузки (и во время пиковой нагрузки, если в непиковом направлении движения). Вход в зону нижнего этажа обозначен светло-зеленой дверью, тогда как все остальные двери темно-синего цвета. В июле 2012 года пассажиру с велосипедом было приказано покинуть поезд в Петоне в часы пик, и после того, как он отказался подчиниться и задержал поезд на 15 минут, он был впоследствии удален полицией.

Железный визг

Вскоре после того, как подразделения были введены на линии Джонсонвилля, жители вдоль линии начали жаловаться на поезда, издающие пронзительный визг, когда они заходили за некоторые углы. Хотя визг, вызванный пробуксовкой колес, не является редкостью для железнодорожных систем по всему миру, уклон и радиус кривой на линии Джонсонвилл усугубили его. В период Рождества и Нового года 2012-13, на линии были установлены дозаторы жидкости для модификации трения (масла) для смазки рельса и снижения шума. Жидкость дала неоднозначные результаты, уменьшая визг в некоторых местах, но не оказывая никакого влияния на другие, однако имеет неприятный побочный эффект снижения адгезии рельсов - в сочетании с мокрым рельсом она заставляла поезда пролетать над платформой и терять сцепление с дорогой., что приведет к отмене или задержке. Колесные амортизаторы также должны быть испытаны на двух устройствах, чтобы уменьшить визг.

Агрегаты серии 5000, представленные с середины 2015 года, имеют встроенные шумоглушители. Внутри колеса размещено резиновое кольцо для уменьшения резонанса при повороте колеса по кривой.

Несчастные случаи

За время эксплуатации произошло три аварии с участием агрегатов Matangi. Две аварии были связаны с обгоном поездов станция Меллинг.

  • Утром 15 апреля 2013 года блок 4149 обогнал станцию ​​и врезался в блок-остановку. Несколько пассажиров на борту получили легкие травмы, а агрегат получил незначительные лобовые повреждения. Расследование KiwiRail установило, что причиной была ошибка водителя.
  • Утром 27 мая 2014 года блок 4472 вторгся на станцию ​​и снял блокировку остановки и опору воздушной линии позади нее. Пассажиры сообщили, что водитель, выходящий из кабины, сказал им, что тормоза вышли из строя, и они должны приготовиться к удару незадолго до аварии. Два пассажира были доставлены в больницу с легкими травмами и шоком.
  • Утром 4 июля 2018 года поезд Matangi сбил человека, который пытался перейти рельсы возле станции Linden в Тава. Свидетели говорят, что у человека были наушники, и он не слышал приближающегося поезда. Человек умер на месте происшествия.
Ливрея

Класс одет в неокрашенную нержавеющую сталь, контрастирующую с фирменными цветами Metlink - темно-синим и салатово-зеленым, с желтыми предохранительными концами.

Наименование и классификация

Название Матанги, маори для ветра, пришло из конкурса, проводимого GWRC. Было получено более 100 заявок, включая несколько предложений, вдохновленных Thomas the Tank Engine. Его номинировал пассажир Linden Брайан Бонд, выбранный из-за ветреной репутации Веллингтона и того, что новые поезда «быстры, как ветер» и «глоток свежего воздуха для транспортной системы». Название было выбрано также из-за того, что оно легко произносится и пишется, отчетливо отличается от киви и пользуется поддержкой местных иви (племена маори). С момента своего появления до 2014 года подразделения отображали «Матанги» на своих знаках назначения, когда пункт назначения не был выбран; в 2014 году это было изменено на отображение «metlink.org.nz» (веб-сайт общественного транспорта GWRC).

Буквы класса были выбраны как продолжение букв класса, присвоенных EMUs DM / D English Electric и EM / ET Ganz Mavag. FP означает автомобиль Matangi Power (FM был выбран не во избежание путаницы с NZR FM охранные фургоны 1980-х годов, некоторые из которых сохранились) и FT для автомобиля Matangi Trailer. Первая партия блоков пронумерована в серии 4000: от FP 4103 до FP 4610 и от FT 4103 до FT 4610, причем каждая FP работает с соответствующими номерами FT. Вторая партия агрегатов пронумерована в серии 5000.

В нумерации используется шаблон нумерации TMS, в котором первые три числа являются номером поезда, а последнее число - контрольной цифрой.

Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к классу NZR FP.
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:01:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте