Корабли Новой Зеландии

редактировать

Герб Новой Зеландии

Компания Новой Зеландии была англичанами 19 века. компания, сыгравшая ключевую роль в колонизации Новой Зеландии. Компания была основана для реализации принципов систематической колонизации, разработанных Эдвардом Гиббоном Уэйкфилдом, который предусматривал создание английского общества новой модели в южном полушарии. Согласно модели Уэйкфилда, колония будет привлекать капиталистов, у которых тогда будет готовый запас рабочей силы, - рабочих-мигрантов, которые изначально не могли позволить себе быть собственниками, но которые рассчитывали бы однажды купить землю на свои сбережения.

Новозеландская компания основала поселения в Веллингтоне, Нельсон, Вангануи и Данидин, а также приняла участие в поселение Нью-Плимут и Крайстчерч. Он достиг пика эффективности примерно в 1841 году, столкнулся с финансовыми проблемами с 1843 года, от которых он так и не оправился, и был ликвидирован в 1858 году.

В этом списке подробно описаны различные суда, использованные Компанией при создании своих поселений в Новой Зеландии в Веллингтон, Нельсон и Нью-Плимут до 1843 года.

Первые поселенцы прибывают в Петон, гавань Веллингтона Порт-Николсон-Харбор в начале 1840-х годов Нью-Плимут в 1842 году
Содержание
  • 1 Аделаида
  • 2 Амелия Томпсон
  • 3 Араб
  • 4 Стрела
  • 5 Аврора
  • 6 Бэлли
  • 7 Белла Марина
  • 8 Бенгальский торговец
  • 9 Бирман
  • 10 Бленхейм
  • 11 Болтон
  • 12 Бомбей
  • 13 Брум
  • 14 Клиффорд
  • 15 Клифтон
  • 16 Коромандел
  • 17 Куба
  • 18 Герцог Роксбургский
  • 19 Эссекс
  • 20 Файфшир
  • 21 Джордж Файф
  • 22 Гертруда
  • 23 Гленберви
  • 24 Гид
  • 25 Инд
  • 26 Кэтрин Стюарт Форбс
  • 27 Леди Ньюджент
  • 28 Лэмбтон
  • 29 Ллойдс
  • 30 Лондон
  • 31 Лорд Окленд
  • 32 Лорд Уильям Бентинк
  • 33 Марта Риджуэй
  • 34 Мэри Энн
  • 35 Новая Зеландия
  • 36 Олимп
  • 37 Ориентал
  • 38 Фиби
  • 39 Платина
  • 40 Принц Уэльский
  • 41 Принц Руперт
  • 42 Регина
  • 43 Розанна
  • 44 Сент-Паули
  • 45 Сэр Чарльз Форбс
  • 46 Замок Слейнс
  • 47 Томас Харрисон
  • 48 Томас Спаркс
  • 49 Тимандра
  • 50 Тори
  • 51 Тайн
  • 52 Уитби
  • 53 Уилл Уотч
  • 54 Уильям Брайан
  • 55 Ссылки
Аделаида

«Аделаида» была 640-тонным тиковым парусным судном Построен в Калькутте в 1832 году. Владельцем был Дж. Сомес из Лондона. В 1839 году он отправился в Новую Зеландию под командованием капитана Уильяма Кэмпбелла. Он был среди группы кораблей с поселенцами, которые должны были встретиться в Порт-Харди на острове д'Юрвиль 10 января 1840 года. Их послали за Ориенталлом. Остальные в группе были «Аврора», «Герцог Роксбургский» и «Бенгальский торговец», а также грузовое судно «Гленберви». На рандеву им сообщили об их конечном пункте назначения. На борту «Аделаиды» было 176 поселенцев. Она отплыла из Лондона 18 сентября 1839 года и прибыла в Порт-Николсон 7 марта 1840 года. Она прибыла около 16:00 в компании Тори и Гленберви.

Она совершила три плавания с осужденными. прибыл 8 августа 1849 г. (300 в Порт-Филлип, Тасмания), 16 апреля 1855 г. (260 в Западную Австралию) и 13 мая 1863 г. (210 в Гибралтар, Австралия).

Амелия Томпсон

«Амелия Томпсон» - это 477-тонный барк, обшитый медью, построенный Филипом Лэйнгом Эскем. в Дептфорде, Сандерленд, в 1833 году и принадлежал Дж. Пири из Лондона. Она была названа в честь жены и дочери олдермена Томпсона.

25 апреля 1836 года «Амелия Томпсон» отплыла из Лондона в Лонсестон, Тасмания, со 172 иммигрантами, многие из которых были одинокими женщинами. Она отплыла в Сидней в 1838 году.

Она отплыла из Новой Зеландии под командованием капитана Уильяма Доусона 25 марта 1841 года, по пути остановившись в Баии (Сальвадор), Бразилия. Отплыв в Веллингтон, она отплыла в Нью-Плимут и прибыла 3 сентября 1841 года, став вторым иммигрантским кораблем там. Она просидела у берега пять недель, потому что капитан опасался репутации Нгамоту как опасного морского района. Его 187 пассажиров были доставлены на берег Дикки Барреттом и его людьми в течение двух недель, причем каждой небольшой лодке потребовалось пять часов, чтобы грести от судна до берега. Ценный продовольственный груз, включая муку и соленое мясо, был наконец доставлен на берег голодающим жителям Нью-Плимута 30 сентября.

4 декабря 1841 года он отплыл из Веллингтона в Китай. Некоторое время спустя, находясь в Батавии, чтобы очистить ее зад, капитан Доусон обнаружил, что ее спина сломана. По возвращении в Лондон страховой агент сказал ему, что он сломался, когда ее запускали. В 1842 г. «Амелия Томпсон» использовалась в качестве транспорта во время Первой опиумной войны.

«Амелия Томпсон» затонула утром 23 мая 1843 г. во время отплытия из Австралии. Она находилась примерно в 80 милях к востоку к югу от Мадраса. Она была отброшена на ее концы балки сильным шквалом. Семь моряков утонули; Капитан Доусон и остальные члены экипажа были спасены через 2 дня.

араб

Араб был 484- или 485-тонным кораблем в медной оболочке (первоначально 415-тонный), построенным в Стоктоне в 1840 году и принадлежавшим Дж. Ирвинг.

В 1841 году новозеландская компания наняла ее для отплытия в Порт-Николсон из Корнхилла 1 июня, в Лондон 3 июня и в Дартмут 15 июня под командованием капитана Джона Саммерса. Она прибыла в Порт-Николсон 16 октября с 200 поселенцами. Она покинула Порт-Николсон либо в декабре 1841 года, либо в январе 1842 года.

С 1844 по 1846 год араб был занят на маршруте Лондон - Бомбей под командованием капитана Дж. Форстера.

Она могла быть потеряна в Шторм 26 августа 1847 года в Индийском океане к югу от Индонезии и к западу от Австралии на 16-й градусе южной широты 99 восточной долготы.

Arrow

Arrow был 212-тонным снежным бригом. построен в Стоктоне в 1840 году и принадлежал Дж. Ирвину.

Нанят в Новой Зеландии в качестве складского корабля. она прибыла в Тасман-Бей в октябре 1841 года с «Уитби и Уилл уотч» в составе экспедиции по обследованию второго поселения компании в Нельсоне. 1 ноября 1841 года он также был первым парусным судном, вошедшим в гавань Нельсона. Скала Стрелы, расположенная у входа в старую гавань к югу от острова Хауласхор, названа в ее честь.

Она отплыла в Новую Зеландию под командованием капитана Гира 27 мая 1841 года из Даунса, Англия. Прибыв в Порт-Николсон, Веллингтон 28 августа после 93-дневного путешествия, он был описан как совершивший самое быстрое путешествие на то время. Она также принесла в колонию первые известия о смерти президента США генерала Уильяма Генри Харрисона. После участия в исследовании Нельсона она вернулась в Веллингтон 23 ноября, а затем отплыла в Сидней.

Согласно реестру Ллойда, она была восстановлена ​​в 1853 году и принадлежала Хендри и Ко. Х. Сильверс был ее хозяином. К 1867 году она все еще существовала в Лондоне и принадлежала Бренану, а мастерингом занимался Т. Пик.

Аврора

Аврора отплыла в Новую Зеландию в 1839 году под командованием капитана Теофилуса Хила. Она была среди группы кораблей с поселенцами, которые должны были встретиться в Порт-Харди на острове Дурвилл 10 января 1840 года. Их послали за Ориентал. Другими участниками группы были Аделаида, герцог Роксбургский, и Бенгальский торговец, а также грузовое судно «Гленберви». На рандеву им сообщили об их конечном пункте назначения. Аврора везла 148 поселенцев.

Она была первым парусником, потерпевшим крушение при попытке покинуть гавань Кайпара в апреле 1840 года. Она несла груз каури рангоутов, и почта из Веллингтона в Англию.

Balley

The Balley была 161-тонной однопалубной шхуной, построенной в Shoreham Джеймсом Бриттоном Бэлли. в 1832 году. Ее портом приписки был Дерри с 1834 по 1838 год и Лондон с 1841 по 1843 год.

Она плыла по маршруту Лондон Терсейра под командованием капитана Ф. Орфера с 1832 по 1835 год и Ливерпуль-Неаполь из С 1836 по 1839 год.

23 декабря 1840 года он отплыл под командованием капитана Синклера из Лондона в Веллингтон, прибыв 21 июля 1841 года. Он отплыл из Веллингтона в Нэпир, вернувшись в Веллингтон 6 ноября 1841 года с грузом.

В 1843 году она отплыла из Лондона в Африку под командованием капитана Фостера и из Лондона на мыс Доброй Надежды в 1850 году под командованием капитана Дж. Лоуса.

Белла Марина

Белла Марина была 564-летним кораблем. тонна (ориги Парусник, построенный на 480-тонном фрегате, построенный в 1840 году в Мэрипорте с желтым металлическим корпусом, установленным в 1847 году.

Он отплыл под командованием капитана Томаса Эшбриджа из Грейвсенда 26 января 1844 года в Веллингтон, Нельсон и Нью-Плимут. Она прибыла в Нью-Плимут через Хобарт 27 мая и Веллингтон 31 мая. Она остановилась в Хобарте, чтобы высадить католического епископа Тасмании епископа Уилсона.

. Во время ее прибытия в Порт-Николсон у новозеландской компании были серьезные финансовые проблемы. В Nelson 100 сотрудников были уволены, а торговля в Порт-Николсоне находилась в тяжелом состоянии. Удар означал, что уйти было больше людей, чем она могла вынести. Она возвратилась в Англию, прибыв 30 января 1845 года, отплыв из Порт-Николсон 15 октября полностью загруженной грузом в 385 тонн китового жира и 19 тонн костей. Среди груза была экспериментальная партия шестов и мебельной древесины, которые, как предполагалось, обеспечили колонии еще один источник дохода.

В 1845 году она отплыла в Бомбей под Эшбриджем.

В 1849 году она была на маршруте Ливерпуль - Калькутта под командованием капитана Вуда. В 1857 году сообщалось, что он плыл из Ливерпуля в Галле, куда он прибыл 28 сентября.

Был 1000-тонный клипер под названием Bella Marina под командованием капитана Генри Эллиота, который плавал в водах Новой Зеландии и Австралии в 1860-х годах. Неизвестно, была ли это отреставрированная версия предыдущей или рекламная буфета. В рекламе говорилось, что она так давно и хорошо известна на этих (австралийских) побережьях. В 1862 году он был в Сан-Франциско и отплыл в Австралию через Пьюджет-Саунд, прибыв в Порт-Филлип 24 августа. «Аргус», Мельбурн, упомянул, что ее вес 564 тонны, когда она отправлялась на Отаго 16 сентября, как и другие публикации.

Она вернулась в Австралию в ноябре по пути в Калифорнию. Вместо этого он отправился в Веллингтон 15 декабря с 700 тоннами угля. Оттуда она отплыла в Сан-Франциско, прибыв 24 марта 1863 года. Затем она отплыла в Пьюджет-Саунд, чтобы забрать груз древесины для Новой Зеландии, прибыв в Порт-Филлип, Австралия, с острова Ванкувер, Канада, 6 декабря с 330 000 футов древесины..

Когда она была в Мелборне, ее выставили на продажу. 9 марта 1864 года он отплыл из Сиднея в Окленд, прибыв 26 марта под эгидой Эллиота с 188 пассажирами, в основном на Waikato. Не имея возможности доставить груз в Окленде, в июне она превратилась в скотобойню. С 1879 года она принадлежала компании Bay of Islands Coal Company Limited. Она была разбита в Пьяном заливе, остров Браунс, Дэвидом Гуком с Северного берега в 1896 году.

Бенгальский торговец

Бенгальский купец был 503-тонным парусным судном под командованием капитана Джона Хемери. Он был среди группы кораблей с поселенцами, которые должны были встретиться в Порт-Харди на острове Дурвиль 10 января 1840 года. Их послали за «Ориентал». Другими участниками группы были Аврора, герцог Роксбургский и Аделаидский, а также грузовое судно «Гленберви». На рандеву им сообщили об их конечном пункте назначения. «Бенгальский торговец» перевозил 160 поселенцев.

Бирман

«Бирман» представлял собой барк 545, обшитый желтым металлом, построенный в Уэстберне, Гринок компанией John Scott Sons в 1840 году. Номер ее двора был 131, и она был спущен на воду 2 июля 1840 года для AG Adam и J Ballantine из Гринока.

Birman находился в Аделаиде в 1840 году и отплыл в Калькутту под командованием капитана Джона Клелланда. 13 октября 1841 года он отплыл под Клелландом из Грейвсенда, прибыв в Порт-Николсон через мыс Доброй Надежды 1 марта 1842 года с 243 поселенцами. 31 марта она отплыла в Калькутту.

Она плыла между Англией и Сингапуром в конце 1840-х и в 1851 году. В 1845 году ее хозяином был Джон Гатри. В 1851 и 1852 годах он плавал из Клайда в Северную Америку. Ее рейс 1851 года был из Гринока в июле в Квебек, прибыв 22 августа 1851 года с поселенцами из Тири. Эти путешествия последовали 2 октября 1852 года из Глазго в Мельбурн, прибыв туда 21 января 1853 года. Она отплыла в Сингапур 25 февраля под командованием капитана Дж. Брауна.

Считается, что она была осуждена в 1855 году.

Бленхейм

Бленхейм был 375-тонным барком, построенным в Ярроу в 1834 году и принадлежавшим лондонской компании Brown and Co. Она отплыла в Веллингтон под командованием капитана Дж. Брауна в 1840 году с 197 поселенцами. Отплыл из Плимута 2 июля 1842 года под командованием капитана Джона Грея в Нью-Плимут со 159 поселенцами, прибывшими 19 ноября 1842 года и зашедшими в Веллингтон.

Болтон

Болтон был 541-тонным барком. построен в Ливерпуле в 1822 году и принадлежит лондонскому Т. Олдфилду. Он отплыл из Лондона 1 ноября 1839 года под командованием капитана Дж. П. Робинсона с 323 поселенцами в Веллингтон. Он прибыл в Порт-Николсон 21 апреля 1840 года. Болтон вернулся в Нельсон, Новая Зеландия, 28 февраля 1842 года с новыми поселенцами.

В 1849 году Болтон отплыл из Лондона и Плимута в Аделаиду ​​под командованием капитана Дж. Ф. Янга, прибывшего 29 ноября..

23 июня 1853 года Болтон прибыл в Порт-Джексон, Новый Южный Уэльс, отплыв из Плимута 23 февраля.

Бомбей

Бомбей был спущен на воду в 1801 году в Даман / Деман.. Ее ранняя карьера неизвестна. В 1842 году она перевозила поселенцев для Новой Зеландии. Она отплыла под командованием капитана Джеймса Мура из Дептфорда 30 июля 1842 года и из Грейвсенда 1 августа 1842 года в Веллингтон и Нельсон. Она прибыла в Нельсон 14 декабря 1842 года со 134 поселенцами.

Брум

Брум - это 227-тонный (также указанный как 238-тонный) барк из тика, обшитый медью (в 1844 году, желтый металл), построенный в Калькутте в 1820 году Борином и Ко. Он был удлинен. в 1832 году.

В 1836 году она доставила груз под командованием капитана Вайлса через Маврикий и Хобарт в Сидней. В Сиднее ее выставили на продажу и переоборудовали. Затем она провела время в австралийских водах до отплытия из Хобарта 11 декабря 1838 года под командованием капитана Джона Кэмерона в Лондон.

Под командованием капитана Кеттлвелла 25 июня 1840 года она привела 5 поселенцев в Веллингтон. Уэйкфилд использовал для плавания «Броэм» в залив островов, чтобы попытаться убедить губернатора Хобсона перенести столицу Новой Зеландии из Рассела в Веллингтон. Он потерпел неудачу, и Хобсон вместо этого выбрал Окленд. «Брум» вернулся в Веллингтон 16 августа 1840 года. Он оставался в водах Новой Зеландии до 5 мая 1841 года, когда вернулся в Лондон с первым экспортным грузом из этого района. Партия нефти и китового уса. Находясь в гавани Веллингтона, она помогала поселенцам Новой Зеландии перевезти их имущество из Петона в Веллингтон.

Брум совершила второе путешествие, покинув Лондон позже в 1841 году под командованием капитана Робинсона (или Робертсона). Во время своего путешествия, проходящего через Французский перевал, он был унесен приливом на немаркированной мелководье и чуть не опрокинулся на балку на уступе. Она была снята с мели без повреждений и благополучно прибыла в Нельсон 9 февраля 1842 года. Оттуда она отправилась в Нью-Плимут и обратно в Веллингтон 28 марта. После следующего путешествия в Нью-Плимут из Веллингтона 4 июня она отплыла в Вальпараисо. Она продолжала плавать между Веллингтоном, Вальпараисо и Нельсоном до ноября 1843 года, когда она вернулась в Англию.

В марте 1843 года Брум столкнулся со шхуной Ocean во время отплытия из Веллингтона. Брум не пострадал, но Оушен пришлось вернуть в ремонт.

Брум был переоборудован в китобойный барк. О ней сообщили в 1844 году у острова Соломон и снова в 1849 году в Тиморском проливе. Она также возила китовый жир и другие грузы в Лондон.

Брум все еще фигурировал в Регистре Ллойда в 1860 году вместе с Робинсоном, владельцем, и капитаном Миллсом, хозяином.

Клиффорд

Клиффорд был 528-тонным (первоначально 461-тонным) парусным судном, построенным в Мэрипорте в 1840 году и обшитым медью, принадлежащим Sharp Co из Ливерпуля.

Она плавала под парусом. под командованием капитана Джозефа Шарпа с 148 поселенцами из Грейвсенда 18 декабря 1841 года через Веллингтон в Нельсон, прибывшие 11 мая 1842 года. Она отправилась на Яву и Индию через Сидней 22 июня. Во время плавания в Сидней она миновала «Брумен». В Сиднее она набрала воду и попыталась проплыть на другом корабле через Торресов пролив. Клиффорд плыл в компании Изабеллы, когда 16 августа она натолкнулась на риф в Торресовом проливе и затонула. Никто не погиб, и команда была спасена Изабеллой.

Клифтон

Клифтон был 867-тонным (ранее 697-тонным, а также 579 и 820-тонным в некоторых источниках) фрегатом 1837 Indiaman построена Green Shipbuilders в Бристоле и принадлежит JF Somes of London.

Она отплыла под командованием капитана Джеймса Кокса из Грейвсенда 2 октября 1841 года, заходя на остров Уайт, на острове Уайт. 3 в Порт-Николсон, прибытие 17 февраля 1842 года.

Он отплыл в Новую Зеландию и Гонконг 5 июля 1847 года под командованием Кокса. Она прибыла в Окленд под командованием капитана Джорджа Кеттлвелла 26 января 1848 года и отплыла в Гонконг 28 февраля.

2 октября 1849 года она отплыла из Лондона под командованием капитана Е.В. Бизли в Сидней и Порт-Филлип, прибыв в Порт-Филлип на 12 февраля 1850 г. с 220 пассажирами. 11 декабря 1852 года она отплыла из Сиднея в Лондон,

11 апреля 1862 года она была в Ипсвиче, Квинсленд, прибыв из Плимута под командованием капитана Джона Ф. Д'Ойли 8 апреля с 214 пассажирами.

Коромандел

Коромандел был 662-тонным парусным кораблем. В 1840 году под командованием капитана Френча она привезла в Веллингтон 44 поселенца.

Куба

Куба была 273-тонным (или 272-тонным в некоторых источниках) кораблем, построенным в Ливерпуле в 1824 году и принадлежавшим J Somes of London. Она плыла с группой геодезистов во главе с капитаном Уильямом Майном Смитом, Р.А. 15 сентября 1839 года для Новой Зеландии. За ней из Грейвсенда, Лондон, последовал Oriental, первый из пяти 500-тонных иммигрантских судов, нанятых компанией. Она вернулась в Англию в начале 1840 года.

В сентябре 1840 года она была в Сиднее под командованием капитана Ньюкомба с грузом пороха. Затем 7 ноября она отплыла в Порт-Николсон. До 1844 года он регулярно курсировал между Лондоном и Сиднеем.

Герцог Роксбургский

Герцог Роксборо был 417-тонным парусным судном под командованием капитана Джеймса Томсона. Он был среди группы кораблей с поселенцами, которые должны были встретиться в Порт-Харди 10 января 1840 года. Они были посланы за Ориенталом. Другими судами в группе были Adelaide, Aurora и Bengal Merchant, а также грузовое судно Glenbervie. На рандеву им сообщили об их конечном пункте назначения. Аврора перевозила 167 поселенцев. Джордж Хантер, первый мэр Веллингтона был одним из поселенцев.

Эссекс

Эссекс, 305-тонный барк (первоначально 288 тонн; 329) тонн в некоторых источниках), построенный в Сандерленде в 1840 году и принадлежавший Сомсу из Лондона. Она плыла под командованием капитана Генри Окли и прибыла в Нью-Плимут со 115 поселенцами 25 января 1843 года. В то время Нью-Плимут описывался как собрание деревянных хижин раупо и питсона, в которых проживало почти 1000 европейцев.

Она вернулась в Австралию. в 1843 г. и отплыл на Ломбок из Сиднея. Она снова была в Австралии после отплытия из Лондона с грузом в 1847 и 1850 годах.

Fifeshire

Fifeshire была 587-тонной баржей, построенной в 1841 году «Сандерленд» с желтым металлическим корпусом. Ее владельцем был Дж. Пири из Лондона. Под командованием капитана Арнольда он отплыл из Вест-Индского дока в Лондоне 26 сентября 1841 года. Это был один из четырех кораблей, нанятых Новой Зеландией в 1841 году. Остальными были лорд Окленд под командованием капитана Джардина, Мэри Энн под командованием капитана Болтона и Ллойдс под командованием капитана Джардина. Капитан Грин. Файфшир первым прибыл 1 февраля 1842 года. Он сел на мель и потерпел крушение на Arrow Rock, когда покидал Нельсон.

Джордж Файф

Джордж Файф был 444-м экипажем. (первоначально 436 тонн. 460 тонн в некоторых источниках) барк в желтом металлическом кожухе, построенный в Лейте в 1839 году и принадлежащий Small Co.

Во время своего первого плавания под командованием капитана Джорджа Пайка он отплыл из Тобермори в Сидней. прибыл в Сидней 24 января 1840 года со 178 иммигрантами. Пайк снова отплыл из Лондона через Плимут 24 марта 1841 года и прибыл в Мельбурн 23 июля 1841 года. Пайк снова отплыл из Лондона 16 июня 1842 года, прибыв в Веллингтон 7 ноября и в Нельсон 12 декабря. В конце 1840-х она отплыла из Лондона в Бомбей.

17 февраля 1855 года он отплыл под командованием капитана А Рэттрея из Данди в залив Хобсонс, прибыв 14 июля.

Гертруда

Гертруда была 560-тонным кораблем в медных оболочках ( первоначально 453 тонны), построенный в Сандерленде в 1841 году и принадлежавший Ingham Co. В 1845 году он был изменен на 703 тонны с желтой металлической обшивкой. Она отплыла из Ливерпуля в Калькутту.

В 1841 году под командованием капитана Томаса Фишера (или Т.Ф.) Стеда Р.Н. она была зафрахтована Новой Зеландией Компанией для доставки поселенцев в Порт-Николсон. Она прибыла в Порт-Николсон 30 октября 1841 года, отплыв из Грейвсенда 19 июня 1841 года. Одним из ее пассажиров был Джон Плиммер, известный как отец Веллингтона. Стед, лейтенант Королевского флота, был капитаном катера для заключенных Азия и плавал по крайней мере шесть раз между 1822 и 1836 годами.

Она плыла в Порт-Филлип, а затем в Калькутту 5 декабря. Она была в Сингапуре в начале января 1843 года и отплыла в Мадрас 4 января.

6 декабря 1845 года с корабля «Королева» поступило сообщение о том, что она увидела барк по имени Гертруда и разговаривала с ним на 31 ° 08'S 87 ° 18'E / 31,133 ° S 87,300 ° E / -31,133; 87.300 в Индийском океане, почти на полпути между Австралией и Африкой. Ее подняли на мачту своим верхним парусом. Человек на борту представился капитаном и заявил, что двумя днями ранее в нем прятали дыру. Она набирала воду и тонула. Он собирался бросить ее. На вопрос, нужна ли ему помощь, он ответил отрицательно. Его команда находилась на близлежащем датском корабле, и он собирался присоединиться к ним. Неизвестно, была ли это та же Гертруда, но она не значилась в реестре Ллойдс после 1847 года.

Гленберви

Гленберви отплыл в Новую Зеландию в 1839 году под командованием капитана Уильяма Блэка. Он был среди группы кораблей с поселенцами, которые должны были встретиться в Порт-Харди на острове Дурвиль 10 января 1840 года. Их послали за «Ориентал». Остальными в группе были Аделаида, Аврора, Бенгальский торговец и герцог Роксбургский. Glenbervie отплыл из Лондона 2 октября 1839 года в качестве торгового судна. На рандеву им сообщили об их конечном пункте назначения. Она прибыла в Порт-Николсон 7 марта 1840 года около 16:00 в компании Тори и Аделаиды. Гленберви нес менеджера, служащих и хорошо оборудованный сейф, который использовался для открытия отделения Union Bank of Australia, первого банка Новой Зеландии. Всего на ней было семь поселенцев.

Проводник

Путеводитель был краткосрочным чартером Уильяма Уэйкфилда. Это был 147-тонный лоцманский бриг из тикового дерева под командованием капитана Джона Дж. Пикока. Уэйкфилд отплыл из Залива Островов, чтобы встретить корабли Новой Зеландии, прибывшие в Порт Харди 10 января 1840 года. Путеводитель потерпел крушение в январе 1846 года возле Вакапуака, штат Па.

Инд

Инд был 423-тонным (первоначально 351-тонным) парусным судном с медной обшивкой, построенным в Данди в 1838 году и принадлежащим Кларку Данди.

В апреле 1841 года Indus находился в Сиднее.

Под командованием капитана Дэвида Маккензи она отплыла из Грейвсенда 1 октября 1842 года и прибыла в Нельсон 5 февраля 1843 года.

В январе 1850 года «Инд» находился в Сиднее под командованием капитана Фрэнка Патта.

Кэтрин Стюарт Форбс

Кэтрин Стюарт Форбс, 457-тонное парусное судно под командованием капитана Джона Хоббса, вышло из Грейвсенда 5 февраля 1841 года и прибыло в Порт-Николсон 24 июня вместе со 176 эмигрантами.

Леди Ньюджент

Леди Ньюджент, зафрахтованная новозеландской компанией, отплыла в Веллингтон в 1840 году под командованием капитана Сантри.

30 мая 1851 года она отплыла из Лондона в Литтелтон под командованием капитана Джона Парсонса с Кентерберийская ассоциация поселенцев, прибытие 18 сентября. Затем она отплыла в Нельсон, прибыв туда 23 октября.

Lambton

Lambton был 62-тонным катером, владельцем которого был Джеймс Корлетт из Порт-Стивенс (Новый Южный Уэльс). Корлетт использовал резак с 1816 года для вывоза древесины и шерсти из порта.

Нанятый новозеландской компанией, он был отправлен в Новую Зеландию в 1825 году под командованием капитана Джеймса Херда. Наряду с Розанной перед ним стояла задача изучить торговые перспективы и потенциальные места поселения в Новой Зеландии. 5 марта 1826 года корабли достигли острова Стюарт, который Херд исследовал, а затем отклонил как возможное поселение, прежде чем отправиться на север, чтобы осмотреть землю вокруг гавани Отаго.

Вернувшись в Австралию в марте 1827 года, Корлетт использовал ее для плавания между Сидней и Порт-Стивенс под эгидой Австралийской сельскохозяйственной компании.

В 1835 году она была выставлена ​​на продажу в Хобарте, а затем в Сиднее. В 1837 году сообщалось, что она спасла выживших английских китобоев Falcoln, которые были потерпел крушение на острове Вознесения в группе Каролинских островов. Китобойные суда подверглись нападению, а некоторые были убиты туземцами под руководством сына местного вождя по имени Нарнева. «Лэмбтон» под командованием капитана С. Харта на «Лэмбтоне» прибыл 12 августа вместе со шхуной «Юнити» и отвез их на Гуам. Полный рассказ об инциденте с Нарневой был опубликован в Sydney Gazette и New South Wales Advertiser в 1840 году.

Lloyds

403-тонный трехмачтовый барк, построенный в Дептфорде, Кент в 1830 году Т. Уордом. и JB Stone и принадлежит J Brown of Poole. «Ллойд» под командованием капитана Уильяма Грина был одним из четырех кораблей, нанятых новозеландской компанией для доставки поселенцев в Нельсон в 1841 году. Другими были «Файершир», «Лорд Окленд» и «Мэри Энн». Ллойды отплыли из Грейвсенда 11 сентября 1841 года. Все корабли прибыли в Нельсон в 1841 году. Когда Ллойды вошли в Нельсон, это принесло с собой множество историй о болезнях и смерти. Путешествуя по морям между Порт-Грейвсендом в Англии и Порт-Николсоном в Новой Зеландии, 67 детей в возрасте до 14 лет умерли из-за вспышки коклюша на борту. Многие в то время обвиняли хирурга в семье Ллойдов. Доктор Джордж Ф. Буш был хирургом на борту «Ллойдс». Ему было 37 лет, он приехал из Бристоля и был хорошо известен среди директоров новозеландских компаний. Доктор Буш должен был убедиться, что все потребности корабля в пище удовлетворены. Однако сравнение между «Списком Ривза» (списком, составленным Инспектором судоходства в Англии) и реальным судовым списком продуктов питания показывает, что в них не было достаточного количества основных продуктов. И это не единственная проблема. Помимо доктора и его жены, «Ллойд» были судном только для женщин и детей, мужья, отцы и другие мужчины эмигрировали за 4 месяца до этого на Уитби, чтобы подготовить поселение. Но экипаж, конечно же, был мужчиной. Было проведено общественное расследование, которое касалось не только гигиены и нормирования, но и поведения экипажа (и некоторых женщин).

В 1833, 1837 и 1845 годах Ллойд привозил осужденных в Новый Южный Уэльс. и Тасмания.

Ллойды отплыли в Сидней в 1835 году под командованием Эдварда Гарретта, штат Северная Каролина, прибыв с грузом 2 ноября. Она снова была в Австралии в 1838 году и, как сообщалось, плыла в Мадрас из Аделаиды в 1839 году. В июне 1850 года под командованием капитана Пирсона она привезла иммигрантов, которым была оказана помощь, в Сидней. Это было ее последнее путешествие, поскольку она потерялась в Торресовом проливе 26 августа 1850 года, когда связан из Сиднея в Манилу. Один член экипажа погиб, остальные достигли Сурабая 12 сентября.

Лондон

«Лондон» был 612-тонным парусным судном, построенным в Лондоне в 1833 году. Он отплыл под командованием капитана Шаттлворта в Веллингтон 13 августа 1840 года.

Он совершил два плавания. в Австралию в качестве каторжника. 23 марта 1844 года Лондон под командованием капитана Джона Т. Эттвуда купил 250 заключенных-мужчин из Плимута в Тасманию, прибывшие 9 июля. 20 декабря 1850 года «Лондон» под командованием капитана Дж. Скейла отплыл из Дублина с 288 осужденными мужчинами в Хобарт. Она прибыла в Хобарт 10 марта 1851 года.

Lord Auckland

Lord Auckland, барка из тикового дерева весом 628 тонн, построенная в Калькутте в 1834 году, где первоначально весила 480 тонн. Она принадлежала лондонской компании Brown and Co и отплыла в Новую Зеландию в 1841 году под командованием капитана Джардина. Это был один из четырех кораблей, нанятых Новой Зеландией в 1841 году для доставки поселенцев в Нельсон. Другими были Fifeshire под командованием капитана Арнольда, «Мэри Энн» под командованием капитана Болтона и «Ллойдс» под командованием капитана Грина. Лорд Окленд отплыл из Вест-Индского дока в Лондоне 25 сентября 1841 года.

В январе 1847 года под командованием капитана Роберта Брауна лорд Окленд отплыл из Сиднея, чтобы основать новое поселение в Порт-Кертис в Квинсленде.. Она приземлилась на квартирах у входа в Порт-Кертис 25 января 1847 года. Три дня спустя ей удалось добраться, но она была серьезно повреждена. Судостроители были куплены в Сиднее на катере «Джордж», чтобы отремонтировать его в достаточной степени, чтобы вернуться в Сидней для получения более существенных отчетов. Она получила второе заземление 21 апреля 1849 года, когда ехала из Хобарта в Индию на лошадях. Она села на мель на Черепашьем острове (залив Ньюкасл). К счастью, весенний прилив позволил ей спуститься с мели, и, хотя он был поврежден, он смог совершить плавание.

Лорд Окленд совершил четыре рейса в Австралию в качестве каторжного корабля. Это было в 1844, 1846, 1848 и 1852 годах. В своем последнем плавании она находилась под командованием капитана Джорджа Томпсона и перевезла 248 осужденных мужчин из Корка, Ирландия, 29 сентября 1852 года и в Хобарт, прибывшие 29 января 1853 года.

Лорд Уильям Бентинк

Лорд Уильям Бентинк совершил множество путешествий: она перевезла заключенных в Тасманию, рабочих из Мадраса в Тринидад и иммигрантов в Новая Зеландия до того, как она потерпела крушение во время путешествия в Вальпараисо около 1859 года.

Марта Риджуэй

Марта Риджуэй была 621-тонным парусным кораблем, построенным в Ливерпуле в 1840 году и принадлежавшим Риджуэю из Ливерпуля. Она отправилась в Новую Зеландию под командованием капитана Биссета. Он потерпел крушение в 1842 году недалеко от маяка на острове Рейн, Квинсленд, Австралия. Древесина с корабля использовалась при строительстве Маяка.

Мэри Энн

«Мэри Энн» была 587-тонным кораблем с желтым металлическим корпусом, построенным в Калькутте в 1817 году и принадлежавшим Р. Брауну.

В 1829 году она отплыла из Калькутты в Вальпараисо через Хобарт. Пришла в Хобарте 17 марта 1830 года. Она вернулась через Сидней с грузом пшеницы. В 1835 году она совершила несколько поездок по Тихому океану в разные порты, включая Кантон. Ее основные порты захода были в Австралии. В 1838 году он плавал под командованием капитана Томаса Болтона из Сиднея в Лондон и вернулся в августе 1840 года с 243 эмигрантами. Выехав в Сидней 9 октября, она вернулась в Лондон через Мадрас.

Она была одним из четырех кораблей, нанятых Новой Зеландией в 1841 году для доставки поселенцев в Нельсон. Другими были Фифешир под командованием капитана Арнольда, лорд Окленд под командованием капитана Джардина и Ллойды под командованием капитана Грина. Она отплыла из доков Вест-Индии в Лондоне 29 апреля 1841 года. Из Нельсона «Мэри Энн» отплыла обратно в Сидней, прибыв 1 апреля 1842 года и отплыв в Ост-Индию 12 апреля.

Больше она туда не возвращалась. Австралия, но курсировал между Лондоном и США.

Новая Зеландия

Новая Зеландия представляла собой 455-тонный (первоначально 378-тонный) барк с желтой металлической обшивкой, построенный в 1842 году «Сандерленд». 138>

Она отплыла из Кумрея на Клайд под командованием капитана Ч. Уорта, который отплыл 4 июля 1842 года, и прибыл в Нельсон 4 ноября со 137 поселенцами.

Олимп

Олимп был 316-тонный барк, построенный в 1834 году в Ньюкасле и принадлежащий Лондону А. Ридли. В 1848 году на ее корпусе был установлен желтый металл.

Она отплыла под командованием капитана Джона Уайта в Веллингтон 9 декабря 1840 года, прибыв туда 20 апреля 1841 года со 159 поселенцами.

13 июня 1842 года она отправилась в путь. отплыла из Дептфорда под командованием Уайта и прибыла в Нельсон 28 октября 1842 года со 139 поселенцами.

В конце 1840-х годов она привезла мигрантов из Европы в Америку. В 1854 году столкнулись Олимп и Пассат. «Олимп» плыл из Ливерпуля в Нью-Йорк. Оба судна затонули. Бельгийский барк «Штадт Антверпен» под командованием капитана Витеерховена спас 44 корабля от «Пассата» и 52 - от Олимпа. Те, кого спасли, приземлились в Нью-Йорке.

Oriental

Oriental был 507-тонным парусным судном из тикового дерева, построенным в Кочине в 1830 году и принадлежавшим Р. Барри из Лондона. У нее был желтый металлический корпус, установленный в 1848 году.

Ее первое путешествие в Австралию было из Ливерпуля в Хобарт под командованием капитана Аллена, прибывшее 5 сентября 1835 года.

Под парусами капитана Уильяма Уилсона она была первое из пяти 500-тонных иммигрантских судов, нанятых Новой Зеландией для перевозки поселенцев в Веллингтон в 1839 году. За ним последовали Аврора, Аделаида, Герцог Роксбургский и Бенгальский Торговец, а также грузовое судно Glenbervie, все плывущие с инструкциями встреча 10 января 1840 года в Порт-Харди на острове Д'Юрвиль, где им сообщат об их конечном пункте назначения.

Ориентал совершила шесть путешествий в Новую Зеландию.

В 1841 году она привезла еще больше поселенцев в Нью-Плимут из Лондона. В 1849 г. она привела на мыс Доброй Надежды 194 эмигранта. В 1850 году он отплыл из Лондона в Мельбурн под командованием капитана Т. П. Тейлора, прибыв туда 23 сентября. Она оставалась в водах Австралии до 1851 года, когда отплыла в Новую Зеландию и обратно под командованием капитана Хайда. Она осталась в Австралии в октябре 1852 года под командованием капитана Эдварда Шрусбери, а затем отплыла в Лондон.

В феврале 1854 года она вернулась в Мельбурн под командованием капитана С. Дуггана, а затем отплыла в Кальяо, Перу.

В 1855 году под командованием капитана Макинтоша она привезла в Аделаиду ​​261 мигранта из Саутгемптона. Затем 21 декабря она отплыла на Гуам из Аделаиды 25 июля 1857 года она вернулась в Хобарт под командованием капитана Никсона со 130 иммигрантами из Лондона. т) барк, построенный в Сандерленде Джеймсом Лэнгом в 1842 году (перестроенный в 1844 году), обшитый желтым металлом и принадлежащий Дункану Данбару из Лондона. Грейвсенд 16 ноября 1842 г., прибывший через Веллингтон в Нельсон 29 марта 1843 г. дед Эрнеста Резерфорда и его отец отплыл на «Фиби» в Новую Зеландию.

25 сентября 1844 года «Фиби» отплыла на Тасманию с осужденными, прибыв 2 января 1845 года. Она вернулась в Австралию в 1846 и 1847 годах.

Данбар заменил Фиби в 1850 году с 704-тонной Фиби Дункан, также построенной Джеймсом Лэнгом. Носовая фигура корабля все еще существовала в 2017 году и была продана галереей Vallejo, 120 Tustin Ave, Ньюпорт-Бич, Калифорния.

Platina

Platina была 303-тонным барком, построенным в Сандерленде Мозесом. Wilkinson в 1830 году и принадлежит Р. Бруксу из Лондона.

«Платина» совершила по меньшей мере восемь рейсов в Австралию: первое под командованием капитана В.С. Уилсона отплыло из Лондона 25 июля 1831 года и прибыло в Хобарт 11 декабря; из Ливерпуля 18 мая 1832 г.; 9 апреля 1833 г. он отплыл из Лондона в Сидней через Рио-де-Жанейро и прибыл 10 октября 1833 г.; 14 октября 1835 г. из Лондона в Сидней под командованием капитана Г. Х. Паркера; 2 мая 1837 года под командованием капитана Робсона Колтиша в Хобарт из Лондона с осужденными; 26 сентября 1838 года под командованием капитана Томаса Веллбэнка она отплыла из Лондона в Аделаиду ​​со 105 поселенцами, прибыв туда 9 февраля 1839 года; 8 апреля 1842 г. из Лондона в Мельбурн; и в 1843 году он отплыл из Лейта, Шотландия, в Мельбурн, прибыв в январе 1844 года. Он вернулся в Лондон и прибыл туда 7 июня 1844 года.

Платина купила разобранный лопастной пароход «Губернатор Артур» из Великобритании в Хобарт. его рейс 1832 года. Губернатор Артур собрался на берегу реки Дервент доктор Александр Томсон. Она обеспечивала транспорт по Деруэнту со своим товарищем по флоту «Сюрприз», который был первым пароходом, построенным в Австралии. В октябре 1833 года губернатор Артур отплыл в Лонсестон, став первым пароходом, проплывшим вдоль побережья Тасмании.

14 декабря 1833 года, не сумев найти груз, он отправился в Маниллу. Затем она отправилась в Сингапур, где 24 апреля 1834 года «Тротон» взял на борт первый чайный ящик для Англии. Troughton произвел праздничный салют из семи орудий, на который Platina ответил салютом из 13 орудий. «Платина» покинула Сингапур 13 июня и направилась в Лондон, но 7 октября ее пришлось зайти в мыс Доброй Надежды для ремонта. Р. Брукс из Лондона приобрел Платину в 1834 году у Поттерса.

В ноябре 1836 года, возвращаясь из Австралии, Платина попала в сильный шторм в Северном море. Ей пришлось срезать все мачты, чтобы остаться на плаву. Во время своего путешествия в Австралию в 1837 году она снова попала в сильный шторм и была задержана в Кейптауне на 12 дней. В том же путешествии она несла вращающиеся фонари для Iron Pot и Launceston Lighthouses.

. В 1840 году под командованием капитана Майкла Уичели она отправилась в Веллингтон через Хобарт в качестве корабля-склада для новозеландской компании. с 2 поселенцами. Platina также доставила дом губернатора Хобсона, который, как предполагала компания, будет построен в Веллингтоне. Находясь в Хобарте, Платина получила приказ от британского правительства перевезти дом в Окленд. К большому раздражению поселенцев Веллингтона, после разгрузки товаров новозеландской компании в Веллингтоне, Platina отплыла в Окленд, став первым европейским судном, бросившим якорь в гавани Вайтемата.

Платина была приобретена. Гиллеспи из Лондона в 1848 году и плавал из Лондона в Кокимбо, затем в Гондурас до 1854 года.

Принц Уэльский

Принц Уэльский был 582-тонным парусным судном под командованием капитана Александра, которое плавало из Лондона 2 сентября 1842 г. и прибыл в Нельсон 31 декабря.

Принц Руперт

«Принц Руперт» был 322-тонным барком, построенным в 1827 году и принадлежавшим Компании Гудзонова залива..

Он отплыл из Грейвсенда 11 мая 1841 года под командованием сэра Генри. Э. Аткинсон через остров Уайт 11 мая. 18 июля сообщалось, что она находилась в Баия, где набрала пресную воду. Аткинсон заболел, и его заменил Э. Рэймидж. Затем Аткинсон вернулся в Англию из Баии. Томас Бизли был назначен первым помощником капитана, поскольку имел опыт плавания к востоку от мыса Доброй Надежды.

«Принц Руперт» отправился в плавание 23 июля и во время путешествия решил зайти в Кейптаун за припасами. 4 сентября у берега Mouille Point, стоя на якоре на ночь, она была захвачена ветром, унесенным кормой в скалы. Застряв и не в силах освободиться, она выстрелила из пистолета, чтобы привлечь внимание. «Буцефал», стоя на якоре примерно в двух милях отсюда, послал лодку на помощь. Джон Р. Мереветер с «Буцефала» с тремя членами его команды и мистер Фруд, пассажир с «Принца Руперта», погибли в прибое среди скал, когда их лодка перевернулась. Они вернулись, чтобы проверить, есть ли кто-нибудь на принце Руперте.

Уильям Спейн, который был назначен в 1841 году комиссаром по земельным претензиям Новой Зеландии для расследования покупок земли у народа маори новозеландской компанией. вместе с семьей был пассажиром на теплоходе. Губернатор мыса сэр Джордж Нэпьер зафрахтовал бриг Antilla для перевозки Испании в Новую Зеландию.

Regina

Regina был 174-тонным бронетранспортером в медной оболочке. шхуна, построенная в Плимуте в 1841 году и принадлежащая Row and Co, Лондон.

Зафрахтованная новозеландской компанией, она покинула Плимут в начале апреля 1841 года. Она плавала под командованием капитана Броуса и служила багажным судном для «Амелии Томпсон».. Она прибыла в Порт-Николсон 31 августа.

Покинув Веллингтон 27 сентября, она достигла Нью-Плимута 3 октября. Часть ее груза находилась на суше, но погода вынудила ее выйти в море. Вечером 4 ноября она была выброшена на берег. Никто не погиб. Была предпринята попытка спустить ее с мели, но это оказалось бесполезным, и она сильно пострадала от ударов о камни. Весь ее груз был возвращен, и судно было разобрано на металлолом.

Розанна

«Розанна» представляла собой 260-тонный шлюп в медной оболочке, построенный в Стоктоне и принадлежавший Сомсу и Ко, которые использовали его для плавания. от Лондона до Бомбея.

«Розанна» была приобретена новозеландской компанией. Под командованием капитана Джеймса Херда в сопровождении «Лэмбтона» она отплыла в Новую Зеландию в 1826 году с 60 предполагаемыми поселенцами, чтобы исследовать подходящие места для торговли и развития в качестве поселений Новой Зеландии. Экспедицией руководил Херд. 5 марта 1826 года экспедиция достигла острова Стюарт, который Херд исследовал, а затем отклонил как возможное поселение, прежде чем отправиться на север, чтобы осмотреть землю вокруг гавани Отаго. Херд нанес на карту Порт-Николсон и Порт-Отаго.

В январе 1827 года Хонги Хика был ранен в небольшом бою. Это вызвало опасения за безопасность миссионеров в Нортленде. Херд, который был на Хокианге, узнав об этом, послал Генри Уильямсу письмо с предложением проехать в Сидней. Хотя предложение не было принято, в сиднейской газете было опубликовано письмо с выражением благодарности. Менее шести поселенцев из Розанны в конечном итоге поселились на Хокианге под защитой Нгапухи Вождя Моэтара Моту Тонгапоруту. Херд приобрел для поселенцев участок земли, который назывался Хердс-Пойнт и теперь является городком Равен.

Херд, и все поселенцы вернулись в Сидней на «Розанне» 11 февраля 1827 года с «Ламбтоном». в Лондон 15 июня 1827 года. Четверо мужчин из «Розанна» вернулись в Новую Зеландию: Томас Маклин, Бенджамин Несбит, Джордж Ниммо и Колин Гиллис. Они присоединились к Александру Грею, который покинул «Розанну» и остался в заливе островов.

Сен-Паули

«Сен-Паули» был 388-тонным барком, построенным в 1841 году Иоганнесом Марбсом. Один источник сообщает, что это был переоборудованный военный корабль.

Она отплыла из Гамбурга 26 декабря 1842 года в Нельсон со 140 немецкими мигрантами, включая Джона Бейта, агента Новой Зеландии в Гамбурге. Первоначально корабль должен был отправиться к островам Чатем, но в сентябре 1841 года британское правительство отклонило предложение продать их немецкой колонизационной компании - еще не сформированной - за 10 000 фунтов стерлингов. Правительство заявило, что острова должны стать частью колонии Новой Зеландии и что любые немцы, поселившиеся на них, будут рассматриваться как иностранцы. Она прибыла в Нельсон 14 июня 1843 г. из-за вспышки оспы, которая заставила ее провести три недели в Баии.

26 апреля 1847 г. Сен-Паули захватили немецких поселенцев из Гамбурга в США, прибыв в Галвестон. Техас, 4 июля.

Сэр Чарльз Форбс

Барк сэр Чарльз Форбс был 363-тонным барком, который плыл под командованием капитана Томаса Бэкона из Грейвсенда 1 мая 1842 года и прибыл в Нельсон 22 августа с 187 поселенцев.

Замок Слейнс

Замок Слейнс был 504-тонным барком, построенным в Лондоне в 1836 году и принадлежавшим лондонскому Вигрэму. В 1840 году она плавала под командованием капитана Джеймса Петри с 242 поселенцами в Веллингтон и Нью-Плимут. В 1844 году под командованием капитана Доусона она привела больше поселенцев в Нью-Плимут, а также Нельсона.

С 1846 по 1851 год она была в Австралии трижды. Первые два под командованием Доусона, а третий под командованием капитана Х. Дж. Эндрю.

22 июля 1852 года он отплыл из Грейвсенда под командованием Эндрю в Порт Отаго, прибыв 9 ноября. Во время плавания она увидела айсберги около 53 градусов южной широты. На борту находился Тамихана Те Раупараха, представленный королеве Виктории.

Томас Харрисон

Томас Харрисон был 355-тонным парусник под командованием капитана Э. М. Смита, который отплыл из Лондона 25 мая 1842 г. и прибыл в Нельсон 25 октября с 355 поселенцами.

Томас Спаркс

Томас Спаркс был 497-тонным парусным судном под командованием капитана Роберта Дж. Шарпа, которое отплыло из Грейвсенда 27 июля 1842 года. Оно врезалось в скалу в Столовой бухте в Кейптауне 3 марта. Октябрь 1842 г. и оставался там 2 месяца на ремонт. Выйдя оттуда в декабре, она прибыла в Веллингтон в январе 1843 года и в Нельсон 29 февраля 1843 года.

Тимандра

Тимандра была барком, построенным в Литлхэмптоне в 1841 году и принадлежавшим Дж. Никсоном из Лондона. Он плавал под командованием капитана Скиннера и прибыл в Нью-Плимут, Новая Зеландия, 23 февраля 1842 года с 212 поселенцами. Оттуда она поплыла в Сидней.

Тори
Тори в проливе Тори, с каноэ маори с двумя парусами позади него, на фоне холмов пролива Королевы Шарлотты

Тори были 382-тонный барк, построенный в Ярмуте в 1834 году и приобретенный новозеландской компанией за 5250 фунтов стерлингов у Джозефа Сомеса, богатого судовладельца и члена комитета. Новозеландская компания подготовилась к плаванию в Веллингтон под командованием капитана Эдварда Чафферса и проведения земельных изысканий и изысканий. Полковник Уильям Уэйкфилд был командиром экспедиции. К 12 мая 1839 года, когда тори покинули Англию, компания уже начала рекламировать и продавать землю в Новой Зеландии, а к концу июля - за несколько месяцев до того, как компания даже узнала, что тори прибыли в Новую Зеландию - все доступные разделы для его первый поселок был продан. «Тори» был первым из трех кораблей-сюрвейеров Новой Зеландии, отправленных в спешке для подготовки к поселенцам в Новой Зеландии. Она прибыла в залив Королевы Шарлотты 17 сентября 1839 года и в Порт-Николсон 20 сентября.

Тори наткнулись на песчаную отмель у входа в гавань Кайпара. Он был отремонтирован и 19 апреля 1840 года покинул Порт-Николсон и перебрался в Сидней, где был переоборудован. Пытаясь получить груз, она сначала отплыла в Сурабайю, а затем в Батавию. В конце концов в Сингапуре она получила груз для Макао. «Тори» потерпел крушение в проливе Палаван, Филиппины, 23 января 1841 года.

Тайн

«Тайн» был 500-тонным парусным судном под командованием капитана Чарльза Робертсона, прибывшим 9 августа 1841 года в Веллингтон. отплыл из Даунса 6 апреля 1841 года. Он отплыл в Темзу 6 сентября. Затем она отплыла в Окленд, где оставалась до конца ноября, прежде чем вернуться в Веллингтон. Она отплыла в Сидней 12 февраля 1842 года.

12 февраля 1843 года «Тайн» снова отплыл из Лондона в Нельсон, Веллингтон и Окленд. Она посетила мыс Доброй Надежды 12 мая и Хобарт 31 июля. В Хобарте второй офицер Джеймс Стюарт упал за борт в реку Деруэнт и утонул. Корабль прибыл в Порт-Николсон 11 августа. Она прибыла в Нельсон 28 сентября. Тайн вернулся в Порт-Николсон 5 ноября через Капити. 25 ноября «Тайн» отплыл в Порт-Филлип.

В 1844 году «Тайн» вернулся в Порт-Николсон. 23 мая она отплыла из Лондона в Лондон. В начале 1845 года он отплыл из Лондона в Порт-Николсон, достигнув острова Стивен 3 сентября, он вошел в пролив Кука около мыса Теравити, где столкнулся с южным штормом. Около 17.00 4 сентября ее врезали в скалы, потеряв грот и фок-мачту. Затем ее выгнали на берег. 6 сентября солдаты 96-го пешего полка и местное ополчение прибыли, чтобы помочь выжившим на берегу. Никто не погиб.

Whitby

Whitby был 437-тонным парусным судном, построенным в Уитби в 1837 году. Он отправился в Новую Зеландию под командованием капитана Лейси. Это был один из кораблей Новой Зеландии в экспедиции по обследованию земли в Золотом заливе для поселения. «Уитби» отплыл из Грейвсенда 27 апреля 1841 года. Литературно-научный институт Нельсона был создан на борту корабля в 1841 году. Председателем института был капитан Артур Уэйкфилд. В то время местонахождение Нельсона не было определено.

Уилл Уотч

Уилл Уотч - 251-тонный барк, построенный в Бомбее в 1813 году и принадлежавший Дж. Лайаллу из Лондона. Она отплыла под командованием капитана Уокера из Грейвсенда 27 апреля 1841 года и прибыла в Тасман-Бей в октябре 1841 года на «Уитби и Эрроу». Корабли доставили членов исследовательской группы Компании для ее второго поселения в Нельсоне вместе с поселенцами.

В 1832–1834 годах он был под командованием капитана Баррингтона и курсировал между Пенангом, Малаккой, Сингапуром и Калькуттой. Она была вовлечена в торговлю опиумом при капитане Бристоу. 21 апреля 1840 года он был в Сиднее, отплыв туда из Калькутты под командованием капитана Бриттиана.

Корабль впервые прибыл в Порт-Николсон, Веллингтон из Англии под командованием капитана Уокера, прибывшего 8 сентября 1841 года. После исследования Тасман-Бей он вернулся в Веллингтон и к 22 июня 1842 года был в Сингапуре и направлялся в Лондон, все еще под командованием капитана. Уокер.

В 1847 году он отплыл из Мелборна и прибыл в Портлендский залив под командованием капитана Ирвинга 12 июня. Он отплыл из Лонсестона под командованием капитана Ирвинга и прибыл в Аделаиду ​​10 августа, а из Портлендского залива под командованием капитана Джексона прибыл в Аделаиду ​​19 октября. 21 января 1848 года он находился в Порт-Джексоне под командованием капитана Питера Гамильтона, прибыв туда с 400 баррелями кашалотного жира. 6 апреля он отплыл из Хобарта в Лондон. 24 февраля 1852 года она купила 104 мигранта в Фримантл, а затем отплыла в Лондон.

Катер и одноименная шхуна работали в то же время в водах Австралии и Тихого океана. Был 331-тонный барк, построенный в Бомбее в 1813 году, принадлежавший Уолдриджу и управляемый капитаном Фармотом.

Уильям Брайан

Уильям Брайан был 312-тонным кораблем, построенным в Баклерс-Харде недалеко от Саутгемптона на берегу реки Больё в 1816 году и принадлежавшим Н. Дометту и Co из Лондона. Он был переоборудован в барк в 1830-х годах.

15 февраля 1817 года он отплыл из Лондона на Ямайку под командованием капитана Уркхарта и вернулся в Темзу 30 октября 1817 года. Возможно, ее наняли на работу. Domett's в торговле сахаром из Вест-Индии. Еще четыре рейса под Ургухартом. Затем она однажды отплыла под командованием капитана Дэвиса на Ямайку. В 1822 году Ургхарт вернулся в качестве ее капитана до 1825 года, когда он отплыл на Ямайку, но капитан Англия вернулся в путь, прибыв обратно 17 сентября. Ургхарт умер 5 июля и был похоронен в Портленде, Ямайка.

5 января 1826 года он отплыл под командованием капитана Дэвиса. За ним последовал капитан Джонсон 23 ноября 1827 года и капитан Роман с 1829 года. Все ее путешествия до 1832 года были из Лондона на Ямайку.

В 1833 году ей было поручено возить осужденных в Австралию. 16 июня он отплыл из Темзы под командованием капитана Романа и 23 октября прибыл в Хобарт, Тасмания, со 130 осужденными женщинами на борту. 9 марта 1834 года он отплыл из Хобарта через Баию, Бразилия, к Темзе и прибыл 27 июля. Она совершила еще два рейса в Австралию в 1836 и 1837 годах, вернувшись в Темзу 10 сентября 1837 года.

Зафрахтованный новозеландской компанией, первый из поселенцев Нью-Плимута прибыл на «Уильям Брайан» под командованием капитана Александра Маклина., который встал на якорь у берега 31 марта 1841 года, отплыв из Плимута 18 ноября 1840 года. На борту корабля находилась 21 супружеская пара, 22 одиноких взрослых и 70 детей. Джордж Катфилд был главой экспедиции.

Она сменила владельца на «Фрэмптон и Ко» в 1845 году и совершила поездки в Новую Шотландию под командованием капитана Дж. Хейтера, в Перу и на Черное море. К 1855 году она была обшита желтым металлом.

. Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте