Водный тоннель № 3 в Нью-Йорке - это туннель для водоснабжения входит в состав системы водоснабжения г. Нью-Йорка. Он строится Департаментом охраны окружающей среды Нью-Йорка, чтобы обеспечить город Нью-Йорк третьим подключением к водопроводу северной части штата.
Водный тоннель № 3 - крупнейший объект капитального строительства в истории Нью-Йорка. Туннель будет протяженностью более 60 миль (97 км), будет проходить на 500 футов (150 м) ниже уровня улицы по частям и будет стоить более 6 миллиардов долларов. Строительство началось в 1970 году и, как ожидается, будет завершено в 2020 году. Туннель будет служить резервной копией водного тоннеля № 1, построенного в 1917 году, и водного тоннеля № 2, завершено в 1936 году.
Проект был утвержден в 1954 году и считался «величайшим проектом строительства без защиты. в истории западной цивилизации ». Городские власти решили, что ему нужен третий водный туннель, чтобы можно было закрыть туннели 1 и 2 для осмотра и ремонта. Строительство первой очереди туннеля 3 началось в 1970 году и завершилось в 1993 году. Эта часть была введена в эксплуатацию в 1998 году и стоила около 1 миллиарда долларов.
Эта первая часть была пробурена в скальной породе на глубине от 250 до 800 футов (76 и 244 футов). м) под землей, с применением буровзрывных технологий. Первый участок имеет длину 13 миль (21 км) и начинается в Hillview Reservoir в Yonkers, New York, затем пересекает Central Park в Manhattan, чтобы добраться до Пятой авеню на 78-й улице. Оттуда он проходит под Ист-Ривер и Островом Рузвельта в Астория, Куинс. Это облицованный бетоном туннель диаметром 24 фута (7,3 м), который уменьшается до 20 футов (6,1 м) перед подключением к 14 вертикальным стволам.
Вторая очередь построена с использованием тоннелепроходческих машин и состоит из двух секций. Участки Бруклин и Куинс проходят 10 миль (16 км) и начинаются в Ред-Хук, Бруклин, где соединяются с Статен-Айлендом. Он проходит через Парк-Слоуп, Бедфорд-Стуйвесант и Бушвик до Маспет, Куинс. От Маспета он проходит через Woodside и Astoria, где он соединяется с концом секции Stage One. Секция Бруклина имеет диаметр 16 футов (4,9 м), а секция Куинса - 20 футов (6,1 м).
Секция Манхэттена имеет диаметр 10 футов (3,0 м) и простирается на 9 миль (14 км). км). Он начинается в Центральном парке, проходит на юг вдоль западной стороны Манхэттена и огибает южный конец острова, частично проходя через Нижний Ист-Сайд. Отрезок Манхэттенского туннеля начинается с западной стороны примерно на 34-й улице, идет на восточную сторону и затем поворачивает на север под Второй авеню примерно на 59-я улица. Сам туннель был завершен в 2008 году, а после завершения строительства туннель открылся в 2013 году.
То, что раньше называлось Третьим этапом, теперь называется отдельным проект «Тоннель Кенсико – Сити». Он будет иметь диаметр 24 фута (7,3 м) и будет проходить от водохранилища Кенсико в Вестчестере до комплекса клапанной камеры Ван Кортландта в Бронксе.
Этап Четвертый - это предполагаемый туннель, который начнется от резервуара Хиллвью, пройдет через восточный Бронкс, а затем через Куинс, где он в конечном итоге встретится с участком второго этапа.
Самая большая клапанная камера находится в парке Ван Кортланд. Он построен на глубине 250 футов (76 м) от поверхности парка. По завершении он будет управлять потоком воды из городских систем Catskill и Delaware. Эти системы обеспечивают 90 процентов нынешней питьевой воды города. Клапанная камера парка Ван Кортланд имеет длину 620 футов (190 м), ширину 43 фута (13 м) и высоту 41 фут (12 м). В комплексе девять вертикальных стволов; и два коллектора . Каждый коллектор имеет длину 560 футов (170 м) и диаметр 24 фута (7,3 м) и планируется завершить в 2020 году.
С 1970 года, когда началось строительство туннеля 24 человека погибли в результате несчастных случаев на строительстве. Среди погибших - двадцать три рабочих и 12-летний мальчик Дон-ре Кэрролл, которые погибли, исследуя открытые водопроводные трубы в Бронксе. С 1997 года не было смертей.
В 2002 году мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг сделал завершение строительства туннеля своей приоритетной задачей и поставил цель - 2021 год. В сообщении New York Times в 2016 году говорилось, что мэр Билл де Блазио откладывал завершение проекта на неопределенный срок, но впоследствии он заявил, что это было недопонимание между его пресс-службой и Times и что дата завершения фактически продвигался до 2020 года.
Координаты : 40 ° 53'38 "N 73 ° 53'24" W / 40,894 ° N 73,890 ° W / 40,894; -73.890