Противоречие между старой школой и новой школой было расколом пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки, который произошел в 1837 году и продолжался более 20 лет. Старая школа, возглавляемая Чарльзом Ходжем из Принстонской духовной семинарии, была гораздо более консервативна в богословском плане и не поддерживала движение возрождения. Он призывал к традиционной кальвинистской ортодоксии, изложенной в Вестминстерских стандартах.
Новая школа, полученных на основе новой интерпретации кальвинизма Новой Англией конгрегационалистами теологами Джонатан Эдвардс, Сэмюэл Хопкинс и Джозеф Беллами и полностью принял возрождение. Хотя среди них было много разнообразия, кальвинисты Эдвардса обычно отвергали то, что они называли «старым кальвинизмом», в свете своего понимания Бога, человеческой личности и Библии.
Позже ветки старой и новой школы разделились по вопросу рабства на Южную и Северную церкви. Последний поддержал отмену рабства. После трех десятилетий раздельной работы две стороны спора объединились: в 1865 году на юге и в 1870 году на севере. Были сформированы две пресвитерианские деноминации (PCUS и PC-USA на юге и севере, соответственно).
В течение 18-го века церковники Новой Англии и Среднеатлантического сформировали первые пресвитерии в американских колониях, которые позже стали Соединенные Штаты. Многие пресвитериане были этническими шотландцами или шотландцами-ирландцами.
После разрешения спора между старыми и новыми сторонами в 1758 году многие реформированные пресвитериане примирились в Синод Нью-Йорка и Филадельфии. После американской революции она была реорганизована в пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах Америки (P.C.U.S.A.). Первая Генеральная Ассамблея P.C.U.S.A. собралась в Филадельфии в 1789 году. Новая церковь была организована в четыре синода: Нью-Йорк и Нью-Джерси, Филадельфия, Вирджиния и Каролина. Эти синоды включали 16 пресвитерий и около 18 000 членов, и использовали Вестминстерские стандарты в качестве основных доктринальных стандартов.
В результате Плана союза 1801 с Конгрегационалистской Генеральной ассоциацией Коннектикута пресвитерианские миссионеры начали работать с миссионерами-конгрегационалистами в западном Нью-Йорке и Северо-Западной территории для продвижения христианского евангелизма. Многие пресвитериане и конгрегационалисты взялись за дело иностранных миссий, сформировав в 1810 году Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM).
Точно так же усилия экуменических «домашних миссий» стали более формальными под эгидой Американского домашнего миссионерского общества, основанного в 1826 году. Этот акцент на миссии привел к формированию новых церквей либо с конгрегационалистскими, либо с Пресвитерианские формы правления или их сочетание, поддерживаемые более старыми церквями с другой формой правления. Часто духовенство вступало в конфликт со своими общинами по вопросам экклезиологии и государственного устройства. Это также привело к различию в доктринальных приверженности и взглядах между церквями в тесном общении, что привело к подозрениям и спорам.
В совокупности, рост унитаризма, движение возрождения и аболиционизм вызвали напряженность среди пресвитерианских лидеров. Они подвергли сомнению продолжающееся смешение с конгрегационалистским влиянием.
На протяжении 18 века Просвещение идеи силы разума и свободы воли получили широкое распространение среди служителей конгрегационалистов. Эти служители и их прихожане не соглашались с более традиционалистскими, кальвинистскими партиями.
Когда Гарвардская школа богословия Холлис, профессор богословия Дэвид Таппан умер в 1803 году, а президент Гарварда Джозеф Уиллард умер год спустя, в 1804 году, надзиратель колледжа Джедидия Морс потребовал избрания ортодоксальных мужчин. Но в 1805 г. был избран унитарий Генри Уэр. Это ознаменовало сдвиг в Гарварде от господства традиционных, кальвинистских идей к господству либеральных, арминианских идеи (определяемые традиционалистами как унитарные идеи). После назначения Уэра и избрания либерала Сэмюэля Уэббера на пост президента Гарварда двумя годами позже Джедидия Морс и другие консерваторы основали Андоверскую теологическую семинарию как ортодоксальный тринитарий. альтернатива Гарвардской школе богословия.
В США Второе великое пробуждение (1800–30-е годы) было вторым великим религиозным возрождением в Соединенных Штатах. Государственная история и состояла из обновленного личного спасения, испытанного на собраниях пробуждения. Пресвитерианский преподобный Чарльз Финни (1792–1875) был ключевым лидером евангельского движения возрождения в Америке. С 1821 года он проводил собрания пробуждения во многих северо-восточных штатах и привлек многих обращенных. Для него возрождение было не чудом, а изменением мышления, которое в конечном итоге было делом свободы воли человека. Его собрания пробуждения вызывали у кающегося человека беспокойство по поводу того, что можно спасти его или ее душу, только подчиняясь воле Бога, как это видно из цитат Финни из Библии. Особенно на Западе (ныне Верхний Юг) - в Кейн Ридж, Кентукки и в Теннесси - возрождение укрепило методистов и баптистов. Церкви Христа и Христианские церкви (Ученики Христа) возникли из Движения за реставрацию Стоуна-Кэмпбелла. Он также представил в Америке новую форму религиозного самовыражения - шотландское лагерное собрание.
В 1820-х годах Натаниэль Уильям Тейлор (назначен профессором дидактического богословия в Йельской школе богословия в 1822 г.), был ведущей фигурой, стоящей за меньшим течением эдвардсовского кальвинизма, который впоследствии получил название «теология Нью-Хейвена». Тейлор развил эдвардсианский кальвинизм дальше, интерпретируя возрождение способами, которые он считал совместимыми с Эдвардсом и его последователями из Новой Англии и подходящими для работы возрождения, и использовал свое влияние для публичной поддержки движения возрождения и защиты его верований и практик от противников. Старая школа отвергла эту идею как ересь, хотя и подозрительно относилась ко всему возрожденческому движению Новой школы.
В Новой Англии возобновление интереса к религии вызвало волну социальной активности, в том числе аболиционизм. В 1834 году студенты Цинциннати Лейн теологической семинарии (пресвитерианское учреждение), как известно, обсуждали вопрос «отмена смертной казни против колонизации » и подавляющим большинством голосов проголосовали за немедленную, а не постепенную отмену. После цензуры правлением семинарии, а затем и ее президентом Лайманом Бичером, многие студенты-теологи (известные как Lane Rebels ) покинули Лейн, чтобы поступить в Оберлинский колледж. Конгрегационалистское учреждение в северном Огайо, основанное в 1833 году, приняло их аболиционистские принципы и стало остановкой подземной железной дороги.
Споры достигли апогея на заседании генеральной ассамблеи в Филадельфии в 1836 году, когда партия старой школы оказалась в большинстве и проголосовала за аннулирование План Союза принят неконституционно. Затем они проголосовали за исключение синодов из Western Reserve (в который входил Оберлин как часть округа Лорейн, Огайо ), Ютики, Женевы и Дженеси, потому что они были сформированы на основе Плана Союза. На Генеральной ассамблее 1837 года этим синодам было отказано в признании законной части собрания. Эти и другие, сочувствовавшие им, ушли и организовали свое собственное собрание общего собрания в другом церковном здании неподалеку, подготовив почву для судебного спора о том, какое из двух общих собраний составляет истинно действующую пресвитерианскую церковь. Верховный суд Пенсильвании постановил, что Ассамблея старой школы была истинным представителем пресвитерианской церкви, и их решения будут руководить.
Это событие 1837 года оставило две отдельные организации, пресвитериане старой школы и пресвитериане новой школы. Вообще говоря, старая школа была привлекательной для более позднего шотландского ирландского элемента, в то время как Новая школа обратилась к более авторитетным янки (которые по соглашению стали пресвитерианами вместо конгрегационалистов, когда они покинули Новую Англию).
Теологически, Старая школа, возглавляемая Чарльзом Ходжем из Принстонской духовной семинарии, была гораздо более консервативной и не поддерживала возрождение. Она призывала к традиционным Кальвинистская ортодоксия, изложенная в Вестминстерских стандартах.
Среди выдающихся представителей старой школы А. shbel Green, Джордж Джанкин, Уильям Латта, Чарльз Ходж, Уильям Бьюэлл Спраг и Сэмюэл Стэнхоуп Смит.
Школы, связанные с Старая школа включала Принстонскую богословскую школу и Андоверскую духовную семинарию.
Теологически Новая школа, основанная на реконструкциях Кальвинизм пуритан Новой Англии Джонатан Эдвардс, Сэмюэл Хопкинс и Джозеф Беллами и полностью приняли возрождение. Хотя среди них было много различий, кальвинисты Эдвардса обычно отвергали то, что они называли «старым кальвинизмом», в свете своего понимания Бога, человеческой личности и Библии.
Пресвитериане Новой школы продолжали участвовать в партнерстве с конгрегационалистами и их «методами» Нового Божества. Они сидели в таких правлениях, как Американское общество домашних миссий и Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям.
Среди видных членов Новой школы были Натаниэль Уильям Тейлор, Чонси Гудрич, Альберт Барнс, Лайман Бичер (отец Гарриет Бичер-Стоу и Генри Уорд Бичер ), Генри Бойнтон Смит, Эрскин Мейсон, Джордж Даффилд, Натан Беман, Чарльз Финни, Джордж Чивер, Сэмюэл Фишер и Томас Маколи.
Школы, связанные с Новой школой, включали теологическую семинарию Лэйна в Цинциннати и Йельскую богословскую школу.
По мере обострения дебатов по поводу рабства и отмены рабства в 1840-х и 1850-х годах и Новая школа, и Старая школа начали испытывать внутреннюю напряженность, в основном по линии Север-Юг (аболиционизм против рабства). Поскольку ABCFM и AHMS отказались занять позицию в отношении рабства, некоторые пресвитерианские церкви вместо этого присоединились к аболиционистской Американской миссионерской ассоциации и даже стали конгрегационалистами или Free Пресвитериане. Афро-американский пресвитерианский пастор Теодор С. Райт помогал формировать общества против рабства, такие как Американское общество по борьбе с рабством и Американское и иностранное общество по борьбе с рабством. Пресвитерианский преподобный Новой школы Генри Уорд Бичер, выступал за пересылку винтовок («Библии Бичера ») через Компании помощи эмигрантам Новой Англии для обращения к насилие в пользу рабства в Канзасе. В то время как Харриет Бичер-Стоу Хижина дяди Тома выступала против рабства, ее муж продолжал преподавать в Андоверской теологической семинарии.
. В 1857 году пресвитериане Новой школы ранили разделились из-за рабства, и пресвитериане южной новой школы сформировали пресвитерианскую церковь.
Несмотря на напряженность, пресвитериане старой школы сумели сохранить единство еще несколько лет. Однако летом 1861 года Генеральная ассамблея старой школы 156 голосами против 66 приняла Весенние резолюции Гардинера, которые призвали пресвитериан старой школы поддержать федеральное правительство. Чтобы попытаться облегчить ситуацию, Ассамблея добавила формулировку, поясняющую, что термин «федеральное правительство» относится «не к какой-либо конкретной администрации или особенным мнениям какой-либо конкретной партии», а к «центральной администрации... назначены и введены в действие в соответствии с формами, предписанными Конституцией Соединенных Штатов... "Однако пресвитериане южной старой школы неизбежно ушли, и 4 декабря 1861 года состоялась первая Генеральная ассамблея новой пресвитерианской церкви. в Конфедеративных Штатах Америки проходил в Огасте, штат Джорджия. Таким образом, в начале гражданской войны было *** четыре *** родственных ветви американских пресвитериан: Северная новая школа, Северная старая школа, Южная новая школа и Южная старая школа.
В течение 1860-х годов фракции старой и новой школы воссоединились, чтобы стать северными пресвитерианами (PC-USA) и южными пресвитерианами (PCUS).).
На Юге проблема слияния пресвитериан старой школы и новой школы возникла еще в 1861 году. Некоторые старые школьники, такие как Джеймс Хенли Торнвелл, выступали против слияния, но Торнвелл смерть в 1862 г. устранила значительное сопротивление слиянию, и на Генеральной ассамблее PCCS в 1863 г. был сформирован комитет во главе с Робертом Льюисом Дэбни для совещаний с комитетом, сформированным Объединенным синодом. В то время как некоторые консерваторы считали, что союз с Объединенным синодом будет отрицанием убеждений старой школы, другие, такие как Дэбни, опасались, что в случае провала союза Объединенный синод, скорее всего, создаст свою собственную семинарию, пропагандируя пресвитерианское богословие Новой школы. В конце концов, в 1864 году Объединенный Южный Синод объединился с PCCS, который после окончания Гражданской войны в 1865 году был переименован в пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах.
In на Севере пресвитериане пошли аналогичным путем к воссоединению. Пресвитериане старой и новой школы на Севере разделяли схожие убеждения относительно поддержки федерального правительства, хотя поддержка федерального правительства не была столь единодушной среди пресвитериан северной старой школы. Главной проблемой было рабство, и хотя пресвитериане старой школы не хотели обсуждать этот вопрос (который сохранял единство пресвитериан старой школы до 1861 года) к 1864 году, старая школа заняла более господствующую позицию, и обе смены закончились. сближение старой и новой школы к союзу.
В конце концов, в 1867 году План Союза был представлен Генеральным Синодам пресвитериан как старой, так и новой школы на Севере. Когда некоторые пресвитериане в приграничных штатах покинули ПК-США в пользу ПКЮС, оппозиция в конечном итоге сократилась до небольшой фракции пережитков старой школы, такой как Чарльз Ходж (что вызывает обеспокоенность по поводу справедливой политики Новой школы. свободная позиция в отношении исповедальной подписки), который, предотвращая столь же решительную победу в пользу воссоединения на Генеральной ассамблее 1868 года, тем не менее не смог помешать Генеральной ассамблее старой школы одобрить предложение о том, чтобы план союза был отправлен пресвитериям на их одобрение. В конце концов, План Союза был одобрен, и в 1869 году Старая и Новая школы воссоединились.
Среди южных пресвитериан воссоединение фракций старой и новой школы не произвело большого эффекта. Пресвитериане Новой школы Юга просто оказались поглощенными более крупной пресвитерианской фракцией Старой школы. Изменения в богословских взглядах в PCUS не начнутся до 1920-х и 1930-х годов.
Среди северных пресвитериан эффект воссоединения почувствовался вскоре после этого. PC-USA в конечном итоге обнаружил, что становится все более экуменическим и поддерживает различные социальные цели. В то же время PC-USA также становилась все более вялой в доктринальной подписке, и попытки Новой школы изменить кальвинизм воплотились в редакции Вестминстерских стандартов 1903 года. Со временем ПК-США в конечном итоге приветствовали бы арминианских камберлендских пресвитериан в свою лоно (1906 г.), и такие инциденты, как судебное разбирательство по делу Чарльза А. Бриггса 1893 г., стали бы просто предвестниками. Фундаменталистско-модернистская полемика 1920-х годов.