Новые левые в Японии

редактировать

Новые левые (新 左翼, син-сайоку) в Японии относится к японскому движению 1960-х годов, которое восприняло радикальную политическую мысль западных новых левых, отколовшихся от устоявшихся старых левых коммунистической партии Японии и социалистической партии Японии. В 1970-х японские Новые левые стали известны жестокими внутренними расколами и терроризмом. Это привело к ослаблению влияния движения, хотя оно продолжало развивать новые политические идеологии, такие как антияпонизм (反 日 亡国 論, han'nichi-bokoku-ron).

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 1960-е
  • 3 1970-е
  • 4 Антияпонизм
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Происхождение

В 1956 году Никита Хрущев втайне осудил сталинизм в своей речи «О культе личности и его последствиях ». Об этой речи не было сообщено в официальных партийных органах, поэтому сталинистская коммунистическая партия Японии не проявила никакой реакции. Но его копии распространялись по всему миру и оказали большое влияние на молодежные и студенческие коммунистические организации. В 1957 году Японская троцкистская лига была основана молодыми диссидентами из коммунистической партии, такими как Курода Канъити и Рю Ота, которые быстро распались на Четвертый Интернационал. и «посттроцкистская, антисталинистская» партия, именуемая Революционной коммунистической партией.

В 1958 году маоистская группа отделилась от Коммунистической партии, выступая за насильственную революцию. В 1959 году Зенгакурэн, где сосредоточились воинствующие радикалы, ворвался в Сейм Японии во время обсуждения Договора о взаимном сотрудничестве и безопасности между Соединенными Штатами и Японией, вызывая похвалу от части японского населения. Широко отмечалось, что старые левые не предпринимали никаких таких крайних мер, и, таким образом, новые левые начали свое восхождение.

1960-е

В 1963 году Революционная коммунистическая лига разделилась на Японскую революционную коммунистическую лигу, Национальный комитет (Средняя базовая фракция) и Японская революционная коммунистическая лига ( Революционная марксистская фракция). В 1965 году Союз молодежи Социалистической партии создал «освободительную фракцию» (社 青 同 解放 派), которая отвергла троцкизм и выступала за люксембургизм.

. В 1968 году глобальное движение за «студенческую власть» достигло Японии, что совпало с обновлением. Договора о взаимном сотрудничестве между США и Японией. Многие фракции «Новых левых» воспользовались возможностью, чтобы занять университетские здания, прекратить занятия и предъявить требования. Они регулярно сражались против полиции и друг с другом на территории университетского городка, надевая отличительные цветные шлемы, чтобы узнавать других участников.

В 1969 году несколько анархистских групп были пересмотрены и сформированы. В боях в кампусе эти группы носили черные каски (黒 ヘ ル, kuro-heru) вместе с «неприсоединившимися» демонстрантами, чтобы продемонстрировать, что они не будут объединяться с какой-либо конкретной группой.

1970-е годы

Договор о взаимном сотрудничестве между США и Японией был успешно продлен в 1970 году, и студенты, вернувшись на работу, оставили группы «Новых левых» практически безлюдными, остались только профессиональные левые. Группы раскололись на десятки враждующих фракций, и внутреннее насилие, которое до того времени происходило время от времени, стало еще более жестоким. Одна из группировок радикализировалась и превратилась в печально известную Объединенную Красную Армию, которая убила двенадцать своих членов на сессиях самокритики. Японская Красная Армия, ответственная за резню в аэропорту Лод и несколько захватов аэропортов, также сформировалась в 1971 году.

С 1969 по 2003 год от 1 до 4 человек погибали каждый раз. год в результате внутреннего конфликта между группами новых левых.

Антияпонизм

Одним из основных интеллектуальных течений среди новых левых был антияпонизм, который отвечал на антияпонизм старых левых. Теория антияпонизма утверждала, что действия Японии с периода Мэйдзи были запятнаны империализмом, и был необходим новый режим. Антияпонские настроения радикализовали этот аргумент, заявив, что японцы сами злы и что все следы японскости должны быть удалены с «японского» архипелага. Сторонники этой теории считают, что единственный способ спастись от «угнетателей и преступников японской расы» - это бороться против всех японских интересов. Антияпонизм сравнивают с антисемитизмом, за исключением того, что его аргументируют сами члены этнических групп.

Ссылки

Внешние ссылки

Наследие протестного движения 1960 года живет на - The Japan Times

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:11:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте