Новая кхмерская архитектура

редактировать
Монумент независимости

Новая кхмерская архитектура (кхмерский : ស្ថាបត្យកម្ម បែប ថ្មី) была придумана авторы Хелен Грант Росс и Дэррил Леон Коллинз для описания архитектурного движения в Камбодже в течение 1950-х и 1960-х годов. Этот стиль сочетал в себе элементы современного движения с двумя отчетливо камбоджийскими традициями: великой традицией Ангкора и народной традицией домашних построек. Королевство Камбоджа получило независимость от Франции в 1953 году. Выиграв выборы в 1955 году, принц Нородом Сианук основал Сангкум Реастр Ниюм, политический эксперимент в области экономического развития, который шел рука об руку с искусством в целом, и эта инновационная архитектура в частности. Она достигла своего апофеоза в 1960-х годах и внезапно завершилась в 1970 году с свержением Нородома Сианука генералом Лон Нолом.

Содержание
  • 1 Исторический обзор
  • 2 Настоящее время и будущее
  • 3 Характеристики стиля
  • 4 Важные архитекторы
  • 5 Важные здания
  • 6 Источники
Исторический обзор

Движущей силой движения был Нородом Сианук, король ( 1953–1955), премьер-министр (1955–1960), глава государства (1960–1970), дальновидный лидер, очень любимый своим народом, композитор, писатель, поэт и лирик, режиссер, дизайнер интерьеров и меценат. Начиная с 1953 года, года независимости Камбоджи, его видение Камбоджи как современной развитой страны и неотъемлемой части мира побудило его предпринять всеобъемлющие усилия по модернизации страны, от сельского хозяйства до инфраструктуры и промышленности, от образования до здравоохранения. уход, туризм, искусство. Сначала иностранные влияния в стиле были очевидны, но быстро архитекторы движения, многие из которых прошли обучение за границей, стали более уверенно использовать отчетливо камбоджийские элементы, плавно объединяя их с современными элементами. В 1960-х годах Пномпень с его многочисленными зданиями в стиле новой кхмерской архитектуры был назван «Жемчужиной Востока». Во время посещения города в 1960-х годах Ли Куан Ю, премьер-министр Республики Сингапур с 1959 по 1990 год, был так впечатлен, что выразил желание, чтобы Сингапур развивался вместе с ним. похожие строки. Движение внезапно прекратилось в 1970 году, когда при поддержке США генерал Лон Нол сверг Нородома Сианука.

Настоящее и будущее

Хотя восток Камбоджи сильно пострадал от американских бомбардировок, когда были снесены такие города, как Кампонгтям и Кампот, включая их университеты и больницы, многие здания новой кхмерской архитектуры в Пномпень и вся страна пережили годы войны и разрушений в удивительной сохранности. К сожалению, безжалостный либерализм и нынешний период высокого экономического роста оказываются гораздо большей угрозой. Великолепный Национальный театр Преа Сурамарит (который частично сгорел в 1994 году после того, как во время ремонтных работ случайно подожгли крышу и здание Совета министров, он уже был разрушен в спекулятивной гонке, чтобы нажиться на росте стоимость земли. (Под угрозой находятся не только здания 1950-х и 1960-х годов, но и здания колониального периода). Многие здания, построенные в этот период, находятся в плохом состоянии. Национальный спортивный комплекс особенно уязвим. Хотя он все еще находится в состоянии при регулярном использовании, недавняя «реконструкция» была крайне поверхностной. Рвы вокруг стадиона, являющиеся неотъемлемой частью конструкции для предотвращения наводнений, были или заполняются некачественными новостройками. Из двух жилых домов на Фронт-де-Бассак, так называемое «белое здание» было снесено в 2015 году; второе было залито бетоном и утратило все свои отличительные черты. Лишь несколько зданий в этом стиле находятся в хорошем состоянии и регулярно используются; Хамкармон (часть Сената), конференц-зал Чактомук и театр Ченла, например). Ситуацию усложняет тот факт, что многие камбоджийцы, особенно те, кто находится у власти, не осознают культурную ценность этой архитектуры. Напротив, многие - ошибочно - видят в нем что-то иностранное, потому что «это слишком современно (...) и не воспринимается как выражение жизненно важного момента в истории Камбоджи». В настоящее время есть небольшая группа людей, в основном иностранцы, которые пытаются повысить осведомленность, чтобы спасти оставшиеся сайты. Новое поколение камбоджийских студентов-архитекторов также осведомлено об этой ситуации.

Характеристики стиля
это здание было построено во время вьетнамской оккупации Камбоджи, и хотя кажется, что оно вдохновлено «новой кхмерской архитектурой», оно не было задокументировано и, вероятно, датируется 1980 годом.

Есть несколько типичных элементов, характеризующих стиль.

От движения Модерн пришло использование железобетона и напористых конструкций.

Элементы народных традиций можно увидеть в адаптации к местному тропическому климату. Традиционные камбоджийские дома обычно возводятся на колоннах. Это создает открытое затененное пространство для общественных мероприятий, создает эффект естественного охлаждения, а высота здания обеспечивает защиту во время наводнений. Новая кхмерская архитектура часто использует этот подход. Другая адаптация к климату - использование стеновых панелей, двойных стен и крыш (особенно типичных крыш в форме VVV, которые можно найти во многих зданиях этого стиля) для предотвращения попадания прямых солнечных лучей. Лоджии (крытые балконы и переходы) и клаустры (декоративный ажур) создают тень. Особое внимание часто уделялось созданию естественной вентиляции для охлаждения здания. Традиционные дома также имеют открытую планировку - еще одна тема, которую можно найти во многих зданиях новой кхмерской архитектуры. Многие из них светлые, белые (еще одна адаптация к климату) и открытые. И так же, как в традиционных домах структура здания ясна, в зданиях новой кхмерской архитектуры структура не скрыта. Напротив, он часто используется как неотъемлемая часть внешнего вида здания и является декоративным элементом.

Многие здания пропитаны камбоджийской культурой и повседневной жизнью. Иногда используются элементы традиционных храмов, такие как многоярусные черепичные крыши, золотые шпили, тимпани (фронтоны) и украшения крыши. Иногда традиционный объект служил источником вдохновения для дизайна. Библиотека Ванна Моливанна в педагогическом колледже выглядит как традиционная соломенная шляпа. Конференц-зал Chaktomuk, также созданный Ванном Моливанном, предлагает еще один пример использования традиционных предметов в качестве вдохновения с его веерообразной крышей и золотым шпилем.

Верховный суд, бывшее Национальное собрание здание

Традиция Ангкора предлагала использовать рвы и возвышающиеся дорожки. Рвы не только декоративны, но и служат резервуаром для воды в сезон дождей и работают как охлаждающее устройство. Национальный спортивный комплекс и Педагогический колледж (ныне Институт иностранных языков) являются яркими примерами такого подхода.

Поздняя колониальная архитектура, особенно такие здания, как Центральный рынок и железнодорожный вокзал Пномпеня, оказали влияние на инновационное использование железобетона.

Правительственные здания, государственные резиденции, фабрики, школы и университеты, медицинские центры и больницы, спортивные комплексы, выставочные залы, кинотеатры и театры, аэропорты и вокзалы, церкви, частные дома и проекты социального жилья, даже ступы и памятники построены в стиле. Хотя наиболее впечатляющие примеры можно найти в Пномпене, столицы провинций и другие города страны извлекли выгоду из национальных усилий по модернизации всей страны. Большинство проектов финансировалось из государственного бюджета или частных камбоджийских фондов, потому что, как заявил Сианук, «я не хочу давать своим детям в долг». Международная техническая помощь была принята от ООН и иностранных правительств, таких как Соединенные Штаты Америки, СССР и Китай. Два эксперта ООН, Владимир Бодианский и, оказали ценную техническую поддержку в начале 1960-х годов до такой степени, что Ванн Моливанн сказал, что они были его хозяевами. кто участвовал в Modulor, знаменитом инструменте Ле Корбюзье для пропорции, инициировал Ванн Моливанн. После этого он использовал его во всех своих проектах.

Важные архитекторы
Олимпийский стадион в Пномпене

Когда Камбоджа получила независимость от Франции, во всей бывшей колонии не было ни одного квалифицированного камбоджийского архитектора или инженера. Постепенно молодые квалифицированные архитекторы вернулись из-за границы. Совершенно не имея опыта, они сразу же были загружены самой тяжелой работой. Тем временем техникумы и инженерные школы начали подготовку инженеров и техников. Но только в 1965 году архитектуру начали преподавать в недавно основанном Королевском университете изящных искусств, ректором которого был назначен самый известный новый кхмерский архитектор Ванн Моливанн. Другими камбоджийскими архитекторами, сыгравшими важную роль, были, и. Многие из них стажировались за границей, особенно во Франции или США. В общей сложности Грант Росс и Коллинз (opus cit pp72) определили более 60 архитекторов из самых разных источников, которые внесли свой вклад в работу Sangkum Reastr Niyum: Анри Шатель, Джамшед Петигура, Leroy Mondet, Клод Бах и многие другие. Архитекторы кхмерской советской больницы в Пномпене были русскими; Гордиенко и Ерхов. В последние годы стал известен важный вклад японских экспертов и подрядчиков, о которых Косуке Мацубара задокументировал Гёдзи Баншоя, Нобуо Гото и Сэцуо Окада. Доктор Линн Эмерсон была американским архитектором, спроектировавшим Школу прикладных искусств и Инженерное дело. Все это говорит о том, как Глава государства мобилизовал все имеющиеся интеллектуальные силы. При поддержке неизменно восторженного принца Нородома разностороннее происхождение этих высококвалифицированных технических специалистов способствовало созданию творческого настроения. Не будучи архитектором как таковой, принц Сианук был движущей силой движения. Он лично курировал большинство проектов и поощрял своих архитекторов к достижению максимально возможного уровня достижений. Он также работал дизайнером интерьеров в некоторых зданиях и проверял все планы перед утверждением.

Важные постройки

Пномпень

Баттамбанг

  • Университет Баттамбанга, 1968

Сиануквиль

Ссылки
  • Грант Росс, Хелен и Коллинз, Даррил Леон Билдинг Камбоджа: «Новая кхмерская архитектура» 1953-1970, Бангкок: The Key Publisher Co. Ltd., 2006 ISBN 974-93412-1-X

(Глава 4 Современные традиционные "Что такого уникального в новой кхмерской архитектуре?" pp101-138 Предлагает полный обзор движения и стиля новой кхмерской архитектуры, его истории и эволюции, а также его наиболее важных зданий и архитекторов.)

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:10:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте