Contrat nouvelle embauche

редактировать

A contrat nouvelle embauche (сокращенно CNE), известный как новый трудовой договор, новый контракт о найме или контракт о новой работе на английском языке - это французский трудовой договор, предложенный премьер-министром Домиником де Вильпеном (UMP ), который вступил в силу постановлением 2 августа 2010 года. Мера была введена в действие премьер-министром после того, как он был уполномочен парламентом принять законодательные меры для стимулирования занятости. В отличие от более позднего Первого трудового договора (CPE), который был отменен в 2010 году (вскоре после его вступления в силу), после того, как CNE использовался в качестве трудового контракта, несмотря на возражения профсоюзов.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Пункты
    • 2.1 Малые компании
    • 2.2 Положение о прекращении действия контракта в течение первых двух лет
    • 2.3 Бремя доказывания в судебном процессе
  • 3 Поддержка
    • 3.1 Улучшение за счет гибкости
    • 3.2 Повышение гибкости, сокращение безработицы
    • 3.3 Выплаты сотрудникам
  • 4 Противодействие
  • 5 Воздействие
    • 5.1 INSEE и ACOSS
  • 6 Судебные решения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Предыстория

CNE была создана французским правительством как часть его Плана чрезвычайной занятости от июня 2005 года для борьбы с высоким уровнем безработицы во Франции. План был направлен на создание рабочих мест путем предоставления гибкости малому бизнесу, поскольку многие работодатели винят в своей неспособности принимать на работу жесткие французские законы о труде. Одной из наиболее частых претензий работодателей и профсоюза работодателей (MEDEF ) была негибкость в отношении увольнений.

Пункты

Малые компании

CNE применяется только к новым постоянным сотрудникам любого возраста в фирмах с числом сотрудников не более 20.

Положение о прекращении контракта на первые два года

Контракт позволяет работодателям увольнять по желанию в течение первые два года работы, после чего требуется юридическое обоснование. Положение о гибкости было серьезным нарушением защитных условий, обычно применяемых к долгосрочным трудовым контрактам во Франции. В соответствии с обычным долгосрочным трудовым договором работодатель должен обосновать увольнение сотрудника. Если работодатель расторгает контракт в течение первых двух лет, он должен заранее уведомить об этом за две недели до одного месяца. Сотрудник может расторгнуть договор без предварительного уведомления в течение первых двух лет. По истечении первых двух лет контракт идентичен существующему долгосрочному контракту, с защитными мерами для работника. CNE также ограничивает 12 месяцами период, в течение которого работник может оспорить свое увольнение в суде по трудовым вопросам; в обычных контрактах срок составляет 30 лет.

Бремя доказывания в судебном процессе

В соответствии с обычными долгосрочными трудовыми контрактами, работодатель несет бремя доказывания как ответчик ; если истец является уволенным работником, работодатель должен обосновать увольнение. Это называется обращением бремени доказывания и основывается на юридических основаниях для увольнения сотрудника.

Этот закон 1973 года был принят во время премьер-министра Пьера Мессмера во время президентства Валери Жискар д'Эстен. Пьер Месмер сменил Жака Шабана-Дельма, у которого после мая 1968 был «проект нового общества», направленный на модернизацию Франции. Сюда входили социальные меры, хотя Жискар д'Эстен и министры поддерживали экономический либерализм.

Хотя сначала CNE заявило, что в течение первых двух лет не нужно было указывать «никаких мотивов», Conseil d ' Решение Etat от октября 2005 г. установило такой мотив в судебном разбирательстве. Если истец (работник) утверждает, что он был уволен из-за дискриминации по признаку религии, политических убеждений, физической инвалидности, возраста или сексуальной ориентации, Государственный совет постановил переложить бремя доказывания на сторону работодателя.

По другим претензиям бремя доказывания остается на стороне работника. Ключевой задачей CNE является предотвращение риска судебных разбирательств. В рамках аналогичных обсуждений контрактов CPE оппоненты (профсоюзы и лидеры оппозиции) поддержали перенос бремени доказывания на работодателя во всех случаях найма.

Поддержка

Улучшение благодаря гибкости

По словам премьер-министра Доминика де Вильпена, более легкое увольнение сделало бы небольшие компании менее склонными к найму новых сотрудников. Эта идея не нова; работодатели и экономисты просят о большей гибкости и считают, что глобализация делает непозволительным защитное трудовое законодательство. «Проблема гибкости должна быть решена и быстро», - сказал лидер CGPME (французская ассоциация малых и средних предприятий) и Лоуренс Паризо, лидер MEDEF (профсоюз крупнейших работодателей Франции).. MEDEF и CGPME ожидали, что правительство будет настаивать на более сильных реформах.

Двухлетний период дает гибкость небольшим компаниям, которые смогут нанимать сотрудников без испытательного срока по долгосрочным контрактам. Положение о «отсутствии оправдания» является ключевым вопросом, поскольку «работодатели также часто утверждают, что суд сильно предвзято относится к работнику». CNE соответствует совету Международного валютного фонда (МВФ) «ввести гибкость на французском рынке труда», и МВФ назвал CNE «первым шагом» к реформе. После прекращения действия первого трудового договора опрос показал, что 57 процентов мелких работодателей опасались, что CNE также может быть отменен.

Повышенная гибкость, снижение безработицы

Премьер-министр заявил, что CNE была «необходимой мерой» для решения проблемы безработицы, поскольку «треть нанятых не нашла бы работу [без CNE]». По словам Доминика де Вильпена в мае 2006 года, было подписано около 500 000 CNE, что свидетельствует о том, что малые предприятия поддерживают этот контракт. По словам сторонников, основным преимуществом CNE является создание рабочих мест, которых не было бы без закона; это указывает на то, что повышенная гибкость работодателя помогает сократить безработицу. Оценки количества рабочих мест, созданных благодаря CNE, варьируются в зависимости от источников: от 80 000 в год (INSEE, экстраполяция Национального института статистики) до 29 процентов всех CNE (Ifop, декабрь 2005 г.).

Исследование Les Échos, проведенное в июне 2006 г., является последним доступным исследованием и первым, основанным на реальных цифрах. Согласно исследованию, в период с августа 2005 г. по апрель 2006 г. было подписано 440 000 контрактов CNE, 10 процентов (44 000) из которых не существовали бы в рамках существующих трудовых контрактов. Это важно, поскольку в 2005 году было создано только 50 000 рабочих мест в частном секторе. Исследование также показало, что без CNE было бы отложено создание дополнительных 20 процентов рабочих мест, что свидетельствует о нежелании работодателей нанимать сотрудников по существующим долгосрочным контрактам.

Льготы сотрудникам

Одним из последствий двухлетнего испытательного срока является гибкость для сотрудников, которые могут свободно менять работу в течение первых двух лет без обычного предварительного уведомления за один-три месяца. по долгосрочным контрактам. Исследование Les Echos 2006 года показало, что больше контрактов CNE было расторгнуто сотрудниками (45 процентов), чем работодателями (38 процентов).

Оппозиция

Закон о CNE прошел незаметно в августе 2005 г., и сопротивление было меньше, чем у CPE, поскольку он применяется к предприятиям, не связанным с профсоюзами. Однако его отмена была главной целью демонстраций, состоявшихся 4 октября 2005 г. После отмены в апреле 2006 г. Первого трудового договора профсоюзы усилили давление с целью расторжения этого контракта; они утверждают, что это создает нестандартную занятость для сотрудников, подвергая опасности гарантии занятости.

Противники закона утверждают, что новая «гибкость» отрицает законы о труде, которые движение рабочих обеспечено после десятилетий борьбы. Они утверждают, что может быть трудно противодействовать переворачиванию бремени доказательства, введенного новым контрактом (например, если сотрудник уволен из-за психологического давления, такого как сексуальное домогательство ). В отличие от контракта CDI, сотрудники CNE находятся в невыгодном положении при получении кредита или жилья. Однако это заявление было опровергнуто банками. После решения от 20 февраля 2006 г. (см. Ниже) профсоюз CGT заявил, что «магистрат доказал хищение средств CNE и оскорбительный характер разрыва»: «это принцип сама CNE, которая допускает такое незаконное использование: подавляя гарантии, которые защищают от неправомерного увольнения, CNE одобряет любое произвольное поведение боссов ".

28 апреля 2006 г. местный суд по трудовым спорам () постановил оба - год «увольнение по собственному желанию», период «необоснованный» и противоречащий конвенции № 158 Международной организации труда (ратифицированной Францией), которая гласит, что работник «не может быть уволен без какого-либо законного мотива... перед тем, как предложить ему возможность защитить себя ».

Воздействие

В апреле 2006 года оценки количества сотрудников CNE варьировались от 320 000 (данные по правительству ACOSS) до 400 000 (данные экономической газеты Les Echos). Согласно IFOP, опросной компании, возглавляемой Лоуренсом Паризо (лидером профсоюза работодателей MEDEF ), 29 процентов рабочих мест в CNE не существовало бы без CNE (другими словами, от 106 000 до 133 000 рабочих мест CNE не было бы заполнено в течение первых семи месяцев). Этот опрос был использован для подтверждения утверждения Вильпена о том, что в противном случае «треть рабочих мест» не была бы создана. Это противоречило оценке INSEE (Национальный институт статистики), согласно которой он будет создавать (максимум) от 40 000 до 80 000 рабочих мест в год. В мае 2006 года премьер-министр де Вильпен заявил, что было подписано «почти 500 000 контрактов».

В июне 2006 года Echos опубликовал первое исследование CNE, основанное на реальных цифрах. Согласно этому исследованию:

  • 440 000 контрактов CNE были подписаны с августа 2005 по апрель 2006.
  • 10 процентов (44 000) были предназначены для рабочих мест, которых не существовало бы без CNE.
  • 44 000 рабочих мест для сравнения с 50 000 долгосрочных рабочих мест в частном секторе, созданных во Франции в 2005 году.
  • Более 11% контрактов были расторгнуты в течение двухлетнего испытательного срока.
  • Было отменено еще больше CNEs наемных работников (45 процентов), чем работодателей (38 процентов).

Согласно Echos, CNE создала почти столько же рабочих мест за 10 месяцев, сколько частный сектор создал за весь 2005 год (около 50 000).

INSEE и ACOSS

Французский национальный статистический институт (INSEE) подсчитал меньшее число, предполагая, что CNE будут создавать чистые рабочие места от 10 000 до 20 000 в каждом триместре (40 000 до 80 000 рабочих мест в год). Влияние CNE было поставлено под сомнение Le Canard enchaîné, которое процитировало исследование INSEE, отчеты ANPE и профсоюзы. Поскольку последний Первый трудовой договор (CPE) был отклонен после нескольких месяцев протестов, профсоюзы также пытались отменить CNE. С другой стороны, союзы работодателей (Medef ) считают это серьезной реформой. Canard Enchaîné заявила, что правительственные данные ACOSS (400 000 контрактов) были завышенной оценкой. Позднее ACOSS снизил эту цифру на 20 процентов до 320 000 человек. По данным ANPE (Министерство труда), к 19 августа 2005 г. (через две недели после его введения) было подписано 600 CNE. Canard Enchaîné считает количество созданных рабочих мест (по подсчетам INSEE) «каплей в море». Несколько CNE были оспорены в суде. Столкнувшись с множеством случаев отмены увольнений из-за «злоупотребления правом», «CGPME, организация мелких работодателей, дала своим членам инструкции оправдывать с этого момента разрывы» (т.е. не внедрять CNE). Решением от 28 апреля 2006 г. CNE была восстановлена.

Судебные решения

CNE несколько раз оспаривался в суде. 17 октября 2005 г. Conseil d'Etat, верховный суд Франции, объявил двухлетний период «пожара по собственному желанию» «разумным» и в соответствии с конвенцией 158 Международной организации труда. Организация. Государственный совет заявил, что, если увольнение является необоснованным, «это не означает, что у него нет мотива, и что судья, задержанный сотрудником, не должен определять его [мотив разрыва] или контролировать его». Другие примеры необоснованного увольнения включают увольнение беременных женщин или больных, лиц, придерживающихся нежелательных религиозных или политических взглядов, лиц, подвергшихся преследованиям (сексуального или иного характера), представителя профсоюзов или уволенных по расовым причинам.

В беспрецедентном решении 20 февраля 2006 г. суд по трудовому праву в Лонжюмо (Эссонн ) обязал работодателя выплатить 17 500 евро в качестве компенсации за "злоупотребления" разрыв испытательного срока »и« разрыв периода консолидации »(двухлетний период« пожара по желанию »). 51-летний работник автомобильной промышленности был нанят 21 мая 2005 года небольшой фирмой (PME) с обычным бессрочным контрактом (CDI). 6 августа 2005 г. (через два дня после вступления в силу закона CNE) он был уволен и нанят другим PME на ту же работу в том же месте с CNE. 30 августа 2005 г. его второй раз уволили. CGT утверждал, что «CNE одобряет произвольное поведение боссов».

28 апреля 2006 г., после отмены CPE, Longjumeau consil des prud'hommes (трудовой закон суд) постановил что CNE противоречил международному праву, "незаконен" и "не имеет юридической силы". Суд счел двухлетний период "произвольного пожара" "необоснованным" и нарушил конвенцию 158 Международной организации труда (ратифицированную Францией). Суд вынес решение по делу Линды де Ви, которую 1 июля 2005 года наняли секретарем по НПК (временный контракт). По истечении шестимесячного срока ее работы 1 января 2006 года она была нанята тем же работодателем по контракту с CNE. Суд переопределил контракт как CDI (постоянный контракт). ВКТ профсоюзный лидер Бернард Тибо надеется, что решение будет означать конец спорного договора.

С 6 июля 2007 года Апелляционный суд Парижа оставил в силе решение. Международная организация труда согласилась с французскими судами в своем решении (dec-GB.300 / 20/6), вынесенном в ноябре 2007 года по запросу профсоюза Force Ouvrière. Французское правительство попросили обеспечить, «что« контракты о новом трудоустройстве »ни в коем случае не могут быть расторгнуты без уважительной причины».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:04:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте