Неоавторитаризм (Китай)

редактировать
(Перенаправлено из New Conservatism (Китай) ) Эта статья о неоавторитаризме в Китае до начала 1990-х годов. О более поздней школе, которую также иногда называют неоавторитаризмом, см. Новый консерватизм (Китай).

Неоавторитаризм ( китайский : 新 权威 主义 ; пиньинь : xīn quánwēi zhǔyì) - это политическое течение в Китае, если не сама Коммунистическая партия Китая, которая выступает за мощное государство, способствующее рыночным реформам и, в конечном итоге, политическим реформам, считая первое предварительным условием. для последнего. Ее можно назвать классически консервативной, даже если она разработана в рамках самопровозглашенной « марксистской » теории.

Первоначально получившая множество сторонников в интеллектуальном мире Китая, неудача в развитии демократии привела к интенсивным дебатам между сторонниками демократии и сторонниками неоавторитаризма в конце 1980-х годов до разгона инцидента четвертого июня. Несмотря на репрессии она имела политического покровительства и будет идти дальше, чтобы стать популярным среди ученых в течение 1990 - х годов как форма китайского Neoconservativism или Новый консерватизм ( китайский язык : страница Новые保守主义 ; пиньинь : XIN bǎoshǒu zhǔyì). Неоавторитаризм остается актуальным для современной китайской политики и обсуждается как изгнанными интеллектуалами, так и студентами как альтернатива немедленному внедрению либеральной демократии, подобной усилению президентства Михаила Горбачева.

Основываясь на переработанных идеях Сэмюэля Хантингтона, Хантингтон посоветовал посткоммунистической восточноевропейской элите придерживаться постепенного подхода к рыночной экономике и многопартийным реформам, отсюда и «новый авторитаризм». Отвергая преобладающие более оптимистичные теории модернизации, но тем не менее предлагая более быстрые реформы, чем рыночный социализм, политика, близкая к премьер-министру Чжао Цзыяну, была бы воспринята этой идеей. Это учение можно охарактеризовать как близкое ему идеологически, если не организационно. В начале марта 1989 года Чжао представил идею У неоавторитаризма как инородную идею развития отсталой страны Дэн Сяопину, который сравнил ее со своей собственной идеологией. Однако Дэн, похоже, смягчил его в пользу сохранения государственного контроля над экономикой.

Барри Саутман пишет, что неоавторитаризм отражает политику «дореволюционных китайских лидеров», а также «сильных мира сего», и считает неоавторитаризм частью идеологических разработок десятилетия, более узнаваемых западными людьми как консервативных и либеральных. Он считает, что это теория, сформулированная в 1986 году цитатой Су Шаози: «Китаю сегодня нужен сильный либеральный лидер». Ли Ченг и Линн Т. Уайт считают, что неоавториаристы резонируют с технократией, возникшей в 1980-х годах в результате «драматических» политических сдвигов в 1978 году, которые продвинули их на высокие посты, в то время как канадский социолог Юэчжи Чжао считает, что они пытались избежать кризис экономических реформ через диктатуру.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Появление
  • 3 Теория
  • 4 Критика
  • 5 Настойчивость как неоконсервизм
  • 6 Социалистическое возрождение
  • 7 Наследие
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Задний план

После Мао Китай подчеркнул «прагматический подход к восстановлению экономики страны», используя «различные стратегии экономического роста» после Третьего пленума 1978 года, который сделал Дэн Сяопина верховным лидером Китая и начал экономическую реформу Китая. К 1982 году успех рыночных экспериментов Китая стал очевиден, и более радикальные стратегии казались возможными, если не желательными. Это привело к отмене контроля над ценами и деколлективизации сельского хозяйства, сигнализируя об отказе от новой экономической политики или экономического ленинизма в пользу рыночного социализма.

Наряду с экономическим развитием произошли и политические изменения, отошедшие от тоталитаризма к тому, что Гарри Хардинг характеризует как «консультативный авторитарный режим». Одно из стремлений политической реформы состояло в том, чтобы «восстановить нормальность и единство в политике элит, чтобы положить конец хронической нестабильности позднего маоистского периода и создать более упорядоченный процесс смены руководства». Благодаря кадровой реформе отдельные лидеры в Китае, набранные для их работы и образования, стали более либеральными и с меньшей идеологической лояльностью.

Возникновение

Начавшаяся в эпоху культурной революции Мао Цзэдуна децентрализация ускорилась при Дэн Сяопине. В 1994 году в явно неоавторитарном / неоконсервативном ключе Чжэн Юннян рассматривает ту эпоху, когда «ранняя реформа Дэна децентрализовала власть до уровня местного правительства (с целью) децентрализовать власть отдельным предприятиям... Но эта попытка..... столкнулся с растущей властью местного правительства, которое не хотело, чтобы отдельные предприятия сохраняли прибыль (и) начало торговаться с центральным правительством по поводу удержания прибыли, (захватив) право принятия решений на предприятиях. Это вмешательство препятствовало более эффективному поведение, которое реформы стремились добиться от промышленности; децентрализация... ограниченный прогресс ».

Хотя в декабре 1986 года правительство заняло четкую позицию против либерализации, политические дискуссии, сосредоточенные в Пекине, тем не менее, возникли в академических кругах в 1988 году в форме демократии и неоавторитаризма. Неоавторитаризм привлек внимание КПК в начале 1988 года, когда У Цзясян написал статью, в которой он пришел к выводу, что британская монархия инициировала модернизацию, «разрушив 100 замков в одночасье», тем самым связав автократию и свободу как предшествующие демократии и свободе. Центральная фигура, если не главный сторонник неоавторитаризма, У «с хорошими связями» был советником премьер-министра Чжао Цзыяна, который был главным архитектором реформ Дэн Сяопина. У продолжил пересказывать некоторые идеи ученого-марксиста Жун Цзяня и через него Самуэля Хантингтона.

Теория

Политический порядок Сэмюэля Хантингтона в меняющихся обществах отвергает экономическое развитие или модернизацию как переносимые в политическую сферу как простую переменную первой. Он заранее обусловил демократию институционализацией и стабильностью, при этом демократия и экономические перемены подрывают политическую стабильность в неблагоприятных обстоятельствах или создают напряжение. Он считал, что мерилом политической системы является ее способность поддерживать порядок. В своих работах 1960-х годов он одинаково восхвалял Соединенные Штаты и Советский Союз; то, чего Советскому Союзу не хватало в социальной справедливости, компенсировалось жестким контролем.

К концу 1980-х в Китае отказались от многих элементов маоизма, и полный переход к капитализму многим казался возможным с учетом прошлых достижений. Ученый-марксист Ронг Цзянь, нуждающийся в повторении У Цзясяна для привлечения внимания, предложил неоавторитаризм, требующий сильного государства и реформаторской элиты, или «доброжелательной диктатуры», чтобы способствовать рыночным реформам и, следовательно, демократии.

Китайская теория обычно не защищает репрессии, и, несмотря на ее диктаторскую программу, неоавторитаризм, по-видимому, рассматривается даже его более прогрессивными противниками из числа китайцев, желающих добиться демократии в качестве долгосрочной цели путем создания рынков, с которыми демократия в конечном итоге является взаимозависимой (и может быть отклонен как слишком радикальный отчасти по этой причине). Имея более марксистскую основу, неоавторитаризм отличается как от маоизма, так и от Хантингтона, считая экономические изменения условием политических изменений, в то время как поздний маоизм считал, что одно из них может способствовать другому. Более того, идея о том, что развитие надстройки необходимо для содействия экономическому росту, казалась китайскому руководству тщетной, учитывая взрывной рост рынка, что поверило этой идее.

У считал рынок неотъемлемым условием демократии. Рынок уменьшает количество публичных решений и, следовательно, количество людей, стремящихся к политическим правам, и, следовательно, «стоимость» политических действий. Разделение политической и экономической сфер закладывает основу для дальнейшего разделения властей, тем самым отрицая автократию, несмотря на централизующую тенденцию государства. Рынок также определяет интересы, увеличивая «ответственность» и тем самым уменьшая возможность взяточничества при подготовке к демократической политике. С другой стороны, политические действия становятся чрезмерными без рынка или со смешанным рынком, потому что большое количество людей будет искать политические посты, повышая «стоимость» политических действий и затрудняя проведение эффективных консультаций. Чтобы избежать этой проблемы, страна без развитого рынка должна поддерживать политику сильных сторонников и высокую степень централизма.

Критика

Когда неоавторитаризм стал предметом научных дискуссий, Жун Цзянь выступил против своей старой идеи как регрессивной, отдав предпочтение многопартийной фракции и прославился благодаря новостной статье по этому вопросу. Генри Хе считает, что основной критикой неоавторитаризма является защита «старого» типа истеблишмента, опирающегося на харизматических лидеров. Его точку зрения подтверждают Ян Инин и Ли Вэй с добавлением того, что для Яня необходимы закон или демократия Ли, эффективность управления и научное управление. Ли отмечает, что предыдущий кризис в Китае был вызван не народным участием, а борьбой за власть и коррупцией, и что авторитарное государство обычно не разделяет власти. Критика со стороны Чжоу Вэньчжана заключается в том, что неоавторитаризм рассматривает проблемы власти только с точки зрения централизации, а также считает, что основная проблема власти состоит в том, осуществляется она с научной точки зрения или нет.

Настойчивость как неоконсервативность

Неоавторитаризм потерял популярность после инцидента 4 июня. Генри Хе считает, что, хотя 4 июня остановило движение за демократию, поскольку неоавторитаризм избегает проблемы участия населения, это будет падением для него и для генерального секретаря Чжао Цзыяна. Он считает, что после этого это превратилось в некое подобие «неоконсерватизма». Новый консерватизм или неоконсерватизм ( китайский : 新 保守主义 ; пиньинь : xīn bǎoshǒu zhǔyì) выступал за политическую и экономическую централизацию и установление общих моральных ценностей. Движение было описано на Западе политологом Джозефом Фьюсмитом. Неоконсерваторы выступают против проектов радикальных реформ и утверждают, что авторитарный и инкременталистский подход необходим для стабилизации процесса модернизации.

После провала демократии в России и успехов Сингапура неоконсерватизм, казалось бы, продолжает проникать в высшие эшелоны Коммунистической партии. Ван Хунин, наиболее связанный с шанхайскими интеллектуалами, был ведущим защитником в 1980-х, а затем стал близким советником Цзян Цзэминя в 1990-х. Неоконсерваторы пользовались покровительством Цзяна.

Джозеф Фьюсмит пишет, что, если не считать репрессий 1989 года, правительству не хватало ресурсов для фундаментального решения проблем ухудшающегося сельскохозяйственного сектора, что привело к смещению прошлой динамики консервативных реформ в сторону управления рыночностью и управления последствиями реформ. В 1994 году Чжэн Юннянь считал капитализм сдерживающим фактором государственной власти путем разделения государственной и частной сфер, и что в то время становился популярным «неоконсерватизм», в отличие от либеральных интеллектуалов, которые выступали за крах централизованного государства как необходимость. к экономическому росту. Он пишет, что «для того, чтобы ввести настоящую рыночную экономику, Пекин должен освободить отдельные предприятия от вмешательства местной администрации и восстановить контроль над средствами для централизованных инвестиций в инфраструктуру. Государство должно сначала провести рецентрализацию, чтобы углубить децентрализацию, как предлагают многие авторы.. "

Все еще рассматривая демократию как долгосрочную цель, события 4 июня, казалось, подтвердили веру «неоконсерваторов» в сильное государство, считая автократическую модель Китая на самом деле слабой и неэффективной. Они также считают сильное государство важным для экономического роста в духе экономик азиатских тигров и продолжали черпать идеи у Самуэля Хантингтона, в частности, из его книги « Политический порядок в меняющихся обществах». Каким бы ни было его использование в качестве иностранца, ратующего за ограничение масштабов демократии, его идеи, казалось, сами по себе заслуживают внимания.

Социальный критик Лю Сяобо считал, что Коммунистическая партия стала консервативной в ответ на 1989 год, без каких-либо новых идей, и, помимо «неоконсервативизма», сам консерватизм стал популярным в интеллектуальных кругах вместе с возрождением старой маоистской левой ориентации.

Важным неоконсервативным документом была передовая статья China Youth Daily 1992 года «Реалистичные ответы и стратегические варианты для Китая после советских потрясений», которая была ответом на падение Советского Союза. «Реалистичные ответы» описывают конец советского государства как результат «капиталистического утопизма» и утверждают, что Коммунистическая партия Китая должна превратиться из «революционной партии» в «правящую партию». Авторы считали, что партия должна отойти от наследия большевистской революции и переформулировать социализм в соответствии с особыми национальными условиями Китая.

Неоконсерваторы пользовались покровительством Цзян Цзэминя во время его пребывания на посту верховного лидера и генерального секретаря Коммунистической партии Китая (1989–2002 гг.), А теория Цзяна о « трех представительствах » была описана как «бугристая форма неоконсерватизма». Выдающиеся теоретики-неоконсерваторы включают Сяо Гунциня, который изначально был ведущим неоавторитаром, который продвигал «постепенные реформы при сильном правлении» после 1989 года, и Ван Хунин, который стал членом Постоянного комитета Политбюро, высшего исполнительного органа Коммунистической партии, возглавляемого генералом партии. секретарь Си Цзиньпин в 2017 году.

Социалистическое возрождение

Хотя в Китае ленинская или новая экономическая политика (НЭП) модель типа была оставлена в 1982 г. не было изначально любая попытка приватизации. Продиктовав, что ничто иное, как рыночный социализм не должно управлять промышленностью, неоавторитарный поток быстрой индустриализации привел к приватизации в сельской местности и поощрению торговли, но деколлективизация шла очень медленно. Сельскохозяйственная система осталась в значительной степени неизменной после программы семейного фермерства, начатой ​​в 1970-х годах и завершенной к концу 1983 года.

Смерть Дэн Сяопина, казалось бы, сняла последний барьер на пути неоавторитарной программы Цзян Цзэминя. Однако, хотя рынок работал очень хорошо, и государство Китая можно было считать «достаточно сильным» для неоавторитаризма, приватизация, даже при сохранении смешанной экономики, потребовала бы масштабной программы, которая могла бы угрожать режиму безработицей, и с учетом проблем на Востоке. Европа, похоже, партия пошла более реалистичным путем, чем предполагал неоавторитаризм. Несмотря на сближение Цзян Цзэминя с денгистским реформизмом, свобода торговли оставалась неглубокой, с более высоким уровнем государственной собственности, чем в любой другой экономике Восточной Азии.

Поскольку либерализация цен казалась гораздо более осуществимой, партия взяла на себя масштабную программу в 1996 году. Тем не менее, идеологическим видением 1990-х годов оставался рыночный социализм, своего рода, который отстаивал консерватор Чэнь Юнь и который можно было бы сравнить с Джоном Ремером. с завершением либерализации цен в 2003 году. Более того, либерализацию цен можно рассматривать как «просто продолжение политики, начатой ​​в 1980-х годах». «Рыночный социализм» рассматривался как устранение информационных проблем плановой экономики при одновременном избежании неравенства в собственности.

Помимо экономического роста, экономический рост и либерализация цен 1980-х годов привели к инфляции, способствуя росту демократического движения, предшествовавшему инциденту 4 июня, в то время как старая ленинская модель или модель нэпа продолжала привлекать старых левых интеллектуалов. В 1990-е годы также появились новые левые Ван Шаогуан и Цуй Чжиюань, выступающие против рыночного социализма, причем Ван привел убедительные аргументы против децентрализации и неравенства, а Цуй выступил за демократию на рабочем месте, основанную на конституции Мао Анган. С другой стороны, националист Хэ Синь изображал попытки Всемирного банка навязать неолиберализм культурным империализмом, если не самоубийством, что привело к появлению множества союзников. В более общем плане китайское руководство рассматривало парламентаризм, независимую судебную систему и свободные СМИ как ключевые компоненты (более реальной) частной собственности, если Китай должен был развивать рынок, снижая его привлекательность.

Наследие

Несмотря на то, что Китай явно уступил место рыночному социализму, на стороне неоавторитаризма меры по успешной экономической и политической стабилизации заставили многих ученых и политиков признать роль авторитарного режима в быстром и стабильном экономическом росте. Хотя китайское государство рассматривается как узаконивающее демократию цель модернизации, экономический рост считается более важным.

В своей статье 1994 года Чжэн Юннян уточняет, что «административная власть должна быть усилена, чтобы обеспечить благоприятные условия, особенно стабильную политику, для развития рынка. Без такого политического инструмента невозможны как« реформы », так и« открытые двери »... Предварительным условием политического развития является создание очень благоприятных условий для экономического прогресса. Политическая стабильность должна быть наивысшим приоритетом... без стабильной политики невозможно внутреннее строительство, не говоря уже о политике «открытых дверей». Итак, если политическая реформа или демократия подрывает политическую стабильность, она не имеет смысла. Другими словами, авторитарный режим желателен, если он может производить стабильную политику ».

Дэн Сяопин объясняет: «Почему мы так серьезно и так быстро отнеслись к студенческим демонстрациям? Потому что Китай не может переносить больше беспорядков и беспорядков». Учитывая доминирование китайского государства, Чжэн считает, что, когда оно будет наконец реализовано, демократия в Китае, скорее всего, станет подарком обществу от элиты, а не вызвана внутренними силами.

Исследование школ политической теории в современном Китае, проведенное в 2018 году, выявило неоконсерватизм, который все еще называют неоавторитаризмом, как продолжающееся течение мысли наряду с более заметными в академическом плане новыми левыми в Китае, новым конфуцианством и китайским либерализмом.

Ссылки

  1. ^ https://www.thechinastory.org/ky-intellectual/rong-jian-%E8%8D%A3%E5%89%91/
  2. ^ Крис Bramall (2008), стр. 328-239, 474-475. Экономическое развитие Китая. https://books.google.com/books?id=A9Rr-M8MXAECamp;pg=PA475
  3. ^ a b c d Саутман, Барри. «Сирены сильного человека: неоавторитаризм в современной китайской политической теории». The China Quarterly, нет. 129, 1992, стр. 72. JSTOR, www.jstor.org/stable/654598.
  4. ^ https://www.thechinastory.org/key-intellectual/rong-jian-%e8%8d%a3%e5%89%91/
  5. ^ а б в г д Чжэн, Юньнянь. «Развитие и демократия: совместимы ли они в Китае?» Ежеквартальная политология, т. 109, нет. 2, 1994, с. 235+. Gale Academic Onefile, https://link.gale.com/apps/doc/A16083653/AONE?u=slclpowersearchamp;sid=AONEamp;xid=ae1683fa. По состоянию на 14 августа 2019 г.
  6. ^ Хэ Ли (2015), стр. 31. Политическая мысль и трансформация Китая. https://books.google.com/books?id=S7eGDAAAQBAJamp;pg=PA31
  7. ^ a b Питер Муди (2007), стр. 151. Консервативная мысль в современном Китае. https://books.google.com/books?id=PpRcDMl2Pu4Camp;pg=PA151
  8. ^ a b Питер Муди (2007), стр. 152. Консервативная мысль в современном Китае. https://books.google.com/books?id=PpRcDMl2Pu4Camp;pg=PA152
  9. ^ https://www.thechitnastory.org/key-intellectual/rong-jian-%E8%8D%A3%E5%89%91/
  10. ↑ Питер Муди (2007), стр.151. Консервативная мысль в современном Китае. https://books.google.com/books?id=PpRcDMl2Pu4Camp;pg=PA151
    • Саутман, Барри. «Сирены сильного человека: неоавторитаризм в современной китайской политической теории». The China Quarterly, нет. 129, 1992, стр. 72. JSTOR, www.jstor.org/stable/654598.
  11. ^ a b https://www.thechinastory.org/key-intellectual/rong-jian-%E8%8D%A3%E5%89%91/
  12. ^ Крис Bramall (2008), стр. 475. Экономическое развитие Китая. https://books.google.com/books?id=A9Rr-M8MXAECamp;pg=PA475
  13. ^ Саутман, Барри. «Сирены сильного человека: неоавторитаризм в современной китайской политической теории». The China Quarterly, нет. 129, 1992, стр. 72-73. JSTOR, www.jstor.org/stable/654598.
  14. Перейти ↑ Yuezhi Zhao (1998), p.43. СМИ, рынок и демократия в Китае. https://books.google.com/books?id=hHkza3TX-LICamp;pg=PA43
  15. ^ a b Крис Брамолл (2008), стр. 330. Экономическое развитие Китая. https://books.google.com/books?id=A9Rr-M8MXAECamp;pg=PA330
  16. ^ Petracca, М., amp; Сюн, М. (1990). Концепция китайского неоавторитаризма: исследование и демократическая критика. Азиатский обзор, 30 (11), 1099-1117. DOI: 10.2307 / 2644692
  17. ↑ Питер Муди (2007), стр. 153. Консервативная мысль в современном Китае. https://books.google.com/books?id=PpRcDMl2Pu4Camp;pg=PA153
  18. ↑ Питер Муди (2007), стр.152-153. Консервативная мысль в современном Китае. https://books.google.com/books?id=PpRcDMl2Pu4Camp;pg=PA152
  19. ^ Крис Bramall (2008), стр. 328-239, 474-475. Экономическое развитие Китая. https://books.google.com/books?id=A9Rr-M8MXAECamp;pg=PA475
  20. ^ a b Мишель К. Оксенберг, Марк Ламберт, Мелани Манион. п. 194 ?. Пекинская весна 1989 г.: конфронтация и конфликт. https://books.google.com/books?id=8pIYDQAAQBAJamp;pg=PT194
  21. ^ a b Ли Вэй 2016. Пекинская весна 1989 г. "Новая власть" сбивается с пути. https://books.google.com/books?id=8pIYDQAAQBAJ
  22. ^ a b c Фьюсмит, Джозеф (июль 1995 г.). «Неоконсерватизм и конец эпохи денгистов». Азиатский обзор. 35 (7): 635–651. DOI : 10.2307 / 2645420. JSTOR   2645420. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  23. ^ Чжао, Суйшэн (2015) [2000]. « « Мы патриоты во-первых, а демократы - во-вторых »: подъем китайского национализма в 1990-е годы». В McCormick, Barrett L.; Фридман, Эдвард (ред.). Что, если Китай не демократизируется?: Последствия для войны и мира. Абингдон: Рутледж. С. 21–48. ISBN   9781317452218. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  24. ^ Лю, Чанг (2005). «Неоконсерватизм». В Дэвисе, Эдвард Л. (ред.). Энциклопедия современной китайской культуры. Абингдон: Рутледж. ISBN   9781134549535. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  25. ^ Fewsmith, Джозеф (июль 1995). «Неоконсерватизм и конец эпохи денгистов». Азиатский обзор. 35 (7): 635–651. JSTOR 2645420
  26. ↑ Питер Муди (2007), стр. 151-152. Консервативная мысль в современном Китае. https://books.google.com/books?id=PpRcDMl2Pu4Camp;pg=PA151
  27. ↑ Питер Муди (2007), стр.151. Консервативная мысль в современном Китае. https://books.google.com/books?id=PpRcDMl2Pu4Camp;pg=PA151
  28. ^ а б в г ван Донген, Элс (2019). Реалистичная революция: оспаривая китайскую историю, культуру и политику после 1989 года. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1108421300. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  29. ^ Муди, Питер (2007). Консервативная мысль в современном Китае. Плимут: Lexington Books. ISBN   978-0739120460. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  30. ↑ Йи, Ван (6 ноября 2017 г.). «Познакомьтесь с вдохновителем власти Си Цзиньпина». Вашингтон Пост. Проверено 30 июля 2019 года.CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  31. ^ Крис Bramall (2008), стр. 328. Экономическое развитие Китая. https://books.google.com/books?id=A9Rr-M8MXAECamp;pg=PA475
  32. ^ Крис Bramall (2008), стр. 328-330, 337-338, 475. Экономическое развитие Китая. https://books.google.com/books?id=A9Rr-M8MXAECamp;pg=PA475
  33. ^ a b Крис Брамолл (2008), стр. 328. Экономическое развитие Китая. https://books.google.com/books?id=A9Rr-M8MXAECamp;pg=PA328
  34. ^ а б Чжэн, Юньнянь. «Развитие и демократия: совместимы ли они в Китае?» Ежеквартальная политология, т. 109, нет. 2, 1994, с. 235+. Gale Academic Onefile, https://link.gale.com/apps/doc/A16083653
  35. ↑ Чик, Тимоти; Оунби, Дэвид; Фогель, Джошуа (14 марта 2018 г.). «Картирование интеллектуальной публичной сферы в Китае сегодня». Информация о Китае. 32 (1): 108–120. DOI : 10.1177 / 0920203X18759789. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 04:56:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте