Нейтральная нация

редактировать
Племя коренных американцев Родина нейтрального народа (слева) находилась между юго-восточными берегами озера Гурон, западными берегами озера Онтарио и северных берегов озера Эри в верхней части Канады.

Нейтральная Конфедерация, Нейтральная нация или Нейтральные люди (также называемые аттавандарон соседними племенами) были ирокезоязычными коренными народами Северной Америки, которые жили на территории нынешнего юго-западного и южно-центрального Онтарио. В частности, они жили по всей территории, ограниченной южной половиной озера Гурон, всей северной береговой линией озера Эри от реки Детройт на западе до реки Ниагара. на востоке, плюс к северу вокруг западной оконечности озера Онтарио. Их территория находилась к юго-западу от нации табака и к западу от южной части территории гуронов. Они были связаны с народами гуронов, людьми табакко (которые позже слились с гуронами), народом венро на востоке и Конфедерацией ирокезов дальше на восток, а также с Люди Эри южного берега озера Эри и Саскуэханнок Центральной Пенсильвании. Как и другие представители ирокезской культуры, эти племена совершали набеги и враждовали с другими ирокезскими племенами, когда они не играли и не участвовали в дружеских соревнованиях. Они, как правило, опасались конкурирующих алгонкинских народов, например тех, которые населяли Канаду на востоке, вдоль долины Святого Лаврентия дренажа водосбора. Позже ирокезские племена были известны историкам своей жестокостью в войне. Некоторые племена были очень склонны к соревновательным играм. В основном это аграрное общество, нейтральные фермы восхищались и восхищались европейскими лидерами, пишущими домой отчеты.

Нейтральные в основном занимались охотой и торговали с другими, используя шкуры животных. Самая большая группа называла себя Чоннонтон («Хранители оленей»), отчасти из-за их практики загонять оленей в загоны - стратегии, используемой во время охоты. Другая группа, Онгуиахра («Около больших вод» или, возможно, «Пролив»), населяла более южную часть полуострова Ниагара и объясняет происхождение слова «Ниагара». Территория Чоннонтона содержала большие залежи кремня, который был ценным ресурсом для изготовления острых инструментов, зажигания огня и, в конечном итоге, огнестрельного оружия, что в качестве основного ресурса позволяло им торговать одновременно с часто враждующими племенами гуронов и ирокезов.

Поскольку в 1600 году они не воевали с гуронами или ирокезами, иезуиты, путешествовавшие по территории нынешнего Гамильтона, нижней части Великой долины и Ниагары, назвали их нейтралами. Тем не менее, у конфедерации были вражды с алгонкианцами, которые, как считалось, жили на территории нынешнего Мичигана. В 1616 году нейтральная нация насчитывала 40 деревень и 4000 воинов. В 1641 году после серьезной эпидемии иезуиты насчитали 40 нейтральных деревень с населением около 12 000 человек.

Содержание
  • 1 Территория
  • 2 Общество и культура
  • 3 Язык
  • 4 Судьба
  • 5 Археология
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Территория

В конце 16-го и начале 17-го веков территория Аттавандарона, а также они были названы нацией гуронов, находились в основном в пределах современного южного Онтарио. Музей археологии Онтарио резюмирует эту территорию следующим образом: они «населяли десятки деревень на юго-западе Онтарио, простирающиеся вдоль северного берега озера Эри от полуострова Ниагара до реки Детройт, возможно, так далеко на север, как Торонто на востоке и Годерих на востоке. запад ". Их население было сконцентрировано на полуострове Ниагара и в окрестностях современных населенных пунктов Гамильтон и Милтон, Онтарио. Вдобавок к этой основной территории существовал единый кластер населения к востоку, через реку Ниагара, недалеко от современного Buffalo, Нью-Йорк, который был к западу от народа Венро.

Сухариссен был вождем воинов, который жил в деревне под названием Оунонтисатан, которую посетили французы в 1625–1626 годах, и заключил торговое соглашение с нейтральным народом, который затем получил защиту от Сухариссена. «Главный староста» взял на себя и победил «нацию огня» на территории нынешнего Мичигана. Священник Воспоминания прожил с ним пять месяцев зимой 1626–1627 гг. Дайлон посетил 28 нейтральных деревень, включая столицу, которая стала известна как Нотр-Дам де Ангелов. Плодородные равнины различных стариц, которые делает Биг-Крик в трех милях от его устья у Гранд-Ривер, идеально подходят для долгосрочного поселения. Ноубл даже использует термин «нейтралия» для обозначения концентрации ирокезских коренных жителей.

Ф. В книге Дугласа Ревилля «История графства Брант (1920) говорится, что охотничьи угодья Аттавандарона располагались от водопада Дженеси до Сарнии и к югу от линии, проведенной от Торонто до Годериха.

Этьен Брюле прошел через территорию Аттавандарон в 1615 г., но не оставил никаких документов о своем присутствии. Дайлон совершил миссионерское путешествие по нейтральной территории в 1626 году. Жан де Бребёф и Пьер-Жозеф-Мари Шомоно посетили восемнадцать деревень нейтралов в 1640–1641 годах и дали каждой из них христианское имя. В их сочинениях упоминаются только Кандучо, или Все Святые, ближайшие к нации гуронов ; Онгиоаахра на реке Ниагара; Теотонгниатон или Святой Вильгельм в центре своей страны; и Хиетоа, или Сен-Мишель (недалеко от нынешнего Виндзора, Онтарио).

Ревиль описал их территорию как густую засаженную деревьями и полную «самых разнообразных диких фруктовых деревьев» с ореховыми деревьями и ягодными кустами., и дикие виноградные лозы. «Лось, карибу и черный медведь; олени, волки, лисы, куницы и дикие кошки заполнили леса».

Общество и культура

Нейтралов гуроны называли аттавандаронами., что означает «люди, говорящие неправильно» или «немного отличающиеся». Ирокезы называли их Атирхагенрат (Atirhaguenrek) и Рагенратка. Некоторые из племен нейтральной конфедерации включали Аондиронон, Венрехронон и Онгнияараронон. Они говорили на ирокезских языках, но в культурном отношении отличались от ирокезов и соревновались с ними за те же ресурсы.

французы называли людей «нейтральными» (французский : la Nation Neutre), потому что они пытались сохранять нейтралитет во многих войнах между конфедерацией Племена гуронов и народы Конфедерации ирокезов. На нейтральной территории находились кремневые земли около восточной оконечности озера Эри. Этот важный ресурс использовался для изготовления наконечников копий и стрел, что дало нейтралам возможность сохранять нейтралитет. Однако, как только соседи начали получать огнестрельное оружие через торговлю с европейцами, владение кремневыми угодьями стало гораздо меньшим преимуществом. Кремни по-прежнему использовались в торговле для кремневых замков на ружьях. Нейтрал продолжал обменивать такие товары, как кукуруза, табак, черная белка и другие высококачественные меха, на стальные топоры, стеклянные бусы, плащи, раковины, контейнеры для тыкв и огнестрельное оружие.

Нейтральная Конфедерация имела много общие с Петунами Нацией и, возможно, имели общие предки. Иезуитские отношения в 1652 году описывает татуировку среди петунов (также называемых табачной нацией), а также среди нейтралов: «И это (татуировка) в некоторых странах настолько распространено, что в тот, который мы назвали Табаком, и... Нейтральным. Я не знаю, был ли найден хоть один человек, который не был нарисован таким образом, на какой-то части тела ".

Глава 28 деревни, виллы и города в последние годы Нейтральной конфедерации называли Цухариссен или Сухариссен («Дитя Солнца»), который возглавил несколько набегов на Маскутен (или «Народ огня»), который проживал на территории современного Мичигана и Огайо. В отчете 1627 года он назван главой всей нации (нейтралов). Цухариссен умер примерно в 1646 году. В течение одного поколения (к началу 1670-х годов) все ближайшие первые нации, племена эри, гуроны, нейтралы, табачные племена и даже свирепые саскуэханноки должны были пасть между буйной эпидемией. болезней или кровавых Бобровых войн между собой и / или последним племенем, имеющим значительную военную мощь, Ирокезы.

Язык

Записи, оставленные иезуитскими священниками в 1600-е годы указывают на то, что нейтральный язык был похож на гуронский, как и на ирокезский диалект. Они считали, что все три группы когда-то были частью одной группы.

Их соседи, нация вендатов (вайандот или гуронов), невежливо называли нейтралов (чоннонтон) «аттавандарон, что означает «те, чья речь неверна», потому что их диалект был другим. (По-видимому, чоннонтон относился к вендатам тем же термином.) Поскольку язык нейтральной нации вымер более трех столетий, как и многие из исходных северных ирокезских языков, о диалекте нейтралов больше ничего не известно.

Судьба

Нейтралы заключили союз с Венрохрононом, также говорящим на ирокезском языке, для защиты от могущественных ирокезских народов, которые были также говорящие на ирокезском языке. Он распался в 1639 году с разрушительными последствиями, особенно для Венрохронона. Венрохрононы заключили союз с гуронами, которые находились дальше и не могли оказать большой поддержки.

После уничтожения гуронов ирокезы атаковали нейтралов. Примерно в 1650 году, в период, который сейчас в общих чертах называют Бобровыми войнами, имея в виду кражу меха, Конфедерация ирокезов объявила войну аттавандаронам. Некоторые историки утверждают, что ирокезы разрушили Нейтральное общество, которое превратилось в отдельную единицу в 1651 году. Тем не менее, Нейтральное население уже было сокращено из-за болезней, таких как оспа и корь, переносимых европейцами. К 1652 году ирокезы также уничтожили народы гуронов, петунов и эри. Некоторые нейтралы были включены в деревни сенека в северной части штата Нью-Йорк, а другие были поглощены различными другими обществами. Семья Кенджокети, одна из последних известных семей, проследивших свою этническую принадлежность до нейтралов, до сих пор живет среди сенека.

Иезуиты зимовали с нейтралами в 1652–1653 годах; последнее упоминание нейтралов как независимого общества относится к осени 1653 года. Историческое упоминание в 1864 году относится к «Huron de la nation neuter» и «Hurons Neutres» (нейтральные гуроны).

Археология
Реконструированный нейтральный длинный дом в Музее археологии Онтарио

Земляные работы Саутволда, около Св. Томас, Онтарио, содержит остатки нейтральной деревни до контакта и является Национальным историческим памятником Канады. Он известен заметными земляными валами, которые были редкостью в южной части Онтарио и хорошо сохранились.

Музей археологии Онтарио в Лондоне, Онтарио, расположен рядом с ним. на место другой 500-летней нейтральной деревни, которая называется доисторической ирокезской деревней Лоусон и изучается с начала 1900-х годов. Историческая мемориальная доска Онтарио увековечивает это место, которое было заселено нейтралами в 1500-х годах. От 1000 до 2000 человек жили в длинных домах в укрепленном поселке. Научные раскопки были впервые завершены в 1921-1923 годах, когда это место принадлежало семье Лоусон. В ходе поисков было обнаружено 30 000 артефактов и остатки 19 длинных домов. Некоторые из длинных домов и паллисад были реконструированы.

Профессор Университета Макмастера Уильям Нобл раскопал и задокументировал существование многих деревень к юго-западу от Гамильтона, составляющих Нейтральную Конфедерацию, которую он считает был сосредоточен на участке "Уокер" и находился под председательством начальника Сухариссена. Ноубл сыграл важную роль в раскопках и документировании других нейтральных участков в Торольд, Гримсби и Бинбрук. Сообщения с тех и других участков Южного Онтарио возле Милтона (Озеро Кроуфорд ) и Оквилля показали, что Нейтральная Конфедерация охотилась не только на оленей, но и на лосей, бобра, енотов, белок, черного медведя, лису и ондатру.. Останки сома, сига, лосося и форели также были обычным явлением на многих участках.

В 1983–1985 годах был раскопан еще один участок. Одна из крупнейших деревень Аттавандарона, это место занимало 13 акров участка Баденох в Пуслинче, на восточной стороне Морристона, Онтарио. По оценкам, население так называемого поселения Иван Эллиот составляло 4000 человек; Нейтралы жили в длинных домах и использовали деревню около 20 лет. Другое близлежащее место, на ферме Макфи, принадлежащей Раймонду Рейду, было раскопано в 1983 году. В деревне проживало около 1000 человек в районе 1500-1530 годов.

Упадок нейтральной нации и ее окончательный конец можно отнести к геноциду.. Последнюю катастрофу, завершившуюся к началу 1650-х годов, исследовала археолог Мэри Джекс. Упадок нейтральной нации произошел, несмотря на сообщения французов, которые впервые встретились с ней, «в 1610 году как сильные, здоровые и многочисленные. Они жили в самой плодородной и самой теплой части Онтарио. Они были полны решимости сохранять нейтралитет в конфликты между ирокезами с юга от Великих озер и ирокезами Онтарио, жившими к северу от Нейтрального. Они возникли из-за торговли, а не войны ". Джекс повторно изучил французские отчеты, включая иезуитские отношения, и артефакты, найденные на территории Гримсби.

Когда в 1976 году были подготовлены земли для строительства нового жилого дома в Гримсби, Онтарио, в городе было обнаружено захоронение нейтральных наций. защищенный залив Ниагарского откоса. Раскопки Кеньона были закрыты всего через два месяца в 1977 году, а скелеты были перезахоронены рядом с первоначальным местом. Было подсчитано, что в то время было обнаружено более 100 тел. «Естественные разрушения, болезни, голод и годы суровой погоды были бы достаточными, чтобы начать сокращение населения. Усиливающаяся война, в результате которой многие были убиты, взяты в плен или вынуждены стать беженцами, привела к почти полному краху населения». Джекс предположил, что это место захоронения «имело значение и было убежищем... особенно для женщин и детей».

См. Также
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:14:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте