Сетевая экономика

редактировать

Сетевая экономика - это зарождающийся экономический порядок в информационном обществе. Название происходит от ключевого атрибута - продукты и услуги создаются, а ценность добавляется через социальные сети, работающие в больших или глобальных масштабах. Это резко контрастирует с экономикой индустриальной эпохи, в которой владение физической или интеллектуальной собственностью проистекает из ее развития одним предприятием. Изучаются бизнес-модели для получения прав собственности на ценности, встроенные в продукты и услуги, создаваемые социальными сетями.

Сетевая экономика

Сетевая экономика может рассматриваться с нескольких точек зрения: переход от промышленной экономики, цифровая и информационная инфраструктура, глобальный масштаб, сети создания ценности и интеллектуальная собственность права.

С переходной точки зрения Мэлоун и Лаубахер (1998) указывают, что Информационная революция изменила характер деловой активности. Поскольку информацией можно обмениваться мгновенно и недорого в глобальном масштабе, ценность централизованного принятия решений и дорогостоящей бюрократии значительно снижается. Бранд (Brand, 1999) указывает, что торговля ускоряется цифровой и сетевой революциями и что роль коммерции заключается как в использовании, так и в поглощении этих потрясений. Некоторые усилия должны быть сосредоточены на развитии новой инфраструктуры, в то время как другие виды деятельности будут делать упор на управление и развитие культуры. Рифкин (2000) отмечает, что недвижимость стала обузой для бизнеса на сетевых рынках.

С точки зрения инфраструктуры Тапскотт (1996) сравнивает информационные сети новой экономики с автомагистралями и энергосистемой индустриальной экономики. Он предполагает, что ни одна страна не может добиться успеха без современной электронной инфраструктуры. Шварц (1999) пишет, что в будущем крупные компании будут управлять своими закупками, выставлением счетов, обменом документами и логистикой через глобальные сети, соединяющие миллиард вычислительных устройств.

В глобальном масштабе Тапскотт (1996) указывает, что компании могут предоставлять круглосуточное обслуживание, поскольку запросы клиентов передаются из одного часового пояса в другой, при этом клиенты не знают, что работа выполняется на другой стороне Мир. Boyett и Boyett (2001) отмечают, что чем больше сеть, тем выше ее ценность и желательность. В сетевой экономике успех порождает больше успеха.

Келли (1998) утверждает, что в сетевой экономике стоимость создается и распределяется между всеми членами сети, а не отдельными компаниями, и что эффект масштаба проистекает из размера сети, а не предприятия. Точно так же, поскольку ценность проистекает из связности, Бойетт и Бойетт (2001) указывают, что открытая система предпочтительнее закрытой системы, потому что первая обычно имеет больше узлы. Они также указывают на то, что такие сети стирают границы между компанией и ее окружением.

Чтобы лучше объяснить стимулы производительности, Йохай Бенклер отмечает, что меры стоимости для общественного производства должны принимать как внешние (например, денежные), так и внутренние ( например, личное удовлетворение), при этом последнее имеет больший упор в сетевой экономике. Цитируя Бартона Биби, Габриэлла Коулман предполагает, что работа в рамках сетевой экономики говорит о «утопическом обещании неотчуждаемого труда, человеческого процветания посредством творческого и самореализующегося производства».

Сетевая экономика. поднимает важные вопросы в отношении интеллектуальной собственности. Шапиро и Вариан (1999) объясняют, что после создания первой копии информации производство дополнительных копий практически ничего не стоит. Рифкин (2000) предполагает, что по мере того, как рынки уступают место сетям, собственность заменяется правами доступа, потому что собственность становится все более маргинальной для успеха бизнеса и экономического прогресса.

См. Также

Список литературы

  • Бойетт, Джозеф Х. и Джимми Т. Бойетт. 2001. Руководство для гуру по экономике знаний. Джон Вили и сыновья. С. 46, 47
  • Брэнд, Стюарт. Часы долгого времени. Основные книги. п. 37
  • Келли, Кевин. 1998. Новые правила для проводной экономики. п. 26
  • Мэлоун, Томас В. и Роберт Дж. Лаубахер. 1998. Рассвет экономики E-Lance, в: Harvard Business Review (сентябрь 1998 г.)
  • Рифкин, Джереми. 2000. Эпоха доступа. Пингвин Патнэм. п. 4, 5, 35
  • Шварц, Эван И. 1999. Цифровой дарвинизм. Бродвейские книги. п. 7
  • Шапиро, Карл и Хэл Р. Вариан. 1999. Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 21
  • Тапскотт, Дональд. 1996. Цифровая экономика. Макгроу-Хилл. п. 15, 65
Последняя правка сделана 2021-05-31 04:56:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте