Нери Оксман | |
---|---|
![]() | |
Родился | רי אוקסמן. (1976- 02-06) 6 февраля 1976 г. (44 года). Хайфа, Израиль |
Национальность | Израильтянин, американец |
Alma mater | иврит Школа Реали в Хайфе, Израиль. Технион - Израильский технологический институт (BA). Еврейский университет Иерусалима. Архитектурная ассоциация (MA). Массачусетский технологический институт (доктор философии) |
Профессия | Адъюнкт-профессор медиаискусства и науки |
Известная работа | Шелковый павильон (2013). Странники (2015)). Материальная экология (2020) |
Супруг (-и) | Освальдо Голиев (разведен). Билл Акман (2019 – настоящее время) |
Дети | 1 |
Награды | Премия Вилчека, 2014. Премия Земли, 2009 |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Служба / филиал | ![]() |
Ранг | ![]() |
Нери Оксман (Иврит : נרי אוקסמן; родилась 6 февраля 1976 г.), американо-израильский дизайнер и профессор MIT Media Lab, где она возглавляет исследовательскую группу по опосредованной материи. Она известна искусством и архитектурой, которые сочетают в себе дизайн, биологию, вычисления и инженерию материалов.
Ее работа воплощает дизайн среды и цифровой морфогенез, формы и свойства которых определяются их контекстом. Она придумала фразу «материальная экология» для определения своей работы, помещая материалы в контекст. Стилистические товарные знаки включают ярко окрашенные и текстурированные поверхности со структурой во многих масштабах, а также композитные материалы, твердость, цвет и форма которых варьируются в зависимости от объекта. Результаты часто создаются для того, чтобы их можно было носить или трогать, и они вдохновлены природой и биологией.
Во многих проектах Оксмана используются методы 3D-печати и изготовления. К ним относятся Silk Pavilion, созданный шелкопрями, выпущенными на нейлоновый каркас, Ocean Pavilion, производственная платформа на водной основе, на которой строятся конструкции из хитозана, Glass I, первый 3D-принтер для оптически прозрачного стекла и набор произведенных им изделий из стекла, а также коллекции одежды и предметов одежды, напечатанных на 3D-принтере, которые использовались на показах и представлениях от кутюр.
Она провела выставки в Музее современного искусства и Бостонском Музей науки, в постоянных коллекциях которого хранятся некоторые ее работы, в том числе SFMOMA. МоМА куратор Паола Антонелли назвала ее «человеком, опережающим свое время, а не своего времени», а Брюс Стерлинг назвал ее работу «разительно отличной от всего, что было раньше. ".
Оксман родилась и выросла в Хайфа, Израиль, еврейской семье. Ее родители, Роберт и Ривка Оксман, оба архитекторы. Ее младшая сестра Керен Оксман - художница. Оксман окончила еврейскую школу Реали в Хайфе в 1994 году. Оксман выросла «между природой и культурой», проводя время в саду своей бабушки и в архитектурной студии своих родителей.
Как и большинство израильской молодежи, Оксман служил в вооруженных силах, поступил на службу в ВВС Израиля, получив звание старшего лейтенанта. После службы она переехала в Иерусалим, чтобы поступить в Еврейский университет в Медицинскую школу Хадасса. Через два года она перешла на изучение архитектуры в Технион - Израильский технологический институт, а затем в Лондонскую Архитектурную ассоциацию школы архитектуры, которую окончила в 2004 году.
В 2005 году она переехала в Бостон, чтобы поступить в аспирантуру по архитектуре в MIT под руководством консультанта Уильяма Дж. Митчелла. Ее диссертация была посвящена дизайну с учетом материалов. В 2010 году она стала адъюнкт-профессором Массачусетского технологического института в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института в качестве профессора по развитию карьеры в корпорации Sony (эта должность финансируется за счет гранта Sony ).
Оксман ранее была замужем за аргентинским композитором Освальдо Голиевым. В январе 2019 года она вышла замуж за американского инвестора и менеджера хедж-фонда Билла Акмана. У Оксмана и Акмана есть дочь Райка.
Работы Оксмана выставлялись по всему миру, их экспонаты находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства, Музея дизайна Купера Хьюитта, Центр Жоржа Помпиду, Венский Музей прикладного искусства, SFMOMA и Бостонский Музей изящных искусств и Музей наук. Экспонаты также были показаны на Смитсоновском институте и Пекинской международной биеннале искусства, а в 2020 году в Музее современного искусства открылась большая ретроспектива работ Оксмана.
Она опубликовала статьи по параметрическим и контекстный дизайн и разработали специальные инженерные методы для реализации этих проектов из различных материалов. В 2006 году она запустила в Массачусетском технологическом институте междисциплинарный исследовательский проект под названием «Материалекология», чтобы экспериментировать с генеративным дизайном. Этот проект и связанные с ним совместные работы повлияли на ее раннее искусство. Она продвигала идею поиска новых способов общения и сотрудничества в области дизайна. В 2016 году она помогла запустить открытый междисциплинарный журнал Journal of Design Science.
Она появлялась на обложках Fast Company, Wired UK, ICON и журнала Surface. Ее работа упоминается как источник вдохновения для изменения дизайна материалов и конструкций, а ее художественные работы были описаны Эндрю Болтоном как «потусторонние - не определяемые ни временем, ни местом».
On Став профессором в 2010 году, Оксман основал исследовательскую группу Mediated Matter в MIT Media Lab. Там она расширила свое сотрудничество в области биологии, медицины и носимых устройств.
В 2019 году выяснилось, что ее лаборатория получила 125000 долларов от финансиста и осужденного за сексуальные преступления Джеффри Эпштейна через MIT Media Lab и ее директора Джой Ито. Она посоветовала своим ученикам в лаборатории послать Эпштейну подарок, несмотря на то, что они обратили ее внимание на беспокойство по поводу Эпштейна.
Оксман пишет о мире и окружающей среде как о организмах, регулярно меняющихся и изменяющихся. реагирует на использование, полный градиентов цвета и физических свойств, а не четких границ. Она предложила разработать экологию материалов с помощью «целостных продуктов, характеризующихся градиентами свойств и многофункциональностью» - в отличие от сборочных линий и «мира, состоящего из частей». Что касается взаимодействия между методами проектирования и производства, она сказала «предположение, что детали изготавливаются из отдельных материалов и выполняют заранее определенные функции, глубоко укоренившиеся в дизайне... [и] обеспечиваемые тем, как работают промышленные цепочки поставок ».
Она описывает свою работу как преследующую «переход от потребления природы как геологического ресурса к редактированию его как биологического». Это приводит к использованию разнообразных биологических форм и текстур для вдохновения, а также к включению живых элементов в процессы изготовления, таких как светящиеся бактерии в Муштари, и к использованию тутовых шелкопрядов для строительства Шелкового павильона. Она написала, что наука, инженерия, дизайн и искусство должны быть более активно связаны, чтобы результаты каждой дисциплины служили исходными данными для другой.
Оксман проводил презентации по цифровому и междисциплинарному дизайну, а также по движению. помимо массовых элементов дизайна. Они включали презентацию о генерации форм и дизайне окружающей среды, на которую ссылались быстрые прототипы в других областях, и популярный доклад TED о проектировании «на стыке технологий и биологии». В ее программном докладе 2016 г. на конференции Американского института архитекторов была предложена «более важная роль архитектуры в обществе», работая рука об руку с наукой и инженерией.
Оксман использовал подсчет лучей. в ее работе техника, противоположная фото-скульптуре. При подсчете лучей плоская поверхность преобразуется в сильно искривленную за счет определенного расположения световых параметров. Алгоритм вычисляет интенсивность, положение и направление одного или нескольких источников света, помещенных в заданную среду, и присваивает значения локальной кривизны соотношению между геометрией и характеристиками освещения. Затем полученные с помощью стереолитографии три двухслойных полупрозрачных объекта демонстрируют карманы из смолы везде, где эти поверхности пересекаются.
Оксман - главный герой эпизода документального сериала Netflix Аннотация: Искусство of Design (сезон 2, серия 2).
Группа Mediated Matter использует вычислительный дизайн, цифровое производство, материаловедение и синтетическую биологию для изучения возможностей дизайна в малых и большие конструкции. Иногда это включало получение изображений биологического образца, разработку алгоритмов для создания аналогичных структур и разработку новых производственных процессов для реализации результатов. Проекты включали носимые устройства, вдохновленные нынешней и будущей окружающей средой, солнечные и биоразлагаемые конструкции, новые художественные техники и экспериментальные поверхности, стены, покрытия и несущие элементы. Некоторые из них предполагали совместную работу из разных областей.
В ряде работ Оксмана использовалось производство животных или естественных процессов.
Шелковый павильон, инсталляция, спроектированная в 2013 году, отличалась не только окончательной формой, но и методом изготовления. Его соткали 6500 свободно перемещающихся тутовых шелкопрядов на куполе с нейлоновым каркасом. Эксперименты с тутовыми шелкопрядами определили, как они будут реагировать на различные поверхности и что побудит их вращаться на существующей структуре, а не на коконе. Каркас большого многогранного купола был свободно соткан роботизированной рукой из тонких нейлоновых нитей и подвешен в открытой комнате. Купол запроектирован с зазорами там, где будет больше всего тепла. Тутового шелкопряда волнами выпускали на раму, где они добавляли слои шелка перед тем, как удалить. Это включало инженерное дело, шелководство и моделирование солнца в комнате. Получившуюся в результате инсталляцию развесили так, чтобы люди могли стоять внутри.
Павильон «Океан», инсталляция 2014 года, включала производственную платформу на водной основе, где конструкции были построены из хитозана, водорастворимого органического волокна, похожего на хитин. Структурные столбы и длинные нежные листья были сделаны путем изменения способа укладки волокон. В результате получилась комбинация твердых и мягких структур, которые по длине ветки или листа менялись от твердой к мягкой, но все они были сделаны из одного и того же основного материала.
Синтетическая пасека, инсталляция размером с комнату. в 2015 году изучали поведение пчел в полностью закрытых помещениях, в том числе то, как они строили ульи внутри и вокруг различных построек. Он был разработан в сотрудничестве с пчеловодческой компанией как способ тестирования возможных реакций на потерю колоний и изучения того, как биологические ниши могут быть явно интегрированы в здания.
Опосредованная материя активно работал с различными техниками 3D-печати, разрабатывая собственные методы и сотрудничая с такими полиграфическими компаниями, как Stratasys. Масштаб проектов варьировался от ограждений и большой мебели до произведений искусства и одежды, до биокомпозитов, искусственных клапанов и сборки ДНК. Группа разработала прототип принтера с роботизированным манипулятором, который мог бы строить конструкции высотой 8 футов вокруг себя на открытом воздухе, и быстросохнущий принтер, который делает отдельно стоящие объекты без поддерживающих структур.
В 2012 году, Оксман напечатала свой первый набор носимых устройств размером с тело, коллекцию под названием «Воображаемые существа», вдохновленную легендарными существами. Затем последовало платье Anthozoa, разработанное в сотрудничестве с модельером Ирис ван Херпен и инженером по материалам Крейгом Картером. Это были одни из первых примеров многоцветной и многоматериальной 3D-печати в человеческом масштабе с использованием яркой палитры с точным контролем цвета и текстуры. В 2015 году она разработала коллекцию Wanderers вместе с Кристофом Бадером и Домиником Колбом, вдохновившись идеями межпланетных исследований. Это принесло Fast Company награду за инновации в дизайне. Самым влиятельным из странников был нагрудник живых муштари, модельный пищеварительный тракт, наполненный жидкостью и колонией фотосинтетических бактерий и E. coli. Производство муштари потребовало новых методов моделирования для печати длинных гибких трубок различной толщины.
В 2016 году она произвела Rottlace, набор перьевых, нитевидных и текстурированных масок, напечатанных на 3D-принтере. Они были сделаны для художницы Бьорк на основе 3D-сканирования ее лица. Бьорк надела их на первое в мире представление 360 ° VR. Она также начала создавать вечерню, коллекцию из 15 посмертных масок. Каждая маска, описываемая как «как что-то из Чужого», представляет собой изогнутую полупрозрачную оболочку размером с лицо, внутри которой распечатан подробный узор в облаках цвета и тени. Это проверило пределы того, насколько маленькие воксели цвета могут быть внутри твердого тела, напечатанного на 3D-принтере.
Оксман также представил новые инструменты и процессы печати. В 2015 году она разработала Gemini, большой шезлонг, сочетающий в себе фрезерованный деревянный каркас и поверхность, напечатанную на 3D-принтере. Как внешняя оболочка, так и текстура внутренней поверхности были разработаны, чтобы создать успокаивающую акустическую среду для тех, кто в ней лежит. Позже Gemini была приобретена SF MoMA.
В 2014 году команда Mediated Matter разработала G3DP, также известный как Glass I, первый 3D-принтер для оптически прозрачного стекла.. В то время спекающие 3D-принтеры могли печатать стеклянным порошком, но результаты были хрупкими и непрозрачными. G3DP был разработан в сотрудничестве с Лабораторией стекла Массачусетского технологического института и Институтом Висса, имитируя традиционные процессы обработки стекла. Расплавленное стекло разливали тонкими струями и охлаждали в камере отжига, получая точность, подходящую для искусства и потребительских товаров, и прочность стекла, подходящую для архитектурных элементов. Процесс позволял тщательно контролировать цвет, прозрачность, толщину и текстуру. Изменение высоты и скорости сопла давало однородные петли, превращая принтер в «швейную машину золотого стекла». Набор стеклянных сосудов, изготовленных с помощью этого принтера, был выставлен в Cooper Hewitt и других музеях, а 10-футовая скульптура из света и печатного стекла YET была спроектирована для Миланской недели дизайна 2017 года.
Групповые публикации
Ранние проекты Оксмана стали примером поверхности, мебель или предметы, которые можно носить или выставлять на обозрение. Большинство экспонировалось в музеях. Более поздние работы включали временные и интерактивные инсталляции. Некоторые, такие как Ocean Pavilion и Glass I, включали производственный процесс; другие, такие как Шелковый павильон и Синтетическая пасека, включали биологические наблюдения и исследования на выставке.
Поверхность из декартова воска
Monocoque 2, MoMA
Raycounting, многократно освещенный
Pneuma 2
Стекло с печатью G3DP
Anthozoa dress
Процесс печати G3DP
G3DP 2-го поколения
Процесс Silk Pavilion
Синтетическая пасека исследования
Живой корсет муштари
Семейство морфологий, используемых для странников
Посмертные маски вечерни
Оксман является старшим научным сотрудником Design Futures Council и выиграла Приз Вилчека в дизайне в 2014 году.
В 2009 году она была в списке ICON «20 самых влиятельных архитекторов, определяющих наше будущее». В 2012 году «Шалом Лайф» поставила себя на первое место в своем списке «самых талантливых, умных, забавных и великолепных еврейских женщин в мире».
Среди других наград :
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Нери Оксман. |