Памятник Нереиде

редактировать
Памятник Нереиде. (Гробница Арбинаса)
Реконструированный фасад памятника в Британский музей
Восстановление оригинального памятника Нереиде, первоначально установленного на высоком основании
Памятник Нереиде находится в Западной и Средней Азии Ксантос Ксантос Первоначальное местоположение памятника Нереиде, в Ксанфе, Ликии, современное Турция

Памятник Нереид - это скульптурная гробница из Ксантоса в Ликии (тогда часть Персидской империи Ахеменидов ), недалеко от современного Фетхие в провинции Мугла, Турция. Он имел форму греческого храма на вершине основания, украшенного скульптурными фризами, и считается, что он был построен в начале четвертого века до нашей эры (около 390 г. до н.э.) в качестве гробницы Арбинаса (Ликийский : Эрббина, или Эрбинна), ксанфский династ, правивший западной Ликией во времена империи Ахеменидов.

Считается, что гробница простояла до византийской эпохи прежде, чем рухнуть. Руины были заново открыты британским путешественником Чарльзом Феллоузом в начале 1840-х годов. Товарищи отправили их в Британский музей, где некоторые из них были реконструированы, чтобы показать, как мог бы выглядеть восточный фасад памятника.

Согласно Мелани Михайлидис, несмотря на «греческий облик», памятник Нереиде, Гробница Гарпии и Гробница Паявы были построены в соответствии с основным Зороастрийский критерий «состоит из толстого камня, возвышается на цоколе над землей и имеет отдельные комнаты без окон». Памятник Нереиде был главным источником вдохновения для знаменитого Мавзолея в Галикарнасе.

Содержание
  • 1 Гробницы в Ксанфе
  • 2 Арбинас
  • 3 Описание
    • 3.1 Фризы
      • 3.1.1 Большой подиум фриз
      • 3.1.2 Верхний фриз подиума
      • 3.1.3 Фриз архитрава
      • 3.1.4 Фриз Целла
    • 3.2 Фронтоны
    • 3.3 Нереиды
    • 3.4 Другие фигуры
  • 4 Повторное открытие и реконструкция
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Гробницы в Ксанфе
Оригинальный подиум памятника Нереиде в Ксантосе.

Ксантос, также называемый Ксанфом, был главным городом-государством ликийцев, коренного народа юго-западной Анатолии (современная Турция ). Многие гробницы в Ксанфе - это гробницы с колоннами, образованные из каменных погребальных камер на вершине большого каменного столба. Тело будет помещено на вершине каменного сооружения, возвышая его над ландшафтом. Гробницы предназначены для мужчин, которые правили в ликийской династии с середины VI до середины IV века до н.э., и помогают продемонстрировать непрерывность их власти в регионе. Гробницы не только служат формой монументализации, чтобы сохранить память о правителях, но они также демонстрируют принятие греческого стиля украшения. Ксантос был главным городом-государством, которым управлял царь, который находился под властью империи Ахеменидов. Преемственность династического правления в Ксанфе проявилась в традиции строительства гробниц с колоннами. Когда были созданы эти гробницы, преобладающие позднеклассические греческие идеи искусства проникли в ликийские образы. Столбы были раскопаны сэром Чарльзом Феллоузом, англичанином, проводившим раскопки в Леванте и Малой Азии, и перевезены в Британский музей в 1848 году н.э.

Арбинас
Арбинас, владелец гробницы и ликийский династ империи Ахеменидов, в одежде Ахеменидов на памятнике Нереид Портрет царя Арбинас, одетый в Ахеменид сатрапал шапка, из его чеканки. Около 430 / 20–400 до н.э.

Ликия была завоевана Гарпагом в период Ахеменидов Персидской империи примерно в 540 г. до н.э., и его завоевание Ксанфа описано как Геродотом. и Аппиан. На протяжении большей части V века до нашей эры Афины доминировали над землями, граничащими с Эгейским морем, и многие из них, включая Ликию, платили деньги за защиту в казну Афинской морской империи, Делосской лиги., и земельный налог персам. Есть свидетельства пожара, уничтожившего деревянные гробницы и храмы Ксантоса примерно в 470 году до нашей эры. Этот пожар, вероятно, был вызван Кимоном из Афин, когда он напал на священную цитадель в отместку за разрушение Афин ахеменидами персов и их союзников, включая ликийцев, в 480 г. до н.э. Ксантианцы при их династии Куприлли перестроили здания в камне.

Около 440 г. до н.э. Херига, внук Куприлли, унаследовал его, а в свою очередь брат Хериги Хери, как полагают, сменил его примерно в 410 г. до н.э. Арбинас был сыном Хериги, но примерно в 390 г. до н.э. ему пришлось взять Ксантос и другие ликийские города силой оружия, чтобы вернуть себе право первородства. Затем Арбинас правил Западной Ликией из Ксантоса и построил памятник Нереиде в качестве своей гробницы. Он умер примерно в 370 г. до н.э.

Описание
Умер молодой воин. Блок от большого фриза подиума

Хотя Арбинас правил Ликией как часть Персидской империи, памятник построен в греческом стиле, навеянном ионическими храмами Афинского Акрополя. Богатые сюжетные скульптуры на памятнике изображают Арбинас по-разному, сочетая греческий и персидский аспекты.

Храмовая гробница имела четыре колонны на восточной и западной сторонах и шесть на северной и южной. Он стоял на солидном подиуме, украшенном двумя фризами: более мелкий верхний фриз над более глубоким нижним фризом. При реконструкции в Британском музее подиум состоит просто из двух фризов над одним слоем блоков, тогда как эскиз памятника Феллоуз показал гораздо более высокую структуру с двумя существенными рядами блоков под нижним фризом и еще двумя рядами, разделяющими нижний фриз от верхнего. Есть также рельефы на стенах архитрава, целлы и на фронтоне.

Там было много больших отдельно стоящих скульптур, в том числе нереид. между каждой парой основных колонн.

Фризы

Воины в бою Арбинас в персидской одежде принимает эмиссаров. Сцена с верхнего фриза подиума

Большой фриз подиума

Большой и нижний фриз на подиуме состоял из 22 блоков, семь из которых утрачены, не считая фрагментов. Сохранившиеся панели представляют собой героические боевые сцены без видимого общего повествования, в основном с участием мужчин-солдат, одетых в греческие костюмы и доспехи. В отличие от многих фризов того же периода, они не противопоставляются амазонкам, кентаврам или явным иностранцам.

Верхний фриз подиума

Верхний, более мелкий фриз на подиуме также состоял из 22 блоков, и трое были потеряны. Каждая из четырех сторон этого фриза изображает осаду города. Города изображены характерными ликийскими мерлонами, и считается, что фриз представляет завоевание Арбинасом ликийских городов, чтобы обеспечить его преемственность.

Арбинас представлен по-разному, включая сидение в персидском стиле, в тени от зонтика и с опорой на ногу на скамеечке для ног. Есть также разнообразие солдат, в том числе хорошо вооруженные гоплиты и лучники, и есть заключенные, которых уводят, и осаждающие взбираются по городским стенам с лестницами.

Фриз архитрава

Фриз на архитраве на вершине колонн вырезан в более простом, наивном стиле, чем фризы подиума. На нем снова изображены сцены сражений, а также охота на кабана, фигуры с подношениями и приготовления к банкету.

Фриз Целлы

Фриз в верхней части внешней стены здания cella была бы наименее заметной, так как ее заслоняли бы колонны. Он содержит сцены жертвоприношений и банкетов. На банкете две фигуры, которые обедают на собственных диванах. Один считается Арбинасом, и он крупнее всех остальных банкетных фигур, а другой может быть его сыном. Здесь Арбинас изображен с волосами и бородой, как у царей Персии или Ассирии, и он держит персидский рог для питья.

Фронтоны

Каждый из двух фронтонов (фронтон концы) памятника был украшен рельефом, а не полностью округлыми скульптурами, найденными на фронтонах большинства построек того периода в Греции. Рельеф на восточном фронтоне показывает сидящих Арбинаса и его жену, и Ян Дженкинс предполагает, что это было вдохновлено изображением Зевса и Геры на восточном фризе Парфенона. Считается, что меньшие фигурки представляют детей и собаку правящей семьи. Сохранилась только одна из двух панелей, составлявших рельеф западного фронтона. В отличие от статичной семейной сцены на восточной стороне, здесь изображены солдаты, движущиеся в битве.

Нереиды

Одна из нереид

Памятник теперь назван в честь женских фигур в натуральную величину на ветру. -дутая драпировка. Выживают одиннадцать, которых было бы достаточно, чтобы заполнить пространство между колоннами на восточной и западной сторонах и тремя на севере. Дженкинс предполагает, что фигур на южной стороне могло и не быть. Они идентифицированы как морские нимфы, потому что различные скульптурные морские существа были найдены под ногами семи из них, включая дельфинов, каракатицу и птицу, которая может быть морской чайкой. Их обычно называли нереидами, хотя Терстан Робинсон утверждает, что это навязывает греческий взгляд на ликийские скульптуры, и что их скорее следует рассматривать как элияну, ликийских водяных нимф, связанных с источниками пресной воды и на которые ссылаются на трехъязычной надписи Летоун, которая была обнаружена в нескольких километрах к югу от места расположения памятника.

Другие фигуры

Кроме нереидов, здесь были скульптуры различных других фигур, в том числе несколько, которые служили acroteria, венчающими углы и вершину фронтона. В каждой из двух основных сохранившихся акротерий участвуют молодой мужчина и молодая женщина, и они по-разному интерпретируются как представляющие изнасилование дочерей Левкиппа близнецами Кастор и Поллукс или как Нереида Фетида унесена Пелеем, или в результате подвигов Геракла.

Повторное открытие и реконструкция

Считается, что памятник простоял до византийской эпохи, и затем был разрушен местными христианами из-за камней и металлов.

Спектакль перед памятником. Актеры Ноа Янг и Женевьев Данн.

Руины и скульптуры были заново обнаружены в начале 1840-х годов экспедицией под руководством британского археолога Чарльза Феллоуз, в которую также входил Джордж Шарф. Непосредственный вывод товарищей заключался в том, что памятник принадлежал Гарпагу, который является главной фигурой в истории Ликии, записанной Геродотом, поместив его в VI веке до нашей эры. Хотя вскоре стало понятно, что стиль архитектуры и скульптуры означал, что она должна датироваться по крайней мере столетием позже, только в конце 20-го века был достигнут консенсус, что гробница должна датироваться примерно с 390 по 380 год до нашей эры. Вероятно, это могила Арбинаса.

Товарищи организовали доставку останков в Британский музей. Без подробных записей о том, где был обнаружен каждый предмет, музею приходилось полагаться на экспедиционные рисунки, отметки на камнях, а также композицию и стиль скульптуры, чтобы оценить, как блоки и скульптуры сочетаются друг с другом. Текущая реконструкция восточного фасада музея датируется 1969 годом. Он находится в помещении 17 музея, где также находятся многие другие части памятника.

См. Также
Примечания
Источники
  • Михайлидис, Мелани (2009). «Пустые могилы: гробницы Северного Ирана». В Гацеке, Томаше; Pstrusińska, Jadwiga (ред.). Труды Девятой конференции Европейского общества изучения Центральной Азии. Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1443815024. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Sturgeon, Mary C (2000), «От Пергама до Иераполиса: от театрального "Алтарь" религиозному театру ", в де Граммонд, Нэнси Томсон ; Риджуэй, Брунилда Сисмондо (ред.), От Пергамона до Сперлонги: скульптура и контекст, University of California Press, ISBN 978-0-520-22327-1
  • Дженкинс, Ян (2006), Греческая архитектура и ее скульптура, Harvard University Press, ISBN 978 -0-674-02388-8
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Памятником Нереиде.
Эта статья об элементе, хранящемся в Британский музей. Ссылка на объект: Комната 17: Памятник Нереиде.
Последняя правка сделана 2021-05-31 04:22:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте