Нептун и Тритон

редактировать
Нептун и Тритон
Джованни Лоренцо Бернини-Нептун и Тритон-Музей Виктории и Альберта.jpg
ХудожникДжан Лоренцо Бернини
Год1622–23 (1622–23)
Каталог9
ТипСкульптура
СреднийМрамор
Размеры182 см (72 дюйма)
МестоположениеМузей Виктории и Альберта, Лондон
Координаты Координаты : 51 ° 29′48,56 ″ с.ш., 0 ° 10′18,9 ″ з.д. / 51,4968222 ° с.ш. 0,171917 ° W / 51.4968222; -0.171917

Нептун и Тритон - ранняя скульптура итальянского художника Джан Лоренцо Бернини. Он находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и был казнен ок. 1622–1623. Вырезанный из мрамора, он имеет высоту 182,2 см (71,7 дюйма).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Литературная справка
  • 3 Иконография
    • 3.1 Нептун
    • 3.2 Тритон
  • 4 Натурализм
  • 5 Галерея
  • 6 Пояснительные примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Группа мраморных скульптур была первоначально заказана Кардиналом Алессандро Дамаскенти-Перетти Монтальто в 1620 году и казнен с марта 1622 по февраль 1623 года, служив фонтаном для украшения пруда в саду его виллы Перетти Монтальто на холме Виминал в Риме. Группа была помещена в ранее существовавший овальный бассейн (называемый Пескьера или Пескьероне), спроектированный Доменико Фонтана в 1579–81 гг.

Он был приобретен англичанином Томасом Дженкинсом в 1786 году., у которого он был приобретен позже в том же году художником Джошуа Рейнольдсом. Работа была названа «Нептун и Глава» в соответствии с биографией художника Филиппо Балдинуччи, но фигурирует как «Nettvno, e Tritone» на гравюре Доменико де Росси ( 1704), а также позже исправленный на «Нептун и Тритон» после примечаний Рейнольдса.

После смерти Рейнольдса в 1792 году он был продан Чарльзу Андерсон-Пелхэму, 1-му барону Ярборо, который сохранил это в саду его дома в Челси, Лондон, Уолпол Хаус. Его потомки перевезли его в 1906 году в свой загородный дом, Броклсби-парк, Линкольншир. Он был куплен у семьи Музеем Виктории и Альберта в 1950 году, хотя в 1938 году он появился на выставке в Королевской академии в Лондоне.

Литературная справка

Предполагается, что это сцена. делать слабые намеки на Нептун и Тритон, помогающие троянским кораблям, как описано Вирджилом или Овидием или обоими, вместе с дополнительными материалами.

В «Метаморфозах Овидия» Нептун приказывает Тритону взорвать свою раковину, чтобы успокоить волны, В «Энеиде» Вергилия Нептун успокаивает волны, а затем - нереида Симото и Тритон выбить корабли Энея, чему помог Нептун с помощью трезубца. Но ни один отрывок не соответствует точно, и художник, должно быть, склеил версию, используя другие источники.

Иконография

Композиция Бернини «Нептун и Тритон» состоит из Нептуна, стоящего верхом над Тритоном; Тритон лежит в каком-то «приседе»; две фигуры, установленные на большой полуоболочке, которая служит цоколем.

Нептун направляет свой трезубец в сторону моря, в то время как Тритон дует в свою раковину. Раковина была спроектирована так, чтобы извергать фонтанирующую воду, чтобы скульптура могла служить фонтаном.

Поза Нептуна, заполнение обратного V-образного негативного пространства другой фигурой (Тритоном) были «радикальные» отклонения от Бернини, поскольку это была его «первая работа, в которой силуэт (то есть форма блока) нарушен», и его достижение «полной свободы в стиле барокко», словами Рудольфа Витткауэра. Однако Витткауэр также уточнил, что Бернини еще не достиг динамизма («великого стремительного движения, которое одушевляет и Давида, и Плутон [и Дафну]») в своих последующих работах.

Нептун

Нептун представлен как «зрелая бородатая», мускулистая фигура мужского авторитета, изгибающая торс, когда он собирается воткнуть свой трезубец вниз по направлению к воде. Нептун носит плащ, но в остальном обнажен. Его «взлохмаченные волосы и борода» предполагают бурю в этой сцене.

Витткауэр, который разделял мнение, что это была реконструкция Вергилия, был удовлетворен тем, что это был жест Нептуна, с «сердитым взглядом на воду» «, успокаивая волны своим трезубцем. Джон Поуп-Хеннесси указал на недостаток, что Бернини не включил нереиду, если он воспроизводил отрывок Вергилия, и предложил в качестве основы цитату из Овидия; Затем был контраргумент, что и в этом отрывке из Овидия был недостаток, поскольку трезубец не упоминался явно. Коллиер отметил, что странно, что Нептун носит гневное выражение, успокаивающее море, и предложил другой отрывок из Овидия, где Нептун был в гневе, но это тоже было ошибочным, поскольку в нем не упоминался Трезубец.

Кольер также заметил, что если бы Вергилий был источником, Нептун, возможно, не размахивал трезубцем в море, а скорее использовал инструмент, чтобы сбивать корабли со скал, как сказано в стихотворении. Но поскольку в работе Бернини не было намека на присутствие кораблей, это предположение показалось ему несостоятельным.

В качестве примечания, также было замечено, что концы драпировки Нептуна сделаны в виде головы дельфина.. Было высказано предположение, что это отдает дань уважения классическим произведениям Овидия в другом отрывке, в котором упоминаются Нептун и дельфинов (но не Тритон), а также общей овидианской теме преобразований в «Метаморфозе» и других работах. Барроу, с другой стороны, ощутил беззаботность в художественном отношении здесь, что было «отражением духа эллинистического рококо».

Тритон

Тритон, сын Нептуна, позиционируется под ногами Нептуна, толкаясь вперед, чтобы взорвать раковину. Он заметно моложе, может быть, мальчик-подросток, хотя и с выраженной мускулатурой. Он трубит в свою раковину, как в рог, чтобы объявить о приближении царя земли и океанов. Тритон хватает Нептуна за ногу и опускает его левое плечо между бедрами Нептуна.

Тритон Бернини - двусторонний, имитирующий двуногого человека, как в этой скульптурной группе, так и в его более поздней работе Фонтан Тритона в Риме.

Натурализм.

Натурализм фигур предполагает намерение художника вызвать у зрителя немедленную эмоциональную реакцию. Наморщенный лоб Нептуна дает представление о его неистовой силе. Его позиция высечена в камне, укрепляя его божественную силу. Напротив, Тритон выглядит несколько покорным, когда хватает Нептуна за бедро. Его лицо выглядит полным беспокойства, как будто он знает, что должен подчиняться тому, что приказывает ему Нептун. Его робкий характер и доминирующее присутствие Нептуна демонстрируют реальность человеческих эмоций и возвращают смысл плана Бернини по оживлению мифов.

Бернини дал публике возможность «увидеть» этих богов лично; в движении. Это была первая скульптура Бернини, которая «… работает там, где силуэт ломается, где дана кульминация преходящего действия и где действие выходит за пределы физических возможностей». Смысл скульптуры состоит в том, чтобы представить зрителю миф или историю, которые являются правдой и реальностью, благодаря драматическому напряжению в положениях тела и тонким намёкам на естественную жизнь. Он делал мифы, слухи и истории возможностью быть правдой и требовать от зрителя поверить в правду.

Галерея

Пояснительные примечания

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 04:19:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте