Nepsis

редактировать

Nepsis (или nipsis ; Греческий : νῆψις) - важная идея в Православное христианское богословие. Это означает бодрствование или бдительность и составляет состояние трезвости, приобретенное после периода катарсиса.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Контекст
  • 3 Относится к аскетизму
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Этимология

Термин происходит из Нового Завета Первого послания Петра (5: 8, νήψατε, γρηγορήσατε. Ὁ ἀντίδικος ὑμῶν διάβολος ὡς λέων ὠρυόμενος περιπατεῖ ζητῶν τινα καταπιεῖν - NIV: Будь начеку и трезво рассудок. Ваш враг дьявол рыщет, как рыкающий лев, ища, кого поглотить). Там непсис появляется в глагольной форме, в повелительном наклонении , как настоятельная команда бдительности и пробуждению: «будьте бдительны и бодрствуйте».

Контекст

Возможно, наиболее связанные с православным монашеством бесчисленные ссылки на непсис сделаны в Филокалии (полное название Филокалии - Филокалия отцов-нептиков). Скорее всего, можно провести параллели между непсисом и еврейским девекут.

Относится к аскетизму

В православном христианстве борьба с разложением страстей ведется через аскетические усилия по очищению душа (аскетизм от греч.: askesis "упражнение"). На продвинутых стадиях это включает в себя «привнесение разума в сердце» («разум» - это замена сложного для перевода греческого nous (νοῦς), который здесь указывает на ту способность души, с помощью которой человек вступает в общение с Богом). Очищение души, которое достигается только с помощью божественной благодати, достигается через усилия по исполнению заповедей Христовых, участие в Святых Таинствах Христианской Православной Церкви, личная молитва, включая поклонение Иисусовой молитве, пост согласно к церковному календарю, изучению Священного Писания и жития святых и неусыпной бдительности над мыслями, чтобы греховные мысли не превратились в греховные действия, а затем в страсти.

Греческие монахи никогда не использовали учение Платона или какую-либо другую философскую систему в своих аскетических трудах. Хотя несколько греческих философов, в том числе неоплатоники, сформулировали теории, основанные на идеях тринитаризма, ни одна из них никогда не была принята в православный обиход, поскольку все они основаны на рациональных концепциях божественности, которые в конечном итоге могут быть поняты человеческим интеллектом, тогда как Православное христианское богословие апофатично по своей природе; это означает, что, хотя Бог лично познается и переживается через Его божественные энергии, в Его «сущности» его непостижимость остается абсолютной. Душа познает Бога через мистический союз, а не через философские рассуждения. Православное богословие есть исключительно результат божественного откровения. Как говорит Владимир Лосский: «Все, что можно сказать о платонизме отцов... ограничивается внешними сходствами, которые не уходят в корень их учения, а относятся только к общему для того времени словарю».

По мере того, как христианин очищается, со временем он достигает стадии теории или просветления. С этого момента начинается созерцательная жизнь. Любую аскетическую практику следует понимать просто как средство достижения цели христианской жизни. Это обретение Святого Духа, которое называется теозис, что означает «обожествление» человека. Согласно Св. Афанасий и другие: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом».

См. Также

Христианство
Буддизм

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 04:17:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте