Неопифагореизм

редактировать
Аполлоний Тианский (ок. 15–100 гг. Н. Э.), Один из важнейших представителей неопифагореизма

Неопифагореизм (или неопифагореизм ) был школой эллинистической философии, которая возродила пифагорейские доктрины. Неопифагореизм находился под влиянием среднего платонизма и, в свою очередь, оказал влияние на неоплатонизм. Он возник в I веке до нашей эры и процветал в I и II веках нашей эры. Британника 1911 года описывает неопифагореизм как «звено в цепи между старым и новым» в эллинистической философии. Центральным в неопифагорейской мысли была концепция души и присущее ей стремление к unio mystica с божественным.

Слово «неопифагорейство» является современным (XIX век). века) термин, придуманный как аналог «неоплатонизма».

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
История

В I веке до нашей эры друг Цицерона Нигидий Фигул предпринял попытку возродить пифагорейские доктрины, но наиболее важными членами этой школы были Аполлоний Тианский и Модерат Гадесский в I веке нашей эры. К другим важным неопифагорейцам относится математик Никомах Герасийский (около 150 г. н.э.), писавший о мистических свойствах чисел. Во II веке Нумений Апамейский стремился соединить дополнительные элементы платонизма с неопифагореанством, что предвосхитило рост неоплатонизма. (Ямвлих, в частности, особенно испытал влияние неопифагореизма).

Неопифагореизм был попыткой вернуть мистический религиозный элемент в эллинистическую философию (где преобладали стоики ) вместо того, что было стали рассматриваться как засушливый формализм. Основатели школы стремились наделить свои доктрины ореолом традиции, приписывая их Пифагору и Платону. Они вернулись к более позднему периоду мысли Платона, периоду, когда Платон пытался объединить свою доктрину идей с пифагорейской теорией чисел и отождествил добро с монадой (что привело бы к неоплатонической концепции Единого ), источника двойственности Бесконечного и Измеряемого с результирующей шкалой реальностей от Единого до объектов материального мира..

Они подчеркнули фундаментальное различие между душой и телом. Богу нужно поклоняться духовно молитвой и желанием быть добром, а не внешними действиями. Душа должна быть освобождена от материального окружения, «грязной одежды разложения» аскетическим образом жизни. Необходимо отказаться от телесных удовольствий и всех чувственных побуждений как вредных для духовной чистоты души. Бог - принцип добра, Материя основа Зла. В этой системе можно выделить не только аскетизм Пифагора и более поздний мистицизм Платона, но также влияние орфических мистерий и восточной философии. Идеи Платона больше не являются самодостаточными сущностями, а являются элементами, составляющими содержание духовной деятельности. Нематериальная вселенная считается сферой разума или духа.

Базилика Порта-Маджоре, где неопифагорейцы проводили свои собрания в I веке, предположительно построенная семьей Статилус, была найдена около Порта-Маджоре на Via Praenestina в Риме (обнаружен в 1915 г.)

См. Также
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:35:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте