Неофутуризм

редактировать
Движение конца 20-го - начала 21-го века в искусстве, дизайне и архитектуре
Неофутуризм
Башни Юношеских Олимпийских игр, Нанкин (август 2014 г.).png Нанкинский международный молодежный культурный центр, неофутуристический небоскреб в Нанкине, Китай
Активная деятельность1960-е годы по настоящее время
Основные цифрыПитер Кук, Седрик Прайс, Ренцо Пиано, Ричард Роджерс, Норман Фостер, Сантьяго Калатрава, Заха Хадид
ВлиянияФутуризм, архитектура высоких технологий
Под влияниемПараметризм
WU Вена, Библиотека и Учебный центр Захи Хадид

Неофутуризм - это поздний -20– начало 21 века движение в искусстве, дизайне, поэзии и архитектуре. Это было замечено как отход от позиции постмодернизма и представляет собой идеалистическую веру в лучшее будущее.

Описанное как авангардное движение, а также футуристическое переосмысление идей, лежащих в основе эстетики и функциональности дизайна в растущих городах, движение возникло в середине 20-х гг. Структурная экспрессионистская работа архитекторов, таких как Алвар Аалто и Бакминстер Фуллер.

Футуристическая архитектура началась в XX веке, начиная с таких стилей, как ар-деко и позже. с движением Гуги, а также с архитектурой высоких технологий.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Определение
  • 3 В искусстве и архитектуре
  • 4 Люди
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Происхождение

Начиная с конца 1960-х и начала 1970-х годов такими архитекторами, как Бакминстер Фуллер и Джон К. Портман младший ; архитектор и промышленный дизайнер Ээро Сааринен, Archigram, авангардная архитектурная группа (Питер Кук, Уоррен Чок, Рон Херрон, Деннис Кромптон, Майкл Уэбб и Дэвид Грин, Ян Каплики и другие); Частично он считается эволюцией высокотехнологичной архитектуры, в которой развиваются многие из тех же тем и идей.

Хотя дворец никогда не строился, Fun Palace (1961) в интерпретации архитектора Седрика Прайса как «гигантская неофутуристическая машина» оказала влияние на других архитекторов, в частности на Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано, Центр Помпиду которых расширил многие идеи Прайса.

Определение

Неофутуризм был возрожден в 2007 году после публикации «Неофутуристического городского манифеста», включенного в кандидатуру, представленную в Международное выставочное бюро ( BIE) и написана инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывший исполнительный директор ЮНЕСКО ), чтобы изложить свое видение города Милан во время проведения Universal Expo. 2015. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как «перекрестное опыление искусства, передовых технологий и этических ценностей, объединенных для создания повсеместно более высокого качества жизни»; он сослался на четвертый столп теории устойчивого развития и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее.

Вскоре после манифеста Ди Бари Коллектив в Великобритании под названием The Neo-Futurist Collective выпустил свою собственную версию манифеста неофутуристов, написанного Ровеной Истон, на улицах Брайтона 20 февраля 2008 года, чтобы отметить 99-ю годовщину публикации манифеста футуристов FT Маринетти в 1909 году. Коллективное отношение к неофутуризму сильно отличалось от взгляда Ди Бари в том смысле, что оно было сосредоточено на признании наследия итальянских футуристов, а также на критике нашего нынешнего состояния отчаяния по поводу изменения климата и финансовой системы. Во вступлении к своему манифесту The Neo-Futurist Collective отметили: «В эпоху массового отчаяния по поводу состояния планеты и финансовой системы футуристическое наследие оптимизма в отношении силы технологии, объединяющейся с воображением человечества, имеет мощный резонанс для нашей современной эпохи ». Это показывает интерпретацию неофутуризма, которая более социально вовлечена - та, которая обращается напрямую к своим последователям, а не обозначает определенные взгляды через действия (например, выбор экологически чистых материалов в архитектуре неофутуризма).

Жан-Луи Коэн определил неофутуризм как следствие технологий, отметив, что большое количество построенных сегодня структур является побочным продуктом новых материалов и концепций о функции крупномасштабных построек в обществе. Этан Дж. Ильфельд писал, что в современной эстетике неофутуризма «машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и порождает появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий». Определение Reyner Banham «уникальной архитектуры» - это призыв к архитектуре, которая технологически превосходит все предыдущие архитектуры, но обладает выразительной формой, как заявил Бэнхэм о неофутуристическом «Компьютеризированном городе Archigram's Plug-in», форма не должна следовать за функцией в забвение ».

Мэтью Филлипс определил эстетику неофутуризма как« манипулирование временем, пространством и субъектом на фоне технологических инноваций и господства, [которое] устанавливает новые подходы к будущему, противоположные подходам прошлые авангарды и современные технократические философии ». Это определение согласуется с работой архитекторов-неофутуристов, чей подход находится в контексте технологических инноваций, но не упоминает экологическую внимательность, которая проистекает из архитектурного неофутуризма.

В искусстве и архитектуре

Неофутуризм был частично вдохновлен архитектором-футуристом Антонио Сант'Элиа и впервые внедрен Хэлом Фостером в начале 1960-х и в конце 1970-х годов. такие архитекторы, как Уильям Перейра, Чарльз Лакман и Хеннинг Ларсен..

Люди

Возрождение неофутуризма в 21 веке был творчески вдохновлен Притцкеровской архитектурной премией архитектор Заха Хадид, архитектор Сантьяго Калатрава.

Неофутуристы, архитекторы, дизайнеры и художники, в том числе люди например [fr ], Патрик Джуэн, Юима Наказато, художник Саймон Столенхаг и художник Чарис Цевис. Неофутуризм вобрал в себя некоторые высокотехнологичные архитектурные темы и идеи, включая элементы высокотехнологичной индустрии и технологий в дизайн зданий: технология и контекст были в центре внимания некоторых архитекторов, таких как Бакминстер Фуллер, Норман Фостер, Кензо Танге, Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс.

Галерея

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-31 14:23:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте