Неохаризматическое движение

редактировать
Движение в рамках евангелического протестантского христианства

Неохаризматическое (также харизматическое движение третьей волны или гиперхаризматическое ) движение - это движение внутри евангелического протестантского христианства, которое состоит из самых разных независимых церквей и организаций, которые подчеркивают постбиблейскую доступность даров Святого Духа, таких как говорение на языках и исцеление. Неохаризматическое движение считается «третьей волной » харизматической христианской традиции, которая началась с пятидесятничества («первая волна»), и Развивается харизматическое движение («вторая волна»). В результате роста постденоминационных и независимых харизматических групп, неохаризматики теперь считаются более многочисленными, чем категории первой и второй волны. По состоянию на 2002 год около 19 000 деноминаций или групп, насчитывающих примерно 295 миллионов индивидуальных приверженцев, были определены как неохаризматические.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Определяющие характеристики
  • 3 Известные практики
    • 3.1 Духовные война
    • 3.2 Энергетическая проповедь
    • 3.3 Структурное обновление
  • 4 Противоречия
  • 5 Ссылки

История

Истинная Церковь Иисуса - это неохаризматическая церковь, основанная в Пекине, Китай. Эта конкретная Церковь Истинного Иисуса служит китайской общине в Эдинбурге.

«Первая волна» харизматического христианства - пятидесятничество, зародившееся в 1901 году в Канзасе, а затем распространившееся на Техас, Лос-Анджелес, а затем и в другие страны. Пятидесятники сформировали свои собственные церкви и организации, но к 1960-м годам их упор на излияние Святого Духа, знамения и чудеса начал влиять на основные протестантские деноминации, и началась «вторая волна», или харизматическое движение. Неохаризматическое движение, получившее название «третья волна», возникло в начале 1980-х годов и стало результатом роста пятидесятнического опыта среди независимых и коренных христианских групп. Хотя неохаризматическое движение возникло в 1980-х годах, многие церкви в Африке уже проявляли неохаризматические тенденции в начале двадцатого века, поскольку некоторые церкви сочетали местную космологию с дарами Святого Духа. Наибольшая концентрация неохаризматических церквей находится в Африке, Азии и Латинской Америке. В некоторых регионах, особенно в Африке и Латинской Америке, неохаризматы иногда осуждаются пятидесятниками и харизматами за их духовные практики или за сочетание местной космологии с христианскими верованиями.

C. Питер Вагнер - лидер среди неохаризматов в США, он известен тем, что назвал неохаризматическое движение «третьей волной» харизматического христианства.

Питер Вагнер, который первоначально назвал эту форму христианства « Третья волна », теоретик движения за рост церкви, отстаивавший принцип духовной войны против демонов в своей книге« Духовная сила и рост церкви ». Джон Уимбер, основавший Ассоциацию церквей виноградников. в 1982 г. выдвинул принцип «чудесного исцеления» как элемент христианской жизни в своей книге «Исцеление силой». Течение «силового евангелизма» было развито благодаря работе Джона Вимбера и опубликовано в его книге Power Evangelism. Вместе Вагнер и Уимбер в течение четырех лет, начиная с 1982 г., в течение четырех лет, начиная с 1982 г., читали курс неохаризматических духовных даров под названием «Знаки, чудеса и рост церкви» в Фуллерской теологической семинарии. Джордж Отис-младший является одним из создателей «духовное картирование», которое является практикой среди некоторых сторонников третьей волны, которая включает раскрытие историй зданий и географических мест, чтобы понять, как эти истории могут способствовать одержимости демонами в настоящем. В 2011 году движение (сгруппированное с харизматическим движением ) насчитывало 305 миллионов человек.

Определяющие характеристики

С точки зрения общинного управления, нет единой формы, структуры, или стиль церковной службы характеризует все неохаризматические службы и церкви. Неохаризматическая категоризация широка и разнообразна и включает любую группу, которая не считается пятидесятнической или харизматической, но все же подчеркивает силу Святого духа и сверхъестественные знамения и чудеса. Пятидесятники включают в себя пятидесятнические деноминации, харизматы привносят пятидесятнические тенденции в основные деноминации, но неохаризматы - это коренные, независимые, постконфессиональные и неконфессиональные христианские группы без формальных деноминационных связей. Термин неконфессиональный используется церквями чаще, чем неохаризматический термин.

Пример возложения рук во время службы в Гане.

Члены неохаризматического движения, подобно сторонникам пятидесятнического и харизматического движений, они верят и подчеркивают постбиблейскую доступность даров Святого Духа. Эти духовные дары, или харизматы, часто включают, но не ограничиваются ими, глоссолалию (говорение на языках), исцеление и пророчество. Кроме того, неохаризматические христиане практикуют возложение рук и ищут «наполнения» Святым Духом, хотя и имеют определенный опыт крещения Святым Духом может не быть обязательным для получения таких подарков. Неохаризматические практики очень похожи на практики пятидесятников и харизматов, но терминология, используемая неохаризматиками для описания своих практик, заметно отличается от типичной терминологии, используемой пятидесятниками и харизматами. Многие неохаризматы верят, что "конец света" близок, практикуют ходатайственную молитву, призывающую силу Святого Духа, и рассматривают свою работу как помощь в преобразовании Церкви в Царство Божье на земле.

Подобно многим пятидесятническим и харизматическим группам, неохаризматы используют электронные средства связи для передачи сообщений и богослужений в социальных сетях, на веб-сайтах, радиостанциях и телевизионных каналах. Использование медиаресурсов позволяет неохаризматикам выходить на новую аудиторию и расширять свои сети, достигая ранее не охваченных людей с помощью технических средств, и такое общение позволило «демократизировать доступ к Святому Духу» из-за все большего количества форм СМИ, которые были созданы.

Известные практики

Из-за разнообразия церквей и организаций, которые могут быть отнесены к категории неохаризматов, не все неохаризматы придерживаются следующих практик, даже если многие из них соблюдайте такого рода ритуалы и верования.

Духовная война

Борьба с духовными демонами занимает важное место в неохаризматических учениях и молитвах. Изгнание демонов иногда также называют служением освобождения, потому что человек или объект «освобождены» или спасены от злой духовной силы. Духовное картирование, подмножество практик под широким кругом духовной войны, - это процесс, с помощью которого оскверненные земли, дома и церкви обнаруживаются путем тщательного наблюдения за историей региона и впоследствии отображаются на карте. Относительно хорошо известный пример этого типа духовного картирования произошел в Амарилло, штат Техас, группой Покайся Амарилло. Если раскрываются травматические или злые истории, иногда организуются массовые экзорцизмы, чтобы изгнать территориальных демонов или исторических демонов по линии предков. «Молитвенное хождение» также является поощряемой формой духовной войны среди некоторых неохаризматиков и связано с духовным картированием. Во время молитвенного хождения верующие молятся против злых духов, прогуливаясь по местам, которые известны как места, где произошло историческое зло, или места, где зло происходит в настоящее время.

Силовой евангелизм

Способность вызывать "знамения и чудеса "христиан, которые исповедовали свою веру в Святого Духа и были помазаны творить чудеса, - важный аспект неохаризматического евангелизма. Исцеление и финансовое процветание - это примеры «столкновений с властью» или сверхъестественных действий, которые происходят в этом типе евангелизации. Неохаризматы верят, что силовой евангелизм, в котором сверхъестественные чудеса сопровождают распространение евангельской вести, более эффективен, чем евангелизация без знамений, и больше похож на тот тип евангелизации, который использовали христиане первого века.

Структурное обновление

Некоторые неохаризматы заинтересованы в изменении конфигурации церковного руководства, чтобы отразить структуру, которая, по их мнению, поддерживается в Ефесянам 4: 11-13: «Дары, которые он дал, заключались в том, что некоторые из них будут апостолами, некоторые пророки, некоторые евангелисты. несколько пасторов и учителей, чтобы подготовить святых для работы служения, для созидания тела Христова, пока все мы не придем к единству веры и познания Сына Божьего, к зрелости, к мера полного роста Христа ". В этом отрывке есть пять «должностей», включая апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя. Пасторы, учителя и евангелисты обычно встречаются в евангелических церквях, но некоторые неохаризматические группы и движения, такие как «Пятиступенчатое служение» и Новоапостольская реформация, стремятся реструктурировать свою церковную организацию, активно включив в нее апостолы и пророки.

Споры

Различные христианские группы критиковали пятидесятников и харизматическое движение за слишком большое внимание мистическим проявлениям, таким как глоссолалия, который был бы самым важным духовным знаком для верующего, падает на землю, стонет и плачет во время богослужений, а также из-за его антиинтеллектуализма.

В 2013 г. евангелический пастор Джон Ф. Макартур раскритиковал харизматическое движение за поддержку большинством теологии процветания, которая привела к финансовым скандалам и морали, ее близость к Нью Эйдж, где Бог представлен как слуга нужд верующих, лжепророчества и беспорядка судовые услуги. Пятидесятник Генеральный суперинтендант Ассамблей Бога США Джордж О. Вуд признал, что были единичные случаи ошибочного поведения и учения у пятидесятников и харизматов. церквей, но это движение внесло большой вклад в евангелизацию мира.

Ссылки

  • Портал евангельского христианства
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте