Neo-bop jazz

редактировать

Neo- bop (также называемый неотрадиционалистом) относится к стилю джаза, который приобрел популярность в 1980-х среди музыкантов, которые обнаружили большую эстетическую близость к акустическим, свинговым, мелодическим формам джаза, чем к free jazz и jazz fusion, получившие известность в 1960-х и 1970-х годах. Он содержит элементы бибопа, хард-бопа и модального джаза. Поскольку и нео-боп, и пост-боп категории обозначают эклектичные смеси стилей из эпох бибопа и пост-боп, стандарты разделения этих двух категорий не ясны. В США нео-боп ассоциируется с Уинтоном Марсалисом и «Молодыми львами», хотя их также называют пост-бопом. Нео-боп также был принят признанными музыкантами, которые либо игнорировали авангард и движения фьюжн, либо возвращались к музыке, основанной на более традиционных стилях, после экспериментов с ними. Возврат к более традиционным стилям заслужил похвалу и критику. Майлз Дэвис назвал это «согретым над индейкой», а другие сочли, что это слишком зависит от прошлого. Однако движение получило похвалу от журнала Time и других, которые приветствовали возвращение более доступных форм джаза. Были также те, кто считал это действительным развитием хард-бопа.

влияния

Некоторые музыканты бибопа и пост-бопа сторонились как авангардных поисков 1960-х, так и электронных поп-музыки. -влияние звуков джаз-фьюжн на работу с более традиционными джазовыми формами. Самым известным среди них был барабанщик Арт Блейки, чья группа Jazz Messengers была стилистическим инкубатором для молодых музыкантов-единомышленников. Барабанщик Синди Блэкман приписала Блейки, что он не позволил джазу полностью затмить фьюжн в 1970-е годы. Многие из молодых музыкантов, которые составили ядро ​​неотрадиционалистов «Молодые львы», в том числе Уинтон Марсалис, были выпускниками Jazz Messengers.

Декстер Гордон вернулся из длительного пребывания в Европе, где он продолжал играть в различных стилях, в основном от бибопа до хард-бопа, в Нью-Йорк в 1976 году. Его «возвращение на родину» вызвало большой энтузиазм, возродив интерес в музыкальных формах, которые он и другие сохранили в Европе, пока они потеряли популярность в Северной Америке. Гордон выпустил серию концертных и студийных записей в конце 1970-х, а лейблы Savoy и Blue Note переиздали записи из своих каталогов Gordon.

Альберт Мюррей в своей книге 1976 года Stomping the Blues утверждал, что настоящий джаз основан на трех элементах: свинге, тональности блюза и акустических звуках. Его идеи повлияли на Стэнли Крауча, который вместе с Марсалисом стал активным защитником основных элементов джаза, как их определил Мюррей. Крауч продолжал утверждать, что многие из приемов авангарда и фьюжн были популярными и использовались как прикрытие для ленивости или отсутствия музыкальности. Крауч писал: «Мы должны смеяться над теми, кто художественно заявляет о слиянии». В 1987 году Мюррей, Крауч и Марсалис основали программу Джаз в Линкольн-центре в Нью-Йорке, где Крауч и Марсалис должны были выступать в качестве художественных руководителей. JALC станет одним из основных институциональных покровителей неотрадиционалистского движения.

Музыканты, связанные с нео-бопом

Примечание: этот список составлен из All Music и может содержать неточности. Кроме того, источник указывает, что большинство или все эти музыканты также работают в других жанрах, причем наиболее распространенными являются пост-боп и хард-боп.

Примечания

Последняя правка сделана 2021-05-31 14:22:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте