Нельсон Родригес

редактировать
Нельсон Фалькао Родригес
С Фернандой Монтенегро. С Фернандой Монтенегро.
РодилсяКрестился 23 августа 1912 года. Ресифи, Пернамбуку, северо-восток Бразилии
Умер21 декабря 1980 г. (68 лет). Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро (штат), Юго-восток Бразилии
Род занятийДраматург, журналист и писатель
Национальностьбразилец
СупругаЭльза Бретана (1940-1950), Иоланда душ Сантуш (1952-1962), Лусия Крус Лима (1963-1965)
ДетиЖоффр, Нельсон, Мария Лусия, Сония Мария, Пауло Сезар, Даниэла

Подпись

Нельсон Фалькао Родригес (23 августа 1912 - 21 декабря 1980) был бразильским драматургом, журналистом и писатель. В 1943 году он помог открыть новую эру в бразильском театре своей пьесой «Vestido de Noiva» («Свадебное платье»), которая считается революционной благодаря комплексному исследованию психологии его персонажей и использованию разговорного диалога. Он написал много других оригинальных пьес, и сегодня он широко известен как величайший драматург Бразилии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и работа
  • 2 Писания
  • 3 Смерть
  • 4 Споры, литературные и политические
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Работы
  • 8 Работы на английском языке
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и работа

Нельсон Родригес родился в Ресифи, столице бразильского штата Пернамбуку (на северо-востоке Бразилии) журналисту Марио Родригешу и его жене Марии Эстер Фалькао. В 1916 году семья переехала в Рио-де-Жанейро после того, как Марио попал в беду из-за критики влиятельного местного политика. В Рио Марио поднялся по карьерной лестнице в одной из крупнейших газет города, а в 1925 году запустил свою собственную газету, ежедневную сенсационную. К четырнадцати годам Нельсон прикрывал полицейскую битву за своего отца; к пятнадцати он бросил школу; а к шестнадцати годам он уже писал свою колонку. Экономическое положение семьи неуклонно улучшалось, что позволило им переехать из Зоны Норте, принадлежащей к низшим слоям среднего класса, в то место, которое в то время было эксклюзивным районом Копакабана.

Менее чем через два года судьба семьи резко изменилась бы. В 1929 году старший брат Роберто, талантливый художник-график, был застрелен в редакции газеты светской дамой, которая возражала против непристойного освещения своего развода, предположительно связанного с супружеской изменой с местным врачом. На суде женщина призналась, что намеревалась убить отца Родригеса Марио, владельца газеты; не найдя его, она остановилась на его сыне.

Опустошенный смертью сына, Марио Родригес умер через несколько месяцев от инсульта, и вскоре после этого семейная газета была закрыта вооруженными силами, поддерживающими Революция 1930 года, которой в редакционных статьях яростно выступала газета. Последующие годы были мрачными для семьи Родригес, и Нельсон и его братья были вынуждены искать работу в конкурирующих газетах за низкую заработную плату. Что еще хуже, в 1934 году Нельсону поставили диагноз туберкулез - болезнь, которая периодически мучила его в течение следующих десяти лет.

В это время Родригес занимал различные должности, в том числе работал редактором комиксов, спортивными обозревателями и оперным критиком.

В 1941 году Родригес написал свою первую пьесу «A Mulher Sem Pecado» (Женщина без греха), получившую неоднозначные отзывы.

Его следующая пьеса, Vestido de Noiva («Свадебное платье»), стала переломным моментом в бразильском театре и считается одним из его шедевров. Он положил начало плодотворному сотрудничеству с польским эмигрантским режиссером Збигневом Зембински, который, как сообщается, сказал, читая «Подвенечное платье»: «Я не знаю ничего в современном мировом театре, что бы напоминало это».

В пьесе которое происходит после того, как главная героиня попадает под машину и подвергается операции, драматург продемонстрировал мастерство своего мастерства, перекрывая моменты времени и места, чтобы создать более динамичное видение реальности. Сцена разделена на три плоскости: один - для действий, происходящих вокруг персонажа в реальном времени, другой - для ее воспоминаний, третий - для ее предсмертных галлюцинаций. Поскольку три плоскости перекрываются, реальность сливается с воспоминаниями и иллюзиями. Пьеса описана как головоломка - нам осталось интерпретировать правду из разрозненных галлюцинаций женщины, лежащей на операционном столе, которая смешивает свою жизненную историю с историей проститутки, дневник которой она когда-то читала. Постепенно мы открываем тайну несчастного случая с женщиной.

Сочинения
Нельсон Родригес, 1967. Национальный архив Бразилии.

Нельсон Родригес написал 17 полнометражных пьес, 9 романов и тысячи рассказов. Он был самым влиятельным драматургом, и его пьесы включают Toda Nudez Será Castigada (Всякая нагота должна быть наказана ), Dorotéia и Beijo no Asfalto (Поцелуй в асфальт или Поцелуй на асфальте), все считается классикой бразильской эстрады.

Критик Сабато Магальди разделил пьесы Родригеса на три категории: психологические, мифологические и трагедии Кариока. Последние пьесы, включающие в себя некоторые из его более поздних и самых известных постановок, в основном представляют собой трагикомедии, в которых Родригес исследует жизнь представителей низшего среднего класса Рио, населения, которое никогда не считалось достойным сцены до него. С самого начала пьесы Родригеса шокировали публику и привлекали внимание цензоров.

В третьей пьесе Родригеса (1945 г.) «Álbum de família» (Семейный альбом) рассказывается о полумифической семье, живущей на периферии общества и погрязшей в инцесте, изнасилованиях и убийствах. Его посчитали настолько спорным, что его подвергли цензуре и разрешили поставить только 21 год спустя.

Другие важные ранние пьесы включали «Anjo Negro» (Черный ангел), взрывную пьесу 1946 года, которая проходила со сцены цензурой до 1948 года и затрагивала вопросы расы и инцеста. В пьесе, действие которой происходит в полумифической обстановке, которая никогда не раскрывается, успешный черный врач женится на белой женщине, и их брак не может не отражать дисфункциональные расовые отношения общества в целом. Женщина медленно убивает одного за другим своих черных детей, а муж не вмешивается. Когда приезжает белый брат доктора, его жена спит с ним в надежде иметь белого сына.

В пьесе 1960 года «O Beijo no Asfalto» («Поцелуй в асфальте» или «Поцелуй на асфальте») Родригес затронул проблему гомофобии. В пьесе недавно женившийся мужчина утешает умирающего незнакомца, который только что попал в аварию. Репортер становится свидетелем поцелуя и рассказывает непристойную историю о том, что они были любовниками. Поцелуй происходит до фактического начала пьесы и, как и Расёмон, принимает разные характеристики в зависимости от того, кто его описывает. Постепенно намек и ложь начинают разъедать брак молодого человека. Пьеса написана в 1960 году по заказу актрисы Фернанды Монтенегро. Родригес, как сообщается, написал ее за три недели.

"Os Sete Gatinhos" (Семь котят) был описан драматургом как "божественная комедия". Стремясь напомнить нам, что все не всегда так, как кажется, Родригес создал семью Норонья, на вид нормальную бразильскую семью из низшего среднего класса, возглавляемую патриархом семьи, работником низшего звена в бразильском конгрессе. По мере развития действия мы начинаем осознавать, что все не так, как кажется. Четыре из пяти дочерей - проститутки, а одна дочь-подросток, которую семья считает символом целомудрия, больше не девственница. В атмосфере, в которой кажущееся реалистичным мировоззрение становится нереальной пошлостью - мать пишет непристойные слова на стене ванной комнаты, отец запрещает семье пользоваться туалетной бумагой - многие невысказанные семейные секреты достигают кульминации в ужасной последней сцене.

"Доротейя". "(1949), это одна из пяти пьес Магдали, отнесенных к мифу. Это сюрреалистическая пьеса, в которой Родригес предвосхищает театр абсурда Ионеско и Беккета. Переполненная чувством вины после смерти сына, Доротея бросает жизнь проституции и ищет искупления в доме своих трех кузенов, все вдовы. Двоюродные братья презирают всякую чувственность и ведут пуританскую жизнь целомудрия и лишений. Чтобы принять Доротею, ставят одно условие: она должна обезобразить свою внешность и стать некрасивой. В пьесе мужчины полностью отсутствуют, за исключением пары сапог на сцене, предназначенной для изображения жениха дочери одной из вдов, Дас Дорес, который на самом деле является призраком мертворожденного ребенка.

«Toda Nudez Será Castigada» («Всякая нагота будет наказана») - это «трагедия Кариоки», написанная в 1965 году, и наряду с «Свадебным платьем» является одной из его пьес, ставших наиболее продюсируемыми. Это история подавленного вдовца Геркулану, который пообещал никогда больше не жениться. Его сын Сержиньо самопровозгласил себя хранителем безбрачия своего отца. Когда брат Геркулано знакомит его с оживленной проституткой и певицей из ночного клуба, он поражен и приводит ее к себе домой, невольно создавая Он управляет своим сыном и сеет хаос во всем доме. Большая часть юмора фильма вращается вокруг потребности Геркулано сделать все, чтобы все выглядело правильно и правильно для его буржуазных соседей и друзей. В 1973 году по пьесе был снят фильм. с тем же именем, получившим серебряного медведя на 23-м Берлинском международном кинофестивале.

Несмотря на успех драматурга, Родригес никогда не посвящал себя исключительно театру. В 1950-х годах Родригес начал публиковать ежедневные короткометражки рассказы в рамках очень успешной колонки A Vida Como Ela É (Жизнь как она есть). Родригес вел колонку шесть дней в неделю одиннадцать лет, написав около 2000 таких рассказов. Рассказы в колонке стали лабораторией для многих его полнометражных пьес. С тех пор они были переизданы в нескольких сборниках.

Родригес также писал мыльные оперы, сценарии фильмов и романы. В 60-70-е годы он стал известным телеведущим и спортивным комментатором. Его причудливые колонки на футболе, где он объединил скудные комментарии о событиях игр со своими литературными навязчивыми идеями и стандартными фразами, Алекс Беллос считает, что футбольное письмо "стало новое измерение ».

В этот период Родригес наслаждался своей ролью иконоборца и вел распри с крупными фигурами бразильских левых и правых.

Смерть

В 1970-е годы, на пике своей репутации журналиста и драматурга, здоровье Родригеса начало ухудшаться из-за хронических гастроэнтерологических проблем и проблем с сердцем. Родригес умер воскресным утром в 1980 году в возрасте 68 лет от сердечных и респираторных осложнений. Похоронен на кладбище Святого Иоанна Крестителя в Ботафого.

Споры, литературные и политические

Большая часть карьеры Родригеса была наполнена противоречиями, положением дел, которым он часто ухаживал и даже наслаждался. Он называл свой театр «театром неприятного» и имел почти мессианское убеждение, что его долг - поднять зеркало лицемерия общества и разоблачить тьму в сердце публики. «Мы должны заполнить сцену убийцами, прелюбодеями, безумцами; короче говоря, мы должны выпустить залп монстров по аудитории», - сказал он. «Они наши монстры, от которых мы временно освободимся только для того, чтобы встретиться лицом к лицу в другой день». По словам критика Пауло Фрэнсис Постоянная тема Родригеса была проста: «люди - пленники непреодолимых страстей, воспринимаемые обществом как постыдные [...] и обычно наказываемые [...] Нельсон был моральный консерватор, с талантом изображать эмоции ниже пояса ».

С самого начала своей карьеры драматурга консервативные критики назвали Родригеса« извращенцем »за его почти навязчивое исследование сексуальные табу (супружеская измена, гомосексуализм, инцест) в его пьесах, романах и колонках. Однако, как отмечали различные критики, театр и повествовательная литература Родригеса сами по себе разделяют глубоко прочувствованную консервативную линию, разделяемую другими бразильскими писателями-модернистами (Рауль Помпея, Лусио Кардозу и др.) моральное страдание перед современным обществом и угрозы, которые оно несет традиционной религиозности и морали: выставление напоказ традиционных сексуальных табу, особенно ощущаемое как резко увеличивающее осознание моральной вины за жизнь в обществе, которое ощущается все более аморальным, в то время как старые иерархии и табу активно разрушались. Тоска по порядку, которую можно описать известной цитатой Родригеса: «Все женщины любят, когда их шлепают» (Toda mulher gosta de apanhar). В 1960-х Родригес должен был написать, что предоставление возможности молодым высказывать свое мнение означало перевернуть общество с ног на голову, и что Бетти Фридан должна быть заперта в психиатрической больнице.

Это было так. именно это неявное осознание безнравственности существующих общественных отношений - изображение буржуазной семьи как священной и несостоятельной - не вызвало у Нельсона Родригеса любви к друзьям-консерваторам: после прочтения Альбома де Фамилия, его близкого друга, поэта Мануэль Бандейра посоветовал ему попробовать свои силы в написании «нормальных людей». В начале 1950-х гг. Миф о Родригесе как о извращенном жупеле был уже прочно обоснован: в 1953 году независимый правый политик Карлос Ласерда сравнил отрывки из колонки Родригеса с Манифестом коммунистической партии с доказать, "что колонна Родригеса была частью заговора коммунистов с целью подорвать семейные ценности; в 1957 году консервативный член совета Рио-де-Жанейро, присутствовавший на премьере пьесы Родригеса Perdoa-me por me traíres (Простите меня за измену), направил пистолет на аплодирующую публику за то, что она потворствовала тому, что он считал аморальной пьесой. Во время военной диктатуры роман Родригеса «О Казаменто» 1966 года о бизнесмене средних лет, который постепенно осознает свою кровосмесительную любовь к дочери накануне ее свадьбы, был изъят из обращения государственной цензурой за якобы непристойность.

Как драматурга, Родригеса часто считают реалистом, в основном из-за признанного влияния, оказанного на него драматической работой Юджина О'Нила - особенно в его более ранних, «мифических» пьесах. На самом деле, с точки зрения стиля, работы Родригеса представляют собой своего рода запоздалый экспрессионизм, сочетающий видимость эмпирической реальности (точное изображение небольших повседневных событий и использование современного бразильского народного языка ) окружающее ядро ​​мифологизированного, напряженного и нереалистичного - вплоть до «мультяшной абсурдности» - психологического драматического действия. В нем всегда присутствует точка зрения маленького человека, который действует как альтер-эго писателя, с его «тупыми, фанатичными, бредовыми навязчивыми идеями» - маленького человека из низшего среднего класса Рио-де-Жанейро 1950-х годов, который, как сам Родригес у него был «один костюм, одна пара обуви», и он разрывался между тоской по утраченному моральному порядку - особенно, когда мужчина, - к угрозе, исходящей от его авторитета со стороны зарождающейся женской эмансипации, которой способствовало развитие городская среда и ее возможности неожиданных встреч и его (или ее) сексуальные влечения. Короче говоря, его работа отображает «жестокое предвзятое патриархальное общество», противостоящее «всевозможным сексуальным репрессиям, извращениям и табу».

Именно эта мелкобуржуазная, почти люмпеновая точка зрения объясняла антипатию Родригеса к высшей интеллигенции среднего класса, которая составляла большую часть политических левых в тот период («Меня не трогают марши правящих классов», - сказал он. сказать перед маршем протестующих против военная диктатура). Напротив, для тех бразильских писателей, которые приравнивали модернизм в литературе к поддержке социальных изменений, тоска Родригеса по утраченному старому порядку не позволяла принять реальность его формальных нововведений: для великого модерниста Освальда де Андраде Литература Родригеса была «ничем иным, как жалким газетным фельетоном», а сам Родригес «малообразованным, [хотя] знаменитым извращенцем». Однако в 1962 году Родригес в пьесе 1958 года «Бока-де-Оуро» («Золотая пасть») - трагедия бандита из незаконной бразильской лотереи животных (jogo do bicho ), известного своими золотыми вставными зубами, следовательно, название - должно было быть адаптировано к экрану левым режиссером Нельсоном Перейрой душ Сантуш, который пытался объединить морализаторскую полосу Родригеса с брехтианской социальной драмой и американским фильмом о мафии.

Пылкий, спонтанный Антикоммунист еще до военного переворота 1964, Родригес в целом считался аполитичным до диктатуры, во время которой ему приходилось участвовать в постоянных столкновениях и междоусобицах с левыми. В течение большей части 1960-х и начала 1970-х годов он включал в свою газетную колонку подстрекательские нападения на различных противников диктатуры - список, который варьировался от лидеров левых движений и партизанских организаций до епископа Олинды Хелдера Камара и католический литературный критик Алсеу Аморосо Лима, в конечном итоге выдвинувший обвинения в том, что он апологет диктатуры. Один из его сборников статей, где он почти ежедневно предлагал изысканное сочетание преклонения перед диктатурой и разоблачения якобы коммунистических заговоров, он гордо назвал O Reacionário (Реакционер).

Однако его поддержка диктатуры отнюдь не была безоговорочной. В 1968 году он участвовал в митинге против цензуры, протестуя против закрытия восьми пьес военными цензорами, и подписал петицию, в которой официально просил отменить такую ​​цензуру. Он также успешно вмешался, чтобы помочь освободить из тюрьмы известного левого деятеля Хелио Пеллегрино, и дал показания в военном трибунале в пользу заключенного студенческого активиста Владимира Палмейра. Ему удалось сохранить среди своих друзей несколько человек, которые в то время были убежденными левыми, такие как театральный режиссер Аугусто Боаль, актер и черный активист Абдиас ду Насименто и режиссер Арнальдо. Джабор.

В более поздние годы такая поддержка диктатуры сдерживалась арестом и пытками его сына, воинственного противника режима. В одном из своих последних политических выступлений он потребовал всеобщей амнистии политических заключенных. После этого Родригес умер в 1980 году в Рио-де-Жанейро, потеряв здоровье и не мог писать в течение большей части конца 1970-х годов.

После его смерти знаковые постановки его пьес в 1980-х и 90-х годах, а также публикация нескольких сборников его произведений помогли закрепить за ним репутацию великого драматурга и литературного деятеля.

См. Также
Ссылки
  1. ^Роберт Генри Мозер, Карнавальный Defunto: Смерть и мертвые в современной бразильской литературе. Ohio University Press: 2008, ISBN 978-0-89680-258-2, страницы 1/2
  2. ^См.
  3. ^Eudinyr Fraga, Nelson Rodrigues Expressionista, Сан-Паулу: Ateliê Редакционное, 1998, ISBN 85-85851-53-8, стр. 89
  4. ^O anjo pornografico: A vida de Nelson Rodrigues, Companhia das Letras (1992), п. 313-314, ISBN 857164277X
  5. ^Fraga, 147/154
  6. ^Castro, O Anjo Pornográfico, p. 218
  7. ^O anjo pornografico: A vida de Nelson Rodrigues, Companhia das Letras (1992), стр. 410, ISBN 857164277X
  8. ^A vida como ela e--: O homem fiel e outros contos (Colecao das obras de Nelson Rodrigues), Cia das Letras, задняя обложка, ISBN 8571642834
  9. ^Life as It Is, Host Publications, стр. iv, ISBN 0924047615
  10. ^Джон Тернбулл, Том Саттерли, Алон Рааб, ред., «Глобальная игра: писатели о футболе». University of Nebraska Press: 2008, ISBN 978-0-8032-1078-3, page 121
  11. ^Cf. Руй Кастро, O Anjo Pornografico, Сан-Паулу: Cia. das Letras, 1992, p. 213
  12. ^Кастро, O Anjo Pornografico, 273
  13. ^Цитируется Винисиусом да Силва Родригесом, «Основные темы Нельсона Родригеса в видении комо эла эа конструсан ду 'автор-персонаж-де- си-месмо ". Монография BA, UFRGS, Porto Alegre, 2009, доступна по адресу [1]
  14. ^См., Например, Denilson Lopes e Ana Maria de Bulhões Carvalho, "Uma Problemática Gay na Literatura Brasileira: Os Séculos XIX e XX", документ для Программы перспективных исследований современной культуры Федерального университета Рио-де-Жанейро, доступный по адресу [2]
  15. ^. О происхождении этого знаменитого тега см. [3] ; для Родригеса «ничто не может расстраивать женщин сильнее, чем свобода, которую они не просили, не хотят и в которой не находят достижения», - цитирует Адриана Фасина, Santos e canalhas: uma análise antropológica da obra de Nelson Родригес, Рио-де-Жанейро: Editora Record, 2004, 285; ISBN 85-200-0657-4, частично доступно в Интернете по адресу [4]
  16. ^Ср. Адриана Фасина, Сантос и Канальяс, 249–250
  17. ^Антониу Марсиу да Силва, «Роковая женщина» в бразильском кино: бросая вызов голливудским нормам. Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2014, ISBN 978-1-137-39920-5, page 76
  18. ^Как сообщил Сабато Магальди, цитирует Хосе Фернандо Маркес де Фрейтас Филью, "Комицидада из Desilusão: юмор nas tragédias cariocas de Nelson Rodrigues", M.Sc. диссертация, Университет Бразилиа, 1997, стр. 8, доступно на [5]
  19. ^Cf. Карин Клауссен Ваннучи, «О журнализме Нельсона Родригеса: критика жизни в обществе», докторская диссертация, Федеральный университет Флуминенсе, доступно по адресу [6], page 77
  20. ^Paulo Франциск, Диарио Кариока, 25 августа. 1957 г., воспроизведено в журнале George Moura, O Soldado Fanfarrão, Рио-де-Жанейро: Objetiva, 1997, ISBN 85-7302-089-X, page.170
  21. ^Cf. Мария Инес Мартинес де Ресенде, "A Vida como ela é: um fenômeno comunicacional", M.Sc. диссертация, Государственный университет Сан-Паулу, страница 40 доступна по адресу [7]
  22. ^Северино Жоао Альбукерке, «Бразильский театр двадцатого века», IN Роберто Гонсалес Эчеварриа, изд. Кембриджская история латиноамериканской литературы, том 3. Cambridge University Press: 1996, ISBN 0-521-41035-5, page 279
  23. ^Cf. несимпатичный комментарий американского журналиста: Колина Брайтона, «Нельсон Родригес: Высокая мелодрама и хихикающие соседи», [8], который резюмирует, описывая текст Родригеса как «жестоко невыносимый с литературной точки зрения. Это напоминает вам сюжет комикса Джека Чика или более дешевую разновидность трагедии якобинского мстителя «
  24. ^» Эудинир Фрага, экспрессиониста Нельсона Родригеса;. Архивировано с оригинального 08.04.2009. Проверено 17 июня 2009 г.
  25. ^Rodrigues, O remador de Ben-Hur: Confissões Culturais. Сан-Паулу: Companhia das Letras, 1996,77, цитата: Ангела Мария Диас, «Нельсон Родригес и Рио-де-Жанейро: воспоминания о страсти», Alea vol.7 № 1 Рио-де-Жанейро, январь / июнь 2005 г., доступно на [9]. Метафора, приравнивающая писателя к «Гребцу из Бен-Гура», была одним из навязчивых сравнений, которые снова и снова появлялись в творчестве Родригеса
  26. ^Родригес, Ремадор де Бен-Гур, 119
  27. ^Беатрис Полидори Зечлински, "'A vida como ela é...': images do casamento e do amor em Nelson Rodrigues", Cadernos Pagu no. 29 Кампинас июль / дек. 2007, доступно по адресу [10]
  28. ^Альбукерке, 280
  29. ^A cabra vadia, Сан-Паулу: Cia. das Letras, 1995, 175
  30. ^Освальд де Андраде, "O analfabeto coroado de louros", Correio da Manhã, 8 июня 1952 г., доступно по адресу [11]
  31. ^Cf. Исмаил Ксавьер, О Ольхар и Сина, Сан-Паулу: Cosac Naify, 2003, ISBN 85-7503-231-3, Глава 8; частично доступно на [12]
  32. ^Его самые изысканные хвалебные речи были в адрес президента Гаррастазу Медичи, которые он хвалил как «профиль, подходящий для монеты, банкноты, печати [... ] наш первый высокий президент »(« Nomes e Homens », хроника, доступна по адресу [13pting Архивировано 04.04.2012 в Wayback Machine
  33. ^См. например, хроника доступна по адресу
  34. ^Castro, O Anjo Pornográfico, 370
  35. ^Castro, O Anjo Pornografico, 377 и 380
  36. ^Castro, O Anjo Pornografico, 375
  37. ^O remador de Ben-Hur, 289
Произведения
Пьесы
  • 1941: A Mulher Sem Pecado
  • 1943: Vestido de Noiva
  • 1946: Álbum de Família
  • 1947: Anjo Negro
  • 1947: Senhora dos Afogados
  • 1949: Dorotéia
  • 1951: Valsa No. 6
  • 1953: A Falecida
  • 1957: Viúva, Порем Хонеста
  • 1957: Perdoa-me por me Traíres
  • 1958: Os Sete Gatinhos
  • 1958: Boca de Ouro
  • 1960: Beijo no Asfalto
  • 1962: 'Otto Lara Resende ou Bonitinha, mas Ordinári a
  • 1965: Toda Nudez Será Castigada
  • 1973: Anti-Nélson Rodrigues
  • 1978: A Serpente
Романы
  • 1944: Meu Destino é Pecar (as Suzana Flag)
  • 1946: Escravas do Amor (как Suzana Flag)
  • 1946: Minha Vida (как Suzana Flag)
  • 1947: A Mulher Que Amou de Mais (как Флаг Сузаны)
  • 1947: O Homem Proíbido (как Флаг Сузаны)
  • 1948: Нупсиас де Фого (как Флаг Сузаны)
  • 1953: Ментира
  • 1959 Асфальто Селвагем (также известный как Энграсадинья)
  • 1966: O Casamento
Коллекции газетных колонок
  • 1967: Memórias de Nélson Rodrigues
  • 1968: A Cabra Vadia
  • 1970: Обвио Улуланте
  • 1971: A Sombra Das Chuteiras Imortais
  • 1972: A Pátria em Chuteiras
  • 1977: O Reacionário
  • 1978: O Remador de Ben-Hur
  • 2006: A Vida Como Ela É...
Работы на английском языке
  • Жизнь как она есть (рассказы пер. 2009)
  • Театр Нельсона Родригеса I. Текст выбран и обработан Жоффром Родригесом и переведен на английский язык. Рио-де-Жанейро: Funarte, 2001. ISBN 85-7507-013-4
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Нельсон Родригес
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:09:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте