Дань 70-летия Нельсона Манделы

редактировать

Дань 70-летия Нельсона Манделы
Концерт популярной музыки различных артистов
Место проведенияСтадион Уэмбли, Лондон
Дата (даты)11 июня 1988 г.

Дань 70-летия Нельсона Манделы - концерт популярной музыки, организованный 11 июня 1988 г. в Стадион Уэмбли, Лондон, и транслируется на 67 стран и аудиторию в 600 миллионов человек. В ознаменование приближающегося 70-летия (18 июля 1988 г.) заключенного в тюрьму революционера против апартеида Нельсона Манделы концерт также назывался Freedomfest, Free Nelson Mandela Concert И День Манделы. В США телеканал Fox подверг жесткой цензуре политические аспекты концерта. Концерт считается ярким примером музыки против апартеида.

Содержание

  • 1 Первое из двух событий Манделы
  • 2 Отправная точка
  • 3 Убеждение движения против апартеида
  • 4 Регистрация первые артисты
  • 5 Гарри Белафонте, Стинг и Стиви Уандер
  • 6 Политика вещания
  • 7 Политика на сцене
  • 8 Стиви Уандер уходит
  • 9 Резонансная музыка
  • 10 Финансирование и организация
  • 11 Постскриптум
  • 12 Исполнители и выступающие
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Первое из двух событий Манделы

День рождения был расценен многими, включая Движение против апартеида (AAM) и Африканский национальный конгресс (ANC), как повышение осведомленности во всем мире о заключении в тюрьму лидера ANC Манделы и других правительством апартеида Южной Африки и принуждением режима освободить Нельсона Манделу раньше, чем это могло бы произойти в противном случае.

Через восемнадцать месяцев после события, с ар. Теперь, когда думали, что приближается выпуск, Мандела попросил организаторов мероприятия организовать второй концерт в качестве официального международного приема, на котором после 27 лет тюрьмы он обратится к миру. Второе мероприятие, Нельсон Мандела: международная дань за свободную Южную Африку, как и первое, было задумано для показа по всему миру и транслировалось со стадиона Уэмбли в более чем 60 стран по 16 каналам. Апрель 1990 года.

Первый концерт, согласно Робину Денселоу, музыкальному критику и ведущему передачи BBC, написанному в 1989 году, был «самым большим и самым зрелищным поп-политическим событием из всех. время, более политическая версия Live Aid с целью повышения осведомленности, а не просто денег ».

Организатором и спонсором двух мероприятий был продюсер и импресарио Тони Холлингсворт. Холлингсворт также задумал идею первого мероприятия.

Отправная точка

Холлингсворт разработал план первого концерта Манделы после разговора с певцом Джерри Даммерсом из The Specials группа ska, написавшая песню Free Nelson Mandela в 1984 году и основавшая в следующем году организацию Artists Against Apartheid. В начале 1986 года Холлингсворт связался с Даммерсом, чтобы сказать, что Совет Большого Лондона, для которого Холлингсворт организовывал ряд фестивалей и концертов, мог бы профинансировать AAA. Власть должна была быть упразднена в конце марта, и у нее были лишние деньги, которые можно было раздать. Но грант оказался невозможным, потому что AAA не было юридическим лицом, и Даммерс не был заинтересован в его создании.

Холлингсворт сказал Даммерсу, что устроит концерт против апартеида, если певец сможет найти громкое имя. Даммерс не перезванивал до июня 1987 года, хотя летом 1986 года он организовал бесплатный концерт против апартеида Freedom Beat в лондонском Clapham Common, на котором присутствовало 200000 человек.

Даммерс сказал Холлингсворту, что получил письмо от Simple Minds, рок-группы из Глазго, согласившейся выступить на мероприятии, которое Холлингсворт предложил провести в прошлом году. Они согласились поехать в Эдинбург, где выступали Simple Minds, чтобы обсудить сделку для нового мероприятия.

Холлингсворт имел в виду важное событие - дань уважения ко дню рождения Манделы, которому в следующем году исполнится 70 лет. Событие привлекло бы всемирное телевидение и потребовало бы его освобождения - первого шага к прекращению апартеида. Simple Minds заинтересовались предложением, но только в том случае, если Холлингсворт привлечет еще одну топ-группу.

Убеждение движения против апартеида

В то же время Холлингсворт начал серию встреч с Майком Терри, главой движения против апартеида в Лондоне. Также следует отметить работу Роберта Хьюза, барона Хьюза из Вудсайда, который возглавлял AAM (Движение против апартеида) во время организации этих концертов. Для того, чтобы концерт был успешным, было важно заручиться поддержкой движения, а вместе с тем и безоговорочной поддержкой Манделы. Но Терри и его высокопоставленные чиновники категорически сопротивлялись предложению Холлингсворта, настаивая на трех условиях, основанных на политике Африканского национального конгресса.

Во-первых, концерт должен быть посвящен всем политическим заключенным в Южной Африке, а не только Манделе. Мандела сам сказал АНК, что он не хочет, чтобы его выделяли среди других заключенных в ходе кампании организации. Во-вторых, мероприятие должно вести кампанию против апартеида в целом, и это должно было быть указано в его названии. В-третьих, он должен призвать к санкциям против Южной Африки.

Холлингсворт утверждал, что концерт не может быть эффективным на этих условиях. Они не будут работать на мероприятии, предназначенном для средств массовой информации всего мира, в том числе в странах, где мало кто знает о Манделе, не говоря уже о его поддержке. Мероприятие должно быть не «злым», а «позитивным» подарком ко дню рождения, призывающим только к освобождению Манделы.

Многие вещатели, утверждал Холлингсворт, не стали бы транслировать концерт Манделы, если бы он следовал политике кампании AAM и ANC. Они расценили бы это как политическое событие. Другие вещатели предоставят только ограниченное эфирное время. Но положительная дань уважения ко дню рождения соответствовала бы требованиям вещателей в сфере развлечений, и была бы большая вероятность, что они покажут мероприятие целого дня. Холлингсворт не искал поддержки АНК, потому что это оттолкнуло бы вещателей. Он хотел поддержки ААМ, но по тем же причинам не хотел, чтобы название движения было на мероприятии.

Терри был первым, кто согласился с точкой зрения Холлингсворта, но ему потребовалось некоторое время, прежде чем убедить остальную часть своей команды. С другой стороны, он быстро получил одобрение архиепископа Тревора Хаддлстона, президента ААМ и бывшего священника в южной Африке.

Регистрация первых артистов

К тому времени, когда Движение против апартеида согласилось поддержать концерт, Холлингсворт зарезервировал стадион Уэмбли на следующий июнь и обратился к нескольким артистам помимо Simple Умы. Мало кто говорил однозначно «нет», но вряд ли кто-то согласился бы.

Холлингсворт хотел Dire Straits, одного из крупнейших концертов в мире, который был бы необходим, если бы радиовещательные компании по всему миру подписались на мероприятие и возглавили счет.. Группа придерживалась той же линии, что и Simple Minds. Менеджер группы Эд Бикнелл сказал, что Dire Straits выступят, если другие топ-исполнители также согласятся, но Холлингсворт не должен был упоминать Dire Straits, чтобы убедить остальных.

Холлингсворт подписал контракт с другими громкими именами, хотя и на временной основе, связал их друг с другом, и, наконец, все они, включая Dire Straits, согласились выступить. Обладая очевидным талантом, Холлингсворт объявил закон в марте, за три месяца до события 11 июня. В список вошли: Джордж Майкл, Dire Straits, Уитни Хьюстон, UB40, Асвад, Слай и Робби, Би Джиз, Мириам Макеба и Хью Масекела. Объявление списка упростило привлечение новых артистов, в том числе Eurythmics, которые ранее отказывались трижды, но также и других громких имен.

Были некоторые трудности. Бикнелл, например, был шокирован, когда Холлингсворт сказал ему, что есть одно условие для игры в Dire Straits. Группа должна репетировать к мероприятию, потому что некоторое время не гастролировала и даже распалась, хотя и временно. Фактически, Холлингсворт сказал большинству артистов, что они должны репетировать, предложив оплатить все репетиционные расходы. Dire Straits, как и другие, подчинились. В конце концов, группе пришлось пригласить приглашенного гитариста, чтобы заменить Джека Сонни, который только что стал отцом девочек-близнецов. Новым человеком был Эрик Клэптон.

Через неделю после объявления первого законопроекта Simple Minds пригрозили уволиться, утверждая, что в нем недостаточно твердости: например, Уитни Хьюстон не должно быть. Холлингсворт утверждал, что хватило твердости, но Уитни Хьюстон нужна для того, чтобы расширить аудиторию и включить людей, которые вряд ли знают о Манделе и апартеиде. Simple Minds согласились с этим аргументом.

Гарри Белафонте, Стинг и Стиви Уандер

Гарри Белафонте : Холлингсворт отправился в Нью-Йорк, чтобы попросить Гарри Белафонте произнести вступительную речь на концерте. Белафонте ясно дал понять, что он расстроен тем, что при появлении такого количества музыкантов его просили только говорить.

Холлингсворт сказал ему, что аудитория не подходит для него. Он боялся, что пение Белафонте повернет время назад на 30 лет и потеряет большую часть телеаудитории по всему миру. Он уже боялся потерять публику из-за использования африканских певцов и танцоров, о которых многие даже не слышали. С другой стороны, Белафонте, как уважаемая и всемирно известная личность, мог бы стать эффективным оратором. Белафонте сказал ему, что подумает об этом, но Холлингсворт также должен подумать о его выступлении.

Эти двое поговорили неделю спустя, каждый из них занял примерно одинаковую позицию, хотя Холлингсворт добавил, что Белафонте мог бы петь, если бы он мог найти исполнителя категории А, такого как Брюс Спрингстин или Мик Джаггер или Элтон Джон, чтобы спеть с ним. Белафонте не получил ни одного из них, но вернулся со списком, который, по словам Холлингсворта, недостаточно хорош. В конце концов Белафонте согласился просто произнести вступительную речь.

Стинг : Холлингсворт приложил все усилия, чтобы Стинг выступил на концерте. Певец был связан с проблемами прав человека, отчасти из-за его песни They Dance Alone о чилийском диктаторе Аугусто Пиночете, и был на пике своей популярности. Менеджер Стинга Майлз Коупленд, однако, отказался даже сделать предложение певцу, потому что он был в мировом турне в то время, а концерт на Уэмбли не подходил. В финальном графике тура Стинг был показан из-за выступать в Берлине накануне Уэмбли и в других странах Европы вечером на концерте Уэмбли.

За несколько недель до Уэмбли Холлингсворт поехал в Швейцарию, где играл Стинг, и забронировал себе номер в том же отеле. Он получил прием, чтобы связать его со Стингом (настоящее имя певца - Гордон Самнер), сказал Стингу, что его менеджмент отказал ему в разговоре с певцом, и попросил о встрече. Стинг сказал ему зайти в свою комнату.

Холлингсворт сказал Стингу, что он доставит певца и его группу в Лондон на частном самолете после его вечернего концерта в Берлине в пятницу, а утром отвезет его на Уэмбли, где на сцене будет установлено идентичное оборудование. для него. Затем Стинг проверял звук и открывал шоу через несколько минут после полудня, первого акта концерта (после вступительной речи и выступления танцоров из Южной Африки). Как только он отработает свой получасовой интервал, его отвезут в аэропорт и посадят в частный самолет, который доставит его обратно на континент. Стинг согласился.

Коупленд был в ярости из-за соглашения и шокирован тем, что Стинг откроет шоу, а не будет одним из заключительных актов. Но мероприятие организовывалось не как концерт вживую, а как телешоу, и это, по словам Холлингсворта, означало, что вначале «самая большая аудитория подключится, чтобы увидеть, как все будет». По крайней мере, одно большое выступление было запланировано на каждый час 11-часового дня, чтобы удержать аудиторию.

Стиви Уандер : Одним из первых артистов, на которых Холлингсворт попытался подписаться, был Стиви Уандер. Он никак не мог дозвониться до певца, хотя каждую пятницу звонил ему в студию. Старшие члены команды каждый раз говорили ему, что вопрос «рассматривается».

В среду перед концертом Уандер перезвонил и спросил, есть ли еще место для него. Холлингсворт сказал ему, что есть 25-минутный интервал - время, которое изначально было открыто для Принца и Боно, чтобы спеть вместе дуэтом, но оба певца отказались. Уандер согласился на бронирование. Об этом не было объявлено, но это стало сюрпризом для публики. В самом деле, певец стал причиной серьезной закулисной драмы, когда было потеряно оборудование, которое использовалось для воспроизведения его предварительно записанной музыки. Он отказался играть и ушел со стадиона, хотя вернулся позже, используя инструменты Уитни Хьюстон.

Политика вещания

Как только первая группа артистов записалась, к вещателям обратились, начиная с BBC. Алан Йентоб, недавно назначенный контролером BBC2, сказал, что предоставит пять часов эфирного времени - и даже больше, если счет улучшится. После того, как было добавлено еще несколько ведущих артистов, BBC согласилась транслировать все шоу по телевидению.

Перед концертом 24 консервативных депутата выступили с предложением Палаты общин, критикуя BBC за «пропаганду движения, которое поощряет Африканский национальный конгресс в его террористическая деятельность ". Однако никакого обжалования не было. Кроме того, в контрактах артистов, которые во многих случаях были подписаны за кулисами на Уэмбли, было указано, что никакие доходы от мероприятия не должны идти «на покупку оружия или в какой-либо другой связи с ним».

Какие проблемы были с другой стороны. И Движение против апартеида, и Холлингсворт получили угрозы о взрывах, предупреждая их не продолжать мероприятие. Ближе к событию возникла угроза взрыва электростанции, подающей электричество на Уэмбли.

С BBC было легче убедить других вещателей купить права на концерт. Шоу в большинстве случаев продавалось развлекательным подразделениям вещательных компаний как дань дня рождения, которая не имела политического характера. В результате они могли согласиться показать событие, не передавая вопрос наверх, в отдел новостей или текущих дел. По словам Холлингсворта, после того, как они согласились показать концерт, отделы новостей должны были бы перестать называть Манделу лидером террористов, тем самым помогая обеспечить более благоприятный взгляд на Манделу. Было заявлено, что это цель кампании, которую начали достигать к марту.

Тем не менее, учитывая предмет, событие должно было быть политическим в широком смысле. Так, за неделю до мероприятия Chicago Sun-Times заявила, что концерт будет иметь «самую откровенно политическую тему с 1960-х годов.... Это конфронтационное политическое мероприятие, направленное против правительства Южной Африки. и его практика апартеида ».

Вещательным компаниям также сказали, что концерт будет состоять из двух сцен, что позволит актерам следовать друг за другом без перерыва, с ведущими исполнителями на главной сцене и менее известными группами на второй. Следовательно, вещателям не нужно будет добавлять материал между событиями. Причина заключалась в том, что, во-первых, концерт будет выглядеть как телешоу без неловких промежутков, побуждающих аудиторию отключиться; и, во-вторых, вещатели с меньшей вероятностью будут навязывать свое собственное повествование о событии. Достижению этих целей также способствовало использование кинозвезд для представления основных актеров. Некоторые вещатели действительно отправляли ведущих для проведения интервью за кулисами предполагаемых пропусков, но прекратили это через пару часов.

Большинство телеканалов показывали мероприятие в прямом эфире. Другие, особенно в Северной и Южной Америке, показали, что это отложено из-за разницы во времени. Большинство дало более или менее полное освещение.

В США сеть Fox Television показала только шесть часов в том, что было названо «значительно дерадикализированной версией». У ряда артистов были вырезаны песни или речи. Одна американская газета возразила, что Фокс «вырезал некоторые из самых страстных - и особенно самых политических - моментов дня». Стивен Ван Зандт был потрясен, увидев запись передачи Fox по возвращении в Соединенные штаты. Он пожаловался прессе, назвав это «полностью оруэлловским опытом». Его собственный вклад, включая резкое исполнение песни Sun City, был одним из тех, которые были вырезаны. Fox беспокоился о своих спонсорах и рекламодателях, особенно о Coca-Cola, которая заказывала шесть рекламных мест на каждый час.

Уитни Хьюстон, с которой был заключен контракт на рекламу Coca-Cola, действовала на черном фоне вместо обычной фотографии Нельсона Манделы. Но, по словам Холлингсворта, это было не связано с цензурой, а было результатом отказа генератора электроэнергии.

Фокс также отказался использовать концертное название «Дань 70-летия Нельсона Манделы». Вместо этого он объявил шоу как Freedomfest, возражая против просьб организаторов добавить хотя бы слова «для Нельсона Манделы».

Еще одна проблема была подчеркнута киноактрисой Вупи Голдберг, когда она вышла на сцену, чтобы представить одно из выступлений, сказав, что ей сказали не говорить ничего политического. Просьба исходила не от организаторов концерта, а от продюсера Fox TV на Уэмбли, который, без ведома организаторов, сказал голливудским кинозвездам не говорить ничего политического, поскольку в Штатах приближались выборы. После мероприятия продюсер, отвечающий за собственную команду редакторов американского вещания, разместил в одном из торговых журналов США объявление на всю страницу, в котором поблагодарил американских артистов за участие в его шоу.

Продюсера прилетели за неделю до концерта на Уэмбли, чтобы заменить первоначального выбора Фокса, который работал над постановкой в ​​течение трех недель, но, по мнению сети, заразился политическим духом концерта. организация.

Политика на сцене

На мероприятии не должно было быть никаких политических речей, кроме сообщения о том, что Нельсон Мандела должен быть освобожден, - исходящего от Гарри Белафонте в его вступительной речи из фильма. звезды и музыканты, представляющие действия или следующее музыкальное произведение, и лозунги вокруг сцены. Принцип, направленный на обеспечение того, чтобы вещатели, во-первых, покупали права на телевидение, а во-вторых, продолжали показывать слушания, был более или менее соблюден.

Вначале организаторы не дали настойчивому Джесси Джексону, чернокожему американскому политику, выйти на сцену, чтобы выступить с речью. Если бы я согласился на просьбу, было бы очень трудно отказать другим. Вместо этого Джексона отправили в Королевскую ложу, где он присоединился к лидеру лейбористской партии Нилу Кинноку и лидеру либералов Дэвиду Стилу вместе с рядом актеров и музыкантов.

Тем не менее, плакаты, политические ссылки актеров и музыкантов, сама музыка, то, как певцы работали с аудиторией, и реакция публики почти наверняка передали более широкий политический посыл апартеида. Один или два художника заняли более жесткую позицию. Стивен Ван Зандт, например, в преддверии пения «Сан-Сити с простыми умами», заявил, что «мы, люди, больше не будем терпеть терроризм правительства Южной Африки» и что «мы будем больше не вести дела с теми, кто ведет дела с террористическим правительством Южной Африки ".

Стиви Уандер уходит

Стиви Уандер приземлился в Соединенном Королевстве в субботу утром в день концерта и направился прямо на стадион Уэмбли, где для него и его группы была подготовлена ​​комната для разминки.. Он должен был появиться вечером после UB40. Его появление не было объявлено.

UB40 заканчивали выступление на главной сцене, а оборудование Wonder было настроено, подключено и готово к включению после 10-минутного выступления на боковой сцене. Он собирался подняться по трапу на сцену, когда было обнаружено, что жесткий диск его синклавира, содержащий все 25 минут синтезированной музыки для его выступления, пропал. Он сказал, что не может играть без него, развернулся, со слезами на глазах спустился по пандусу, сопровождаемый его оркестром и другими членами его окружения, и покинул стадион.

Возникла острая необходимость восполнить оставленный им пробел, и Трейси Чепмен, которая уже выполнила свой поступок, согласилась появиться снова. Два выступления сделали ее звездой с двумя песнями из недавно выпущенного первого альбома: «Fast Car » и «Talkin '' Bout a Revolution ». Перед концертом она продала около 250 000 альбомов. Говорят, что за следующие две недели она продала два миллиона.

Уандер вернулся на стадион, но отклонил просьбу использовать то же оборудование, что и нынешний номер на главной сцене, Уитни Хьюстон. Другие участники группы заявили, что будут использовать чужое оборудование. Наконец, когда время истекло, Уандер согласился.

Хьюстон закончил выступление тремя выходами на бис, а следующий акт, Salt-N-Pepa, начался на боковой сцене, используя три минуты и 30 секунд заранее утвержденного времени выступления. После выступления Salt-N-Pepa не было ни анонса, ни звука с главной сцены, пока из темноты не прозвучали вступительные строки «I Just Called to Say I Love You » и огромное рев из зала. Включился свет, и Уандер вошел в остальную часть съемочной площадки. При потере запрограммированного жесткого диска он прокричал группе о смене нот.

Резонансная музыка

Концерт включал несколько известных песен протеста и другие песни, получившие дополнительный резонанс по этому поводу. Среди песен:

Финансирование и организация

Первоначальное финансирование трибьюта к 70-летию Нельсона Манделы поступило от Холлингсворта и, в частности, из денег, которые он вложил в продюсерскую компанию Elephant House, созданную совместно с телепродюсером Невиллом Болтом. Но деньги составили «минимум 75 процентов от необходимого». Средства на оплату депозита на стадионе Уэмбли поступили из профсоюзной ссуды, организованной Движением против апартеида.

Уэмбли согласился на необычную процедуру передачи доходов от билетов, как только они поступили, и некоторые телекомпании согласились уплатить сборы за права раньше обычного (хотя BBC не платила наличными, а предоставляла помещения).

Хотя цель дня заключалась в том, чтобы привлечь внимание к Южной Африке и Манделе, мероприятие также принесло прибыль в размере 5 миллионов долларов. Одна половина пошла в AAM, чтобы покрыть его расходы, включая марш протеста на следующий день; и от половины до семи благотворительных организаций, названных архиепископом Хаддлстоном при условии, что никакие деньги не пойдут на закупку оружия.

Семь благотворительных организаций: Oxfam, Christian Aid, War on Want, Католический фонд развития заморских территорий, Спасите детей, Фонд епископа Амвросия Ривза и Международный фонд защиты и помощи. Помня о благотворительности, была создана компания Freedom Productions, которой были переданы права артистов.

Права на мероприятие принадлежат Tribute Inspirations Limited.

Postscript

Предполагаемая аудитория для празднования 70-летия Манделы в 600 миллионов человек в 67 странах, вероятно, была занижена, поскольку нескольким вещательным компаниям в Африке была предоставлена ​​бесплатная лицензия. Однако правительство апартеида не разрешило транслировать это событие в Южной Африке. Но новости об этом событии и его популярности достигли Манделы и других политических заключенных. Считается, что со временем сильный волновой эффект усилил давление на правительство с целью освободить Манделу, и становилась все более вероятной, что он будет освобожден, хотя через 20 месяцев после концерта и через 27 лет после того, как его посадили в тюрьму.

Незадолго до освобождения Манделы Холлингсворт, Терри и адвокат Манделы сели в Лондоне, чтобы спланировать еще одну трансляцию, чтобы отпраздновать освобождение Манделы и призвать к прекращению апартеида.

Артисты и спикеры

В порядке появления:

Другие выступления включали, Х. Б. Барнум, Марк Келли и Рэй Лема.

Австралийский комедийный акт Дуг Энтони Оллстарс должны были выступить, но часть съемочной площадки рухнула, и они не смогли этого сделать.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • M. Паб Рейнберд. совместно с Associated Media: Дань 70-летия Нельсона Манделы: с «Артистами против апартеида» в поддержку движения против апартеида, стадион «Уэмбли», суббота, 11 июня, Лондон. Концертный буклет. OCLC 23081366
  • Лахузен, Кристиан. 1996. Риторика морального протеста: публичные кампании, поддержка знаменитостей и политическая мобилизация. De Gruyter Studies in Organization, 76. Берлин: Walter de Gruyter Co. ISBN 978-3-11-015093-3

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 14:09:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте