Нелли Ричард | |
---|---|
Родилась | Нелли Ричард. Кан, Франция |
Гражданство | Чилиец |
Род занятий | Искусствовед и куратор |
Годы работы | 20 век |
Известные работы | Неподчинение знаков |
Нелли Ричард (род. 1948)) - чилийский теоретик культуры и редактор журнала. Среди ее книг - Неповиновение знаков и культурных остатков.
Критик Джон Бизли-Мюррей пишет в обзоре своей работы, что «Нелли Ричард на протяжении более двух десятилетий была самым неутомимым сторонником и теоретиком потенциала и роли искусства сначала в диктаторском, а затем в постдиктаторском Чили. и, в более широком смысле, в нынешних неолиберальных и постидеологических условиях, которые впервые возникли при генерале Аугусто Пиночете, но теперь затрагивают всех нас ».
Ричард сыграл важную роль в распространении работ современных мыслителей и писателей, таких как Беатрис Сарло, Нестор Гарсия Канклини, Жак Деррида, Эрнесто Лаклау, Фредерик Джеймсон и Диамела Элтит По всей Латинской Америке.
Марисоль Вера, редакторский директор Cuarto Proprio, пишет в предисловии к изданию La insubordinación de los signos 1994 г., что «ее тексты и сопутствующие обсуждения открывают поле для исследования, которое имеет жизненно важное значение для культурного осмысления и критические дебаты в постпереходные годы ».
В предисловии к английскому переводу La insubordinación de los signos Алиса А. Нельсон и Сильвия Р. Тандесиарс пишут, что работа Ричарда находится« на пересечении литературная критика, история искусства, эстетика, философия и феминистская теория ».
Ричард родился в Кане, Франция, в 1948 году, изучал современную литературу в Университете Париж-Сорбонна. Она переехала в Чили в 1970 году и стала участвовать в местных сетях художественной критики и кураторства. Ее работа включала координацию выставок визуального искусства в Museo Nacional de Bellas Artes под руководством Немезио Антунеса. Она покинула этот пост после жестоких потрясений в результате переворота 1973 г. в Чили.
. Во время диктатуры Аугусто Пиночета Ричард активно работал в рамках художественного движения, целью которого было противодействие военному режиму. вмешательство и цензура музеев, научных кругов и средств массовой информации в целом. Ричард был ключевой фигурой в формировании этого движения и его трансляции во внешний мир. Движение дает свое название целому разделу Márgenes e Instituciones, Arte en Chile desde 1973 года. Escena de Avanzada особенно активно участвовала в национальных и международных выставках, а также в публикациях, редактировавшихся и курируемых Ричардом. Среди них чилийское присутствие на Парижской биеннале 1982 , журналы CAL и La Separata, а также издания из галерей Cromo и Sur
После перехода к демократии Ричард была директором-основателем Revista de Crítica Cultural до тех пор, пока она не прекратила публикацию в 2008 году. Именно в этот период ее работа обратилась к постколониальной мысли и гендерной теории, что сделало ее заметной фигурой в чилийском феминистском движении. Ричард ранее был одним из основных организаторов Первого Конгресса женской латиноамериканской литературы, состоявшегося в 1987 году в Сантьяго-де-Чили.
Она была научным сотрудником Гуггенхайма в 1996 году. С 1997 по 2000 год она была директором Фонда Рокфеллера в чилийской программе Postdictadura y transición democrática: identify sociales, prácticas culturales y lenguajes estéticos. Она руководила редакционной серией Cuarto Propio Crítica y ensayos и была приглашенным исследователем в Национальный музей искусства королевы Софии в Испании.
В настоящее время она является директором по культурным исследованиям в Universidad ARCIS и проректором по связям с общественностью, коммуникациям и публикациям. Она является членом Кластера выдающихся профессоров эстетической эстетики факультета искусств Чилийского университета, а также Консультативного совета испанского и португальского факультетов Принстонского университета.