Нелли Ричард

редактировать
Нелли Ричард
РодиласьНелли Ричард. Кан, Франция
ГражданствоЧилиец
Род занятийИскусствовед и куратор
Годы работы20 век
Известные работыНеподчинение знаков

Нелли Ричард (род. 1948)) - чилийский теоретик культуры и редактор журнала. Среди ее книг - Неповиновение знаков и культурных остатков.

Критик Джон Бизли-Мюррей пишет в обзоре своей работы, что «Нелли Ричард на протяжении более двух десятилетий была самым неутомимым сторонником и теоретиком потенциала и роли искусства сначала в диктаторском, а затем в постдиктаторском Чили. и, в более широком смысле, в нынешних неолиберальных и постидеологических условиях, которые впервые возникли при генерале Аугусто Пиночете, но теперь затрагивают всех нас ».

Ричард сыграл важную роль в распространении работ современных мыслителей и писателей, таких как Беатрис Сарло, Нестор Гарсия Канклини, Жак Деррида, Эрнесто Лаклау, Фредерик Джеймсон и Диамела Элтит По всей Латинской Америке.

Марисоль Вера, редакторский директор Cuarto Proprio, пишет в предисловии к изданию La insubordinación de los signos 1994 г., что «ее тексты и сопутствующие обсуждения открывают поле для исследования, которое имеет жизненно важное значение для культурного осмысления и критические дебаты в постпереходные годы ».

В предисловии к английскому переводу La insubordinación de los signos Алиса А. Нельсон и Сильвия Р. Тандесиарс пишут, что работа Ричарда находится« на пересечении литературная критика, история искусства, эстетика, философия и феминистская теория ».

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Публикации
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Ричард родился в Кане, Франция, в 1948 году, изучал современную литературу в Университете Париж-Сорбонна. Она переехала в Чили в 1970 году и стала участвовать в местных сетях художественной критики и кураторства. Ее работа включала координацию выставок визуального искусства в Museo Nacional de Bellas Artes под руководством Немезио Антунеса. Она покинула этот пост после жестоких потрясений в результате переворота 1973 г. в Чили.

. Во время диктатуры Аугусто Пиночета Ричард активно работал в рамках художественного движения, целью которого было противодействие военному режиму. вмешательство и цензура музеев, научных кругов и средств массовой информации в целом. Ричард был ключевой фигурой в формировании этого движения и его трансляции во внешний мир. Движение дает свое название целому разделу Márgenes e Instituciones, Arte en Chile desde 1973 года. Escena de Avanzada особенно активно участвовала в национальных и международных выставках, а также в публикациях, редактировавшихся и курируемых Ричардом. Среди них чилийское присутствие на Парижской биеннале 1982 , журналы CAL и La Separata, а также издания из галерей Cromo и Sur

После перехода к демократии Ричард была директором-основателем Revista de Crítica Cultural до тех пор, пока она не прекратила публикацию в 2008 году. Именно в этот период ее работа обратилась к постколониальной мысли и гендерной теории, что сделало ее заметной фигурой в чилийском феминистском движении. Ричард ранее был одним из основных организаторов Первого Конгресса женской латиноамериканской литературы, состоявшегося в 1987 году в Сантьяго-де-Чили.

Она была научным сотрудником Гуггенхайма в 1996 году. С 1997 по 2000 год она была директором Фонда Рокфеллера в чилийской программе Postdictadura y transición democrática: identify sociales, prácticas culturales y lenguajes estéticos. Она руководила редакционной серией Cuarto Propio Crítica y ensayos и была приглашенным исследователем в Национальный музей искусства королевы Софии в Испании.

В настоящее время она является директором по культурным исследованиям в Universidad ARCIS и проректором по связям с общественностью, коммуникациям и публикациям. Она является членом Кластера выдающихся профессоров эстетической эстетики факультета искусств Чилийского университета, а также Консультативного совета испанского и португальского факультетов Принстонского университета.

Публикации

  • Campos cruzados. Críticaultural, latinoamericanismo y saberes al borde, 2009
  • Feminismo, Género y diferencia (s) 2008
  • «Беглецы и несовпадающие кодовые системы: женщины-художники во время военной диктатуры в Чили», в WACK! Каталог выставки Лос-Анджелесского музея современного искусства 2007
  • Fracturas de la memoria. Arte y pensamiento crítico, 2007
  • Intervenciones críticas (Arte, cultura, género y política), 2002
  • Residuos y metáforas: ensayos de críticaultural sobre el Chile de la transición, 1998
  • La insubordinación de los signos: cambio político, transformaciones culturales y poéticas de la кризис, 1994
  • Masculino / Femenino: prácticas de la diferencia y cultura democrática, 1993
  • La estratificación de los márgenes: Sobre arte, cultura y política (s), 1989
  • Márgenes e instituciones: Arte en Chile desde 1973, 1987

Примечания

Ссылки

  • Бисли-Мюррей, Джон ( Осень 2005 г.), «Размышления в неолиберальной витрине магазина: Нелли Ричард и чилийский авангард», Art Journal, 64 (3): 126–129, doi : 10.1080 / 00043249.2005.10792846, JSTOR 20068407.
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте