Нелл Гвин

редактировать
Королевская любовница

Нелл Гвин
Нелл Гвин, сэр Питер Лели.jpg Нелл Гвин была известной актрисой, одной из первых английских актрис и любовница короля Карла II Английского.
РодиласьЭлеонора Гвин. 2 февраля 1650 г.. Херефорд или Святой Мартин в полях, Лондон (оспаривается. См. «Ранняя жизнь»), Англия
Умер14 ноября 1687 г. (1687-11-14) (37 лет). Пэлл Мэлл, Лондон, Англия
Другие имена«хорошенькая, остроумная Нелл». Уильям Нелл
Род занятийАктриса, проститутка
Партнер (ы))Карл II Английский
ДетиЧарльз Боклерк, 1-й герцог Сент-Олбанс. Джеймс Боклерк
Родитель (и)Тос (Томас) Гвин. Эллен Гвин

Элеонора Гвин (2 февраля 1650 - 14 ноября 1687; также пишется Гвинн, Гвинн) была выдающейся знаменитостью периода Реставрации. Самуэль Пепис хвалил ее за свои комические выступления в качестве одной из первых актрис на английской сцене, она стала наиболее известна как давняя любовница короля Карла II. Англия и Шотландия. Пепис назвал ее «хорошенькой и остроумной Нелл», она была признана живым воплощением духа Реставрации Англии и стала народной героиней, чья история перекликается с сказка о Золушке. У Гвина было два сына от короля Чарльза: Чарльз Боклерк (1670–1726) и Джеймс Боклерк (1671–1680) (фамилия произносится как бох-клер). Чарльз был создан графом Берфордом, а позже герцогом Сент-Олбансом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Актриса
  • 3 Отношения с королем Карлом II
  • 4 Смерть
  • 5 Наследие
  • 6 Статуя
  • 7 В сценических произведениях и литературе
  • 8 В кино и на телевидении
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Детали биографии Нелл несколько неясны. В гороскопе в манускриптах Ашмола указана дата ее рождения 2 февраля 1650 года. С другой стороны, отчет, опубликованный в The New Monthly Magazine and Humorist в В 1838 году указано, что она родилась около 1642 года. Более ранняя дата рождения была указана без документов, но различные ученые подтвердили как более раннюю, так и более позднюю даты. Разница в восемь лет между этими двумя возможными годами рождения может дать разные интерпретации того, чего Нелл достигла за свою жизнь.

Неизвестность, связанная с датой рождения Нелл, параллельна множеству других неясностей, пронизывающих всю ее жизнь. Информация, которой мы располагаем о Нелл, собрана из различных источников, включая пьесы, в которых она снималась, сатирические стихи и изображения, дневники и письма. Таким образом, большая часть этой информации основана на слухах, сплетнях и слухах, и поэтому с ней следует обращаться с осторожностью.

Ее мать Эллен (или вариант) (упоминавшаяся при ее жизни как «Старая мадам», «Мадам Гвин» и «Старая Ма Гвин») родилась, согласно монументальной надписи, в приходе Сен-Мартен в Полях, который простирался от Сохо и Ковент-Гарден до Мэйфэра и, как полагают, прожил большую часть своей жизни там, в Вест-Энде. Большинство биографов Гвина также считают ее «низкорожденной». Ее потомок и биограф Чарльз Боклерк называет это предположение, основанное исключительно на том, что известно о ее дальнейшей жизни. Иногда говорят, что у мадам Гвин была девичья фамилия Смит. Это, по-видимому, происходит из фрагментарной родословной Энтони Вуда, которая показывает признаки смешения между различными семьями гвинов, и это не было окончательно установлено. Говорят, что мать Нелл утонула, упав в воду в своем доме недалеко от Челси. Она была похоронена 30 июля 1679 года, на ее 56-м году жизни, в Сен-Мартене в Полях.

Нелл Гвин, как сообщается в рукописи 1688 года, была дочерью Тхо [Томаса] Гуина Кэп [ капитан] ane antient fammilie в Уэльсе ", хотя надежность заявления сомнительна, поскольку его автор, похоже, не колеблясь создавал или изменял детали там, где факты были неизвестны или, возможно, ничем не примечательны. Из стихотворения 1681 года, опять же сомнительной точности, есть предположение, что отец Нелл умер в Оксфорде, возможно, в тюрьме. На основании родословной Энтони Вуда было высказано предположение, что Нелл была внучкой Эдварда или Эдмунда Гвина, каноника Крайст-Черч с 1615 по 1624 год. Однако Записи администрации показывают, что Эдмунд Гвин умер холостым. Более того, Вуд не назвал имени предполагаемого деда Нелл, и есть основания полагать, что "доктор... Гвин" в родословной должен был быть не Эдмундом Гвином, а скорее его братом Мэтью. В любом случае имеющиеся свидетельства указывают на то, что Нелл не была членом их семьи.

Нелл Гвин было назначено оружие, аналогичное тому, что было у Гвинн из Ллансаннор. Однако ее конкретная связь с этой семьей, если таковая имеется, неизвестна.

Три города претендуют на место рождения Нелл Гвин: Херефорд, Лондон (в частности, Ковент-Гарден ) и Оксфорд. Доказательств в пользу любого из этих трех очень мало. Тот факт, что «Гвин» - это имя валлийского происхождения, может поддерживать Херефорд, поскольку его графство находится на границе с Уэльсом ; Национальный биографический словарь отмечает традиционное поверье, что она родилась там, на Пайп Велл Лейн, переименованной в Гвинн-стрит в 19 веке. Возможно, Лондон - самый простой выбор, поскольку там родилась мать Нелл и именно там она воспитывала своих детей. В «Жизни придворных красавиц 1715 года» говорится, что она родилась на Аллее Угольного двора в Ковент-Гардене, и другие биографии, в том числе биография Уилсона, последовали ее примеру. Ее благородный потомок Beauclerk собрал воедино косвенные доказательства в пользу оксфордского рождения.

Так или иначе, отец Нелл, похоже, был вне поля зрения к тому времени, когда она провела детство в Ковент-Гарден, а ее "алкоголик мать, [и] печально известная сестра ", Роза, осталась в тяжелом положении. Она экспериментировала с переодеванием между 1663 и 1667 годами под именем «Уильям Нелл» и взяла накладную бороду; ее наблюдения проинформировали о наиболее успешной и веселой интерпретации персонажа, выступающего в роли мужчины на сцене в марте 1667 года. Старая мадам Гвин, по большинству счетов, была алкоголичкой, чей бизнес содержал похабный дом ( или публичный дом ). Там или в непристойном доме мадам Росс Нелл проведет хоть какое-то время. Возможно, она сама работала детской проституткой ; Питер Томсон в «Оксфордской иллюстрированной истории театра» говорит, что это «вероятно». Редкое упоминание о ее воспитании из самого источника может противоречить этой идее: запись 1667 года в дневниковых записях Самуэля Пеписа, бывшие в употреблении,

Здесь миссис Пирс сообщает мне [...], что Нелли и Бек Маршалл, поссорившись на днях, последний назвал другого шлюхой милорда Бакхерста. Тогда Нелл ответила: "Я была шлюхой всего лишь для одного человека, хотя я выросла в похабном доме, чтобы наполнять сильную воду для гостей; а вы - шлюха для трех или четырех, хотя Молящаяся дочь пресвитера ! »

Не исключено, что Гвин просто повторяла сатирики того времени, если она вообще это говорила.

Различные анонимные стихи являются единственными другими источниками, описывающими ее детские занятия: похабная служанка, уличный торговец сельдь, устрицы или репа и зольница все выделили. Согласно традициям, она росла на Аллее Угольного двора, в бедных трущобах на Друри-лейн.

. Говорят, что около 1662 года Нелл завела любовника по имени «Дункан» или «Дунган». Их отношения продлились, наверное, два года, и в нескольких более поздних сатирах сообщалось с непристойной кислинкой; «Ибо либо на кошелек, либо на киску, / В конце концов усталый дурак заболел Нелли».) Дункан предоставил Гвину комнаты в таверне на Maypole Alley, и сатиры также говорят, что он участвовал в обеспечении безопасности Нелл. работа в строящемся поблизости театре.

В течение десятилетия правления протектората Кромвелей развлечения, считавшиеся фривольными, включая театр, были запрещены. Карл II был восстановлен на английском престоле в 1660 году и быстро восстановил театр. Одним из первых действий Чарльза на посту короля было разрешение на создание двух действующих компаний и легализация профессии для женщин. В 1663 году Королевская компания, возглавляемая Томасом Киллигрю, открыла новый театр, Театр на Бриджес / Бриджес-стрит, который позже был перестроен и переименован в Королевский театр, Друри. Лейн.

Мэри Меггс, бывшая проститутка по прозвищу «Апельсиновая Молл» и подруга мадам Гвин, получила лицензию на «продажу, чистку и продажу апельсинов, лимонов, фруктов, сладостей и всевозможных фруктовых и кондитерских изделий. "в театре. Orange Moll нанял Нелл и ее старшую сестру Роуз в роли полураздетых «оранжевых девушек», продавая маленькие сладкие «фарфоровые» апельсины публике внутри театра по шести пенсов каждый. Работа открыла ей множество аспектов театральной жизни и высшего общества Лондона: в конце концов, это был «Королевский театр», и Чарльз часто посещал спектакли. Оранжевые девушки также служили посыльными между мужчинами в аудитории и актрисами за кулисами; они получали денежные чаевые за эту роль, и некоторые из этих сообщений заканчивались сексуальными свиданиями. Возникла ли эта деятельность до уровня сутенерства, может быть вопросом семантики.

Актриса

Портрет Нелл Гвин Саймон Верелст, c.1680

новые театры первыми в Англии представили актрис; раньше женские роли играли мальчики или мужчины. Гвин вступила в ряды актрис на Бриджес-стрит, когда ей было четырнадцать (если принять год ее рождения 1650), менее чем через год после того, как она стала оранжевой.

Если Киллигрю привлекла внимание Киллигрю за ее внешность, сильный ясный голос и живой ум, ей все же нужно было доказать, что она достаточно умна, чтобы добиться успеха в качестве актрисы. В Реставрационном театре это было непростой задачей; ограниченный круг зрителей означал, что очень короткие тиражи были нормой для пьес, и за девятимесячный сезон, длившийся с сентября по июнь, можно было поставить пятьдесят различных постановок. Она считалась неграмотной.

Ее научили исполнительскому мастерству в школе для молодых актеров, которую разработал Киллигрю и один из прекрасных актеров-мужчин того времени, Чарльз Харт, и научились танцевать у другого, Джон Лейси ; По слухам, сатирики того времени были ее любовниками, но если у нее были такие отношения с Лейси (Боклерк думает, что это маловероятно), они были гораздо более сдержанными, чем ее хорошо известный роман с Хартом.

Подобно спору о дате ее рождения, неясно, когда Гвин начала профессионально выступать на сцене Восстановления. Возможно, что она впервые появилась в небольших частях в сезоне 1664–1665 годов. Например, в «Бодлианской рукописи осады Урбина» есть роль Педро (Мелина - служанка в бриджах), которую играет «миссис Урбин». Нелл. Кроме того, «Нелл» должна была сыграть небольшую роль Паулины, куртизанки, в «Томасо» Киллигрю, или «Странник» в ноябре 1664 года, но, похоже, спектакль был отменен. Использование «миссис» будет означать, что Гвин, скорее всего, родилась в 1642 году, чем в 1650 году, поскольку это указывает на актрису старше 21 года (не ее семейное положение), для которой определенные роли были бы более подходящими. Тем не менее, поскольку исполнители менее важных ролей редко упоминаются в списках актеров или дневниках зрителей того периода, точную дату дебюта Гайн установить невозможно.

Какой бы ни была ее первая роль актрисы, она очевидно, что к 1665 году она стала более заметной актрисой. Примерно в это же время она впервые упоминается в дневнике Пеписа, в частности, в понедельник 3 апреля 1665 года, когда она посещает спектакль, где в описании «хорошенькая, остроумная Нелл» первая запись. Такое необычное использование только ее имени подразумевало, что Нелл дала о себе знать как на сцене, так и за ее пределами, когда начал проявляться ее статус знаменитости. Ее первое появление на сцене было записано в марте 1665 года в героической драме Джона Драйдена Индийский император, где она сыграла Цидарию, дочь Монтесумы. и любовный интерес к Кортесу, которого играет ее настоящий любовник Чарльз Харт.

Однако Пепис, в дневнике которой обычно много говорится о Гвине, была недовольна ее игрой в той же части два года спустя: «... в королевский театр, и там увидела 'Индийского императора ; ' где я нахожу, что Нелл снова пришла, чему я рад; но был бесконечно недоволен тем, что ее поставили на роль дочери Императора; что является большой и серьезной ролью, которую она делает очень низко. "

Гвин сама, кажется, согласна с тем, что драма ей не подходила, судя по строкам, которые она позже произнесла в эпилоге к драме Роберта Ховарда :

Мы все плохо с нами поступали, поэт этого дня.. «Это наше общее дело; Я знаю, что ты в глубине души. Ненавижу серьезные пьесы, как я играю серьезные роли.

Именно в новой форме комедии восстановления Нелл Гвин стала звездой. В мае 1665 года она появилась вместе с Хартом в комедии Джеймса Ховарда «Все ошибки», или «Безумная пара».

В течение года, когда дебютировала «Сумасшедшая пара», ведутся споры, и более ранние власти полагали Это будет 1667 год. Это было первое из многих выступлений, в которых Гвин и Харт играли «гей-пару», форма, которая стала частой темой в комедиях о реставрации. В широком смысле гей-пара - это пара остроумных, враждебных любовников, он, как правило, грабитель, опасается заманчивости брака, а она делает вид, что делает то же самое, чтобы держать своего любовника на расстоянии вытянутой руки. Историк театра Элизабет Хоу заходит так далеко, что приписывает непреходящий успех гей-пары на сцене Реставрации исключительно «таланту и популярности одной актрисы, Нелл Гвин».

Великая чума Лондон закрыл театр на Бриджес-стрит, как и большую часть города, с середины 1665 года до конца 1666 года. Гвин и ее мать провели часть этого времени в Оксфорде, следуя за королем и его двором.. Предполагается, что в это время Королевская труппа организовала для двора несколько частных театральных представлений вдали от опасной столицы. Гвин и другие десять «женщин-комиков в Театре Его Величества» получили право (и одежду) носить королевскую ливрею в начале этого изгнания, провозглашая их официальными слугами короля <222.>>, адаптация Джона Флетчера «Шансы» Джорджа Вильерса, а затем в их величайшем успехе Тайная любовь или Королева-девица.

Эта пьеса, трагикомедия драматурга театра Джона Драйдена была поставлена ​​в марте 1667 года. Она имела большой успех: король Чарльз «украсил ее названием своей пьесы» и Пеписа. похвалы были нескончаемыми:

... в королевский дом, чтобы посмотреть «Деву королеву», новую пьесу Драйдена, очень хваленую за ее регулярность, напряжение и остроумие; и правда в том, что Нелл сыграла комичную роль, а именно Флоримелл, и я никогда не могу надеяться, что когда-нибудь снова увижу подобное, сделанное мужчиной или женщиной. На спектакле присутствовали король и герцог Йоркские. Но я считаю, что никогда раньше в мире не было такого великолепного исполнения комической роли, как это делала Нелл, и как сумасшедшая, а потом, что лучше всего, когда она входит, как молодая галантная; и имеет самые большие представления и искры, которые я когда-либо видел у любого человека. Признаюсь, это заставляет меня восхищаться ею.

Посмотрев пьесу в третий раз, Пепис пишет: «Невозможно получить роль Флоримель, которая является самой комичной из всех, когда-либо созданных для женщины, когда-либо сделанной лучше, чем это Нелли ". Киллигрю, должно быть, согласился с мнением Пеписа. После того, как Нелл оставит актерскую профессию, пройдет не менее десяти лет, прежде чем его компания возродит «Девичью королеву» и даже менее популярную «Индийскую императрицу», потому что «руководство, очевидно, сочло, что было бы бесполезно ставить эти пьесы без нее» <222.>

В «Деве королевы» роли в бриджах, где актриса появлялась в мужской одежде под тем или иным предлогом, и, как предполагает Бакс, «был одним из первых случаев, когда женщина появилась в маскировке мужчина"; во всяком случае, это могло привлечь аудиторию, жаждущую увидеть, как женщины демонстрируют свои фигуры в более облегающих мужских нарядах. У притяжения была иная динамика: театрам иногда было трудно удержать своих актрис, так как они были захвачены, чтобы стать содержательными любовницами аристократии. В 1667 году Нелл Гвин вступила в такой союз с Чарльзом Саквиллом, в то время называемым лордом Бакхерстом. Она якобы привлекла его внимание во время апрельского выступления All Mistaken, или The Mad Couple, особенно в одной сцене, в которой, чтобы спастись от очень толстого поклонника, способного двигаться только путем катания, она сама катится по сцене, ступив ногами к публике. и ее нижние юбки летают. Сатира того времени описывает это, а также положение Харта сейчас, перед лицом конкуренции со стороны высших эшелонов общества:

Но у Харта было больше манер, чем нежности. Когда благородный Бакхерст умолял его сдаться. Он видел, как она перекатывала сцену из стороны в сторону. И сквозь ее ящики обнаруживалось мощное очарование.

Боклерк описывает Бакхерста: «Образованный, остроумный, сатирический, распутный и совершенно очаровательный». Он был одним из горстки придворных умников, «веселой банды», которую назвал Эндрю Марвелл. Спустя некоторое время после конца апреля и ее последней записанной роли в этом сезоне (в фильме Роберта Ховарда «Сюрприз») Гвин и Бакхерст уехали из Лондона на загородный отдых в Эпсом в сопровождении Чарльза Седли, еще один остроумие в веселой банде. Пипис сообщает новости от 13 июля: «[Мистер Пирс сообщает нам] лорд Бакхерст увел Нелл из дома короля, лежит с ней и дает ей 100 фунтов стерлингов в год, поэтому она отправила свои части в дом, и больше не будет действовать ". В конце августа Нелл Гвин снова играла роль, и ее краткий роман с Бакхерстом закончился. Пепис сообщает, что к 22 августа 1667 года Нелл вернулась в Королевский театр в «Индийском императоре». 26 августа Пепис узнает от Молла Дэвиса, что «Нелл уже оставлена ​​милордом Бакхерстом, и что он смеется над ней и клянется, что она получила от него все, что могла; и Харт, ее большой поклонник, теперь ненавидит ее; и что она очень бедна и потеряла миледи Каслмейн, которая тоже была ее большим другом, но она пришла в Дом, но все они пренебрегают ею ».

Отношения с королем Карлом II

Нелл Гвин в роли Купидона ок. 1672; гравюра Ричарда Томсона с картины Питера Кросса. У Пеписа была копия этой гравюры, и он выставил ее на своем столе в Адмиралтействе.

В конце 1667 года Джордж Вильерс, 2-й герцог Бекингемский взял на себя роль неофициального менеджера по любовным делам Гвин.. Он стремился предоставить королю Карлу II кого-то, кто вытеснит Барбару Палмер, его главную нынешнюю любовницу (и двоюродную сестру Бэкингема), приблизив Букингема к уху короля. План провалился; как сообщается, Гвин попросил 500 фунтов стерлингов в год, но это было отклонено как слишком дорогое. У Бэкингема был альтернативный план, который заключался в том, чтобы поставить короля вместе с Молл Дэвис, актрисой с конкурирующей компанией герцога. Дэвис станет первым соперником Нелл за короля. Несколько анонимных сатир того времени рассказывают историю о Гвин, с помощью ее подруги Афры Бен, подсыпавшей сильнодействующее слабительное в пирожные Дэвис перед чаем перед тем вечером, когда ее ожидали в постели короля.

Любовный роман между королем и Гвином якобы начался в апреле 1668 года. Гвин присутствовал на представлении Джорджа Этериджа «Она бы хотела, если бы она могла» в театре в Линкольнс Инн Филдс. В следующем ящике находился Король, которого, судя по отзывам, больше интересовало флирт с Нелл, чем просмотр пьесы. Чарльз пригласил Нелл и ее эскорт (мистера Вильерса, двоюродного брата Бэкингема) на ужин вместе со своим братом герцогом Йоркским. В этом месте анекдот становится очаровательным, если возможно, апокрифическим: король после ужина обнаружил, что у него нет денег; как и его брат, и Гвин должен был оплатить счет. "Рыба Ода!" воскликнула она, подражая манере речи короля, «но это самая бедная компания, в которой я когда-либо был!»

Портрет Нелл Гвин в образе Венеры, автор Питер Лели. Карл II повесил его за пейзажем, который он повернул назад, чтобы позволить любимым гостям смотреть на него.

Гвин, ранее бывшая любовницей Чарльза Харта и Чарльза Саквилля, в шутку называл короля «ее Карлом Третьим». К середине 1668 года роман Гвина с королем был хорошо известен, хотя было мало оснований полагать, что он продлится долго. Она продолжала выступать в Королевском доме, ее новая слава привлекала все больше зрителей и побуждала драматургов создавать больше ролей специально для нее. Июнь 1668 года застал ее в фильме Драйдена Вечерняя любовь, или Мнимый астролог, а в июле она сыграла в «Старом отряде» Лейси, фарсе о роте кавалеров во время Гражданская война в Англии, на основе собственного опыта Лейси. Возможно, отец Нелл Гвин служил в той же компании, а роль Гвин - корпоративной шлюхи - была основана на ее собственной матери. Однако по мере того, как ее преданность королю росла, ее актерская карьера замедлялась, и в период с января по июнь 1669 года, когда она играла Валерию в очень успешной трагедии Драйдена Тиранник Лав.

, у короля Карла II было значительное количество любовниц за всю его жизнь, как короткие романы, так и совершенные аранжировки. У него также была жена, португальская королева-консорт Екатерина Брагансская, все беременности которой закончились выкидышами, а у нее было мало или совсем не было сказать по поводу выбора Чарльза любовниц. Это достигло апогея вскоре после их свадьбы в 1662 году, в противостоянии между Кэтрин и Барбарой Палмер, которое стало известно как «кризис в спальне». Кэтрин подверглась остракизму при дворе и большая часть ее свиты была отправлена ​​обратно в Португалию, и ей не оставалось ничего другого, кроме как согласиться с тем, чтобы любовницы Карла получили полуофициальный статус.

В первые годы Гвин с Чарльзом не было конкуренции среди других любовниц: Барбара Палмер уходила во многих отношениях, особенно по возрасту и внешности, в то время как другие, такие как Молл Дэвис, тихо держался подальше от внимания публики или Уайтхолл. Нелл родила своего первого сына, Чарльза, 8 мая 1670 года. Это был седьмой сын короля - от пяти разных любовниц.

Луиза де Керуай. Картина Пьера Миньяра, ок. 1681.

Несколько месяцев спустя Луиза де Керуай приехала в Англию из Франции, якобы для того, чтобы служить подружкой невесты королевы Екатерины, но также чтобы стать другой любовницей короля Карла, вероятно, намеренно. как с французской, так и с английской сторон. Они с Гвином будут соперниками на долгие годы. Они были противоположностями по характеру и манерам; Луиза, гордая женщина знатного происхождения, привыкшая к изысканности Версаля, Нелл - энергичная и шалкая бывшая оранжевая девка. Гвин прозвала Луизу «Сквинтабеллой» за ее внешность и «Плакучей Ивой» за ее склонность к рыданиям. В одном случае, описанном в письме Джорджа Легга к лорду Престону, Нелл характерно ткнула в «великую родословную» герцогини, одевшись в черное при дворе, такое же траурное платье, как Луиза, когда была принцем Франции умер. Кто-то там спросил: «Какого черта тебе татарский чам?» На что Нелл ответила: «О, точно такие же отношения, какие был у французского принца с мадемуазель де Керуай». Единственный зафиксированный ответ герцогини Портсмутской был: «Кто-нибудь может знать, что она была апельсиновой девкой по ее ругательствам». Их отношения не были строго враждебными; они, как известно, собирались, например, за чаем и карточками. Бассет был популярной игрой в то время, а Гвин был частым игроком с высокими ставками.

Гвин снова вернулся на сцену в конце 1670 года, что Боклерк называет «экстраординарным». делом "для любовницы с царственным ребенком. Ее возвращение было в пьесе Драйдена Завоевание Гранады, состоящей из двух частей, произведенной в декабре 1670 и январе 1671 года. Возможно, это была ее последняя пьеса; 1671 год почти наверняка был ее последним сезоном. Театральная карьера Нелл Гвин длилась семь лет и закончилась в возрасте 21 года (если принять за год ее рождения 1650).

В актерском списке «Марсохода» Афры Бен (поставленный в Дорсет-Гарден в марте 1677 г.) роль Анжелики Бьянки, «знаменитого Куртезана» играет миссис Гвин. Это вызвало некоторую путаницу. Написание «Гвин» относится не к Нелл Гвин, а к миссис Энн Куин. К этому моменту Нелл Гвин уже покинула сцену.

В феврале 1671 года Нелл переехала в кирпичный особняк по адресу 79 Пэлл-Мэлл. Имущество принадлежало короне, и его нынешнему жителю было приказано передать аренду Гвину. Это будет ее основным местом жительства на всю оставшуюся жизнь. Гвин казался неудовлетворенным тем, что был только арендатором - в 1673 году нам сказано в письме Джозефа Уильямсона, что «мадам Гвинн жалуется, что у нее еще нет дома». Говорят, что Гвин жаловалась, что «она всегда передавала бесплатно под властью короны и всегда будет; и не будет принимать [дом], пока он не будет передан ей бесплатно по закону парламента». В 1676 году Гвин получила право собственности на собственность, которая оставалась в ее семье до 1693 года; по состоянию на 1960 г. эта собственность оставалась единственной на южной стороне Пэлл Мэлл, не принадлежавшей Короне.

Нелл Гвин родила своего второго ребенка от короля, названного Джеймсом, 25 декабря 1671 года. Отправлена ​​в школу в Париже, когда ему было шесть лет, он умер там в 1681 году. Жизнь ребенка в Париже и причина его смерти неизвестны, одна из немногих улик заключается в том, что он умер «от больной ноги», что, как предполагает Боклерк, могло означать что угодно, от несчастного случая до отравления. История ее семьи опубликована в авторитетной книге «Дом Нелл Гвин» (1974).

Есть две истории о том, как Чарльз дал старшему из ее двух детей графство Берфорд, и обе они не поддаются проверке. Первый (и самый популярный) заключается в том, что когда Чарльзу было шесть лет, по прибытии короля Нелл сказала: «Иди сюда, маленький ублюдок, и поздоровайся со своим отцом». Когда король возразил против того, чтобы она так называла Чарльза, она ответила: «Ваше Величество не дал мне другого имени, чтобы называть его». В ответ Чарльз создал его графом Берфордом. Другая - то, что Нелл схватила молодого Чарльза и повесила его из окна Лодердейл Хаус в Хайгейт, где она недолго проживала, и пригрозила бросить его, если он не получит звание пэра. Король воскликнул: «Боже, храни графа Берфорда!» и впоследствии официально создал пэрство, спасая жизнь своего сына. 21 декабря 1676 г. был выдан ордер на «предоставление Чарльзу Боклерку, родному сыну короля, и наследникам мужского пола его тела, достоинств барона Хеддингтона, штат Оксфорд, и графа Берфорда в том же самом. графства, с остатком его брата, Джеймса Боклерка, и наследников мужского пола его тела ". Несколькими неделями позже Джеймс получил «титул лорда Боклерка с местом и приоритетом старшего сына графа».

Вскоре после этого король подарил Нелл и их сыну дом, который был переименован на окраине Домашнего парка в Виндзор. Она жила там, когда король жил в Виндзорском замке. В дополнение к упомянутым выше свойствам у Нелл была летняя резиденция на том месте, где сейчас находится 61–63 Кингс-Кросс-роуд в Лондоне, которая впоследствии стала популярной как спа-салон Bagnigge Wells. Согласно Лондонской энциклопедии (Macmillan, 1983), она «развлекала Карла II здесь небольшими концертами и завтраками». На камне с надписями 1680 года, сохраненном и повторно вставленном в переднюю стену нынешнего здания, изображена резная маска, которая, вероятно, является отсылкой к ее сценической карьере.

Сразу после смерти Генри Джермина, 1-го графа Сент-Олбанс, 5 января 1684 года король Карл пожаловал своему сыну Чарльзу, графу Берфорду, титул герцога Сент-Олбанс дал ему пособие в размере 1000 фунтов стерлингов в год, а также предоставил ему должности главного рейнджера Энфилд Чейз и магистра ястребов в обратном порядке (т. Е. после смерти нынешних руководителей).

Король Карл умер 6 февраля 1685 года. Джеймс II, повинуясь пожеланию своего брата на смертном одре: «Не позволяйте бедной Нелли голодать», в конце концов заплатил большую часть Долги Гвин и дал ей ежегодную пенсию в размере 1500 фунтов стерлингов. Он также выплатил ипотеку на Nottinghamshire Lodge Гвина в Bestwood, который оставался в семье Боклерков до 1940 года. В то же время Джеймс оказал давление на Нелл. и ее сын Чарльз обратились в католицизм, чему она сопротивлялась.

Смерть

В марте 1687 года Гвин перенесла инсульт, в результате которого ее парализовало с одной стороны. В мае из-за второго инсульта она была прикована к кровати в своем доме в Пэлл-Мэлл; она составила свое завещание 9 июля и распоряжение 18 октября со своими исполнителями, Лоуренсом Хайдом (графом Рочестером), Томасом Эрлом Пембрука, генерального прокурора сэра Роберта Сойера и Генри Сидни каждый получил по 100 фунтов стерлингов. Нелл Гвин умерла от апоплексии «почти наверняка из-за приобретенной разновидности сифилиса» 14 ноября 1687 года, в десять часов вечера, менее чем через три года после смерти короля. Ей было 37 лет (если она родилась в 1650 году). Сообщалось, что ее баланс в Child's Bank был более четырехзначным, и у нее было почти 15 000 унций тарелки. Таким образом, Оксфордский словарь актеров предполагает, что «возможно, большая часть ее состояния была в доверительном управлении или не в ликвидных активах», что может объяснить, почему богатая девушка была такой бедной. В письме Вигмора к Этериджу на следующий день после похорон Нелл сообщается, что Нелл оставила около 1 000 000 литров. Стирлинг, многие говорят больше, немногие меньше ». Большая часть ее состояния досталась сыну. Завещание Нелл также свидетельствует о ее благотворительности: она оставила 100 фунтов стерлингов для раздачи бедным из прихода Святого Мартина и Вестминстера и 50 фунтов для освобождения должников из тюрьмы каждое Рождество

Она была похоронен в церкви Сен-Мартен-ин-зе-Филдс, Лондон, 17 ноября 1687 года. В соответствии с одним из последних требований Гвина, Томас Тенисон, архиепископ Кентерберийский, произнес проповедь 17 декабря из текста Луки 15: 7 «Именно так, говорю вам, на небесах будет больше радости из-за одного грешника. кто кается, чем более девяноста девяти праведников, которые не нуждаются в покаянии ». Ее воля и распоряжение были подтверждены 7 декабря 1687 года.

Наследие

Нелл Гюнн-Хаус, Челси

Хотя Нелл Гвин часто изображали в карикатурном виде как женщину с пустой головой, Джон Драйден сказала, что ее величайшим качеством было ее врожденное остроумие, и она, несомненно, стала хозяйкой, которая смогла сохранить дружбу с Драйденом, драматургом Афрой Бен, Уильямом Лей, 4-м графом Мальборо (другой любовник), Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, и другие любовницы короля. Она особенно запомнилась одним особенно метким остроумием, которое было рассказано в мемуарах графа де Грамона, вспоминая события 1681 года:

Нелл Гвинн однажды проходила по улицам Оксфорда, в ее тренер, когда толпа ошибочно приняла ее за соперницу, герцогиню Портсмутскую, начала улюлюканье и обрушив на нее всевозможные ругательства. Высунув голову из окна кареты, «Добрые люди», - сказала она, улыбаясь, «вы ошибаетесь; я протестантская шлюха».

Католической шлюхой все еще была француженка Луиза де Керуай, которая была создана герцогиней Портсмутской в 1673 году.

Автор ее биографии 1752 года рассказывает о разговоре (более чем вероятно сфабрикованном) между Нелл и Карлом II, в котором он, чувствуя себя потери, сказал: «О, Нелл! Что мне делать, чтобы понравиться народу Англии? Меня разрывают на куски их крики».

«Если это будет угодно вашему величеству, - ответила она, - остается только один путь, который, я боюсь, будет трудно убедить вас обнять. Уволите ваши дамы, пусть это будет угодно вашему величеству, и занимайся своими делами; народ Англии скоро будет доволен »..

Она известна еще одним замечанием, сделанным ее кучеру, который дрался с другим мужчиной, который назвал ее шлюхой. Она прекратила ссору, сказав: «Я шлюха. Найдите что-нибудь еще, из-за чего можно поссориться».

Статуя

В 1937 году новый десятиэтажный дом на 437 квартир в Слоун-авеню, Челси, было дано название Нелл Гвинн Хаус, а в высоком алькове над главным входом находится статуя Гвина с кавалером. Кинг Чарльз спаниель у ее ног. Считается, что это единственная статуя королевской госпожи в столице, которую почти не замечают прохожие.

В сценических произведениях и литературе

Нелл Гвин имеет появлялась в качестве главного или ведущего персонажа во многих сценических произведениях и романах, в том числе:

В кино и на телевидении

См. Также

Источники

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нелл Гвин.
Викиисточник имеет текст 1921 Энциклопедии Кольера статьи Гвинн, Элеонора.
  • Нелл Гвин (WikiTree), биографическая генеалогия любовницы короля и ее многочисленных потомков.
  • Дом Нелл Гвин. Удачи семьи Боклерков, 1670–1974; Дональд Адамсон и Питер Боклерк Дьюар, Лондон: Уильям Кимбер, 1974.
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте