Негрофилия

редактировать
Жозефина Бейкер танцует Чарльстон в Фоли-Бержер, Париж, в 1926 году

Слово негрофилия происходит от французского négrophilie, что означает любовь к негру. Это был термин, который художники-авангардисты использовали между собой, чтобы описать свою страсть к черной культуре. В течение 1920–1930-х годов в Париже негрофилия была повальной модой, когда собирали африканское искусство, слушали джаз и танцевали Чарльстон, Линди. Хоп или Black Bottom были признаками современности и модности. Источниками вдохновения были неодушевленные предметы африканского искусства (l'art nègre), попавшие в Париж в результате колониальной торговли с Африкой, а также живые выступления афроамериканцев, многие из которых были бывшими солдатами, оставшимися в европейских городах после Первая мировая война, превратившаяся в развлечения как источник дохода. Возможно, самым популярным ревю и артистом в то время было La Revue Nègre (1925) с участием Жозефины Бейкер.

. Интерес к экзотическим культурам уже проявился во Франции из-за регулярных выставок, которые страна проводила для демонстрации предметов и люди французских колоний. Очарование сугубо черной культурой и связанное с ней "примитивизированное" существование процветало в совокупности последствий Первой мировой войны (1914–1918) и колониальной выставки 1931 года, когда художники тосковали за более простой идиллический образ жизни, чтобы противостоять механистическому насилию современной жизни. Художники-авангардисты, известные своими негрофильными интересами, включают поэт и искусствовед Гийом Аполлинер, художники Жан Кокто, Тристан Цара, Ман Рэй, Поль Колин, сюрреалисты Жорж Батай и Мишель Лейрис и политический активист Нэнси Кунар.

Бал Негре

Дуэ до Первой мировой войны Франция увидела приток африканских колонистов, мигрировавших в Париж. Этот внезапный рост разнообразия привел к тому, что белые парижане были очарованы введением и погружением черных культур в город. В конце 1920-х годов несколько парижских ночных клубов начали проводить балы или настоящие африканские танцы, которые были очень популярны как среди чернокожих, так и среди белых французов. Эти балы стали одним из ведущих межрасовых социальных пространств во Франции.

В то время как африканские иммигранты отправлялись в бал колониальный, или bal nègre, для отдыха и развлечений, французские сюрреалисты часто приезжали для научных наблюдений за культурой чернокожих. Джазовая музыка и чувственные танцы в черных ночных клубах изучались и ценились сюрреалистами как основные компоненты черной цивилизации. К сожалению, «скандальный» ночной образ жизни черных африканцев и афроамериканцев во Франции часто спровоцировал французскую сексуализацию и фетишизацию черной культуры. Балы также были одним из самых важных мест для межрасовых обменов и отношений. Скрытые в темноте ночи молодые французы и африканцы могли общаться и взаимодействовать способами, которые вызывали большие споры в среднем европейском обществе.

Для среднего француза bal nègre считался возможностью для экзотических переживаний и сексуальной свободы. Считалось, что чернокожие тусовщики находятся в этих балах не для собственного удовольствия, а ради интересов белых гостей. По мере того как привлекательность экзотики росла, возможность для белых людей общаться и танцевать с черными стала очень привлекательной. Это обещание «экзотических экспериментов» сделало эти ночные клубы очень популярными среди французской буржуазии и превратило их в туристические достопримечательности. Межрасовые танцы дали французам чувство освобождения от условностей современного общества, тем более что французское изображение Африки и африканцев было примитивным и страстным.

Эти прогрессивные межрасовые отношения не выходили за пределы парижских ночных клубов. Расовая и социальная структура черных и белых во Франции в начале 20-го века оставалась неизменной.

Ссылки
  • Петрин, Соломенный Луч, Авангард, Париж и Черная Культура в 1920-х (2000)
  • Мишель Фабр, От Гарлема до Парижа (1991)
  • Тайлер Стовалл, Париж Нуар: Афроамериканцы в Городе Света (1996)
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:50:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте