Отрицательная аффективность

редактировать

Отрицательная аффективность (NA) или отрицательный аффект - это личностная переменная, которая включает переживание отрицательного эмоции и плохая самооценка. Отрицательная аффективность включает в себя множество отрицательных эмоций, включая гнев, презрение, отвращение, вину, страх, и нервозность. Низкая негативная аффективность характеризуется частыми состояниями спокойствия и безмятежности, а также состояниями уверенности, активности и большого энтузиазма.

Люди различаются по отрицательной эмоциональной реактивности. Негативная аффективность примерно соответствует доминирующему личностному фактору тревожности / невротизма, который обнаруживается в чертах личности Большой пятерки как эмоциональная стабильность. Для Большой пятерки характерны открытость, сознательность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Невротизм может поражать человека серьезными перепадами настроения, частой грустью, беспокойством и легко расстраиваться, а также предсказывает развитие и начало всех «общих» психических расстройств. Исследования показывают, что негативная аффективность связана с различными классами переменных: самооценка стресс и (плохие) навыки совладания с собой, жалобы на здоровье и частота неприятных событий. Также часто возникают жалобы на увеличение веса и психическое здоровье.

Люди, проявляющие высокую негативную аффективность, в целом негативно относятся к себе и к различным аспектам окружающего мира. Отрицательная аффективность тесно связана с удовлетворенностью жизнью. Люди с высоким негативным аффектом в среднем будут демонстрировать более высокий уровень дистресса, беспокойства и неудовлетворенности и склонны сосредотачиваться на неприятных аспектах себя, мира, будущего и других людей, а также вызывать более негативные жизненные события. Сходство между этими аффективными чертами и удовлетворенностью жизнью побудило некоторых исследователей рассматривать как положительный, так и отрицательный аффект удовлетворенности жизнью как специфические индикаторы более широкой конструкции субъективного благополучия.

Механизмы возбуждения отрицательного аффекта могут вызывать негативные аффективные состояния. о чем свидетельствует проведенное Стэнли С. Зайднером исследование отрицательного возбуждения и белого шума. В исследовании количественно оценивалась реакция участников из Мексики и Пуэрто-Рико на обесценивание лиц другого этнического происхождения.

Содержание

  • 1 Измерение
  • 2 Преимущества
    • 2.1 Суждение
      • 2.1.1 Формирование впечатления
      • 2.1.2 Основная ошибка атрибуции
      • 2.1.3 Стереотипы
      • 2.1.4 Легковерность
    • 2.2 Память
      • 2.2.1 Эффект дезинформации
        • 2.2.1.1 Свидетели событий
        • 2.2. 1.2 Воспоминания о прошлых публичных мероприятиях
      • 2.2.2 Степень улучшенной памяти
    • 2.3 Межличностные преимущества
      • 2.3.1 Межгрупповая дискриминация
      • 2.3.2 Общение
      • 2.3.3 Самораскрытие
    • 2.4 Повышение способности испытывать чувства
    • 2.5 Соответствие эволюционной психологии
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Измерение

Есть много инструментов, которые можно использовать для измерять негативную аффективность, включая измерения связанных понятий, таких как невротизм и личная тревожность. Два наиболее часто используемых:

PANASТаблица положительных и отрицательных воздействий включает шкалу отрицательных воздействий из 10 пунктов. PANAS-X - это расширенная версия PANAS, которая включает субшкалы негативных аффектов для страха, печали, вины, враждебности и застенчивости.

I-PANAS-SF - Международная краткая форма расписания положительных и отрицательных воздействий - это тщательно проверенная краткая, кросс-культурная надежная версия PANAS из 10 пунктов. Предметы с отрицательным воздействием: испуг, стыд, враждебность, нервозность и расстройство. Сообщается о надежности внутренней согласованности между 0,72 и 0,76. I-PANAS-SF был разработан, чтобы исключить избыточные и двусмысленные элементы и, таким образом, получить эффективную меру для общего использования в исследовательских ситуациях, когда время или пространство ограничено, или когда международное население представляет интерес, но где английский может быть не родным языком.

Преимущества

Исследования показали, что негативное влияние оказывает важное положительное влияние на познание и поведение. Эти разработки были отходом от более ранних психологических исследований, которые характеризовались односторонним акцентом на преимуществах положительного аффекта. Оба состояния аффекта влияют на психические процессы и поведение.

Преимущества негативного аффекта присутствуют в областях познания, включая восприятие, суждение, память и межличностные личные отношения. Поскольку отрицательный аффект в большей степени зависит от осторожной обработки, чем от ранее существовавших знаний, люди с отрицательным аффектом, как правило, работают лучше в случаях, связанных с обманом, манипуляциями, формированием впечатления и стереотипами. Аналитическая и подробная обработка информации негативной аффективностью приводит к меньшему количеству ошибок реконструктивной памяти, тогда как позитивное настроение опирается на более широкую схематическую или тематическую информацию, которая игнорирует детали. Таким образом, обработка информации при негативном настроении снижает эффект дезинформации и повышает общую точность деталей. Люди также меньше мешают реагировать на стимулы при описании или выполнении когнитивной задачи.

Суждение

Общеизвестно, что люди склонны к формированию неточных суждений на основе предубеждений и ограниченная информация. Эволюционные теории предполагают, что негативные аффективные состояния имеют тенденцию увеличивать скептицизм и уменьшать зависимость от ранее существовавших знаний. Следовательно, точность суждения повышается в таких областях, как формирование впечатления, уменьшение фундаментальной ошибки атрибуции, стереотипности и доверчивости. Хотя печаль обычно связана с гиппокампом, она не вызывает тех побочных эффектов, которые были бы связаны с чувством удовольствия или волнения. Печаль коррелирует с чувством посинения или слезами, а возбуждение может вызвать скачок артериального давления и пульса. Что касается суждений, большинство людей думают о том, как они сами относятся к определенной ситуации. Когда им задают вопрос, они сразу переходят к своему текущему настроению. Однако некоторые ошибочно используют этот процесс, используя свое текущее настроение для оправдания реакции на раздражитель. Если вам грустно, но совсем немного, скорее всего, ваша реакция и ваш вклад в целом будут отрицательными.

Формирование впечатления

Первое впечатление - это одна из самых основных форм суждений, которые люди делают ежедневно; тем не менее, формирование суждения - сложный и подверженный ошибкам процесс. Показано, что отрицательный аффект уменьшает количество ошибок в формировании впечатлений, основанных на предпосылках. Одна из распространенных ошибок суждения - это эффект ореола или тенденция формировать необоснованные впечатления о людях на основе известной, но не относящейся к делу информации. Например, более привлекательным людям часто приписывают более положительные качества. Исследования показывают, что положительный аффект имеет тенденцию увеличивать эффект ореола, тогда как отрицательный аффект уменьшает его.

Исследование с участием студентов бакалавриата продемонстрировало эффект ореола в идентификации мужчины среднего возраста как скорее философа, чем нетрадиционного человека., молодая женщина. Эти эффекты ореола были почти устранены, когда участники находились в негативном аффективном состоянии. В исследовании исследователи разделили участников на счастливые или грустные группы, используя автобиографическое задание на индукцию настроения, в котором участники вспоминали грустные или счастливые воспоминания. Затем участники читали философское эссе фальшивого академика, который был идентифицирован как мужчина средних лет в очках или как молодая женщина неортодоксального вида. Фальшивый писатель был оценен по уровню интеллекта и компетентности. Группа положительного аффекта демонстрировала сильный эффект ореола, оценивая писателя-мужчину значительно выше, чем писателя-женщину. Группа отрицательного аффекта почти не показала эффектов ореола, оценивая их одинаково. Исследователи пришли к выводу, что формирование впечатления улучшается за счет негативного воздействия. Их результаты подтверждают теории о том, что отрицательный аффект приводит к более тщательной обработке, основанной на внешней доступной информации.

Фундаментальная ошибка атрибуции

Систематический внимательный подход, вызванный отрицательным аффектом, уменьшает фундаментальную ошибку атрибуции, тенденция неточно приписывать поведение внутреннему характеру человека без учета внешних ситуационных факторов. Фундаментальная ошибка атрибуции (FAE) связана с положительным аффектом, поскольку она возникает, когда люди используют нисходящую когнитивную обработку, основанную на предположениях. Отрицательный аффект стимулирует восходящий, систематический анализ, который снижает фундаментальную ошибку атрибуции.

Этот эффект задокументирован в исследовании FAE, в котором студенты оценивали фальшивого спорщика по отношению и симпатии на основе эссе, написанного «спорщиком». После сортировки в положительную или отрицательную сторону влияют на группы, участники читали один из двух возможных очерков выступают за ту или иную сторону на весьма спорной теме. Участники были проинформированы о том, что участнику дебатов была определена позиция в эссе, которая не обязательно отражала его взгляды. Тем не менее, группы позитивного аффекта оценили спорщиков, которые отстаивали непопулярные взгляды, как придерживающихся того же отношения, что и в эссе. Они также были оценены как неприемлемые по сравнению с спорщиками с популярными позициями, таким образом, демонстрируя FAE. Напротив, данные для группы негативного аффекта не показали значительной разницы в рейтингах участников дебатов с популярными позициями и участников дебатов с непопулярными позициями. Эти результаты показывают, что стили ассимиляции положительного аффекта способствуют фундаментальной ошибке атрибуции, а стили адаптации отрицательного аффекта сводят к минимуму ошибку в отношении оценки людей.

Стереотипы

Суждение о преимуществах отрицательного аффекта заключается в уменьшении неявного использования стереотипов, способствуя более пристальному вниманию к стимулам. В одном исследовании участники с меньшей вероятностью дискриминировали объекты, которые казались мусульманами в негативном аффективном состоянии. После разделения участников на группы с положительным и отрицательным влиянием исследователи предложили им поиграть в компьютерную игру. Участникам приходилось быстро принимать решения стрелять только по целям с ружьем. На некоторых мишенях были тюрбаны, из-за чего они казались мусульманами. Как и ожидалось, существовала значительная предвзятость в отношении мусульманских целей, что привело к тенденции стрелять по ним. Однако эта тенденция уменьшалась у испытуемых в отрицательных аффективных состояниях. Группы позитивного аффекта развили более агрессивные тенденции по отношению к мусульманам. Исследователи пришли к выводу, что отрицательный аффект ведет к меньшей зависимости от внутренних стереотипов, тем самым уменьшая предвзятость суждения.

Легковерность

Многочисленные исследования показали, что отрицательная аффективность играет благотворную роль в повышении скептицизма и снижении доверчивости. Поскольку негативные аффективные состояния усиливают внешний анализ и внимание к деталям, люди в негативных состояниях лучше способны обнаруживать обман.

Исследователи представили результаты, в которых учащиеся в негативных аффективных состояниях лучше распознавали ложь по сравнению с учащимися в позитивных эмоциональных состояниях. состояния. В ходе исследования студенты смотрели видеоклипы, в которых обычные люди лгут или говорят правду. Во-первых, музыка использовалась для того, чтобы вызвать у участников положительные, отрицательные или нейтральные эмоции. Затем экспериментаторы проиграли 14 видеосообщений, которые участники должны были идентифицировать как истинные или ложные. Как и ожидалось, группа с отрицательным аффектом показала лучшие результаты с точки зрения правдивости, чем группа с положительным аффектом, у которой результаты оказались не лучше случайности. Исследователи полагают, что группы негативного аффекта обнаруживали обман более успешно, потому что они уделяли внимание деталям стимула и систематически строили выводы из этих деталей.

Память

Было обнаружено, что у памяти много сбоев, которые влияют на точность вызванных воспоминаний. Это было особенно прагматично в криминальной среде, поскольку воспоминания очевидцев оказались менее надежными, чем можно было бы надеяться. Однако внешне ориентированная и адаптивная обработка негативного аффекта положительно влияет на общее улучшение памяти. Об этом свидетельствует уменьшение эффекта дезинформации и количества сообщений о ложных воспоминаниях. Знание подразумевает, что отрицательный аффект можно использовать для улучшения памяти очевидца; однако дополнительные исследования показывают, что степень улучшения памяти за счет негативного аффекта недостаточно улучшает показания очевидцев, чтобы значительно уменьшить их ошибку.

Эффект дезинформации

Было показано, что негативный эффект снижает вероятность включения вводящей в заблуждение информации, которая связана с эффектом дезинформации. Эффект дезинформации относится к обнаружению того, что вводящая в заблуждение информация, представленная между кодированием события и его последующим воспроизведением, влияет на память свидетеля. Это соответствует двум типам сбоев памяти:

Возможность внушения : когда на воспоминания влияют побуждения или ожидания других, создающие ложные воспоминания.
Неправильная атрибуция : Когда свидетель запутывается и неверно приписывает дезинформацию исходному событию. Также определяется как ретроактивное вмешательство: когда более поздняя информация мешает способности сохранять ранее закодированную информацию.
Свидетель событий

Показано, что отрицательное настроение снижает вероятность ошибки внушаемости. Это проявляется в уменьшении количества ложных воспоминаний при наличии вводящей в заблуждение информации. С другой стороны, положительный аффект повышает восприимчивость к вводящей в заблуждение информации. Эти результаты подтвердил эксперимент со студентами бакалавриата. Участники начали исследование в лекционном зале и стали свидетелями того, что, по их мнению, было неожиданной пятиминутной боевой встречей между злоумышленником и лектором. Через неделю эти участники посмотрели 10-минутное видео, которое вызывало позитивное, негативное или нейтральное настроение. Затем они заполнили краткую анкету о предыдущем инциденте между злоумышленником и лектором, свидетелями которого они стали неделей ранее. В этой анкете половина участников получила вопросы с вводящей в заблуждение информацией, а другая половина получила вопросы без какой-либо вводящей в заблуждение информации. Эта манипуляция использовалась, чтобы определить, были ли участники восприимчивы к отказу от внушаемости. После 45 минут использования посторонних отвлекающих факторов участникам был задан набор истинных или ложных вопросов, которые проверялись на ложные воспоминания. Участники, испытывающие отрицательное настроение, сообщили о меньшем количестве ложных воспоминаний, тогда как те, кто испытывал положительное настроение, сообщили о большем количестве ложных воспоминаний. Это означает, что положительный аффект способствует интеграции вводящих в заблуждение деталей, а отрицательный аффект снижает эффект дезинформации.

Вспоминая прошлые публичные мероприятия

Люди, испытывающие негативную аффективность после события, сообщают о меньшем количестве реконструктивных ложных воспоминаний. Об этом свидетельствуют два исследования, проведенных вокруг массовых мероприятий. Первая окружала события транслируемого по телевидению О.Дж. Суд Симпсона. Участникам было предложено заполнить анкеты трижды: через неделю, два месяца и год после вынесенного по телевидению приговора. Эти анкеты измеряли эмоции участников по отношению к приговору и точность их воспоминаний о том, что произошло во время испытания. В целом исследование показало, что, хотя реакция участников на исход события не повлияла на количество запоминаемой информации, она действительно повлияла на вероятность ложных воспоминаний. Участники, довольные вердиктом O.J. Суд Симпсона был более склонен ошибочно полагать, что что-то произошло во время суда, чем те, кто был недоволен вердиктом. В другом эксперименте были обнаружены те же результаты с фанатами Red Sox и фанатами Yankees в их общей памяти о событиях, которые произошли в финальной игре серии плей-офф 2004 года, в которой Red Sox победили Yankees. Исследование показало, что фанаты Янки лучше помнят произошедшие события, чем фанаты Red Sox. Результаты обоих этих экспериментов согласуются с выводами о том, что отрицательные эмоции могут приводить к меньшему количеству ошибок памяти и, таким образом, к повышению точности запоминания событий.

Степень улучшения памяти

Хотя отрицательные эффекты были Показано, что для уменьшения эффекта дезинформации степень улучшения памяти недостаточна для того, чтобы существенно повлиять на показания свидетелей. Фактически, показано, что эмоции, в том числе негативные, снижают точность определения преступников по фотографиям. Исследователи продемонстрировали этот эффект в эксперименте, в котором участники смотрели видео, вызывающее либо негативные эмоции, либо нейтральное настроение. Два видео были намеренно похожи, за исключением действия, представляющего интерес, которое было либо ограблением (отрицательная эмоция), либо беседой (нейтральная эмоция). После просмотра одного из двух видеороликов участникам показывают составы преступников, которые содержат либо целевого преступника из видеоролика, либо фольгу, человека, похожего на цель. Результаты показали, что участники, которые смотрели видео, вызванное эмоциями, с большей вероятностью неправильно идентифицировали невиновную личность, чем правильно идентифицировали преступника. Нейтральные участники с большей вероятностью правильно опознали преступника по сравнению с их эмоциональными коллегами. Это демонстрирует, что эмоциональный аффект в условиях судебной экспертизы снижает точность памяти очевидца. Эти результаты согласуются с предыдущими знаниями о том, что стресс и эмоции значительно ухудшают способность очевидцев к распознаванию преступников.

Преимущества межличностного общения

Отрицательная аффективность может дать несколько преимуществ в межличностном общении. Это может побудить испытуемых быть более вежливыми и внимательными к другим. В отличие от позитивного настроения, которое вызывает менее напористые подходы, негативная аффективность может во многих отношениях заставить человека быть более вежливым и подробным при выполнении просьб.

Отрицательная аффективность повышает точность социальных восприятий и выводов. В частности, люди с высокой негативной аффективностью имеют более негативное, но точное восприятие впечатления, которое они производят на других. Люди с низкой негативной аффективностью формируют излишне позитивное, потенциально неточное впечатление о других, что может привести к неуместному доверию.

Межгрупповая дискриминация

Исследование, проведенное Forgas J.P., изучило, как аффективность может влиять на межгрупповую дискриминацию. Он измерял аффективность по тому, как люди распределяют награды между членами в группе и вне группы. В ходе процедуры участники должны были описать свои интерпретации после изучения моделей суждений о людях. После этого участники были подвергнуты процессу индукции настроения, когда они должны были смотреть видеозаписи, предназначенные для выявления негативной или позитивной аффективности. Результаты показали, что участники с положительной аффективностью были более негативными и дискриминированными больше, чем участники с отрицательной аффективностью. Кроме того, счастливые участники с большей вероятностью будут различать членов внутри группы и вне группы, чем грустные участники. Негативный эффект часто связан с подбором команды. Это рассматривается как черта, которая может сделать выбор людей для команды несущественным, тем самым препятствуя тому, чтобы знания стали известными или предсказанными для текущих проблем, которые могут возникнуть.

Общение

Негативная эмоциональность подсознательно сигнализирует о сложной социальной среде. Негативное настроение может усилить склонность к соответствию социальным нормам.

В исследовании студенты колледжа подвергались процессу индукции настроения. После процесса наведения настроения участники должны были посмотреть шоу с положительными и отрицательными элементами. После просмотра шоу их попросили вступить в гипотетический разговор, в котором они «описывают эпизод, который (они) только что наблюдали, другу». Их речь была записана и расшифрована во время этого задания. Результаты показали, что ораторы в плохом настроении имели более качественные описания и большее количество информации и деталей. Эти результаты показывают, что отрицательное настроение может улучшить коммуникативные навыки людей.

Отрицательное настроение тесно связано с улучшением разговора, потому что оно задействует гиппокамп и различные области мозга. Когда кто-то расстроен, этот человек может видеть или слышать вещи иначе, чем человек, который все время очень оптимистичен и счастлив. Мелкие детали, которые улавливает негативный человек, могут быть раньше полностью упущены из виду. Тревожные расстройства часто связаны с чрезмерным обдумыванием и размышлениями над темами, которые кажутся неуместными и бессмысленными для человека без расстройства. ОКР - одна из распространенных черт тревожности, которая позволяет пострадавшему по-другому взглянуть на то, как все может выглядеть. Человек, который использует свой негативный аффект, по-другому смотрит на мир и на то, что в нем происходит, что делает их разговоры разными и интересными для других.

Самораскрытие

Результаты одного исследования показывают, что участники с негативной аффективностью были более осторожны с информацией, которой они делились с другими, более осторожными с тем, кому они могли доверять или нет. Исследователи обнаружили, что негативное настроение не только снижает уровень близости, но и повышает осторожность в отношении доверия к другим.

Повышенная способность испытывать чувства

Негативный аффект регулярно признается как «стабильная наследственная черта склонности. испытывать широкий спектр негативных чувств, таких как беспокойство, беспокойство, самокритика и негативное отношение к себе ". Это позволяет почувствовать все типы эмоций, которые считаются нормальной частью жизни и человеческой природы. Таким образом, хотя сами эмоции рассматриваются как негативные, человека, испытывающего их, не следует классифицировать как негативного человека или депрессивного человека. Они проходят нормальный процесс и чувствуют то, что многие люди не могут почувствовать или обработать из-за различных проблем.

Соответствие эволюционной психологии

Эти результаты дополняют теории эволюционной психологии о том, что аффективные состояния служат адаптивным функциям, продвигая подходящие когнитивные стратегии для решения проблем окружающей среды. Положительный аффект связан с ассимиляционной, нисходящей обработкой, используемой в ответ на знакомую, благоприятную среду. Негативный аффект связан с адаптивной обработкой снизу вверх в ответ на незнакомую или проблемную среду. Таким образом, положительная аффективность продвигает упрощенные эвристические подходы, которые полагаются на уже существующие знания и предположения. И наоборот, негативная аффективность способствует контролируемым аналитическим подходам, основанным на извлеченной информации.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Beiser, M (1974). «Составляющие и корреляты психического благополучия». Журнал здоровья и социального поведения. 15 (4): 320–327. DOI : 10.2307 / 2137092. JSTOR 2137092. PMID 4455735.
  • Брэдберн, Н. М. (1969). Структура психологического благополучия. Чикаго: Алдин.
  • ДеНив, К. М.; Купер, Х. (1998). «Счастливая личность: метаанализ 137 личностных качеств и субъективного благополучия». Психологический бюллетень. 124 (2): 197–229. DOI : 10.1037 / 0033-2909.124.2.197. PMID 9747186.
  • Jex, S.M.; Спектор, П. Э. (1996). «Влияние негативной аффективности на отношения стрессора и напряжения: репликация и расширение». Работа и стресс. 10 : 36–45. doi : 10.1080 / 02678379608256783.
  • Судья, Т. А.; Локк, Э. А.; Durham, C.C.; Клугер, А. Н. (1998). «Диспозиционные эффекты на работу и удовлетворенность жизнью: роль основных оценок». Журнал прикладной психологии. 83 (1): 17–34. DOI : 10.1037 / 0021-9010.83.1.17. PMID 9494439.
  • Kanner, A.D.; Coyne, J.C.; Schaefer, C.; Лазарус, Р. С. (1981). "). Сравнение двух режимов измерения стресса: ежедневные хлопоты и подъемы по сравнению с важными жизненными событиями". Журнал поведенческой медицины. 4 (1): 1–39. doi : 10.1007 / bf00844845. PMID 7288876. S2CID 13229341.
  • Larsen, R.J.; Кетелаар, Т. (1989). «Экстраверсия, невротизм и восприимчивость к процедурам индукции позитивного и негативного настроения» (PDF). Личность и индивидуальные различия. 10 (12): 1221–1228. DOI : 10.1016 / 0191-8869 (89) 90233-x. hdl : 2027.42 / 28239.
  • Нортон, П. (2011). Факторы риска развития тревожных расстройств: отрицательная аффективность. "Strides", 2-5.
  • Pressman, S. Cohen, S. (2006). Положительное влияние и здоровье. «Текущие направления психологической науки, Университет Карнеги-Меллона» 122–125.
  • Шеппард, Л., Краммер, Г., и Боденхаузен, Г. (1994). Отрицательный аффект и социальное суждение: различное влияние гнева и печали. "Европейский журнал социальной психологии", 46-51.
  • Стоун, А.А. (1981). «Связь между восприятием повседневного опыта и настроением, оцениваемым самим собой и супругом». Журнал исследований личности. 15 (4): 510–522. doi : 10.1016 / 0092-6566 (81) 90047-7.
  • Williams, L.J.; Андерсон, С. Э. (1994). «Альтернативный подход к эффектам метода с использованием моделей со скрытыми переменными: приложения в исследовании организационного поведения». Журнал прикладной психологии. 79 (3): 323–331. doi :10.1037/0021-9010.79.3.323.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:45:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте