Нефериркаре Какай

редактировать
Египетский фараон

Нефериркаре Какай (известен в грек как Nefercherês, Νεφερχέρης) был древнеегипетским фараоном, третьим царем пятой династии. Нефериркар, старший сын Сахуре со своей супругой Меретнебти, был известен как Ранефер А до своего вступления на престол. Он вступил на следующий день после смерти своего отца и правил от восьми до одиннадцати лет., где-то в начале и середине - 25-го века до н. э.. Самому ему, скорее всего, наследовал его старший сын, рожденный от его царицы Хентк. аус II, принц Ранефер B, который займет трон в качестве короля Неферефри. Нефериркар был отцом другого фараона, Нюсерре Ини, который занял трон после непродолжительного правления Неферефре и краткого правления малоизвестного Шепсескаре.

Нефериркаре был признан современниками как добрый и великодушный правитель. вмешательство в пользу своих придворных после несчастного случая. Его правление стало свидетелем роста числа административных чиновников и священников, которые использовали свое увеличившееся богатство для создания более сложных в архитектурном отношении мастабов, где они впервые записали свои биографии. Нефериркар был последним фараоном, который значительно изменил стандартный королевский титул, отделяя номен или имя при рождении от преномена или тронного имени. Начиная с его правления, первый был написан картушем, которому предшествовал эпитет «Сын Ра». Его правление свидетельствовало о продолжении торговых отношений с Нубией на юге и, возможно, с Библосом на левантийском побережье на севере.

Нефериркар основал пирамиду для себя в царском некрополе Абусира, который назывался Ба-Нефериркаре, что означает «Нефериркар - это Ба ». Первоначально планировалось, что это будет ступенчатая пирамида, форма, которая не использовалась со времен Третьей династии около 120 лет назад. Этот план был изменен, чтобы превратить памятник в настоящую пирамиду, самую большую в Абусире, которая так и не была завершена из-за смерти короля. Вдобавок Нефериркаре построил храм бога солнца Ра по имени Сетибре, то есть «место в сердце Ра». Древние источники утверждают, что это был самый большой храм, построенный во время Пятой династии, но по состоянию на начало 21 века он еще не был обнаружен.

После своей смерти Нефериркаре воспользовался погребальным культом, происходившим в его погребальном храме, который завершил его сын Нюсерре Ини. Этот культ, кажется, исчез в конце периода Старого Царства, хотя он мог быть возрожден во время Двенадцатой династии Среднего царства, хотя и в очень ограниченной форме. По всей вероятности, примерно в это же время была впервые написана история о Папирусе Весткаре, в которой Усеркаф, Сахуре и Нефериркаре считаются братьями, сыновьями Ра с женщиной Rededjet.

Содержание

  • 1 Источники
    • 1.1 Современные источники
    • 1.2 Исторические источники
  • 2 Семья
    • 2.1 Родители, братья и сестры
    • 2.2 Супруги и дети
  • 3 Царствование
    • 3.1 Продолжительность
    • 3.2 Деятельность в Египте
    • 3.3 Администрация
    • 3.4 Изменение королевского титула
    • 3.5 Торговля и военная деятельность
  • 4 Личность
  • 5 Строительная деятельность
    • 5.1 Комплекс пирамид
      • 5.1.1 Пирамида
      • 5.1.2 Заупокойный храм
    • 5.2 Храм Солнца
    • 5.3 Храм Солнца Усеркафа
  • 6 Погребальный культ
  • 7 Примечания, ссылки и источники
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Источники

Три иероглифа в картуше. Имя Нефериркаре «Какай» в списке царей Абидоса.

Современные источники

Нефериркаре хорошо засвидетельствовано в современных источниках neous с его правлением. Помимо комплекса пирамид, он упоминается в гробнице многих своих современников, таких как его визирь Вашптах, придворный Роуэр и священник Ахететеп. Нефериркар также фигурирует в почти одновременной доске для письма Гизы, коротком списке, объединяющем шесть королей из разных династий, относящихся к более поздней Пятой или началу Шестой династии. Доска для письма была обнаружена в гробнице высокопоставленного чиновника по имени Месджерв, который, возможно, написал ее для использования в загробной жизни.

Исторические источники

Нефериркаре засвидетельствован в двух древнеегипетских списках царей, оба относятся к Новому царству. Самым ранним из них является Список царей Абидоса, написанный во время правления Сети I (fl. 1290–1279 до н. Э.). Там, номен Нефериркаре «Какай» занимает 28-е место, между именами Сахуре и Неферефре. Во время последующего правления Рамсеса II (фл. 1279–1213 гг. До н. Э.) преномен Нефериркаре был записан на 27-й записи Таблички Саккары, но на этот раз как преемник Сахуре и предшественник Шепсескаре.

Нефериркар также получил запись в Туринском каноне, документе, также относящемся к правлению Рамсеса II. Обычно считается, что запись Нефериркаре находится в третьем столбце - 19-м ряду; к сожалению, эта линия была потеряна в большой лакуне, затрагивающей папирус, и ни продолжительность его правления, ни его преемник не могут быть установлены из сохранившихся фрагментов. Египтолог Мирослав Вернер, кроме того, предположил, что с этой записи Туринский канон положит начало новой династии и, таким образом, Нефериркар станет ее основателем. Разделение Туринского канонического списка королей на династии является в настоящее время дискуссионной темой. Египтолог Яромир Малек, например, видит разделение между группами царей в каноне как знак перехода королевской резиденции, а не взлет и падение королевских династий, как этот термин понимается в настоящее время. Это использование началось только в египетском контексте с работы священника Манефона в 3 веке до н.э. Точно так же египтолог Стефан Зайдлмейер считает, что разрыв Туринского канона в конце восьмой династии представляет собой перемещение королевской резиденции из Мемфиса в Гераклеополь. Египтолог Джон Бейнс придерживается взглядов, близких к взглядам Вернера, полагая, что канон был разделен на династии, с указанием итогов за прошедшее время в конце каждой, хотя сохранилось лишь несколько таких подразделений. Точно так же профессор Джон Ван Сетерс рассматривает разрывы в каноне как разделение между династиями, но, напротив, заявляет, что критерий этого разделения остается неизвестным. Он предполагает, что образец династий мог быть взят от девяти божественных царей Большой и Малой Эннеад. Египтолог Ян Шоу полагает, что Туринский канон дает некоторое доверие к разделению династий Манефона, но считает списки царей формой поклонения предкам, а не историческими записями. Вся эта проблема может быть вызвана другим предположением Вернера, в котором он предполагает, что запись Нефериркара могла располагаться на 20-й строке, а не на 19-й, как обычно считается. Это приписывает Нефериркару семилетнее правление и делает Сахуре основателем династии, согласно гипотезе о том, что канон записывает такие события. Археологические данные свидетельствуют о том, что переходы от Усеркафа к Сахуре и от Сахуре к Нефериркаре были переходами отца и сына, так что ни Сахуре, ни Нефериркар не могут быть основателями династии в современном понимании этого термина.

Нефериркаре упоминается в Эгиптиака, история Египта, написанная Манефоном в III веке до нашей эры во время правления Птолемея II (283–246 до н.э.). Ни одной копии Aegyptiaca не сохранилось до наших дней, и теперь она известна только из более поздних писаний Секста Юлия Африканского и Евсевия. Византийский ученый Георгий Синцелл сообщает, что Африканус сообщает, что Эгиптиака упоминала преемственность «Сефрес → Нефершерес → Сизирес» для ранней Пятой династии. Sephrês, Nefercherês и Sisirês считаются эллинизированными формами для Сахуре, Нефериркаре и Шепсескаре соответственно. Таким образом, реконструкция Пятой династии Манефоном согласуется с табличкой Саккары. В воплощении Aegyptiaca Африкана, Nefercherês правил в течение 20 лет.

Семья

Родители и братья и сестры

Большой папирус, полный курсивных надписей черными и иногда красными чернилами, пронизанных маленькими дырочками. Папирус Весткара, выставленный в Ägyptisches Museum, относится к 17-й династии, но его история, вероятно, впервые была написана во время 12-й династии.

. До 2005 года личность Родители Нефериркаре сомневались. Некоторые египтологи, в том числе Николас Грималь, Уильям К. Хейс, Хартвиг ​​Альтенмюллер, Эйдан Додсон и Дайан Хилтон, считали его сыном Усеркафа и Хенткаус I и брат своего предшественника Сахуре. Основным толчком к этой теории стал Весткарский папирус, древнеегипетская история, повествующая о возвышении Пятой династии. В ней маг пророчествует Хуфу, что будущая кончина его рода будет в форме трех братьев - первых трех королей Пятой династии, рожденных от бога Ра и женщина по имени Редедджет. Египтологи, такие как Вернер, стремились выяснить историческую правду в этом рассказе, предполагая, что Сахуре и Нефериркар были братьями и сестрами, рожденными от королевы Кенткауса I.

В 2005 году при раскопках дамбы, ведущей к пирамиде Сахуре, были обнаружены новые фрагменты рельефа, которые показал неоспоримо, что фараон Сахура и его супруга, королева Меретнбти, были родители Нефериркара в. Действительно, на этих рельефах, обнаруженных Вернером и Тареком Эль-Авади, изображены Сахуре и Меретнебти вместе с двумя их сыновьями, Ранэфером и Нетжериренре. Хотя обоим сыновьям дается титул «старшего сына короля», что, возможно, указывает на то, что они были близнецами, Ранефер показан ближе к Сахуре, а также получил титул «главный лектор-священник», что может отражать то, что он родился первым и, следовательно, учитывая более высокие должности. Поскольку известно, что Ранефер был именем Нефериркаре до того, как он занял трон, на что указывают рельефы из погребального храма Сахуре (см. Ниже), не остается никаких сомнений в родстве Нефериркаре. Больше ничего не известно о Нетжериренре, наблюдение, которое привело Вернера и Эль-Авади к предположению, что он мог попытаться захватить трон после неожиданной смерти сына Нефериркаре и преемницы Неферефре, который умер в возрасте двадцати с небольшим лет спустя два года после смерти. трон. Согласно этой предположительной гипотезе, он был бы эфемерным Шепсескаре. Наконец, в таком же облегчении, как и в дополнительном, записаны еще четыре сына Сахуре - Хакара, Хоремсаф, Ремсаф и Небанкхре. Личность их матери (-ей) неизвестна, поэтому они, как минимум, сводные братья Нефериркаре.

Borchardt Sahure 17.jpg Borchardt Sahure 32.jpg Borchardt Sahure 33.jpg
Borchardt Sahure 34.jpg Borchardt Sahure 47.jpg
Фрагменты рельефов из погребального храма Сахуре, показывающие Нефериркаре как принца.. Рельефы были изменены во время правление последнего с добавлением королевских титулов и регалий.

Супруга и дети

В начале 21 века единственной известной королевой Нефериркара является Хенткаус II. Это связано с положением ее пирамиды рядом с пирамидой Нефериркаре, которое было нормальным для супруги короля, а также с ее титулом «жены короля» и несколькими рельефами, изображающими их обоих вместе. У Нефериркаре мог быть по крайней мере еще один супруг, о чем свидетельствует наличие небольшой пирамиды рядом с пирамидой Хенткауса, но это остается предположением.

Бюст и голова фараона, держащего цеп. Статуя Нефериркаре, старшего сына Нефериркаре, обнаружена в его погребальном храме Поль Позенер-Крегер.

Нефериркар и его супруга Хенткаус II, по всей вероятности, были родителями принца Ранефера Б, будущего фараона Неферефре. Эта связь подтверждается рельефом на известняковой плите, обнаруженном в доме в деревне недалеко от Абусира, с изображением Нефериркаре и его жены Хенткаус со «старшим сыном короля Ранефером», именем, идентичным некоторым вариантам собственного имени Неферефри. Это указывает на то, что, как и в случае с Нефериркаром, Ранефер звали Неферефри, когда он был всего лишь наследным принцем, то есть до своего восшествия на престол

Нефериркар и Хенткаус II имели по крайней мере, еще один ребенок вместе, будущий фараон Ньюсерре Ини. Действительно, супруга Нефериркаре Хенткаус II, как известно, была матерью Нюсерре, поскольку при раскопках ее погребального храма был обнаружен фрагментарный рельеф, показывающий, что она сталкивается с Нюсерре и его семьей. Примечательно, что на этом рельефе и Хенткаус, и Нюсерре представлены в одном масштабе, наблюдение, которое может быть связано с повышенным статусом Хенткауса во время правления Нюсерре, когда он стремился узаконить свое правление после преждевременной смерти Неферефре и возможного вызова Шепсескаре. Другим доказательством происхождения Нюсерре является расположение его пирамиды рядом с пирамидой Нефериркаре, а также его повторное использование для собственного долинного храма материалов из незаконченных построек Неферикаре.

Еще один сын Нефериркара и Кентхауса имеет был предложен, вероятно моложе Неферефре и Ньюсерра: Ириенра, принц ири-пат, о родстве которого свидетельствует тот факт, что его погребальный культ был связан с культом его матери, оба произошедшее в храме Хенткауса II.

Наконец, Нефериркар и Хенткаус II также могут быть родителями царицы Хенткаус III, гробница которой была обнаружена в Абусире в 2015 году. По месту и общей дате ее гробницы, а также по ее титулам «жена царя» и «мать царя», Хенткаус III почти наверняка был супругой Неферефри и матерью либо Менкаухора Кайу, либо Шепсескар.

Правление

Продолжительность

Aegyptiaca assi Манефона gns Neferirkare правили 20 лет, но археологические данные, полученные сейчас, предполагают, что это завышенная оценка. Во-первых, в поврежденном Палермском камне сохранен год 5-го поголовья скота во времена правления Нефериркаре. Учет скота был важным мероприятием, направленным на оценку суммы налогов, взимаемых с населения. Во времена правления Нефериркара это включало учет крупного рогатого скота, быков и мелкого домашнего скота. Считается, что это событие происходило раз в два года в период Старого Царства, то есть раз в два года, а это означает, что Нефериркаре правил не менее десяти лет. Учитывая форму камня Палермо, этот рекорд должен соответствовать его последнему году жизни или быть близким к нему, так что он правил не более одиннадцати лет. Это дополнительно подтверждается двумя письменными надписями, оставленными каменщиками на каменных блоках пирамид Хенткауса II и Нефериркаре, обе из которых также относятся к пятому подсчету крупного рогатого скота Нефериркаре, его самому высокому известному году царствования. Наконец, Вернер указал, что 20-летнее правление будет трудно совместить с незавершенным состоянием его пирамиды в Абусире.

Деятельность в Египте

Высокая ваза, покрытая синим фаянсом и золотыми мотивами. Реконструкция ритуальной вазы из платан дерево с фаянсом и золотые инкрустации с изображением картуша Нефериркара, найденные в его погребальном храме. Теперь в Египетском музее Берлина.

Помимо строительства пирамиды и храма Солнца, мало что известно о деятельности Нефериркаре во время его пребывания на троне. Некоторые события, относящиеся к его первым и последним годам правления, записаны на уцелевших фрагментах Палермского камня, царской летописи, охватывающей период с начала правления Менеса Первая династия примерно до времен правления Нефериркара. Согласно Палермскому камню, будущий фараон Нефериркаре, тогда называемый принцем Ранефером, взошел на трон на следующий день после смерти своего отца Сахуре, которая произошла на 28-й день девятого месяца.

Затем в аннале записано, что в первый год своего правления Нефериркар предоставил землю сельскохозяйственным имениям, служившим культам Эннеад, Душам Пе и Нехена и богам Керахи. Ра и Хатор он посвятил стол для жертвоприношений, снабженный 210 ​​ежедневными приношениями, и приказал построить две кладовые и нанять новых иждивенцев в принимающем храме. Нефериркар также повелел «изготовить и открыть рот статуи электрума [бога] Ихи, сопроводив [его] в мрт-часовню Снефру из святилища Хатор ". Позже, во время своего правления, в год пятого подсчета скота, Нефериркар установил бронзовую статую самого себя и установил четыре барка для Ра и Хоруса внутри и вокруг своего храма солнца, два из которых были медными.. Души Пе и Нехен и Ваджет получили дар электру, в то время как Птах получил земли.

Тот факт, что камень Палермо оканчивается около правления Нефериркаре, привел некоторых ученых таких как Грималь, чтобы предположить, что они могли быть собраны во время его правления.

Администрация

Известно несколько конкретных административных действий, предпринятых Нефериркаром. Один его указ, начертанный на известняковой плите, был раскопан в 1903 году в Абидосе и сейчас находится в Бостонском музее изящных искусств. Указ освобождает персонал, принадлежащий храму Кхенти-Аментиу, от выполнения обязательных работ на неограниченный срок, под страхом лишения всего имущества и свободы и принуждения к работе в поле или в каменоломне. Этот указ косвенно предполагает, что налоги и обязательный труд были наложены на всех как общее правило.

В более общем плане, в период правления Нефериркара наблюдался рост египетской администрации и духовенства, которые накопили больше власти, чем в предыдущие времена, хотя царь оставался живым богом. В частности, должности визирей и наблюдателей за экспедицией, то есть высшие должности, были открыты для людей, не относящихся к королевской семье. В связи с этой тенденцией, мастабы высших должностных лиц стали становиться более сложными, например, с часовнями, состоящими из нескольких комнат, а со середины до конца Пятой династии - широкими входными портиками с колоннами и семейными гробницами. комплексы. Также в это время эти официальные лица начали записывать автобиографии на стенах своих гробниц.

Модификация королевского титула

В период правления Нефериркаре Какая произошли изменения. последнее важное изменение титула фараонов. Он был первым фараоном, разделившим эпитеты царского титула nswt-bjtj («Царь Верхнего и Нижнего Египта») и Z3-Rˁ («Сын Ра»). Он связал эти два эпитета с двумя разными, независимыми именами: преномен и номен соответственно. Преномен или тронное имя, принятое новым королем, когда он взошел на престол, было написано в картуше сразу после знаков пчелы и осоки для nswt-bjtj. Начиная со времен Нефериркара, имя, или имя при рождении, также записывалось в картуше, которому систематически предшествовали глифы для «Сына Ра», эпитет, который в прежние времена мало использовался.

Торговля и военное дело. деятельность

Имеется мало свидетельств военных действий во время правления Нефериркара. Уильям К. Хейс предположил, что несколько фрагментарных известняковых статуй стоящих на коленях и связанных военнопленных, обнаруженных в его погребальном храме, возможно, свидетельствуют о карательных набегах в Ливии на западе или на Синае и Ханаан на восток во время его правления. Историк искусства Уильям Стивенсон Смит заметил, что такие статуи были обычным элементом украшения королевских храмов и мастаб, предположив, что они не могут быть непосредственно связаны с реальными военными кампаниями. Подобные статуи и небольшие деревянные фигурки коленопреклоненных пленников были обнаружены в погребальных комплексах Неферефре, Джедкаре Исеси, Унас, Тети, Пепи I и Пепи II, а также в гробнице визиря Сенеджемиб Мехи.

Торговые отношения с Нубией - единственные, о которых свидетельствуют данные во время правления Нефериркара. Археологическим свидетельством этого являются оттиски печати и остракон с его именем, обнаруженные в крепости Бухен на втором пороге Нила. Контакты с Библосом на левантийском побережье могли также иметь место во время правления Нефериркара, о чем свидетельствует найденная здесь единственная алебастровая чаша с его именем.

Личность

Рельеф на камне, изображающий профиль человека в льняной мантии и держащего посох. Рельеф с изображением Птахшепсеса, найденного в его мастабе.

Правление Нефериркара было необычным для значительного количества сохранившихся документов того времени, которые описывают его как доброго и нежного правителя. Когда Руэр, пожилой дворянин и королевский придворный, был случайно задет королевской булавой во время религиозной церемонии - опасная ситуация, которая могла привести к немедленному казни этого чиновника или изгнанию из двора с тех пор, как фараон считался живым богом в мифологии Старого Королевства - Нефериркар быстро помиловала Руэра и приказала, чтобы последний не пострадал в результате инцидента. Как с благодарностью заявляет Роуэр в надписи из своей гробницы Гизы :

Теперь священник в своих священнических одеждах следовал по стопам короля, чтобы надеть королевский костюм, когда скипетр в царской одежде Рука ударила священника Руэра по ноге. Царь сказал: «Вы в безопасности». Итак, король сказал, а затем: «Это желание короля, чтобы он был в полной безопасности, так как я не ударил его. Ибо он более достоин перед королем, чем кто-либо другой».

Подобным образом Нефериркаре дал священнику Птаха Птахшепсеса беспрецедентной чести целовать его ноги, а не землю перед ним. Наконец, когда визирь Вашптах перенес удар во время посещения двора, король быстро вызвал главных врачей дворца, чтобы они вылечили своего умирающего визиря. Когда Вашптах умер, Нефериркар, как сообщается, был безутешен и удалился в свои личные покои, чтобы оплакивать потерю своего друга. Затем король приказал очистить тело Вашптаха в его присутствии и приказал сделать гроб из черного дерева для умершего визиря. Вашптах был похоронен со специальными дарованиями и ритуалами, любезно предоставленными Нефериркаре. Записи о действиях царя начертаны в самой гробнице Вашптаха и подчеркивают гуманность Нефериркара по отношению к своим подданным.

Строительная деятельность

Комплекс пирамид

Пирамида

Большая, но разрушенная пирамида из известняка и кирпича в пустыне. Пирамида Нефериркаре Какай.

Пирамида Нефериркаре Какай, известная древним египтянам как Ба-Нефериркаре и по-разному переводимая как «Нефериркаре - это Ба » или «Нефериркаре принимает форму», является расположен в королевском некрополе Абусир. Это самый крупный из построенных во времена Пятой династии, размер примерно равен пирамиде Менкаура. Рабочие и ремесленники, построившие пирамиду и окружающий ее комплекс, жили в пирамидальном городе «Нефериркаре-это-душа» или «Какай-это-душа», расположенном в Абусире.

Пирамида строилась из трех человек. Этапы: первая постройка состояла из шести ступеней из щебня, их подпорные стены были сделаны из местного известняка, что указывает на то, что памятник изначально планировался как ступенчатая пирамида, необычный дизайн для того времени, который не использовался с Третья династия, около 120 лет назад. К этому моменту пирамида, если бы она была завершена, достигла бы 52 м (171 фут). Затем этот план был изменен на втором этапе строительства с добавлением заполнения между ступенями, чтобы превратить памятник в настоящую пирамиду. Позднее рабочие увеличили пирамиду, добавив пояс из кладки и гладкие облицовочные камни из красного гранита. Эта работа так и не была завершена, даже после работ, осуществленных Ньюсерре. С квадратным основанием со сторонами 108 метров в длину (354 фута) пирамида достигла бы высоты 72 м (236 футов), если бы она была завершена. Сегодня он находится в руинах из-за обширных каменных ограблений. Вход в подструктуры пирамиды находился с северной стороны. Там спускающийся коридор с двускатной крышей из известняковых балок вел в погребальную камеру. Никаких фрагментов саркофага короля здесь не было найдено.

Пирамида Нефериркаре окружена меньшими пирамидами и гробницами, которые, кажется, образуют архитектурную единицу, кладбище его близких родственников. К этому ансамблю планировалось добраться от Нила по дамбе и долинному храму у реки. После смерти Нефериркаре был заложен только фундамент обоих, и Нюсер позже отвел недостроенную дамбу в свою собственную пирамиду.

Заупокойный храм

Погребальный храм был далек от завершения после смерти Нефериркаре, но он был завершен позже, его сыновьями Неферефре и Ньюсерре Ини с использованием дешевых сырцовых кирпичей и дерева, а не камня. Значительный тайник административных папирусов, известный как папирусы Абусира, был обнаружен там нелегальными копателями в 1893 году, а затем Борхардтом в 1903 году. Другие папирусы были также обнаружены в середине семидесятых во время обучения в университете . Праги Раскопки Египетского института. Наличие этого тайника связано с особыми историческими обстоятельствами середины Пятой династии. Поскольку и Нефериркар, и его наследник Неферефре умерли до того, как их комплексы пирамид могли быть завершены, Ньюсерра изменил их запланированную планировку, отклонив дорогу, ведущую к пирамиде Нефериркаре, на свою собственную. Это означало, что погребальные комплексы Неферефре и Нефериркаре оказались в некоторой степени изолированными на плато Абусир, поэтому их жрецы должны были жить рядом с помещениями храма в импровизированных жилищах, и они хранили административные записи на месте. Напротив, записи других храмов хранились в пирамидном городе недалеко от пирамиды Сахуре или Ньюсерре, где текущий уровень грунтовых вод означает, что любой папирус давно исчез.

Папирусы Абусира содержат некоторые детали, относящиеся к Заупокойный храм Нефериркаре. В его центральной часовне размещалась ниша с пятью статуями короля. Центральный из них описан в папирусах как изображение царя как Осириса, в то время как первый и последний изображают его как царя Верхнего и Нижнего Египта соответственно. В храме также были кладовые для жертвоприношений, где хранились многочисленные каменные сосуды, теперь разбитые. Наконец, папирусы указывают на то, что из четырех лодок, включенных в погребальный комплекс, две были похоронены к северу и югу от пирамиды, одна из которых была обнаружена Вернером.

В поздний период древности Египет (664–332 гг. До н.э.) заупокойный храм Нефериркаре использовался как вторичное кладбище. Надгробие из желтого кальцита было обнаружено Борхардтом с арамейской надписью «Принадлежит Неснеу, сыну Тапахнума». Другая надпись на арамейском языке, найденная на известняковой глыбе и датируемая пятым веком до нашей эры, гласит: «Маннукинаан, сын Сева».

Храм Солнца

Нефериркар известен из древних источников построить храм богу солнца Ра, который еще предстоит идентифицировать археологически. Он назывался Сетибре, что означает «место сердца Ра», и, согласно современным источникам, был самым большим сооружением, построенным во времена Пятой династии. Возможно, храм был построен только из сырцовых кирпичей с запланированным каменным завершением, которое еще не началось, когда Нефериркаре умер. В этом случае он быстро превратился бы в руины, которые было бы очень сложно обнаружить археологам. С другой стороны, египтолог Райнер Штадельманн предположил, что Сетибр, а также солнечные храмы Сахуре и Усеркафа были одним и тем же известным зданием, которое приписывается Усеркафу в Абусире. Эта гипотеза была развеяна в конце 2018 года благодаря расширенному анализу оборотной стороны камня Палермо, проведенному Чешским институтом археологии, который позволил прочитать надписи, в которых точно упоминается архитектура храма, а также списки полученных пожертвований.

Из всех храмов солнца, построенных во время Пятой династии, Сетибре наиболее часто упоминается в древних источниках. Благодаря этому известны некоторые детали его планировки: в нем был большой центральный обелиск, алтарь и кладовые, запечатанный барочный зал с двумя лодками и «зал фестиваля« Сед »». Религиозные праздники, несомненно, проводились в солнечных храмах, о чем свидетельствуют папирусы Абусир. В случае с Сетибре, праздник «Ночи Ра», как говорится, проходил именно там. Это был праздник, связанный с ночным путешествием Ра и связанный с идеями обновления и возрождения, которые занимали центральное место в храмах солнца.

Храм играл важную роль в раздаче подношений, которые каждый день приносили из там к заупокойному храму короля. Это путешествие было совершено на лодке, что указывает на то, что Сетьбре не примыкала к пирамиде Нефериркаре. Это также подчеркивает зависимое положение короля по отношению к Ра, поскольку подношения делались богу солнца, а затем умершему королю.

Храм Солнца в Усеркафе

Египтолог Вернер Кайзер предложил, основанный на изучении эволюции иероглифа, определяющего «храм солнца», что Нефериркар завершил строительство храма солнца Усеркафа, известного в Древнем Египте как Нехенре, примерно в пятый счет поголовья скота за время своего правления. Это мнение разделяют египтологи и археологи Огден Голет, Марк Ленер и Герберт Рике. Согласно этой гипотезе, Нефериркар снабдил Нехенре монументальным обелиском из известняка и красного гранита. Вернер и египтолог Поль Позенер-Крегер указали на две трудности с гипотезой. Во-первых, это будет означать длительный перерыв между двумя этапами строительства храма Усеркафа: почти 25 лет между возведением храма и возведением его обелиска. Во-вторых, они отмечают, что и пирамида, и храм солнца Нефериркаре были незаконченными на момент его смерти, что поднимает вопрос о том, почему король приложил исключительные усилия для памятника Усеркафу, когда его собственное все еще требовало значительных работ. Вместо этого Вернер предполагает, что именно Сахуре положил конец Нехенре.

Погребальный культ

Нарисованный рельеф женщины с корзиной, полной еды на голове. Персонифицированное сельскохозяйственное поместье Нефериркар, гробница Сехемнефера III.

Как и другие фараоны Пятой династии, Нефериркар был объект погребального культа после его смерти. Цилиндрические печати, принадлежавшие священникам и жрицам, служащим в этом культе, свидетельствуют о его существовании в период Древнего Царства. Например, на черной стеатитовой печати, которая сейчас находится в Метрополитен-музее, есть надпись «Вотари из Хатор и жрица доброго бога Нефериркаре, возлюбленная богов. ". Некоторые из этих чиновников играли роль в культах нескольких королей, а также в их солнечных храмах. Подношения для погребального культа умерших правителей предоставлялись специальными сельскохозяйственными поместьями, основанными во время правления короля. Некоторые из них известны Нефериркаре, в том числе «Поместье Какая (названного) i3gt Какая», «Сильная сила Какая», «Плантации Какая», «Нехбет желает, чтобы Какай живет »,« Нефериркар - любимец эннеады »и« Особняк Ба Нефериркара ».

Следы продолжающегося существования погребального культа Нефериркаре за пределами периода Старого Царства скудны. В Гизе была обнаружена пара статуй, принадлежащих некоему Сехемхотепу, на одной из которых была начертана стандартная формула древнеегипетского приношения, за которой следовало «храма царя Верхнего и Нижнего Египта Нефериркаре, верен голосу ". Статуи, относящиеся к началу 12-й династии периода Среднего царства, являются единственным археологическим свидетельством того, что погребальный культ Нефериркаре все еще существовал или возродился вокруг Абусира в то время, хотя и в очень ограниченной форме. 193>

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

  • СМИ, относящиеся к Нефериркаре Какай на Wikimedia Commons
Предшественник. Сахуре Фараон Египта. Пятая династия Преемник. Неферефре или. Шепсескаре
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:43:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте