Nederlands Israëlitisch Kerkgenootschap

редактировать

Nederlands-Israëlitisch Kerkgenootschap (английский: голландское израильское религиозное сообщество) (NIK) является головной организацией для большинства еврейских общин в Нидерландах, и имеет православный характер, хотя его следует охарактеризовать как традиционный по мировоззрению. Выражение «православный», по крайней мере, для голландской ситуации, появилось позже, чем существование конгрегаций, составляющих НИК и сам НИК. Раввин НИК - раввин доктор Рафаэль Эверс. Всего у НИК около 20 раввинов, активно работающих в 18 общинах по всей стране, обслуживающих около 5000 евреев.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 XX век
    • 1.3 XXI век
  • 2 Конгрегации
    • 2.1 Текущее
    • 2.2 Сообщества, которые закрылись или объединились в любое время после Второй Мировой Войны
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

19-е век

НИК был основан в 1814 году во время правления Виллема I, хотя это были первые шаги к центральной организации еврейских общин в Нидерландах (что было первоначальной целью НИК) были взяты уже в 1808 году под командованием Наполеона. НИК должен был сформировать зонтик над существующими еврейскими общинами. НИК и его общины-члены сохранили традиционный взгляд на иудаизм, как это было с тех пор, и продолжают следовать этой линии до сегодняшнего дня. Были включены как ашкенази, так и сефардские общины. Недавно созданная зонтичная организация имела четкую иерархическую структуру: еврейские общины управлялись на местном уровне двенадцатью так называемыми большими «hoofdsynagogen» (букв.: главные синагоги), которые имели власть над синагогами среднего размера (общинами), которые сами имели власть над самыми маленькими синагогами (называемыми «bijkerken», как небольшие еврейские общины в голландской сельской местности). Из двенадцати «hoofdsynagogen» два были расположены в Амстердаме (ашкенази и сефарды), два в Гааге (ашкенази и сефарды) и по одному в Роттердаме, Амерсфорт, Мидделбург, Ден Бош, Неймеген, Зволле, Леуварден и Гронинген (все ашкенази, в то время называемые «Hoogduits», букв. «верхненемецкий»). Два года спустя были включены еще два: один в Маастрихте и один в Брюсселе (в то время Бельгия входила в состав Королевства Нидерландов).

Эта форма структурирования еврейской общины в Нидерландах давала большую власть (главным) раввинам, поскольку им была дана власть управлять всей общиной. Однако с принятием новой конституции 1848 года все изменилось. В качестве первого шага к полностью светскому государству правительство решило отделить церковь от государства. Это запрещало раввинам выполнять какие-либо административные функции.

1871 г. ознаменовался новым положением об организации. Сефардские общины покинули НИК, чтобы сформировать Portugees-Israëlitisch Kerkgenootschap, снова обретя полную независимость внутри еврейской общины, как это было за столетия до НИК. Таким образом, НИК стал полностью ашкеназским.

НИК достиг своего апогея в 1877 году, когда он управлял примерно 176 еврейскими общинами по всей Голландии. В последующие десятилетия наблюдался неуклонный спад: управление 139 общинами накануне Второй мировой войны.

20-го века

Холокост уничтожил большинство общин, по крайней мере, 105 000 в общей сложности 140 000 голландских евреев были убиты нацистами между 1940 и 1945 годами.

.

21 век

В НИК насчитывается около 20 раввинов, управляющих примерно 36 еврейскими общинами или примерно 5000 евреев и служение капелланов в вооруженных силах и еврейским заключенным. Это делает их крупнейшей еврейской религиозной организацией в Нидерландах. НИК следует правилам ортодоксального иудаизма, что означает, среди прочего, разделение между мужчинами и женщинами во время религиозных служб и прием только членов, галахически евреев. Несмотря на то, что НИК следует правилам ортодоксального иудаизма, большинство членов не считают себя ортодоксальными евреями; таким образом, делая НИК организацией с традиционным еврейским мировоззрением.

Главным раввином НИК является раввин доктор Рафаэль Эверс, который в целом является лицом организации в СМИ, представляя еврейский голос и мнение.

Наряду с более крупными еврейскими общинами, НИК отвечает за надзор за соблюдением правил кашрута, а также микваот (ритуальные ванны), содержание около двухсот еврейских кладбищ в Нидерландах (всего по стране двести пятьдесят) и обращение (православных) в иудаизм неевреями. NIK также функционирует как еврейское книгоиздание для довольно небольшого голландского языка, предлагая широкий выбор книг с еврейским содержанием читающей голландской публике, и т.д. перевел Тору, молитвенники, часть Мишны, Кицур Шулхан Арух, руководства по еврейской повседневной жизни и успешный структурированный план еврейского образования для детей от 4 лет и старше 13 лет. Частью НИК является Nederlands Israëlietisch Seminarium, еврейская семинария, признанное государством учебное заведение, которое обучает еврейских учителей и раввинов. Четыре раза в год NIK издает Hakehillot, журнал для евреев в Нидерландах, а также поддерживает еженедельно обновляемый новостной сайт и электронные письма.

Конгрегации

Текущие

Конгрегации называются Nederlands Israëlietische Gemeente (NIG) или Joodse Gemeente. Они существуют в следующих местах:

  • Алмер. NIG Almere была основана 5 января 1997 года, что сделало ее самой молодой еврейской общиной NIK в стране. Раввином общины является раввин Моше Штифель, который также планирует основать общину в Лелистаде, столице провинции Флеволанд. Из-за близости к Амстердаму, где более 15 000 евреев являются центром еврейской жизни в Нидерландах, еврейский Алмере неуклонно растет. Еврейское кладбище общины было открыто в январе 2004 года.
  • Амерсфорт. Еврейская община в Амерсфорте в настоящее время является одной из крупнейших за пределами Амстердама. Еврейская жизнь в Амерсфорте началась в 17 веке, когда евреи-сефарды поселились внутри города. В начале 18 века к ним присоединились евреи-ашкенази. В 1930 году община выросла до 400 человек. Большинству из них удалось скрыться в начале Второй мировой войны. Сообщество было восстановлено в 1945 году и насчитывало около 230 членов в первые два десятилетия после войны, а к концу 20 века их число сократилось примерно до 130. Тем не менее, сообщество по-прежнему процветает. Амерсфорт - резиденция раввина Биньомина Якобса, который является главным религиозным лидером еврейских общин за пределами Амстердама, Роттердама, Гааги и Лейдена. В Амерсфорте также находится Синайский центр еврейского психического здоровья.
  • Амстердам.
  • Бреда. Еврейская община в Бреде насчитывает около 60 членов, проживающих в западной части провинции Северный Брабант. Еврейская жизнь официально началась в 1803 году и быстро росла, насчитывая 230 человек в 1840 году и 284 человека в 1899 году. В конечном итоге это число сократилось до 181 человека в 1930 году. Примерно один из трех евреев Бреды пережил Холокост. Еврейская жизнь возобновилась после войны, и теперь Бреда по-прежнему поддерживает живую общину, у которой есть собственная библиотека и журнал.
  • Бюссюм. В начале 20 века в Бюссюме возникла еврейская община. Религиозные службы впервые были проведены в Бюссюме в 1911 году. В последующие годы община окрепла и в 1930 году достигла 341 члена. После этого община еще больше выросла из-за притока десятков немецко-еврейских беженцев. Примерно половина евреев Бюссюма были убиты в нацистских концлагерях во время Второй мировой войны. После войны еврейская жизнь была восстановлена, и ей удалось процветать, и до 1970-х годов в общине было более 200 человек. Это число немного уменьшилось до 150 человек накануне 21 века, что сделало его одной из самых крупных еврейских общин в Нидерландах за пределами Амстердама (где проживает 15 000 евреев).
Синагога в городе Энсхеде, торжественно открыт еврейской общиной в 1928 году.
  • Энсхеде В 17 веке евреи впервые прибыли в Энсхеде. Сообщество росло благодаря существованию промышленности в городе и вокруг него, и в 1941 году в городе проживало более 1400 евреев. Хотя община сильно пострадала во время войны, 395 евреев все еще остались в городе или вернулись в город. в июне 1945 года. В первые несколько лет в городе вновь появилась сильная еврейская община, насчитывающая около 300 человек. Однако из-за миграции, старения, ассимиляции и секуляризации сообщество сократилось примерно до 70 человек в 2006 году. Сообщества NIG в Hengelo и Almelo объединились с сообществом NIG в Энсхеде в В июне 2006 года образовался NIG Twente, Twente - регион вокруг Энсхеде. В августе 2007 года в общине был назначен новый раввин, раввин Элиахо Аарон Филипсон, после того как раввин Дов И. Зальцманн, предыдущий раввин, ставший первым раввином после Холокоста, вышел на пенсию и вернулся в свой родной город Реховот в Израиле.
  • Гронинген
  • Харлем. С конца 20-го века под руководством динамичного раввина Шмуэля Спиеро и с тех пор одно из самых быстрорастущих сообществ.
  • Гаага
  • Леуварден. Еврейская жизнь в Леувардене процветала во второй половине 19 века, когда община насчитывала около 1200 человек. В 1930-х годах этот показатель снизился до 750. Холокост привел к гибели когда-то живого сообщества. В 1951 году община насчитывала 139 членов; в настоящее время прихожане составляют около 50 человек. В 1980 году в бывшей резиденции раввина была открыта новая синагога, после того как довоенная синагога оказалась слишком большой для приходящей в упадок общины. В начале 21 века местная община сумела провести еженедельный курс Талмуда.
  • Лейден. Имея старейший университет в Нидерландах, Лейден долгое время привлекал большое количество студентов, в том числе евреев. В 17-18 веках большинство из них имели сефардское происхождение; позже община стала преимущественно ашкенази. Община достигла своего расцвета в середине 19 века, насчитывая более 500 человек. В 1930 году община сократилась до 340 человек. Холокост серьезно повлиял на жизнь евреев в Лейдене, но не разрушил ее. В 1998 году около 100 человек были частью NIG Leiden. Среди них большое количество (не голландских) студентов. В Лейдене также находится Joods Studiecentrum (Еврейский центр обучения), основанный в 1983 году для удовлетворения растущего интереса евреев и неевреев к Нидерландам к изучению иудаизма.
  • Маастрихт. Общину в Маастрихте возглавляет раввин Яков Й. Шапиро, американец, член движения Хабад. Община была сформирована в 1980-х годах, когда несколько общин по всей провинции Лимбург объединились, чтобы сформировать одну общину в Маастрихте. Шаббат службы проводятся еженедельно. Кошерная еда в Маастрихте доступна с момента приезда раввина.
  • Мидделбург. Конгрегация NIG в Мидделбурге является частью конгрегации, которая скомпрометировала всю провинцию Зеландия. Он насчитывает около 40 активных членов, большинство из которых сосредоточено вокруг Мидделбурга и Влиссингена. В результате Холокоста старая еврейская община Мидделбурга была разрушена, но, в конце концов, через 50 лет в ноябре 1994 года была открыта новая синагога. 30 июня 2004 года в синагоге состоялось еврейское бракосочетание, первое в Мидделбурге со времен начало Второй мировой войны в 1940 году.
  • Неймеген. Еврейская община в Неймегене когда-то была самой большой и старейшей еврейской общиной в Нидерландах, существовавшей уже в первой половине 14 века. Община была разрушена в 1349 году после обвинений в распространении евреев черной чумы, но несколько евреев снова переселились в город уже в 1386 году. Эта община просуществовала около 100 лет. В начале 17 века еврейская жизнь снова утвердилась. В 1940 году община выросла до 530 человек. Однако в последующие пять лет община была в значительной степени разрушена нацистами. Это не помешало выжившим снова перезапустить сообщество после окончания войны. В 2000 году община вернулась в свою первоначальную синагогу 17-го века и покинула здание 19-го века, прилегающее к тому, что когда-то было синагогой. Еврейская община растет с момента переезда в старинную синагогу, привлекая новых заинтересованных евреев. Здесь проводятся службы и все виды культурных, социальных и религиозных мероприятий.
Синагога в городе Зволле.
  • Роттердам. История еврейской общины в Роттердаме начинается в начале 17 века, когда в этот портовый город поселилось несколько сефардских торговцев. Сообщество растет медленно. С 1650 года несколько евреев-ашкенази, спасаясь от преследований в Польше и Германии, также поселяются в Роттердаме. С ростом города растет и еврейская община, которая в конце 18 века насчитывала около 2500 человек, что делает ее второй по величине еврейской общиной в Нидерландах после Амстердама. Вплоть до 1930-х годов сообщество еще больше росло, в начале Второй мировой войны насчитывалось почти 11000 человек. Холокост положил конец процветающей еврейской жизни в городе; выживает не более 13% евреев Роттердама. В 1950-е годы община численностью около 800 человек (не более 7% от довоенного числа) снова оживляет еврейскую жизнь. Помимо существующей общины НИК, формируется еще одна еврейская община, не современная ортодоксальная, а либеральная по форме, соответствующая NVPJ. Община НИК в настоящее время является второй по величине общиной НИК в Нидерландах (самая большая - в Амстердаме), возглавляемая раввином Иеоэдой Форст.
  • Утрехт
  • Зютфен . Хотя в Зютфене уже жили евреи в Средние века, сильный рост еврейской общины начался только в конце 18 века. Многие из них приехали из Германии. В 1875 году община насчитывала 600 человек. В 1930 году община еще насчитывала 532 человека. Холокост оказал разрушительное воздействие на жизнь евреев, и лишь около 60 евреев пережили войну. Это не помешало еврейской жизни снова возродиться. В 2000 году община объединилась с еврейскими общинами Апелдорн и Девентер, чтобы сформировать De Stedendriehoek. Службы NIG проводятся в синагоге Зютфена, а некоторые из них также иногда проводятся в синагоге. из Апелдорна.
  • Зволле. Евреи Зволле, насчитывавшие около 600 в 1930-х годах и 800 в 1940 году (среди них 121 иностранный еврей), сильно пострадали во время Холокоста, и только 240 из них сумели выжить, скрывшись или вернувшись живыми из нацистских концентрационных лагерей.. Еврейская жизнь снова оживилась после окончания войны, и в настоящее время существует небольшая, но активная община, широко использующая синагогу города.

Сообщества, которые закрылись или объединились в любое время после Второй мировой войны

  • Аалтен. Когда-то оживленная еврейская община небольшого городка Аалтен насчитывала более 100 евреев примерно в 1840 году. В последующие десятилетия количество евреев сократилось примерно до 70 накануне Второй мировой войны. Около половины еврейской общины погибло во время Холокоста. После войны около 46 евреев вернулись в маленький городок, но в конечном итоге многие эмигрировали либо в более крупные еврейские общины, все еще действующие в Нидерландах (например, Амстердам), либо в такие страны, как Соединенные Штаты Америки и Израиль.
  • Алкмар. Еврейская община в Алкмаре насчитывает около 70 человек, по сравнению с 200 в 1930-х годах. 9 мая 2004 года ему исполнилось 400 лет.
  • Эйндховен
  • Den Bosch. В 13-м и 14-м веках появились первые сообщения о поселении евреев в Ден Босх. Община выросла после степени эмансипации, которая уравняла положение евреев в голландском обществе. В начале Второй мировой войны в Ден Бош проживало около 500 евреев; 200 из них удалось выжить. Еврейская жизнь продолжалась после войны, но еженедельные службы прекратились в 1970-х годах из-за сокращения числа членов общины. Какое-то время службы в Святые дни все еще проводились.
  • Девентер. См. Дополнительную информацию в разделе Zutphen (см. Ниже).
  • Doetinchem. Первые евреи поселились в Дутинхеме в 17 веке. Община достигла пика примерно в 1900 году, когда в этом Гелдерланде городе проживало около 260 евреев. В 1930-х годах в Дутинхеме проживало около 160 евреев. Несколько десятков евреев Doetinchem сумели выжить во Второй мировой войне, скрывшись; остальные были убиты в нацистских концлагерях. После войны несколько еврейских общин были объединены с еврейской общиной в Дутинхеме, в результате чего образовалась NIG De Achterhoek, где Achterhoek - это название региона, частью которого является Doetinchem. Сразу после Холокоста в Дутинхеме больше нет синагоги.
  • Дордрехт. Слияние с Роттердамом.
  • Хилверсюм. Еврейская жизнь в Хилверсюме восходит к началу 18 века. Вскоре возникла процветающая община, которая в 1930-х годах насчитывала около 1000 членов. Это число увеличилось примерно до 1400 в течение первого года Второй мировой войны, когда немецко-еврейские беженцы в Нидерландах были насильственно переселены в Хилверсюм, а также в другие города по всей стране. Хилверсюм сильно пострадал от Холокоста: не более 10% его еврейских жителей пережили войну. Несмотря на это, еврейская жизнь в Хилверсюме процветала в 1950-х и 1960-х годах, когда около 200 евреев посещали синагогу и участвовали в хилверсумской кехилле. После этого количество уменьшилось. В 1990 году в Хилверсюме обосновался Раввинат сельских общин (IPOR). Сообщество Hilversum слилось с сообществом Bussum.
  • Emmen. Синагога в Эммене служила местом поклонения НИГ Дренте, общине провинции Дренте. В 1930 году в Эммене проживало около 180 евреев, из которых нескольким десяткам удалось выжить. Еврейские общины Ассен, Эммен и Хогевен объединились в 1988 году и образовали НИГ Дренте.
  • Осс. Еврейская община в Оссе пережила свой расцвет в 1930-х годах, когда община насчитывала почти 300 человек. Однако Холокост имел разрушительные последствия: большая часть еврейской общины была депортирована в нацистские концентрационные лагеря в 1942 году. В настоящее время количество евреев в Оссе оценивается примерно в 30 человек. Основатели некоторых из известных сегодня компаний принадлежали к еврейской общине Осса; как Unilever, Bergos, AKZO, Organon. * Тилбург. Слилось с Бредой.
  • Винтерсвейк. Хотя еврейская община Винтерсвейка сильно пострадала во время Второй мировой войны, общинная жизнь была восстановлена ​​в 1951 году с повторным открытием синагоги в этом небольшом городке в восточной части Нидерландов. На тот момент община насчитывала не более 30 человек. Однако в последующие годы община оставалась относительно стабильной, насчитывая примерно 22 члена в 1998 году. Однако богослужения проводятся только от случая к случаю.
  • Зандам

Галерея

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:36:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте