Неккар

редактировать
Правый приток реки Рейн в Германии
Неккар
Неккар возле Гейдельберга.jpg Неккар около Гейдельберга
Местоположение
СтранаГермания
Физические характеристики
Источник
• местоположениеШварцвальд
• высота706 м (2316 футов)
Устье
• местоположениеРейн
• координаты49 ° 30′43 ″ N 8 ° 26′14 ″ E / 49,51194 ° N 8,43722 ° E / 49,51194; 8,43722 Координаты : 49 ° 30'43 ″ N 8 ° 26'14 ″ E / 49,51194 ° N 8,43722 ° E / 49,51194; 8,43722
Длина362,4 км (225,2 мили)
Размер бассейна13 928 км (5 378 квадратных миль)
Расход
• средний145 м / с (5100 куб футов / с)
Особенности бассейна
ПрогрессРейнСеверное море

Неккар (немецкое произношение : (Об этом звуке слушайте )) - это река длиной 362 км (225 миль) в Германии, протекающая в основном через юго-западный штат из Баден-Вюртемберг, с коротким отрезком через Гессен. Неккар - главный правый приток Рейна. Возвышаясь в Шварцвальд-Баар-Крайс около Швеннинген в заповедной зоне Швеннингер-Моос на высоте 706 м (2316 футов) над уровнем моря, он проходит через Ротвайль, Роттенбург-на-Неккаре, Кильхберг, Тюбинген, Вернау, Нюртинген, Плохинген, Эсслинген, Штутгарт, Людвигсбург, Марбах, Хайльбронн и Гейдельберг до сброса в Рейн в среднем 145 м / с (5100 куб. футов / с) воды в районе Мангейм, на высоте 95 м (312 футов) над уровнем моря, что делает Неккар его 4-м по величине притоком, и 10-я по величине река Германии. С 1968 года Неккар был судоходным для грузовых судов через 27 шлюзов на расстоянии около 200 километров (120 миль) вверх по течению от Мангейма до речного порта Плохинген, в месте слияния с Филсом.

От Плохингена до Штутгарта долина Неккар густонаселенна и промышленно развита, здесь расположено несколько известных компаний. Между Штутгартом и Лауффеном Неккар прорезает живописную извилистую и во многих местах крутые долины между ископаемыми триасовыми известняками и плейстоценом травертином. Вдоль долины Неккара на холмах Оденвальд можно найти множество замков, в том числе замок Хорнберг и [de ; lb ; ru ; uk ] в Хасмерсхайме ; Здесь также находятся законсервированная АЭС Обригхайм и действующая АЭС Неккарвестхайм.

Неккар на юго-западе Германии течет с юга на север и соединяется с Рейном в Мангейме. Источник Неккара, болото Швеннингер Отражение домов в воде в Тюбинген отражается в Неккаре Сточеркан (лодка с шестом) на Неккаре в Тюбингене Неккар в Штутгарте Неккар около Неккарзульма

Традиционно плодородные равнины интенсивно использовались в сельском хозяйстве, а их крутые склоны долин использовались как виноградники.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 География
    • 2.1 Русло реки
      • 2.1.1 Источники
    • 2.2 Притоки
      • 2.2.1 Схема притоков протяженностью более 50 км
      • 2.2.2 Притоки длиной 20 км и более
    • 2.3 Города и муниципалитеты
  • 3 История реки
  • 4 Речной ландшафт
    • 4.1 Природный ландшафт
    • 4.2 Культурный ландшафт
    • 4.3 Возрождение
  • 5 Климат
  • 6 Навигация
    • 6.1 Историческое развитие
      • 6.1.1 Сплав леса с 1100 г.
      • 6.1.2 Навигация с 16-го числа век и далее
      • 6.1.3 Непрерывное судоходство с Вильгельмсканалом в 1821 г.
      • 6.1.4 Повышение уровня судоходства до уровня тяжелого судоходства между 1921 и 1968 гг.
    • 6,2 Сегодня
    • 6.3 Гавань
      • 6.3.1 Гавань Плохингена
      • 6.3.2 Штутгарт гавань
      • 6.3.3 Гавань Каннштатта
      • 6.3.4 Гавань Хайльбронна
      • 6.3.5 Гавань Мангейма
    • 6.4 Заграждения
    • 6.5 Гидравлический манометр и наводнение
    • 6.6 Замерзание
  • 7 Сооружения
    • 7.1 Миллс
    • 7.2 Электростанции
    • 7.3 Мосты
    • 7.4 Замки и дворцы
    • 7.5 Башни
  • 8 Неккар в литературе
  • 9 Литература
  • 10 Карты
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Имя Неккар может происходить от Никар, а Неккар - от кельтского Никрос, что означает «дикая вода» или «дикий товарищ». Грамматический род имени в немецком языке - мужской (Der Neckar).

География

Русло реки

Водосборная зона

Водосборный бассейн Неккара

Источники

верховья Неккар находится между Швеннингеном и Бад-Дюрргеймом. Традиционно отмеченный источник реки находится в городском парке Möglingshöhe в Швеннингене.

До Landesgartenschau Villingen-Schwenningen 2010 река Неккар протекала в центре города Швеннинген в основном под землей. Чтобы лучше защитить город от более частых наводнений из-за переполнения водовода, река получила больше места за счет нового, в основном открытого русла. Русло реки протекает в основном на недавно построенной садовой выставочной площадке, которая использовалась как повод для реконструкции.

Истоки

Незадолго до Ротвейля Неккар представлял собой лишь небольшой ручей на плато Баар. В Дайслингене -Лауффен есть только 4-метровый водопад , который сегодня осушается. Затем Неккар соединяется с Эшахом, идущим с восточных склонов Шварцвальда, который гораздо более водоносен. Его главный приток Гласбах, который берет свое начало в Брогене, гидрографически виден, это главная река системы реки Неккар.

С этим перекрестком над Ротвейлем Неккар входит в узкую лесистую долину и следующие 80 км пробирается на север между хребтами Шварцвальда и Швабской Юрой. На Неккарбурге, который пересекает Неккарбургбрюкке, были образованы два отрезанных отрога меандра. Дальше по реке высоко над рекой находится старый город Оберндорф на террасе из известкового агломерата, которая заполняет одну из чашеобразных боковых долин. В Хорбе он поворачивает с плато Гау на северо-восток, а затем следует по западной стороне Швабской Юры (Альтрауф ). Недалеко от Вайтингена долину пересекает 127-метровый Виадук на автомагистрали A 81. В Роттенбург он входит в более широкую долину Тюбинген. После Тюбингена долина снова сужается. С этого момента окружающие возвышенности становятся значительно более густонаселенными.

Среднее течение

В Плохингене Неккар резко поворачивает на северо-запад у «Неккарни» (колено Неккара), устье Филса, спускающегося с востока., из швабской Юры. Начиная с этого места река была расширена до канала с канализацией. Он лежит до Штутгарта на широком урбанизированном лугу, застроенном промышленностью и прорезанном транспортными сооружениями. Только вокруг излучины долины Каннштаттер на небольшом расстоянии она перемежается большими парковыми зонами. Здесь снова стороны долины показывают известняк-агломерат. Между Штутгартом и Лауффеном Неккар разделяет живописную извилистую и во многих местах крутые долины на ископаемые триасовые известняки и плейстоцен травертин. После Штутгарта он снова поворачивает в общем северном направлении. В извилистой и узкой долине через Людвигсбург (район) Ремс входит справа по адресу Ремсек, а затем снова справа к северу от Марбах, Мурр. Пройдя богатый водой Энц входит слева в Безигхайм. Бывший порог на отрыве меандра Лауффенер сегодня находится под водой из-за канализации. В районе Хайльбронн Неккар снова проходит через широкий луг и открытый ландшафт. В Бад-Фридрихсхалль он занимает всего два километра в двух других своих крупных притоках: сначала самый богатый водой приток, Кохер, а затем официально самый длинный, Ягст., что примерно вдвое увеличивает его разряд.

Нижнее течение

Между Бад-Вимпфеном и Мосбахом, Неккар входит в Оденвальд, где, опять же в похожей на ущелье долине, высокие, возвышенные, поросшие лесом склоны вдоль берега реки, особенно с правой стороны, входят глубоко изрезанные долины. На последнем из его характерных колен в Эбербах он поворачивает на запад, входит в Хиршхорн на небольшую территорию Гессе, а затем до Неккарштайнах на длинных участках. граница между Баден-Вюртембергом и Гессеном. В Неккаргемюнд река Эльзенц входит слева, в ее нижнем течении используется часть бывшей реки Неккарс Маурер, которая простиралась далеко на юг. В городе Гейдельберг, который граничит с севера с Оденвальдом, а на юге с Кенигштуль (Оденвальд), Неккарвалли прорезан в глубине гор более чем на 400 метров. Пройдя исторический город Хайдельбергер, река впадает в широкую равнину Верхнего Рейна и, проехав еще около 25 километров по Мангейму, примерно посередине, она впадает в Рейн справа.

Притоки

Крупнейшими притоками Неккара являются Энц с наибольшей площадью водосбора, Кохер с самым высоким средним водоотводом и самым длинным, Ягст. Приток Кочера Лейн в конце не только длиннее реки Кочер, но и более водный. Следовательно, согласно гидрографическому соглашению, Лейн следует рассматривать как главную реку водной системы Кохер, что делает ее с 201 километром самым длинным притоком Неккара.

Схема притоков длиной более 50 км

Притоков длиной 20 км и более

Устье Эшаха в Ротвайле Устье Старзеля в Бирингене Устье Штайнлаха в Тюбингене Устье Айха в Нюртингене-Оберенсингене Устье Кёрша справа около Дайзизау Последним из крупных притоков и самым длинным в целом является Ягст около Бад Фридрихсхалль Ягстфельд

Названо от источника в уста. Согласно LUBW-BRSWEB, LUBW-FG10, LUBW-GEZG и TK25. Площадь дренажа в основном соответствует LUBW-GEZG, в остальном измеряется по фоновой карте. Расстояния предпочтительно в соответствии с наборами данных LUBW-FG10, редко измеряются на фоновой карте. Наименовать желательно по ТК25.

Города и муниципалитеты

Неккар касается от истока до устье, следующие районы, города и муниципалитеты:

Старый мост, Гейдельберг, построенный в 1788 году Шлюз на канале Виблингена от Гейдельберга и открытой реки в

История реки

Первобытный Неккар начинался как откос из-за медленного подъема Шварцвальда и связанных медленное эрозионное втягивание Южно-германских Скарпландов.

Исторические маршруты Неккара в устье

Долгое время река текла по высоким равнинам. е различные плато Гау, созданные твердым мелом Muschelkalk. В Хорбе река была перенаправлена ​​на северо-восток из-за рифтовой структуры так называемого швабского линеамента, который расположен примерно параллельно откосу швабской джуры. После этого Неккар врезался в плато Мушелкалк между Ротвейлем и Роттенбургом, а также на более молодые слои Кёпер и Джура на северо-востоке, и образовал узкие водные промежутки в область морфологически твёрдых мелов и песчаников.

Устье Неккара сегодня

Углубление реки было также вызвано дальнейшим подъемом Шварцвальда, а также отступающей эрозией атакующего молодого маршрута Неккара. Этот более молодой маршрут Неккара пересекал первичную систему Неккара в Плохингене (отсюда Неккарни), которая протекала через первичный одиночный к первозданному Дунаю. Еще одно влияние на эту речную область оказал Шурвальд, расчлененный куэста разлома филдера, служивший ориентиром для реки.

Сегодняшние низовья раньше были низовьями первобытный Энц. До тех пор, пока из-за эрозионного втягивания притока первичного Энца около Безигхейма речная сеть Неккар не была задействована. Так Энц стал притоком Неккара. Еще один след бывшей северо-западной протяженности речной сети Дуная - это Эшах, протекающий с северо-запада на юго-восток, отсюда к первозданному Дунаю. После того, как откос отступил, он попал в приток Неккара и был перенаправлен примерно на 90 ° на восток. Учитывая историю реки, она никогда не была верховьем Неккара.

До 2000 лет назад Неккар протекал через пастбища в Oberrheinische Tiefebene в клубке извилин, строп, старых вод и перерезанных рук между Рейном на западе и подножием Оденвальд на востоке, пока он, наконец, не вошел в Рейн только к северу от Дармштадта в Требур ; примерно в 50 км к северу от сегодняшнего слияния в Мангейме. На больших участках все еще можно увидеть на аэрофотоснимках.

В 13 веке слияние происходило к югу от Мангейма. Большое наводнение изменило течение Неккара примерно в 1275 году. С тех пор река входит в Рейн к северу от города. Последнее изменение здесь произошло в связи с западным от сегодняшнего острова Фризенхаймер. Ранее Неккар входил в Рейн в районе сегодняшнего промышленного порта Мангейма. Новое русло реки было также причиной переноса Неккара. После того, как старый Неккар был отрезан в начале 1869 года, он пошел по пути нового прорыва Неккара, который завершился к 1880 году.

Речной пейзаж

Природный ландшафт

Узкий и расширяющиеся долины чередуются по течению Неккара. Сужения в основном углубляются в плато Muschelkalk и Buntsandstein ниже. Расширения развиты в районе морфологически мягких глин и мергелей. Широкие долинные луга также образовались за счет сильной засыпки глиной Ауэ с начала заселения в неолите и сопутствующей вырубки леса и эрозии почвы. В области сужений выделяются меандр и шпоры отрезного меандра. Меандры образовывались через первичный Неккар, который медленно протекал через почти ровное плато Muschelkalk, образуя основные структуры во время фаз углубления и врезаясь в твердый Muschelkalk. Самая известная секционная шпора меандра находится на Lauffen ; он прорезал в исторические времена и создал водопад (исторический: Лауфен). На отмелях можно найти скалы, образованные известняками верхнего Мышелкалка. Например, альпинарии в Hessigheim. Они лежат на мергелях и глинах средних Muschelkalks и могут провисать целыми каменными пакетами, так называемыми Schollen, вниз к Неккару. В Оденвальде узкие ущелья и ущелья ведут в Неккар с обеих сторон, как, например, Вольфшлухт и Маргаретеншлухт.

Культурный ландшафт

Вид из альпинариев Хессигхаймера в долину Неккар Каменные террасы на склонах Неккара в Штутгарте Неккар в Неккарзульме, на заднем плане угольная электростанция станции Хайльбронн. Кольцо Неккара вокруг, как видно из Гейдельберга, берега реки с неккарским лугом и Хайлигенбергом

Из-за риска затопления равнины долины оставались незаселенными в течение долгое время, но питательные и благодаря хорошей структуре очень пахотные земли интенсивно использовались для сельского хозяйства, и в значительной степени равнины долины все еще используются в сельском хозяйстве. Плодородная почва позволяет выращивать такие прибыльные специальные культуры, как овощи или хмель, например, между Роттенбургом и Тюбингеном.

Гравийный карьер при разработке карьеров на равнинах долины отнимаются сельскохозяйственные угодья, но образуются большие озера, которые в настоящее время используются в рекреационных целях. Эти карьеры также стали средой обитания птиц, земноводных и водных животных. Такие большие карьеры можно найти, например, около Кирхентеллинсфурт и между Фрайбергом-на-Неккаре и Плейдельсхаймом. Гравийные массивы Неккара играют дополнительную роль в качестве водохранилища и во многих местах используются для производства питьевой воды. Обычно тропы проходили по высотам и пересекали только долины, где были броды через Неккар.

Ситуация изменилась с началом индустриализации в 19 веке. Это привело к фундаментальным конфликтам относительно землепользования равнины равнины. Большие ровные пространства стали востребованы для промышленных площадок. Неккар был в основном выпрямлен, чтобы предотвратить наводнения и получить площади для промышленных зданий. Сама река расширялась на протяжении веков. С развитием тяжелого судоходного пути в начале 20-го века, последние участки с свободным течением между Плохингеном и устьем исчезли, и в настоящее время вся река в этой части характеризуется плотинами. В сильно текстурированном районе Неккара долина стала единственной возможностью для современной транспортной инфраструктуры. Строительство железнодорожных линий и проспектов на равнинах долины превратило долину Неккар из культурного в индустриальный ландшафт.

Одним из примеров является густонаселенная и промышленно развитая долина Неккар между Плохинген и Бад-Каннштатт, в которой находятся крупные компании, такие как Daimler AG ( производитель автомобилей Mercedes Benz ) и Mahle GmbH, а также объектов отдыха с большой площадью потребления, таких как Mercedes-Benz Arena, Hanns-Martin-Schleyer -Halle или Cannstatter Wasen, вторая по величине ярмарка Германии. Термин Wasen указывает на то, что раньше была пойма, на которой проводилась ярмарка. Отличительными чертами индустриального ландшафта долины Неккар являются высокие трубы угольной электростанции Альтбах / Дейзизау и Хайльбронн, а также актовые залы. завода по производству двигателей Daimler в Унтертюркхайме и завода Audi в Неккарзульме.

Вдоль долины Неккара на холмах Оденвальда можно найти множество замков, в том числе замок Хорнберг и замок Гуттенберг в Хасмерсхайме ; Здесь также находятся законсервированная АЭС Обригхайм и действующая АЭС Неккарвестхайм.

В отличие от равнин, наиболее крутые склоны часто засажены деревьями и используются в лесном хозяйстве. Открытые солнцу участки, выходящие на юг, часто используются под виноградники и имеют террасы с сухими стенами. Здесь выращивают местный красный винный виноград троллингер, Шварцрислинг и Лембергер, которые также традиционно в основном пьют в Вюртемберге. В частности, средний Неккар вокруг Безигхайма и Лауффена характеризуется местами чрезвычайно крутыми виноградниками, которые можно обрабатывать только вручную.

Виноградные террасы Неккара вместе с водосбором притоков составляют большую часть посевных площадей винодельческого региона Вюртемберг. Виноградники в нижнем течении от Хайнсхайма до Гейдельберга являются частью винодельческого региона Баден. До конца 19 века возделывание виноградников было более обширным в долине Неккар, включая неблагоприятные участки. До сих пор они были заброшены и оставлены под паром, восстановленные дикой природой. Одним из примеров являются южные склоны Шпицберга над Неккаром около Тюбингена.

Река является популярным маршрутом для велосипедистов, особенно в летние месяцы. Склоны Неккара - предпочтительные районы для жилых районов высокого уровня, поскольку они открывают широкие и беспрепятственные виды.

Ренатурация

Нерегулируемый старый Неккар в Фрайберге-на-Неккаре

Разнообразное использование сырой воды и водного пути, а также для производства гидроэнергетика внесла существенные изменения в экологическую структуру реки. Предлагаются многочисленные инициативы по восстановлению земель Неккар, экологическому улучшению речной сети, улучшению качества воды, улучшению борьбы с наводнениями и созданию привлекательных местных зон отдыха на берегу реки. Только недавно в рамках общенациональной кампании «Оживленные реки» и инициативы Lebendiger Neckar (нем. «Оживленный Неккар») было начато освобождение его от частично существующего бетонного корсета. Река была частично преобразована в местную рекреационную зону и среду обитания для животных и растений. Он по-прежнему остается символом исчезающей природы с самой высокой плотностью электростанций в Германии. При содержании кислорода ниже 4 мг / л владельцы электростанций должны использовать специально разработанные турбины для нагнетания воздуха в воду. По данным на 2003 год, в течение 20 лет не происходило массового вымирания рыбы из-за нехватки кислорода.

Климат

Долина Неккар функционирует как долина, что означает, что под безоблачным небом более тяжелая, холодный ночной воздух, который образуется на плато и холмах с редкой растительностью, попадает в бассейн и концентрируется там. Такие «холодные озера», особенно в холодное время года, могут способствовать образованию тумана, а на плато повсюду светит солнце. Орография долины Неккар способствует таким неблагоприятным погодным условиям.

Долина Неккар известна своим климатом для выращивания вин и выращиванием троллингера, Лембергера, Кернера, Мюллер-Тургау среди других местных сортов винограда. В 20-м веке выращивание вина снизилось, и выращивание «Württemberger Wein» в основном ограничивается южными склонами с высоким уровнем радиации в долине Неккар и ее боковых долинах, поскольку выращивание вина является трудоемким и в Вюртемберге конкурентоспособно только в лучшие сайты.

Судоходство

Различные раскопки портовых сооружений и находок позволяют сделать вывод, что неккарское мореплавание существовало уже в римскую эпоху в первом веке. Особенно на нижнем Неккаре. Основной целью, вероятно, была транспортировка строительных материалов для Лаймов и продуктов. Позже навигация по Неккару, вероятно, была возобновлена ​​франками.

Историческое развитие

Плавучий лес с 1100 г.

Начиная с 1100 г. использование Неккара в качестве водного пути с помощью линейных лодок и плотов был засвидетельствован. Река была перекрыта плотинами в окрестностях нескольких городов еще в средние века. В Хайльбронне гавань впервые упоминается в 1146 году. Дарование императором Священной Римской империи Людовиком IV в 1333 году позволило свободному имперскому городу построить плотину. После его строительства непрерывное движение по реке было заблокировано на несколько веков. Раздражение для соседей. Таким образом, разрешение на проход для плота должно было определяться в контракте. В 1342 году Вюртемберг, Markgrafschaft Baden и вольный имперский город подписали соглашение об открытии Неккара для плотов между Безигхаймом и Хайльбронном. Договор от 1476 года между вольным имперским городом Эсслинген, Вюртембергом и Австрией также закрепил свободную торговлю рафтингом. Последний плот прошел через Тюбинген вниз по реке Неккар 26 октября 1899 года.

Лес с востока Северного Шварцвальда был отправлен через Неккар, а затем Рейн в Голландию.. В связи с развитием мореплавания в судостроении возникла большая потребность в древесине. дрова из Шурвальд были объединены в плоты длиной до 260 метров в Плохингене.

Судоходство с 16 века и далее

Неккар приобрел значение как водный путь в середине 16 века из-за начала торговли в верхней Германии. Несмотря на многочисленные вмешательства в русло реки с целью улучшения судоходства, река, имевшая тропу, из-за опасных порогов и мелководья была судоходной только для небольших барж, и это в основном только до Хайльбронн.

Создание судоходной части Верхнего Неккара было продвинуто Кристофом, герцогом Вюртембергским, получившим необходимое разрешение от императора Карла V. в 1553 году. Город Хайльбронн все еще настаивал на своих правах, поэтому что река была перекрыта в Хайльбронне, что означало, что верхний Неккар и, следовательно, Вюртемберг оставались отрезанными от судоходства, идущего с Рейна. На все отгруженные товары распространялось право Heilbronner , право. В конце 16 века герцог Вюртембергский Фридрих I имел планы относительно навигационного прохода, но отказался от них в 1598 году и вместо этого планировал построить вюртембергский торговый порт в Кохендорфе. - который оказался столь же неудачным, как планы его преемников построить его в Унтерайзесхайме. Во времена нужды 17 века судоходство было незначительным.

Stift Neuburg und das Neckartal, Ernst Fries, um 1830

Непосредственно выше Мангейма вмешательства были необходимы из-за регулярных наводнений. После 1622 года меньшие исправления были внесены в существовавшие тогда петли Неккара между Мангеймом Феуденхаймом и сегодняшним мостом Фридриха-Эберта. Наводнения продолжались и угрожали городу, в последнюю очередь в 1784 и 1789 годах. Затем ситуация была смягчена за счет выпрямления русла реки путем прорывов в сочетании с опусканием русла реки, а также укреплений и дамб.

После консолидации ситуации на избирательном пфальцском рынке XVIII века суда регулярно ходили по нижнему течению реки Неккар. На верхнем Неккаре лодки регулярно курсировали между Хайльбронном и Каннштаттом в течение нескольких лет около 1720 года; расширение судоходства до Вюртембергского Плохингена дальше по реке провалилось из-за вольного имперского города Эсслинген. В то время как судоходство по избирательному пфальцу в нижнем Неккаре было довольно успешным, судоходство по верхнему Неккару вскоре снова было остановлено, поскольку река не была достаточно расширена для навигации, и, кроме того, не было финансирования для дальнейшей модернизации. Вюртемберг и Избирательный Пфальц подписали торговое соглашение, чтобы начать навигацию по Неккару между Мангеймом и Каннштаттом во время экономического подъема в конце 18 века. В 1782 году предыдущие два города и свободный имперский город Хайльбронн договорились об облегчении неккарской торговли, но оно носило только административный характер. Неккар по-прежнему оставался заблокированным у плотины в Хайльбронне.

Наполеоновские времена около 1800 г. привели к падению неккарского мореплавания. С одной стороны, поскольку большая часть нижнего Неккара перешла к Бадену, а свободные имперские города Хайльбронн и Эсслинген к Вюртембергу - многочисленные споры и препятствия бывшего небольшого штаты больше не препятствовали торговле. Но во время континентальной системы навигация была ограничена, а корабли и материалы были конфискованы. Введение Mannheimer Stapels («конюшня Мангейма») в 1808 году означало, что купцы Мангейма получили контроль над почти всей торговлей Неккара. Во время германской кампании 1813 г. по Неккару ходили только небольшие корабли, в основном военные транспорты. Венский конгресс потребовал свободы передвижения по рекам Неккар и Рейн в 1814/1815 гг.

Непрерывное судоходство с Вильгельмсканалом в 1821 г.

Устье Хайльбронского Вильгельмсканала (справа) в боковой рукав Хайльбронн (старый Неккар) (слева). Канал сделал Неккар непрерывно судоходным в 1821 году. Шлюз с мостом датируется 1884 годом.

Вильгельмсканал («канал Вильгельма») длиной 550 метров был построен в Хайльбронне в 1819–1821 годах. Причина заключалась в обходе всей плотины и множества мельниц. После принятия дальнейших мер по строительству реки Неккар стал судоходным на всем пути между Рейном и Каннштаттом. шлюз на верхнем конце канала мог превратить его во время наводнения в порт-убежище, который уже в 1829 году был расширен в порт перевалки. В 1827 году был поднят Mannheimer Stapel, через который мореплаватели Неккара получили свободный доступ к реке Рейн. Rheinschiffahrtsakte («Закон Мангейма») 1831 года и, как следствие, Neckarschiffahrtsordnung («Навигационные правила Неккара») 1832 года, благодаря упрощенным правилам и тарифам, значительно повысили судоходство. Но из-за мелководья и порогов река считалась одной из самых опасных в Германии. В 1836 году была распущена Неккарская судоходная гильдия, которая с 1810 года пыталась получить монополию на неккарскую торговлю. С ратификацией Neckarschiffahrtsordnung в 1842 году все гильдии были распущены, и тем самым была создана экономическая свобода.

на Неккаре в Хайльбронне

Начиная с 1841/42 г., в Хайльбронне были введены регулярные пассажирские и грузовые перевозки из Хайльбронна в Мангейм. Несмотря на использование современных пароходов, лошади по-прежнему тащили тяжелые баржи по тропе вверх по течению. Причина заключалась в том, что пароходы были еще недостаточно сильны.

Конкуренция железнодорожного транспорта сделала пароходы, а также буксирные баржи постепенно нерентабельными во второй половине XIX века. С другой стороны, рафтинг сохранил свое значение, но адаптировался к возрасту железных дорог. Поскольку стволы из Шварцвальда все больше и больше доставлялись поездом в Хайльбронн и только оттуда продолжали свое путешествие по воде, в 1875 году в Хайльбронне была построена новая гавань для рафтинга. Над Эслингеном рафтинг не имел большого значения. Последний плот прошел через город 28 октября 1899 года.

Новый подъем в судоходстве на Неккаре наступил с появлением цепного судоходства, начатого в 1878 году. Несмотря на строительство железной дороги вдоль реки Неккар. Делать ставку Паровые буксиры Мангейма и Хайльбронна с прикрепленными к ним баржами теперь могли подниматься вверх по реке на 115-километровой цепи, которая была спущена в реку. Благодаря этому поездка между Мангеймом и Хайльбронном сократилась до двух-трех дней. На кораблях, запряженных лошадьми, раньше это занимало от пяти до восьми дней. Но часто глубина воды была недостаточно глубокой. На народном языке цепные лодки назывались Neckaresel («Неккарский осел»). Последнее плавание цепной лодки было совершено еще в 1933 - 1935 годах между Неккаргерахом и плотиной Кохендорф.

Первая в мире моторная лодка, построенная летом 1886 года Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, была названа «Неккар», когда их Standuhr (дедушкины часы ) бензиновый двигатель был испытан на реке у Бад-Каннштатта.

Моторизованная грузовая навигация началась на Неккаре в 1925 году. Теплоход на реке заказали братья Людвиг (1887–1955) и Якоб Гетц (1890–1977) еще в 1924 году на («Верфь Андерссена»). Он был введен в эксплуатацию в 1925 году и получил название «Gebrüder Götz». Теплоходом управляла судоходная компания, управлявшая судоходной компанией Ludwig und Jakob Götz, основанной в 1920 году. Одна из самых известных судоходных компаний на Неккаре, которая также участвовала в модернизации судоходной компании. река к тяжелому судоходному пути.

В 1946 году Иоганн Фридрих Бослер отправил первый заказ на перевозку угля после второй мировой войны на Неккаре. его теплоход "Элизабет".

Модернизация до тяжелого морского водного пути между 1921 и 1968 гг.

Неккар-Стаустуфе Хиршхорн с плотиной и двойной плотиной Навигация по Неккару возле Бад-Вимпфен в 1988 году с пассажирское судно Неккарбаммлер из Personenschifffahrt Stumpf

Чтобы обеспечить водным путём для полностью оснащенных судов растущую промышленную зону вокруг Штутгарта, первые планы прокладки канала Неккар между Мангеймом и Плохингеном начались уже в 1904 году.. Целью было быть в основном независимым от природных воздействий, например, низкой воды или плавающего льда. С вюртемберской стороной (1875–1965) был назначен тот, кто оставался связанным с Неккаром, улучшая остаток своей жизни. Меморандум от 1910 г. разрешал перевозку судов водоизмещением до 1000 тонн, согласно планам с 1919 г. транспортировка планировалась для корабля массой 1200 тонн.

Поскольку Неккар был обозначен как Райхсвассерштрассе (буквально: «водный путь царства») в Веймарской конституции 1919 г. (официально с 1 апреля 1921 г.), Неккарбаудирекция (буквально: «Строительный департамент Неккара») была введена в 1920, главой которого стал Отто Конц. Департамент находился в непосредственном подчинении Германского рейха (часто называемого «Веймарской республикой»). В 1921 году Германский Рейх, прилегающие к Неккару государства Вюртемберг, Баден и Гессен договорились в государственном договоре о превращении Неккара в водный путь тяжелого судоходства. Для финансирования строительного проекта в том же году они основали Неккар АГ с помощью строительного кредита от Рейха, трех штатов и нескольких муниципалитетов. В качестве компенсации AG получило право использовать одновременно расширенную гидроэлектростанцию ​​до 2034 года и погасить ссуду на строительство за счет прибыли; это право перешло к Федеративной Республике Германии. Председателем Неккар АГ были избраны Отто Хирш из министерства внутренних дел Вюртемберга и Отто Конц. Принимая во внимание всемирно известный городской пейзаж Гейдельберга и чтобы привести дальнейшие заграждения в унисон с природой и ландшафтом, над проектом работал архитектор Поль Бонац (1877–1956).

Строительство началось сразу на всем протяжении в 1921 году. На участке длиной 113 км первые одиннадцать плотин между Мангеймом и новой гаванью канала в Хайльбронне были закончены в 1935 году. Эта гавань на канале стала позже в результате дальнейшего расширения заградительный канал Хайльбронн.

Расширение Неккара до водного пути тяжелого судоходства привело к судостроительной отрасли, предназначенной исключительно для пассажирских перевозок по реке. Уже в 1926 году братья Георг (1881–1946) и Андреас Бослер (1884–1961) основали Personenschiffahrt Gebr. Bossler, что делает Gebrüder Bossler пионерами пассажирского судоходства на Неккаре.

Пока река была модернизирована и построены заграждения, между 1935 и 1935 годами было построено оборонительное укрепление против приближающихся с запада врагов. 1938. Он был основан между Эбербахом и Безигхаймом на естественном препятствии реки Неккар, а оттуда следовал по Энцу вверх по реке до Энцвайхингена <808.>Работы по модернизации были начаты около Плохингена в верхней части предполагаемого водного пути, и существовали планы сделать Филс между Плохингеном и Геппингеном судоходным. Территория гавани в Геппингене оставалась зарезервированной в пространственном планировании до 1978 года. Руководитель строительства Конц также распорядился спроектировать туннель через швабскую Юру для водного пути Ульм на Дунае в чтобы создать водный путь между верхним Рейном и верховьями Дуная, как и планировалось Государственным договором от 1921 года. Но от этих планов отказались с 1968 года.

После 1935 года модернизация замедлилась. До 1943 года над Хайльбронном было построено только 6 заграждений, но без шлюзов. Хирш был изгнан из офиса и убит в КЗ Маутхаузен в 1941 году. Конц ушел в временную пенсию из-за национальных социалистических репрессий. Строительство в основном было остановлено во время Второй мировой войны. Только в 1948 году строительство плотины над Хайльбронном было продолжено до 1952 года, которое снова возглавил Отто Конц. Участок до Штутгарта был закончен в 1958 году, и гавань Штутгарта была открыта президентом Теодором Хойссом вместе с Отто Концем. С открытием гавани Плохингена в 1968 году цель расширения Неккара была достигнута после 47 лет строительства. Река была перекрыта на 27 шлюзах и, таким образом, стала тяжелым судоходным путем из Мангейма в Плохинген.

Каждая плотина состоит из плотины с 2-6 отверстиями и разными воротами, двойного шлюза и гидроэлектростанции с дистанционным управлением, расположенных рядом друг с другом. На 7 плотинах, где более крупная плотина была невозможна из-за ландшафта, была построена параллельная плотина и гидроэнергетический канал длиной от 1,5 до 7,5 км. Еще через 2 заграждения существует прорыв, который врезается в излучину реки. Всего лишь 17% всего расстояния от Рейна до устья Ремса лежит в искусственном водоеме, что означает, что речной характер преобладает. На последних 32 км водного пути в районе менее водного верхнего течения реки, который в то же время интенсивно используется с экономической точки зрения, почти все русло реки пришлось построить искусственно.

Сегодня

Неккар в районе Штутгарт-Унтертюркхайм durch stark Industriell geprägtes Gebiet

Неккар в Штутгарте-Унтертюркхайме через сильно промышленно развитую зону Неккар (Не) вводится в управление после постепенного перехода от Неккар АГ с 1970 года от Мангейма до Плохингена в качестве (буквально «федерального водного пути») через водные и навигационные службы Штутгарт и Гейдельберг. Федеративная республика является собственником водного пути. Спортивные лодки, включая байдарки и гребные лодки, подпадают под действие Binnenschifffahrtsstraßen-Ordnung, действующего на Неккаре, которое, например, определяет необходимость идентификации и правила преимущественного права проезда. 159 пунктов водозабора и 628 водозаборов свидетельствуют об экономном использовании тяжелой воды.

На Неккаре, который в настоящее время классифицируется как «Wasserstraße des Typs Va» (водный путь типа Va) от 201,5 км в Плохингене до его устья (0 км), 7332 речных судна перевезли в 2012 г. 7,5 млн тонн. Большую часть этих тонн составляют строительные материалы (1,9 млн. Тонн) и уголь (1,6 млн. Тонн), а также соль (1,3 млн. Тонн). 21.000 TEU Контейнеров перевезено. Для туристов по реке курсируют прогулочные суда, принадлежащие различным компаниям. На верхнем Неккаре пассажирская навигация находится в ведении компании.

Штутгартер Неккархафен Каналхафен Хайльбронн мит Шиффсверкер дёрч ди Гютермоторшиффе Вольфганг Кригер и Хайнер Кригер дер Ридерай

Гавань

Порт Плохинген ГмбХ

8 декабря 1954 года Плохинген ГмбХ8 декабря 1954 года находился Плохинген ГмбХ. основан. С 1960 по 1963 год в районе Дейзизау была сооружена последняя плотина. Строительство Неккархафен Плохинген началось 29 апреля 1964 года. Первое судно приземлилось в Плохингене 12 июля 1968 года после того, как Гертруд Хартунг, жена мэра, дала ему имя «Плохинген». В гавани 15 компаний получили годовой доход от 500 до 600 миллионов евро в 2004 году.

Порт Штутгарта

Порт был построен в два этапа: с 1954 по 1958 год и с 1966 по 1968 год. Площадь гавани составляет 100 га. Площадь водной поверхности трех бассейнов, включая федеральный водный путь, составляет 30,7 га.

Гавань Каннштатта

Первый Каннштаттер «Хафен-ам-Мюльгрюн» был открыт герцогом Эберхардом Луи в 1713 году. Он оставался незначительным.

Гавань Хайльбронна

Гавань Хайльбронна с общей производственной площадью 78 га и длиной причала 7,2 км, исходя из грузооборота, 7-я по величине внутренняя гавань Германии (2010) и самый большой из Неккара. Здесь осуществляется более 50% оборота Неккара. Всего около 4 миллионов тонн в год. Около 60% товарооборота составляет внутренняя торговля, остальная часть - это международные товары и сырье. Дополнительно к товарам и строительным материалам (уголь,) загружаются зерно, железо, сталь и древесина.

Гавань Мангейма

Гавань Мангейма - одна из самых важных внутренних гаваней в Европе и вторая по величине в Германии. Гавань имеет общую площадь водной поверхности 267,9 га, дополнительно имеется 863,5 га суши. Около 500 компаний с 20 000 сотрудников обосновались в районе гавани. В 1968 году здесь был открыт первый контейнерный терминал во внутренней гавани. Кроме того, объект RoRo, а с 1991 года - терминал комбинированных перевозок. В водном секторе в 2010 году было перевалено 7,64 миллиона тонн товаров. Наибольшие доли имеют битуминозный уголь 2,2 миллиона тонн, продовольственные и кормовые товары - 0,92 миллиона тонн и химические товары - 1,59 миллиона тонн. На контейнерном терминале на берегу было перевернуто 120,568 единиц.

Бассейн гавани простирается вокруг устья Неккара вдоль Рейна и Неккара. В общий комплекс входит дом, расположенный прямо на противоположной стороне реки Рейн.

Заграждения

Максимальный размер речных судов, идущих по Неккару, ограничен шлюзами из 27 заграждений. Обычно они имеют длину 110 м и ширину 12 м; поэтому допустимые размеры составляют 105 м x 11,45 м. С 1952 года почти каждый Barrage получил второй замок. 23 из этих шлюзов используют почти 50% воды одной камеры для заполнения другой пустой камеры в целях экономии воды (так называемая). Чтобы предотвратить заторы в устье Неккара, в 1973 году первая плотина получила новый замок (190 м × 12 м). Заграждения имеют среднее расстояние 7 км друг от друга (от 0,9 до 13,7 км, см. Таблицу) и используются для перекрытия разницы в высоте 160,70 м до Рейна на низком уровне. Глубина водного пути с 2000 г. составляет 2,80 м. Это означает, что до гавани Штутгарта можно добраться на больших теплоходах Рейна с осадкой 2,6 м и грузоподъемностью 2200 т. В ближайшие годы планируется отремонтировать замки и частично их расширить. Всего федеральное правительство инвестирует в этот проект 575 миллионов евро. Первоначально судно было основано в 2007 году. Чтобы сделать Неккар судоходным для судов длиной 135 м, планируется удлинить по одной двойной шлюзовой камере. Кроме того, будут отремонтированы старые палаты и расширены отдельные участки и места разворота. Предполагается, что заграждения между Мангеймом и Хайльбронном будут продлены до 2026 года. Шлюз Гундельсхайм получил титул «самый удобный для водных видов спорта шлюз» в 2012 году.

Таблица шлюзов на Неккаре с километрами реки и заданной высотой укладки в метрах над Normalnull (NN ) и разница в уровне (de ) в метрах.

Die Doppelschleuse Cannstatt Die Staustufe Hofen Die Staustufe Aldingen Die Staustufe Poppenweiler Die Schleuse Feudenheim

В отличие от других водных путей, таких как, например, Mosel или Main, лодочных шлюзов, кроме Бад-Каннштатта, нет. Поэтому яхты и парусные лодки обычно заперты в шлюзах речных судов. Рельсы, установленные на других 26 заграждениях для перетаскивания лодок с одного борта на другой, часто находятся в плохом состоянии или даже непригодны для использования. В некоторых местах каноэ могут также использовать замок, если это разрешено персоналом шлюза. Это особенно используется в групповых поездках.

С 2004 года центр дистанционного управления в Штутгарте-Обертюркхайме (Fernbedienzentrale, FBZ) контролирует все шлюзы от Дейцизау до Штутгарт-Хофена на верхнем Неккаре.

Водомеры и водомеры

Решающее значение для профессионального и любительского судоходства на Неккаре - водомеры. Согласно Hochwassermeldeordnung (HMO, регулирование отчетов о наводнениях) земли Баден-Вюртемберг, следующие Hochwassermeldehöhen действительны для водомера :

манометрауровня водыДренажТелефонный номер
Ротвейл230 см77 м³ / с0741-8730
Хорб270 см108 м³ / с07451-19700
Кирхентеллинсфурт330 см07121-19700
Плохинген300 см290 м³ / с07153-19429
Lauffen500 см600 м³ / с07133-19429
Gundelsheim340 см06269-19429

Датчик Plochingen

Датчик в Плохингене (с 1905 г.) был единственным датчиком на водном пути, который находился в свободном спуске. В 1962 году был построен подвижный заградитель в Дейзизове. Чтобы удержать перепад уровня воды, вызванный плотиной, примерно в 100 м ниже моста на улице Плохинген был сооружен гребень, и туда переместили манометр. Большое наводнение в феврале 1970 года разрушило каменную гряду. Поскольку стоимость нового конька из бетона казалась слишком высокой, было найдено более экономичное решение. По водомерам и расходам водомеров в Вендлингене (Неккар-206,5 км - для верхнего Неккара) и Райхенбахе (Филс-км 2,5 - для Филса) водомеры и расход воды рассчитываются и публикуются алгоритмически.

Наводнение

  • 1824 г.: Самое серьезное наводнение в районе Неккара произошло в октябре 1824 г. По оценкам, штаб-квартира 4000, что означает период повторяемости в 4000 лет.

Замерзание

  • 1709: с 18 января по 28 января и с 31 января по 13 февраля, а также вскоре после 13 февраля по 23 марта Неккар замерз.

Строения

Миллс

Старая мельница в Неккаре под замком Хорнек в Гундельсхайме

Гидроэнергетика Неккара приводила в движение многочисленные мельницы, некоторые из которых сохранились до наших дней:

  • В Ротвейле а пороховая мельница существовала с 15 века, которая слилась с 1863 годом.
  • В Гундельсхайме здание Альтен Неккармюле (старая неккарская мельница) датируется 1604 годом. фрезерование было остановлено в соответствии с постановлением Неккара. Последним мельником был Майстер Батц примерно в 1935/36 году. Здесь уже нет оборудования, какое-то время оно использовалось в гастрономии. Стоит увидеть большой камень с гербом и старыми надписями.

Электростанции

По крайней мере, с начала 20 века электростанции заменили исторические мельницы. С тех пор Неккар использовался для коммерческого производства электроэнергии с помощью гидроэлектроэнергии. Несколько трансрегионально известных гидроэлектростанций можно найти на Неккаре:

  • В Хорбе строительство гидроэлектростанции было начато на побережье острова на уровне Шиллерштрассе в феврале 2010 года. Она начала производить электроэнергию 13 апреля 2011 года. Ожидается, что в будущем гидроэлектростанция будет производить 2,3 кВтч в год - этого достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией около 600 семей из четырех человек. Вместе с уже существующими реконструированными объектами он имеет среднюю общую мощность 437 кВт. Общие инвестиции составили около 5,5 млн евро.
  • В районе Роттенбурга Бад-Нидернау можно найти.
  • В Роттенбург-на-Неккаре две державы заводов и.
Kombiniertes Wasser - угольная электростанция в Кибингене 1910
  • В Кибингене часовая фабрика Rottenburger действовала с 1903 года, которая до сих пор производит электричество. Для часового завода мощность завода, работающего на воде и паре, была чрезмерной, поэтому перепроизводство было продано. Сегодня историческая электростанция находится под монументальной охраной. Несмотря на свой возраст, электростанция представляет собой очень современную установку с тремя характеристиками: турбины имеют инновационную овальную форму, разработанную с помощью компьютерного моделирования, специальные подшипники Thordon-Turbine и надувную резиновую плотину. Рыбный проход воссоздает с момента модернизации возможность миграции рыб в плотине.
  • Он расположен между Хиршау и Тюбингеном, а также Wasserkraftwerk Rappenberghalde, построенный в 1930 году. Он был отремонтирован в 1999 году, и сегодня он находится две турбины Каплана производят вместе с турбиной остаточной воды на водосливе выше по течению в Хиршау 7 миллионов кВтч электроэнергии в год. В секунду по подводящему каналу протяженностью 1,7 км на завод проходит более 22 кубометров воды. Завод использует уклон Неккара 7,5 метров.
Тюбинген
  • Ин Тюбинген был построен вместе с водосливом в рамках правил Неккара как один из первых катков. плотины в Германии в 1910/1911 гг. Он используется для производства электроэнергии, а также для контроля реки. Через плотину регулируется уровень воды в Неккаре в центре Тюбингена. До строительства плотины Неккар был заполнен гравийными насыпями и имел очень плоскую набережную. Это можно увидеть на многих фотографиях и чертежах до начала строительства. Более того, наводнения, которые время от времени затопляли лишь несколько зданий в Верде и иногда угрожали мосту через Неккар, были устранены с помощью этой плотины и других плотин (например, в Роттенбурге). Позже для рыбы была построена рыбная лестница. Пешеходный мост через плотину является важным соединением двух набережных между Люстнау и центральным мостом Эберхардс или Неккар. Отсюда также открывается прекрасный вид на Неккар, исторический центр города, церковь аббатства и замок.
Das Kraftwerk Oberesslingen
  • Это русловая гидроэлектростанция между двумя островами Неккар в километр реки 195,6 в Обереслингене. Завод был построен в 1929 году в рамках модернизации до тяжелого водного пути по проекту архитектора Поля Бонаца. Он имеет мощность 2,1 МВт и поставляет в год около 12,3 ГВтч энергии. Средний расход составляет 45 кубических метров в секунду.
  • В Эсслингене на Гехткопфе построена новая русловая гидроэлектростанция. При мощности 1,25 МВт и годовой выработке электроэнергии 7,1 ГВтч электричеством могут быть обеспечены 4000 человек. Со строительством этой новой электростанции последняя плотина на Неккаре была оборудована турбинами. Он обрамлен плотиной в Неккаре с одной стороны и историческим мостом через Хаммерканал (молотковый канал) с другой стороны.
Das Kraftwerk von Lauffen am Neckar 1891 Wehrsteg über den Neckar am Wehr Wieblingen в Гейдельберге (Baujahr 1925)
  • У Heidelberger Karlstor есть еще одна заграждение с замком; соответствующая электростанция - единственная подводная гидроэлектростанция на Неккаре. Разрешение на строительство, которое компания Neckar AG 1994 получила в 1994 году, содержало ряд требований. Не было никаких видимых изменений на плотине, находящейся под монументальной защитой, и новая электростанция не должна изменить исторический городской пейзаж Гейдельберга. Техническим решением была электростанция, скрытая под руслом реки.
  • На плотине в Гейдельберге плотинный мост соединяет городские районы Виблинген и Нойенхайм.

Кроме того, Неккар и был источником охлаждающей воды для угольных и атомных электростанций. Около Эсслинген-Целль Неккар охлаждает электростанцию ​​Альтбаха, одну из самых современных электростанций на каменном угле в Европе. Он состоит из двух кварталов и расположен на территории двух муниципальных образований Альтбах и Дейзизау. Он может вместе со своими газовыми турбинами и комбинированным блоком 4 производить максимум около 1270 МВт электроэнергии.

Мусоросжигательная установка на, the, the, the, the и законсервированная атомная электростанция Obrigheim также получают охлаждающую или испарительную воду из Неккара.

Мосты

Известные мосты включают Мост через долину Неккар Вайтинген, недалеко от города Хорб-ам-Неккар и Старый мост в Гейдельберге.

Лестница - один из самых известных исторических мостов. Он уже существовал в средние века и был возведен в сегодняшнем виде в 1788 году. Следующие исторические мосты Неккар - это в Лауффен-на-Неккаре, в ядре, построенном в 1532 году, мост Неккар в Зульце, построенный в 1742 году, Плинзаубрюкке, Альте Агнесбрюке (старый мост Агнес) и Ульрихсбрюке в Кенгене. Самый старый из сохранившихся неккарских мостов - это Эсслинген. Это 230-метровое сооружение было построено в 13 веке и состоит из одиннадцати каменных арок.

Это 1348-метровый самый длинный Неккарбридж. Построенная в 1967 году конструкция из предварительно напряженного железобетона находится в плохом состоянии и с начала 2018 года заменяется новым мостом.

В 1990 году был построен деревянный пешеходный мост длиной 85 метров в свободном пролете. Необычная конструкция имеет треугольный профиль. Die älteste Spannbeton-Eisenbahnbrücke Deutschlands - erbaut 1957 - steht in Heilbronn.

В 1905 году уже было 119 мостов через Неккар, из которых общей длиной 230 метров самый длинный был построен между 1903 и 1905 г. 1985 г. тяжелый водный путь пересекли 159 железнодорожных, уличных и пешеходных мостов. Добавлены 126 ВЛ и 67. Всего на сегодняшний день насчитывается около 400 неккарских мостов различных размеров, половина из которых находится на верхнем, а половина - на среднем и нижнем течении.

Замки и дворцы

От Мангейма над Гейдельбергом, Эбербахом, Мосбахом до Хайльбронна Замковая дорога проходит почти параллельно Неккару и проходит по этому участку длиной около 100 км с многочисленными замками и дворцами нижнего Неккара. В частности, Гейдельбергский замок zu nennen. Unter den Neckarburgen sind aber auch die vier Burgen в Неккарштайнах, замок Дильсберг, замок Цвингенберг, die, die замок Хорнберг (замок Гетца фон Берлихинген ) и замок Гуттенберг (), замок Хорнек,.

Далее вверх по реке в Штутгарт и продолжая движение, на верхнем Неккаре стоят и,,,, и Бург Ремсек, и Вейлер-Бург,, и,, и близлежащие Зульц-на-Неккаре а также руины и.

Долина Неккар около Гундельсхайма. Справа Замок Хорнек в Гундельсхайме, вверху на заднем плане Замок Гуттенберг над Неккармюльбах. Слева на заднем плане, ниже по течению, над Heinsheim.

Towers

Неккар в литературе

Германия летом - это совершенство прекрасного, но никто не понимал, не осознавал и не наслаждался всеми возможностями этой мягкой и умиротворенной красоты, если только он не плыл по Неккару на плоту.

Марк Твен, Бродяга за границей

Литература

  • Доктор. Ханнс Хейман: Beiträge zur Geschichte des Neckarschiffergewerbes und der Neckarschiffahrt. Die Neckarschiffer Band 1, Heidelberg 1907, (Digitalisat )
  • Dr. Hanns Heiman: Die Lage der Neckarschiffer seit Einführung der Schleppschiffahrt. Die Neckarschiffer Band 2, Heidelberg 1907, (Digitalisat )
  • : Neckar Eine literarische Reise. CH Beck, München 2013, ISBN 978-3-406-64692-8.
  • Der Neckar. Das Land und sein Fluss, hrsg. Von der Landesanstalt für Umwelt, Messungen und Naturschutz Baden-Württemberg., Ubstadt-Weiher 2007, ISBN 978-3-89735-286-5.
  • : Das Land des Neckars. Thorbecke, Stuttgart 2004, ISBN 3-7995-0152-5.
  • Walter Hailer (Hrsg.): Der Neckar - unser Lebensraum. Ministerium für Umwelt und Verkehr, Stuttgart; Geschäftsstelle IKoNE, Besigheim 2003.
  • Jörg Bischoff, Norbert Kustos: Der Neckar von der Quelle bis zur Mündung., Hamburg 2001, ISBN 3-89234-989-4 (Bildband).
  • Hartmut Müller: Der Neckar. (= Literaturreisen)., Stuttgart 1994, ISBN 3- 12-895250-7.
  • Гельмут Бец: Historisches vom Strom Band. V - Die Neckarschiffahrt vom Treidelkahn zum Groß-Motorschiff, Krüpfganz, Duisburg 1989, ISBN 3-924999-04-X
  • Wolf-Ingo Seidelmann (1988), Der Neckar- Донау-Канал. 200 Jahre Planung für eine Wasserstrasse quer über die Alb, Beiträge zur südwestdeutschen Wirtschafts- und Sozialgeschichte 6 (на немецком языке), St. Katharinen: Scripta-Mercaturae-Verlag, ISBN <47741-3-922661- 6
  • Андреа Вер (Hrsg.): Неккар-Лесебух. Geschichten und Gedichte dem Neckar entlang. Зильбербург, Тюбинген и Штутгарт, 1994, ISBN 3-87407-198-7.
  • : Der Neckar. Schicksalsfluss der Stadt [Хайльбронн]., Heilbronn 1985, ISBN 3-921923-02-6.
  • Вилли Циммерманн: Heilbronn und sein Neckar im Lauf der Geschichte. В:. 21. Veröffentlichung, Heilbronn 1954.
  • Südwestdeutscher Kanalverein für Rhein, Donau und Neckar: Neckarkanal 1935, Verlag Julius Hoffmann ca. 1935 г., Брошур ок. 21 см × 21 см, 109 Seiten.
  • Martin Eckoldt: Zur Gewässerkunde des kanalisierten Neckars, Mitteilung Nr. 62, Кобленц, 1955, Hrsg., Кобленц.
  • Behrendt: Hydrologie am Neckar, aus Zeitschrift für Binnenschifffahrt und Wasserstrassen Nr. 9, 1973.
  • М. Экольдт (Hrsg.): Flüsse und Kanäle. Die Geschichte der deutschen Wasserstraßen. DSV-Verlag 1998
  • : Kompendium der Wasser- und Schifffahrtsdirektion Südwest. Organisatorische und technische Daten, Binnenschifffahrt, Aufgaben, Wasserstraßen. Eigenverlag, Mainz Juni 2007

Карты

  • : Freizeitkarte F513 Mannheim Heidelberg - Naturpark Neckartal-Odenwald (Westblatt). Штутгарт 2006, ISBN 3-89021-606-4.
  • Landesvermessungsamt Baden-Württemberg: Freizeitkarte F514 Mosbach - Naturpark Neckartal-Odenwald (Ostblatt). Штутгарт 2006, ISBN 3-89021-607-2.
  • Эрхард Юберманн: Wassersport-Wanderkarten, Blatt 3, Deutschland-Südwest. Geocenter, 2004, ISBN 3-929540-13-4.
  • (Hrsg.), Ирен-Аннет Бергс (Bearb.): Der Neckar in alten Landkarten. Ausstellungskatalog. Государственная библиотека Бадена, Карлсруэ 1988, ISBN 3-88705-022-3.

Источники

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит СМИ, относящиеся к Неккар.
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:31:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте