Неджип Фазил Кисакюрек

редактировать
Неджип Фазыл Кисакюрек
Неджип Фазил Кисакюрек 04.05.2014 10-06.jpg Неджип Фазыл (в центре) в 1950-е годы
РодилсяАхмед Несиб. (1904-05-26) 26 мая 1904. Стамбул, Османская империя
Умер25 мая 1983 (1983-05-25) (в возрасте 78). Стамбул, Турция
Супруг (ы)Неслихан Кисакюрек
ЭпохаФилософия ХХ века
РегионИсламская философия
Школа суннитский ислам, суфизм
Основные интересыПоэзия, политика, литература
Известные идеиОснователь Büyük Dou
Влияния
Влияние

Ахмет Неджип Фазил Кисакюрек (26 мая 1904 - 25 мая 1983) был турецким поэтом, писателем, драматургом и исламистом идеологом. Он также известен просто по инициалам НФК . Его заметил французский философ Анри Бергсон, который впоследствии стал его учителем.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Исламистская националистическая идеология
  • 3 Литературная карьера
  • 4 Библиография
    • 4.1 Поэзия
    • 4.2 Романы
    • 4.3 Рассказы
    • 4.4 Мемуары
    • 4.5 Пьесы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Неджип Фазил в 1916 году

По его собственным словам, он родился в «огромном особняке в Чемберлиташ, на одной из улиц, спускающихся к Султанахмет, в 1904 году. Его отцом был Абдулбаки Фазил бей, занимавший несколько должностей, включая заместителя судьи в Бурсе, государственного прокурора в Гебзе и, наконец, судью в Кадыкёй. Его мать была эмигранткой с Крита. Он вырос в особняке Чемберлиташ своего деда по отцовской линии Кисакюрекзаде Мехмеда Хилми Эфенди из Мараша; он был назван в честь своего прадеда Ахмеда Несиба, а также его отца Фазила.

Во время своего начального образования он учился во многих школах, в том числе во французской школе в Гедикпаше, колледже Роберта в Стамбуле, а также в Военно-морском училище. Он получил религиозные курсы от Ахмеда Хамди из Аксеки и научные курсы от Яхья Кемаля в военно-морском училище, но на самом деле он находился под влиянием Ибрагима Ашки, которого он определил как «проникший в глубокие и частные области во многих внутренних и внешних науках из литературы и философии. математике и физике ». Ибрагим Ашки представил свой первый контакт с суфизмом даже в «плане кожа поверх кожи». «После окончания кандидатских и боевых классов» военно-морского училища Кисакюрек поступил на философский факультет Дарюльфюн и окончил его (1921–1924). Одним из его ближайших друзей в философии был Хасан Али Юсель.

. Он учился в Париже в течение одного года с стипендией, предоставленной Министерством национального образования (1924–1925).), до отмены стипендии. Вернувшись домой в 1926 году, он работал в Голландии, Османлы и Иш Бэнкс (1926–1939), а также читал лекции на факультете лингвистики и истории и географии и в Государственной консерватории. Анкара и Академия изящных искусств в Стамбуле (1939–1942). Установив связи с прессой в юности, Кисакюрек оставил государственную службу, чтобы зарабатывать на жизнь писательской деятельностью и журналами.

Жизнь Неджипа Фазила изменилась в 1934 году, когда он встретил Абдулхакима Арваси, шейха ордена Суфи Накшбанди. Он стал одним из своих самых известных учеников, оставаясь последователем до смерти шейха в 1943 году.

Переняв свои антисемитские идеи из Европы, Кисакюрек считал евреев развращающим элементом в западной цивилизации и описывал их как основоположник марксизма и капитализма. Он считал их ответственными за ранние конфликты между мусульманами и упадок Османской империи. Публикации Кисакюрека включали турецкий перевод Протоколов сионских мудрецов и похвалу Генри Форда Международный еврей, а также политическую программу, в которой он писал: «Главный из них вероломные и коварные элементы, которые должны быть очищены, - это денмес и евреи ». Неджип Фазил был удостоен Первой премии конкурса игр CHP в 1947 году за свою пьесу« Сабир Таши »(Камень терпения). Кисакюрек был удостоен звания« Великий культурный дар » Министерством культуры (25 мая 1980 г.) и «Величайший из ныне живущих турецких поэтов» к 75-летию со дня его рождения.

Неджип Фазыл Кисакюрек умер 25 мая 1983 года в своем доме в Эренкёй после болезни это «длилось долго, но не повлияло на его интеллектуальную деятельность и писательство» и было похоронено на кладбище на кладбище Эйюп на гребне Эйюпа после богатых событиями похорон.

исламистская националистическая идеология

Кисакюрек пытался заменить кемалиста светского понятие национализма исламистским. В турецком исламизме он представлял концепцию «исламизации сверху» через захват правительства.

С конца 1970-х годов Кисакюрек был иконой для турецких исламистов. Многие сотрудники Партии справедливости и развития (AKP) были вдохновлены его риторикой, в том числе Реджеп Тайип Эрдоган, который познакомился с Кисакюреком еще будучи студентом и присутствовал на его похоронах в начале его политическая карьера.

Литературная карьера

По его собственным словам, «научившись читать и писать у своего деда в очень молодом возрасте», Кисакюрек «сошел с ума от безграничного чтения пустяков» до двенадцати лет, начиная с «групп предложений, принадлежащих писателям низшего класса французских ». Занимаясь литературой с такой страстью к чтению, Неджип Фазил утверждает, что его «поэзия началась в возрасте двенадцати лет. "и что его мать сказала:" Как сильно я хочу, чтобы ты стал поэтом ", показав" тетрадь со стихами больной туберкулезом девочки ", лежащую на кровати рядом с кроватью его матери, когда он пришел навестить ее, когда она находилась в больнице, и добавляет: "Желание моей матери показалось мне чем-то, что я кормил внутри, но я не осознавал этого до двух эльфийка. Сам мотив существования. Я решил внутри, глядя на снег, швыряющий в окно больничной палаты и завывающий ветер; Я буду поэтом! И я стал ».

Первое опубликованное стихотворение Неджип Фазыл -« Китабэ », стихотворение, которое позже было включено в его книгу Örümcek Ağı (Паутина) под названием« Bir Mezar Taşı »(Надгробие) ; он был также опубликован в Yeni Mecmua (New Magazine) от 1 июля 1923 года.

К 1939 году его стихи и статьи появлялись в таких журналах, как Yeni Mecmua, Milli Mecmua, Anadolu, Hayat и Varlık и Газета Джумхуриет.

Вернувшись домой из Парижа в 1925 году, Неджип Фазыл периодически останавливался в Анкаре. Во время своего третьего визита он опубликовал журнал под названием Ağaç 14 марта 1936 года, оказав поддержку некоторым банкам. писатели, среди которых были Ахмет Хамди Танпинар, Ахмет Куци Тесер и Мустафа Чекип Тунч, решили следовать спиритуалистической и идеалистической линии в противоположность материалистическим и марксистским идеям, поддерживаемым такими писателями, как Бурхан Бельге, Ведат Недим Тёр, Шевкет Сюрейя Айдемир и Исмаил Хусрев Тёкин из закрытого журнала Kadro, принадлежащего Якупу Кадри и WHI ch сильно повлиял на интеллектуалов того времени. Кисакюрек позже перешел в журнал Ağaç (Дерево), издаваемый в течение шести томов в Анкаре в Стамбул, однако, не сумев создать жизнеспособную читательскую базу, журнал был закрыт на 17-м томе.

Затем Неджип Фазыл начал издавать журнал под названием Büyük Dou (Великий Восток). Начиная с 1943 года журнал выходил с перерывами: еженедельно, ежедневно и ежемесячно. В 1978 году он был привлечен к ответственности из-за его противоречивых статей и публикаций, и журнал был вынужден закрыть. Неджип Фазыл также издавал журнал политического юмора под названием Borazan (Bugle), из которого были опубликованы только три тома.

Библиография

Поэзия

  • Örümcek Aı (1925) (Spider Web)
  • Kaldırımlar (1928) (Pavements)
  • Бен ве Этеси (1932)) (Я и за его пределами)
  • Сонсузлюк Кервани (1955) (Караван бесконечности)
  • Шиле I (1962) (Страдания I)
  • Шиирлерим (Мои стихи) (1969)
  • Эсселам (1973) (Добро пожаловать)
  • Çile II (1974) (Anguish II)
  • Bu Yamur (This Rain)
  • Canım İstanbul ( Мой дорогой Стамбул)

Романы

  • Айнадаки Ялан (1980) (Ложь в зеркале)
  • Кафа Кагыды (1984 - опубликовано в виде серии в газете Milliyet)

Истории

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:30:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте