Неджип Фазыл Кисакюрек | |
---|---|
Неджип Фазыл (в центре) в 1950-е годы | |
Родился | Ахмед Несиб. (1904-05-26) 26 мая 1904. Стамбул, Османская империя |
Умер | 25 мая 1983 (1983-05-25) (в возрасте 78). Стамбул, Турция |
Супруг (ы) | Неслихан Кисакюрек |
Эпоха | Философия ХХ века |
Регион | Исламская философия |
Школа | суннитский ислам, суфизм |
Основные интересы | Поэзия, политика, литература |
Известные идеи | Основатель Büyük Dou |
Влияния | |
Влияние | |
Ахмет Неджип Фазил Кисакюрек (26 мая 1904 - 25 мая 1983) был турецким поэтом, писателем, драматургом и исламистом идеологом. Он также известен просто по инициалам НФК . Его заметил французский философ Анри Бергсон, который впоследствии стал его учителем.
По его собственным словам, он родился в «огромном особняке в Чемберлиташ, на одной из улиц, спускающихся к Султанахмет, в 1904 году. Его отцом был Абдулбаки Фазил бей, занимавший несколько должностей, включая заместителя судьи в Бурсе, государственного прокурора в Гебзе и, наконец, судью в Кадыкёй. Его мать была эмигранткой с Крита. Он вырос в особняке Чемберлиташ своего деда по отцовской линии Кисакюрекзаде Мехмеда Хилми Эфенди из Мараша; он был назван в честь своего прадеда Ахмеда Несиба, а также его отца Фазила.
Во время своего начального образования он учился во многих школах, в том числе во французской школе в Гедикпаше, колледже Роберта в Стамбуле, а также в Военно-морском училище. Он получил религиозные курсы от Ахмеда Хамди из Аксеки и научные курсы от Яхья Кемаля в военно-морском училище, но на самом деле он находился под влиянием Ибрагима Ашки, которого он определил как «проникший в глубокие и частные области во многих внутренних и внешних науках из литературы и философии. математике и физике ». Ибрагим Ашки представил свой первый контакт с суфизмом даже в «плане кожа поверх кожи». «После окончания кандидатских и боевых классов» военно-морского училища Кисакюрек поступил на философский факультет Дарюльфюн и окончил его (1921–1924). Одним из его ближайших друзей в философии был Хасан Али Юсель.
. Он учился в Париже в течение одного года с стипендией, предоставленной Министерством национального образования (1924–1925).), до отмены стипендии. Вернувшись домой в 1926 году, он работал в Голландии, Османлы и Иш Бэнкс (1926–1939), а также читал лекции на факультете лингвистики и истории и географии и в Государственной консерватории. Анкара и Академия изящных искусств в Стамбуле (1939–1942). Установив связи с прессой в юности, Кисакюрек оставил государственную службу, чтобы зарабатывать на жизнь писательской деятельностью и журналами.
Жизнь Неджипа Фазила изменилась в 1934 году, когда он встретил Абдулхакима Арваси, шейха ордена Суфи Накшбанди. Он стал одним из своих самых известных учеников, оставаясь последователем до смерти шейха в 1943 году.
Переняв свои антисемитские идеи из Европы, Кисакюрек считал евреев развращающим элементом в западной цивилизации и описывал их как основоположник марксизма и капитализма. Он считал их ответственными за ранние конфликты между мусульманами и упадок Османской империи. Публикации Кисакюрека включали турецкий перевод Протоколов сионских мудрецов и похвалу Генри Форда Международный еврей, а также политическую программу, в которой он писал: «Главный из них вероломные и коварные элементы, которые должны быть очищены, - это денмес и евреи ». Неджип Фазил был удостоен Первой премии конкурса игр CHP в 1947 году за свою пьесу« Сабир Таши »(Камень терпения). Кисакюрек был удостоен звания« Великий культурный дар » Министерством культуры (25 мая 1980 г.) и «Величайший из ныне живущих турецких поэтов» к 75-летию со дня его рождения.
Неджип Фазыл Кисакюрек умер 25 мая 1983 года в своем доме в Эренкёй после болезни это «длилось долго, но не повлияло на его интеллектуальную деятельность и писательство» и было похоронено на кладбище на кладбище Эйюп на гребне Эйюпа после богатых событиями похорон.
Кисакюрек пытался заменить кемалиста светского понятие национализма исламистским. В турецком исламизме он представлял концепцию «исламизации сверху» через захват правительства.
С конца 1970-х годов Кисакюрек был иконой для турецких исламистов. Многие сотрудники Партии справедливости и развития (AKP) были вдохновлены его риторикой, в том числе Реджеп Тайип Эрдоган, который познакомился с Кисакюреком еще будучи студентом и присутствовал на его похоронах в начале его политическая карьера.
По его собственным словам, «научившись читать и писать у своего деда в очень молодом возрасте», Кисакюрек «сошел с ума от безграничного чтения пустяков» до двенадцати лет, начиная с «групп предложений, принадлежащих писателям низшего класса французских ». Занимаясь литературой с такой страстью к чтению, Неджип Фазил утверждает, что его «поэзия началась в возрасте двенадцати лет. "и что его мать сказала:" Как сильно я хочу, чтобы ты стал поэтом ", показав" тетрадь со стихами больной туберкулезом девочки ", лежащую на кровати рядом с кроватью его матери, когда он пришел навестить ее, когда она находилась в больнице, и добавляет: "Желание моей матери показалось мне чем-то, что я кормил внутри, но я не осознавал этого до двух эльфийка. Сам мотив существования. Я решил внутри, глядя на снег, швыряющий в окно больничной палаты и завывающий ветер; Я буду поэтом! И я стал ».
Первое опубликованное стихотворение Неджип Фазыл -« Китабэ », стихотворение, которое позже было включено в его книгу Örümcek Ağı (Паутина) под названием« Bir Mezar Taşı »(Надгробие) ; он был также опубликован в Yeni Mecmua (New Magazine) от 1 июля 1923 года.
К 1939 году его стихи и статьи появлялись в таких журналах, как Yeni Mecmua, Milli Mecmua, Anadolu, Hayat и Varlık и Газета Джумхуриет.
Вернувшись домой из Парижа в 1925 году, Неджип Фазыл периодически останавливался в Анкаре. Во время своего третьего визита он опубликовал журнал под названием Ağaç 14 марта 1936 года, оказав поддержку некоторым банкам. писатели, среди которых были Ахмет Хамди Танпинар, Ахмет Куци Тесер и Мустафа Чекип Тунч, решили следовать спиритуалистической и идеалистической линии в противоположность материалистическим и марксистским идеям, поддерживаемым такими писателями, как Бурхан Бельге, Ведат Недим Тёр, Шевкет Сюрейя Айдемир и Исмаил Хусрев Тёкин из закрытого журнала Kadro, принадлежащего Якупу Кадри и WHI ch сильно повлиял на интеллектуалов того времени. Кисакюрек позже перешел в журнал Ağaç (Дерево), издаваемый в течение шести томов в Анкаре в Стамбул, однако, не сумев создать жизнеспособную читательскую базу, журнал был закрыт на 17-м томе.
Затем Неджип Фазыл начал издавать журнал под названием Büyük Dou (Великий Восток). Начиная с 1943 года журнал выходил с перерывами: еженедельно, ежедневно и ежемесячно. В 1978 году он был привлечен к ответственности из-за его противоречивых статей и публикаций, и журнал был вынужден закрыть. Неджип Фазыл также издавал журнал политического юмора под названием Borazan (Bugle), из которого были опубликованы только три тома.