Интерполяция ближайшего соседа (также известная как проксимальная интерполяция или, в некоторых контекстах, точечная выборка ) - это простой метод многомерной интерполяции в одном или нескольких измерениях.
Интерполяция - это проблема аппроксимации значения функции для не заданная точка в некотором пространстве, когда задано значение этой функции в точках вокруг (соседних) этой точки. Алгоритм ближайшего соседа выбирает значение ближайшей точки и не учитывает значения соседних точек, давая кусочно-постоянный интерполянт. Алгоритм очень прост в реализации и обычно используется (обычно вместе с mipmapping ) в в реальном времени 3D-рендеринг для выбора значений цвета для текстурированная поверхность.
Для данного набора точек в пространстве диаграмма Вороного представляет собой разложение пространства на ячейки, по одной для каждой данной точки, так что в любом месте космоса ближайшая заданная точка находится внутри ячейки. Это эквивалентно интерполяции ближайшего соседа, когда значение функции в данной точке присваивается всем точкам внутри ячейки. Цифры справа показывают по цвету форму ячеек.
Сравнение интерполяции ближайшего соседа с некоторыми 1- и 2-мерными интерполяциями. Черные и красные / желтые / зеленые / синие точки соответствуют интерполированной точке и соседним отсчетам соответственно. Их высота над землей соответствует их значениям. Эта диаграмма Вороного представляет собой пример интерполяции ближайшего соседа случайного набора точек (черные точки) в 2D.