Народ ндюка

редактировать

Ндюка
Tropenmuseum Royal Tropical Institute Номер объекта 10031753 Groepsportret van Aukaner Marrons in.jpg
Общая численность населения
90000 (2014 г., оценка)
Регионы со значительным населением
Маровийне Тапанахони, Суринам 26,000
Парамарибо и пригороды30,000
Французская Гвиана 26,500
Нидерланды 7500
Языки
Ндюка
Религия
Христианство Винти
Родственные этнические группы
Акан и Ганы
Гранман народа ндюка
Действующий президент. Боно Веланти. с 2015 года
Место жительства Диитабики
Марон женщины, выполняющие повседневные обязанности по дому и общающиеся, Суринам Река, 1955

народ ндюка (также пишется как «джука») или народ аукан (оканиси ) - одни из шести Народы маронов (ранее называвшиеся «негры-кустарники», что также имеет уничижительный оттенок) в Республике Суринам и один из народов маронов в Французской Гвиане. Аукан или ндюка говорят на языке ндюка. Они подразделяются на опу, которые живут вверх по течению реки Тапанахони на курорте Тапанахони на юго-востоке Суринама, и било, которые живут ниже по течению этой реки в районе Маровийне.

Байдарки-землянки в Ндюке Марун деревня, река Суринам, 1955

Самыми важными городами являются Моенго, самый большой город в Маровейне Район, и Диитабики (старое название: Дриетаббетье), который является резиденцией гранмана (верховного вождя) народа ндюка с 1950 года.

Далее они подразделяются на на двенадцать матрилинейных групп родства, называемых ло. Существует тринадцатая группа, это гранман.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Автономные люди
    • 1.2 Торговля
    • 1.3 Развитие и здравоохранение
    • 1.4 Внутренняя война
    • 1.5 Текущее ситуация
  • 2 Управление
  • 3 Образ жизни
  • 4 Религия
  • 5 Известные люди
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Ндюка и связанные с ними люди африканского происхождения, перевезенные голландцами в качестве груза в Суринам в 17-18 веках для работы на принадлежащих голландцам колониальных плантациях. Те, кто сбежал, бежали глубоко в тропические леса, где они основали общины маронов вдоль рек в основном на юго-востоке Суринама и в некоторых частях соседней Французской Гвианы, где их культура переняла элементы индейских культур. Люди ндюка редко вступают в брак вне группы, «поэтому они остаются генетически близкими к своим африканским предкам».

В 1757 году на шести лесных плантациях недалеко от Темпати-Крик произошло большое восстание рабов. Беглые рабы присоединились к уже существующей группе маронов. Общество Суринама было обеспокоено размером и силой группы, поэтому 30 июля 1759 года для переговоров был отправлен капитан Зобре. Зобре вернулся с временным соглашением о прекращении огня и информацией о том, что племя состоит из шести деревень с населением около 2000 человек. Вторая экспедиция оказалась менее успешной: ндюка разочаровались в подарках вроде зеркал и сказали, что предпочитают ружья и боеприпасы. Они также хотели, чтобы на переговорах присутствовали владельцы плантаций Йоденсаванна.

10 октября 1760 года ндюка подписали договор с голландскими колонизаторами, признав территориальную автономию. 10 октября все еще отмечается среди некоторых суринамских маронов.

Автономные люди

С 1761 года многие ндюка постепенно двинулись на юг из района Маровейне, чтобы защитить себя от колонистов, и начали строить лагеря на Река Тапанахони изгоняет коренное население Тириё. Рабы, недавно сбежавшие из Армины и Бовен Коммевейне, были размещены возле слияния рек Тапанахони и реки Лавы для защиты от нападений Алуку. В декабре 1791 года Филип Стулман основал военную заставу на Стулмансейленде, таким образом установив военизированную границу между территорией, удерживаемой Ндюка, и колонией Суринам. Тапанахони был закрыт для белых поселенцев и не исследовался до начала 20 века.

Торговля

Хотя Тапанахони был изолирован и в целом игнорировался правительством, он не был полностью самодостаточный. Обе стороны поощряли торговлю; статью 7 Договора можно рассматривать как соглашение о свободной торговле. Между 1880 и 1930 годами Ндюка удалось получить почти монополию на грузовую торговлю между Альбиной, Суринам и Сен-Лоран-дю-Марони, Французской Гвианой на севере, и Суринамские и французские гвианские интерьеры на юге. В 1921 году был вызван Maroon Freighter Strike, который просуществовал три месяца. Забастовка имела серьезные экономические последствия и серьезно подорвала Балату и золотую промышленность в обеих странах. Губернатор ван Хемстра даже пригрозил прекратить автономию Ндюка из-за забастовки.

Развитие и здравоохранение

В 1919 году пилотный проект по улучшению сельского хозяйства, образования и медицинская помощь оказалась неудачной, так как не было предоставлено необходимых средств. Позднее Ндюка обвиняли в сопротивлении введению налогообложения. 6 мая 1924 г. [nl ] постулировал в Колониальных государствах : «В экономическом отношении бушнегры до сих пор не имели большого значения для Колонии, и это не их вина, а [Вина] голландского правительства, которое пренебрегало этими людьми и мирилось с тем, что сегодня, в 20-м веке, мы все еще говорим о бушнеграх ».

В целом медицинская помощь предоставлялась бесплатно маронам, которые путешествовали в прибрежные районы. Попытка в 1913 году взимать плату за медицинское обслуживание в больницах на практике игнорировалась, а позже была отменена губернатором [nl ], потому что это было лучше для общих санитарных условий. На встрече губернатора и гранманов в 1943 году обсуждалось сокращение численности населения в районах проживания племен. Гранманы говорили о тревожных показателях туберкулеза, малярии и бесплодия. Предлагаемое решение заключалось в том, чтобы отправить медицинскую бригаду в районы проживания племен и рассказать людям об опасностях инбридинга. В 1946 году Medische Zending была возложена на медицинское обслуживание в районах проживания племен. Улучшение медицинского обслуживания привело к быстрому росту населения.

Внутренняя война

В конце 1980-х годов Суринамская внутренняя война велась между национальной армией Суринама и Коммандос из джунглей во главе с Ронни Брунсвейком. Гражданская война привела к кризису беженцев во Французской Гвиане, особенно из района Маровайн. Несмотря на то, что Брунсвейк был ндюкой, Гаанман Газон, верховный вождь, отказался принимать чью-либо сторону в конфликте и сохранял строгий нейтралитет на курорте Тапанахони. 26 мая 1987 года Газон опубликовал призыв к международному сообществу о медитации.

Текущая ситуация

Моенго (2008)

В последние десятилетия 20-го века большое количество Люди ндюка начали переселяться из деревень своих предков на побережье, особенно в Парамарибо, столицу страны. Их мотивы переезда были в основном экономические. По состоянию на 2014 год из примерно 90 000 ндюка только 26 000 проживают в племенных землях, в то время как 30 000 живут в Парамарибо и его окрестностях, 21 000 - во Французской Гвиане и 7500 - в Нидерландах.

19 декабря. В августе 2000 г. был установлен кабитен (капитан) для общины ндюка марун в диаспоре. В Утрехте, Андре Р.М. Пакози был назначен капитаном Нидерландов.

13 июня 2020 года Ронни Брунсвейк был избран вице-президентом Суринама путем одобрения на неоспоримых выборах. Он был введен в должность 16 июля в качестве первого марона в Суринаме, который стал вице-президентом.

Управление

Договор 1760 года предоставил ндюка привилегии, но также наложил ограничения, такие как возвращение беглых рабов, а в случае внешней войны они должны предоставить армию для борьбы с Национальной армией Суринама.

Первоначально племя могло свободно селиться где угодно с разрешения при условии, что оно находилось на расстоянии не менее десяти часов от плантации. Это определение было довольно расплывчатым, и в 1837 году оно было изменено на ограниченную территорию вокруг реки Коттика в районе Маровайне и реки Тапанахони.

Верховный вождь Ндюки - вельможа.. Ниже гранмана - кабитены (капитаны), за которыми следуют басии (олдермены). Стам ланти состоит из всех кабитенов и басий, которые собираются не реже одного раза в год под руководством гранмана и решают политику всего племени.

В деревне есть ло ланти (совет), состоящий из кабитены и басии села, рекомендованные советом старейшин. Ло ланти действует как местное правительство. В случае принятия важных решений, вся деревня принимает участие, и решение принимается на основе консенсуса.

С 1989 года курорты в районе Маровейне управляются Советом курортов, который избирается демократическим путем на Генеральном совете. Выборы. Это вызвало совпадение с lo lanti. Комиссия по децентрализации знала об этой проблеме в 2007 году, но по состоянию на 2020 год две системы существуют бок о бок.

В Тапанахони назначается окружной комиссар, представляющий правительство Суринама. Это продолжение почтовых отделений (почтальонов), которые были установлены после Договора для представления государства.

В проекте соглашения было положение о независимой судебной системе, за исключением преступлений, которые могли повлечь за собой приговор к смертной казни. Статья вызвала много споров, и в окончательном соглашении была полностью исключена. На практике действовала независимая судебная система, за исключением лиц, обвиняемых в серьезных преступлениях, которые были переданы правительству Суринама. Во второй половине 20-го века система для уголовных дел устарела.

Несмотря на то, что Договор имеет серьезные последствия для Суринама, он не упоминается ни в Постановлении правительства 1865 года, ни в Конституции 1936 года. В 1975 г., при подготовке независимости Суринама, договоры с маронами стали предметом многочисленных споров как в голландском, так и в суринамском парламентах, однако автономия ни разу не упоминалась ни в Конституции Суринама, ни в Декларации независимости. Договор касается прав и обязанностей племени, однако в Конституции не упоминается племя или его правительство, поэтому, если бабушка говорит «нет», вопрос может быть решен, поскольку правовое положение бабушки не определено.

Тем не менее, договоры остаются в силе. В 2005 году Межамериканский суд по правам человека вынес решение по делу о массовом убийстве в 1986 году в Мойване. Суд поддержал Соглашение 1760 года и постановил, что «члены общины Мойвана могут считаться законными владельцами своих традиционных земель».

Образ жизни
Тело Ндюка Марон ребенок, доставленный знахарь, река Суринам, Суринам, Южная Америка, 1955

Общественный музей Милуоки говорит о ндюке следующее и их образ жизни Бордовые жизни:

Среди Ндюка, как и во всех других племенах Маронов, каждый трудится над художественными проектами в повседневной деятельности и восхищается их превосходным мастерством в резьбе по дереву, резьбе по калабасу и текстильное искусство. Социальные отношения и знаки любви и привязанности являются центральной причиной создания искусства. Исторически сложилось так, что резьбой по дереву занимались только мужчины, в то время как женщины занимались резьбой по дереву и текстилем. Поскольку предметы были созданы в качестве подарков, у мужчин есть большие коллекции одежды, накидок и бриджей от жен и прошлых любовников, в то время как женщины владеют большими коллекциями деревянных предметов, таких как пищевые мешалки, табуреты, подносы и тарелки для измельчения арахиса. Резьба по калабасу, также распространенная, но выполняемая в основном женщинами, позволяет производить ложки и блюда сложной формы для повседневного использования. Женское текстильное искусство, производимое в обмен на подарки мужу или любовнику, сильно изменилось, поскольку доступ к торговле хлопком с побережья расширился. Тенденции в моде быстро меняются, они используют сложную вышивку, аппликации и лоскутное шитье, при этом женщины свободно заимствуют у других, делая их своими.

Религия

Традиционной религией ндюка была Винти, синтез традиций африканской религии. Маровейнский район был доступен для посторонних, и католическая и Моравская церковь основали церкви и школы сначала в соседней Альбине, а затем в деревнях Марон. Попытки обратить Тапанахони сначала не увенчались успехом, до 1864 года, когда Моравская церковь отправила к гранману миссионера Маронов Иоганна Кинга. Обычно практикуются обширные традиционные погребальные обряды, и винти является основной религией, однако большинство из них - христиане.

Известные люди
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Ндюкой на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:15:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте