Нацистское преследование католической церкви в Германии

редактировать

Римско-католическая церковь подверглась преследованию в Нацистская Германия. Нацисты заявили о своей юрисдикции над всей коллективной и общественной деятельностью, и партийное руководство надеялось дехристианизировать Германию в долгосрочной перспективе. За духовенством пристально наблюдали, его часто разоблачали, арестовывали и отправляли в нацистские концентрационные лагеря. Социальные учреждения были подвергнуты вмешательству или переданы под контроль государства. Католические школы, пресса, профсоюзы, политические партии и молодежные лиги были уничтожены. Были устроены судебные процессы против антикатолической пропаганды и «морали». Монастыри и монастыри подвергались экспроприации. Выдающиеся католические лидеры-миряне были убиты, а тысячи католических активистов были арестованы.

В целом около трети немецких священников столкнулись с той или иной формой репрессий в нацистской Германии, а 400 немецких священников были отправлены в посвященные казармы священников концентрационного лагеря Дахау. Гонения на Церковь в Германии были наиболее жестокими в аннексированных польских регионах. Здесь нацисты приступили к систематическому демонтажу церкви, и большинство священников были убиты, депортированы или вынуждены бежать. Из 2720 священнослужителей, заключенных в Дахау из Германии и оккупированных территорий, 2579 (или 94,88%) были католиками.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Преследования в Германии
    • 2.1 Гиммлер и СС
    • 2.2 Преследование духовенства
    • 2.3 Пресечение католической прессы
    • 2.4 Пресечение католического образования
    • 2.5 Подавление католических профсоюзов
    • 2.6 Вмешательство в благотворительные организации
    • 2.7 «Война с церковью»
  • 3 Священники Дахау
  • 4 Аннексированные регионы
    • 4.1 Австрия
    • 4.2 Чешские земли
    • 4.3 Польша
    • 4.4 Словения
  • 5 Долгосрочные планы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История вопроса

Долгосрочный план нацистов состоял в дехристианизации Германии после окончательной победы на войне. Их идеология не могла принять автономный истеблишмент, легитимность которого не исходила от правительства, и они хотели подчинения церкви государству. Католиков подозревали в недостаточном патриотизме, нелояльности Родине или служении интересам «зловещих инопланетных сил». Агрессивные антицерковные радикалы, такие как Йозеф Геббельс и Мартин Борман, рассматривали конфликт с церквями как первоочередную задачу, и антицерковные настроения были сильны среди рядовых партийных активистов. В краткосрочной перспективе Гитлер был готов сдержать свой антиклерикализм, видя опасность в укреплении церкви путем преследований.

В 1920-х и 1930-х годах католические лидеры предприняли ряд нападок на нацистскую идеологию и основные христианские принципы. оппозиция нацизму исходила от католической церкви. Немецкие епископы энергично осудили его «лжеучения». Они предостерегали католиков от нацистского расизма, а некоторые епархии запретили членство в нацистской партии, а католическая пресса критиковала нацистское движение. В своей истории немецкого сопротивления Хамеров писал:

Католическая церковь... обычно относилась к нацистской партии со страхом и подозрением. Он чувствовал угрозу со стороны радикальной ультранационалистической идеологии, которая рассматривала папство как зловещий, чуждый институт, выступала против деноминационного сепаратизма в образовании и культуре и временами, казалось, способствовала возвращению к нордическому язычеству. Создание Третьего Рейха, казалось, предвещало начало ожесточенного конфликта между церковью и государством

— Отрывок из книги Теодора С. Хамерова «По дороге в Волчье логово» - Немецкое сопротивление Гитлеру
Преследования в Германии

После войны Американское управление стратегических служб собрало доказательства для Нюрнбергского процесса о характере и масштабах преследований церквей нацистами. Он отметил, что в число различных шагов входят кампания по подавлению конфессиональных и молодежных организаций, кампания против конфессиональных школ и кампания диффамации против духовенства. В отчете, озаглавленном «Нацистский генеральный план: преследование христианских церквей», УСС сообщило:

В период национал-социалистического правления религиозные свободы в Германии и на оккупированных территориях были серьезно ущемлены. Различные христианские церкви систематически лишались эффективного общения с людьми. Они были ограничены, насколько это возможно, выполнением узко религиозных функций, и даже в этой узкой сфере подвергались стольким препятствиям, какие нацисты осмеливались наложить. Эти результаты были достигнуты частично законными, частично незаконными и террористическими методами.

Адальберт Пробст, национальный директор Католической молодежной спортивной ассоциации, убит в Ночи длинных ножей

Гитлер действовал быстро. ликвидировать Политический католицизм. Нацисты арестовали тысячи членов Немецкой центристской партии. Правительство Католической Баварской народной партии было свергнуто в результате нацистского переворота 9 марта 1933 года. Две тысячи функционеров партии были арестованы полицией в конце июня, и она вместе с национальной Центристской партией была арестована. распалась в начале июля. Роспуск впервые оставил современную Германию без католической партии. Тем временем вице-канцлер Папен договорился с Ватиканом о Рейхском конкордате, который запрещал духовенству участвовать в политике. Кершоу писал, что Ватикан очень хотел достичь соглашения с новым правительством, несмотря на «продолжающееся приставание к католическому духовенству и другие злодеяния, совершаемые нацистскими радикалами против церкви и ее организаций». Гитлер, тем не менее, «откровенно пренебрег» Конкордатом, писал Пол О'Ши, и его подписание было для него лишь первым шагом в «постепенном подавлении католической церкви в Германии». Антон Гилл написал, что «с его обычной неотразимой техникой запугивания, Гитлер затем прошел милю там, где ему дали дюйм» и закрыл все католические учреждения, чьи функции не были строго религиозными:

Быстро стало ясно, что [Гитлер ] намеревались заключить католиков в тюрьму как бы в их собственных церквях. Они могли праздновать мессу и сохранять свои ритуалы сколько угодно, но в противном случае они не могли иметь ничего общего с немецким обществом. Католические школы и газеты были закрыты, и началась пропагандистская кампания против католиков.

— Отрывок из «Почетного поражения» Антона Гилла

Практически сразу нацисты обнародовали свой закон о стерилизации - наступательную политику в глазами католической церкви. Через несколько дней Лига католической молодежи начала распускаться. Политический католицизм также был одной из целей чистки Гитлером «Длинными ножами» в 1934 году: среди казненных были глава Католического Действия Эрих Клаузенер ; Спичрайтер и советник Папена Эдгар Юнг (также сотрудник Католического движения ); и национальный директор Католической молодежной спортивной ассоциации Адальберт Пробст. Бывший канцлер Центристской партии Генрих Брюнинг чудом избежал казни.

Уильям Ширер писал, что немецкий народ не очень возбужден преследованием церквей нацистским правительством. Подавляющее большинство не были приговорены к тюремному заключению ради свободы вероисповедания, будучи слишком впечатлены ранними успехами Гитлера. По его словам, мало кто задумывался о том, что нацистский режим намеревался уничтожить христианство и заменить старое язычество древних племенных германских богов и новое язычество нацистских экстремистов. Антифашистские настроения в католических кругах росли, когда нацистское правительство усилило репрессивные меры. Хоффманн пишет, что с самого начала:

[Католическая церковь] не могла молча принять всеобщее преследование, регламентацию или угнетение, и в частности закон о стерилизации лета 1933 года. За годы до начала войны сопротивление католиков усилилось до тех пор, пока наконец, самым выдающимся ее представителем стал сам Папа с его энциклией Mit brennender Sorge... от 14 марта 1937 года, зачитанной со всех католических кафедр Германии. Клеменс Август Граф фон Гален, епископ Мюнстера, был типичным представителем многих бесстрашных католиков. Таким образом, в общем, церкви были единственными крупными организациями, которые оказали сравнительно раннее и открытое сопротивление: они оставались таковыми и в последующие годы.

— Выдержка из Истории немецкого сопротивления 1933–1945 гг. Петера Хоффмана

Гиммлер и СС

При заместителе Гиммлера Рейнхарде Гейдрихе Полиция безопасности и SD отвечали за подавление врагов нацистского государства, в том числе " политические церкви », такие как лютеранское и католическое духовенство, выступавшие против гитлеровского режима. Таких диссидентов арестовывали и отправляли в концлагеря. Согласно биографу Гиммлера Петру Лонгериху, Гиммлер был категорически против христианской сексуальной морали и «принципа христианского милосердия», которые он видел как опасное препятствие на пути его запланированной битвы с «недочеловеками». В 1937 году он писал:

Генрих Гиммлер (L) и Рейнхард Гейдрих (R) были яростными антикатоликами.

Мы живем в эпоху окончательного конфликта с христианством. Это часть миссии СС - дать немецкому народу в следующие полвека нехристианские идеологические основы, на которых он сможет вести и формировать свою жизнь. Эта задача состоит не только в преодолении идеологического оппонента, но и на каждом шагу должна сопровождаться положительным импульсом: в данном случае это означает реконструкцию немецкого наследия в самом широком и всеобъемлющем смысле.

Генрих Гиммлер, 1937

Гиммлер видел главную задачу своей Schutzstaffel (SS) организации в том, чтобы «выступать в качестве авангарда в преодолении христианства и восстановлении« германского »образа жизни», чтобы подготовиться к грядущий конфликт между «людьми и недочеловеками»: Лонгерих писал, что, в то время как нацистское движение в целом выступило против евреев и коммунистов, «связав дехристианизацию с ре-германизацией, Гиммлер поставил перед СС цель и предназначение для всех. собственное ". Он приступил к тому, чтобы превратить свою СС в «культ тевтонов».

Атаки на духовенство

После нацистского переворота преследовались духовенство, монахини и мирские лидеры, часто по сфабрикованным обвинениям валютной контрабанды или "безнравственности". За священниками пристально наблюдали, их часто разоблачали, арестовывали и отправляли в концентрационные лагеря. С 1940 г. в концлагере Дахау были созданы специальные казармы духовенства. Запугивание духовенства было широко распространено. В кардинала Фаульхабера стреляли. кардинал Инницер подвергся обыску в своей резиденции в Вене в октябре 1938 года, а епископ Спролл из Роттенбурга подвергся столкновению, а его дом был разрушен. В 1937 году New York Times сообщила, что на Рождество «несколько тысяч католических священнослужителей будут сидеть в тюрьме». Пропаганда высмеивала духовенство, в том числе пьесу «Последний крестьянин».

В кампании 1936 года против монастырей и женских монастырей власти обвинили 276 членов религиозных орденов в преступлении гомосексуализма. 1935-1965 годы были апогеем судебных процессов над "безнравственностью" священников, монахов, мирян и монахинь. В Соединенных Штатах протесты были организованы в ответ на судебные процессы, включая петицию в июне 1936 года, подписанную 48 священнослужителями, в том числе раввинами и протестантскими пасторами: «Мы выражаем торжественный протест против почти уникальной жестокости нападений, совершенных правительством Германии. обвинение католического духовенства... в надежде, что тоталитарное государство сможет окончательно подавить все еврейские и христианские верования ". Уинстон Черчилль неодобрительно написал в британской прессе об отношении режима к" евреям "., Протестанты и католики Германии ".

Режиму пришлось рассмотреть возможность общенациональных протестов в случае ареста видных священнослужителей. В то время как сотни простых священнослужителей были отправлены в концентрационные лагеря, только один немецкий католический епископ был ненадолго заключен в концлагерь, а еще только один был выслан из своей епархии. Это также отражало осторожный подход, принятый иерархией, которая чувствовала себя в безопасности только в комментариях по вопросам, выходящим за рамки церковной сферы.

Документы, использованные в качестве доказательств на Нюрнбергском процессе, показывают, что нацисты были осторожны в отношении убийства руководителей церкви и сознавали нежелание сотворять мучеников. Тем не менее, католические лидеры часто сталкивались с насилием или угрозой насилия, особенно со стороны СА, СС или Гитлерюгенд. УСС приводило ряд случаев, в том числе три демонстрации против епископа Спролла Роттенбургского в 1938 году, одну против архиепископа Кляйна Падерборнского, два нападения на епископа Трирского Борнвассера и различные против кардинала Фаульхабера.

С 1940 г. гестапо начало интенсивные гонения на монастыри. Провинциал доминиканской провинции Тевтония Лаврентий Зимер, духовный лидер немецкого сопротивления, имел влияние в Комитете по делам, касающимся орденов, который сформировался в ответ на нападения нацистов на католические монастыри и нацелился на поощрять епископов выступать от имени Орденов и более решительно выступать против нацистского государства. Такие деятели, как Гален и Прейсинг, пытались защитить немецких священников от ареста. В знаменитых проповедях против эвтаназии 1941 года Гален осуждал конфискацию церковной собственности. Он атаковал гестапо за то, что оно использовало церковную собственность для своих собственных целей, включая использование в качестве кинотеатров и публичных домов. Он протестовал против жестокого обращения с католиками в Германии: арестов и тюремного заключения без судебного разбирательства, подавления монастырей и изгнания религиозных орденов.

Иезуитский историк Винсент А. Лапомарда пишет, что Гитлер проводил кампанию против иезуитов, закрываясь их школы и конфискация или уничтожение их собственности, заключение в тюрьмы или изгнание тысяч, а также убийство 259 из них, в том числе 152 погибших в нацистских концлагерях. Настоятель Ордена в Германии отец Антон Рош был заключен в тюрьму, подвергся жестокому обращению и был приговорен к казни, когда был спасен советскими войсками в конце войны.

Подавление католической прессы

Фриц Герлих, редактор мюнхенского католического еженедельника, убит в Ночь длинных ножей.

Процветающая католическая пресса Германии столкнулась с цензурой. Наконец, в марте 1941 года Геббельс запретил все церковные СМИ под предлогом «нехватки бумаги». В 1933 году нацисты учредили Рейхсскую палату авторских прав и Рейхскую палату прессы при Рейхской культурной палате Министерства пропаганды. Писателей-диссидентов терроризировали. Июнь – июль 1934 г. Чистка «Ночь длинных ножей» стала кульминацией этой кампании. Фриц Герлих, редактор мюнхенского католического еженедельника Der Gerade Weg, был убит в ходе чистки за его резкая критика нацистского движения. Писатель и теолог Дитрих фон Хильдебранд был вынужден бежать из Германии. Поэт Эрнст Вихерт опротестовал отношение правительства к искусству, назвав его «духовным убийством». Он был арестован и доставлен в концлагерь Дахау. Сотни арестов и закрытие католических газет последовали за выпуском антинацистской энциклики Папы Пия XI Mit brennender Sorge. Николаус Гросс, христианский профсоюзный деятель, и директор западногерманской рабочей газеты Westdeutschen Arbeiterzeitung, был объявлен мучеником и беатифицирован Папой Иоанном Павлом II в 2001 году. Объявленный врагом государства в 1938 году, его газета была закрыта. Он был арестован во время облавы на июльский заговор и казнен 23 января 1945 года.

Подавление католического образования

Когда в 1933 году нацистский школьный директор Мюнстера издал Указ о том, что религиозное обучение должно сочетаться с обсуждением «деморализующей силы» «народа Израиля», епископ Клеменс фон Гален из Мюнстера отказался, написав, что такое вмешательство является нарушением Конкордата и что он опасается, что дети будут запутаны как к их «обязанности действовать с милосердием по отношению ко всем людям» и к исторической миссии народа Израиля. Часто Гален прямо протестовал Гитлеру по поводу нарушения Конкордата. Когда в 1936 году нацисты сняли распятия в школе, протест Галена привел к публичной демонстрации. Гитлер иногда позволял оказывать давление на немецких родителей, чтобы они забрали детей из религиозных классов, чтобы вместо этого они получали идеологическое обучение, тогда как в элитных нацистских школах христианские молитвы были заменены тевтонскими ритуалами и поклонением солнцу.

Церковь. детские сады были закрыты, распятия были удалены из школ, а католические программы социального обеспечения были ограничены на том основании, что они помогали "расово непригодным". Родителей вынудили забрать своих детей из католических школ. В Баварии преподавательские должности, ранее закрепленные за монахинями, были предоставлены светским учителям, а религиозные школы преобразованы в «общинные школы». Когда в 1937 году власти Верхней Баварии попытались заменить католические школы «общеобразовательными школами», кардинал Фаульхабер оказал ожесточенное сопротивление. К 1939 году все католические религиозные школы были распущены или преобразованы в общественные учреждения.

Подавление католических профсоюзов

Католические профсоюзы сформировали левое крыло католической общины в Германии. Нацисты быстро предприняли шаги по подавлению как «свободных» (социалистических), так и «христианских союзов» (союзных с католической церковью). В 1933 году все союзы были ликвидированы. В число арестованных режимом лидеров католических профсоюзов входили Блаженный Николаус Гросс и Якоб Кайзер.

Вмешательство в благотворительные организации

С 1941 года резко увеличилась экспроприация церковной собственности. Нацистские власти утверждали, что это имущество было необходимо для нужд военного времени, таких как больницы или жилье для беженцев или детей, но на самом деле использовали их в своих целях. Несмотря на попытки нацистов передать больницы под контроль государства, большое количество инвалидов все еще находилось под опекой церквей, когда нацисты начали свою печально известную программу эвтаназии.

, а нацисты Окончательное решение ликвидировали Евреи происходили в основном на оккупированной немцами польской территории, убийства инвалидов происходили на немецкой земле и включали вмешательство в деятельность католических (и протестантских) социальных учреждений. Таким образом, осведомленность о программе убийств стала широко распространенной, и церковные лидеры, которые выступали против нее (такие как епископ Мюнстер Клеменс Август фон Гален ), смогли вызвать широкую общественную оппозицию.

6, 13 и 20 июля 1941 г. епископ фон Гален выступил против государственного захвата собственности и изгнания монахинь, монахов и религиозных деятелей и подверг критике программу эвтаназии. Пытаясь запугать Галена, полиция ворвалась в монастырь его сестры и задержала ее в подвале. Она сбежала из заключения, и Гален, который также получил известие о неминуемом удалении других пациентов, бросил свой самый дерзкий вызов режиму в проповеди 3 августа. Он объявил убийства незаконными и сообщил, что официально обвинил виновных в убийствах в своей епархии в письме прокурору. Гален сказал, что христиане обязаны сопротивляться отнятию человеческих жизней, даже если это означает потерю их собственных жизней. Региональный нацистский лидер и заместитель Гитлера Мартин Борман призвал к повешению Галена, но Гитлер и Геббельс призвали отложить возмездие до конца войны.

Вмешательство привело, по словам Эванс, «самое сильное, наиболее явное и широко распространенное движение протеста против любой политики с начала Третьего Рейха». Медсестры и персонал (особенно в католических учреждениях) все чаще пытались воспрепятствовать реализации этой политики. Под давлением растущих протестов Гитлер приостановил основную программу эвтаназии 24 августа 1941 года, хотя менее систематические убийства инвалидов продолжались.

«Война с церковью»

К концу 1935 года епископ Клеменс Август фон Гален из Мюнстера настаивал на совместном пастырском письме с протестом против «подпольной войны» против церкви. К началу 1937 года церковная иерархия в Германии, которая первоначально пыталась сотрудничать, сильно разочаровалась. В марте Папа Пий XI выпустил энциклику Mit brennender Sorge, в которой нацистское правительство обвинялось в нарушениях Конкордата 1933 года и, кроме того, в том, что оно сеет «плевелы подозрения, раздора, ненависть, клевета, тайная и открытая фундаментальная враждебность к Христу и Его Церкви ". Нацисты ответили усилением церковной борьбы, начиная примерно с апреля. Геббельс отметил в своем дневнике усиленные словесные нападки Гитлера на духовенство и написал, что Гитлер одобрил начало «испытаний аморальности» против духовенства и антицерковной пропагандистской кампании. Спланированная атака Геббельса включала инсценированный «суд над моралью» над 37 францисканцами.

В разгар Второй мировой войны министерство пропаганды Геббельса оказало сильное давление на церкви, чтобы они выразили поддержку войне и гестапо. запретил церковные собрания на несколько недель. В первые несколько месяцев войны немецкие церкви подчинились. Никаких осуждений ни вторжения в Польшу, ни блицкрига не было. Католические епископы просили своих последователей поддержать военные действия: «Мы призываем верующих присоединиться к горячей молитве, чтобы Божье провидение могло привести эту войну к благословенному успеху для Отечества и народа». Несмотря на это, антицерковный радикал Рейнхард Гейдрих определил, что поддержки со стороны церковных лидеров нельзя ожидать из-за природы их доктрин и интернационализма, и хотел подорвать политическую деятельность духовенства. Он разработал меры по ограничению деятельности церквей под прикрытием военного времени, такие как сокращение ресурсов, доступных для церковных прессов, на основе нормирования и запрета паломничества и больших церковных собраний из-за транспортных трудностей. Церкви закрывались за то, что они находились «слишком далеко от бомбоубежищ». Колокола переплавили. Прессы были закрыты.

С расширением войны на Востоке с 1941 года, также произошло расширение нападений режима на церкви. Монастыри и монастыри подвергались нападениям, и резко увеличилась экспроприация церковной собственности. Нацистские власти утверждали, что это имущество было необходимо для нужд военного времени, таких как больницы или жилье для беженцев или детей, но на самом деле использовали их в своих целях. «Враждебность к государству» была еще одной частой причиной конфискации, и действие одного члена монастыря могло привести к захвату всего монастыря. Особой мишенью были иезуиты. Папский нунций Чезаре Орсениго и кардинал Бертрам постоянно жаловались властям, но им было сказано ожидать новых реквизиций из-за потребностей военного времени. Нацистские власти распорядились о роспуске всех монастырей и аббатств в Германском Рейхе, многие из которых были фактически оккупированы и секуляризованы Allgemeine SS при Гиммлере. Однако 30 июля 1941 г. Акция Клостерштурм (Операция «Монастырь») была прекращена указом Гитлера, который опасался, что растущие протесты католической части немецкого населения могут привести к пассивным восстаниям и тем самым нанести ущерб нацистским военным усилиям в Германии. восточный фронт. СС экспроприировала более 300 монастырей и других учреждений.

22 марта 1942 года немецкие епископы выпустили пастырское письмо «Борьба против христианства и церкви». В письме началась защита прав человека и верховенства закона, в котором правительство Рейха обвинялось в «несправедливом притеснении и ненавистной борьбе против христианства и церкви», несмотря на лояльность немецких католиков Отечеству, и храбрую службу солдат-католиков:

В течение многих лет в нашем Отечестве бушевала война против христианства и церкви, и никогда не велась с такой ожесточенностью. Неоднократно германские епископы просили правительство Рейха прекратить эту роковую борьбу; но, к сожалению, наши призывы и наши усилия не увенчались успехом.

— 22 марта 1942 г. Пасторское письмо немецких епископов

В письме описываются серийные нарушения Конкордата 1933 г., повторяются жалобы на удушение католических школ, газет и больниц и говорится что «католическая вера была ограничена до такой степени, что она почти полностью исчезла из общественной жизни», и даже богослужение в церквях в Германии «часто ограничивается или угнетается», в то время как на завоеванных территориях (и даже в Старом Рейхе) церкви были «закрыты силой и даже использовались в нечестивых целях». Свобода слова священнослужителей подавлялась, священники «постоянно наблюдались» и наказывались за выполнение «священнических обязанностей» и заключались в концентрационные лагеря без судебного разбирательства. Религиозные ордена были изгнаны из школ, а их имущество конфисковано, а семинарии были конфискованы, «чтобы лишить католическое духовенство преемников». Епископы осудили программу нацистской эвтаназии и заявили о своей поддержке прав человека и личной свободы под Богом и «справедливых законов» для всех людей:

Мы требуем юридического подтверждения всех приговоров и освобождения всех сограждан, которые были лишены их свобода без доказательств... Мы, немецкие епископы, не перестанем протестовать против убийства невинных людей. Никто не может быть в безопасности до тех пор, пока не будет соблюдена заповедь «Не убий»... Мы, епископы, от имени католиков... требуем возврата всего незаконно конфискованного, а в некоторых случаях и арестованного имущества... то, что происходит сегодня с церковной собственностью, завтра может случиться с любой законной собственностью.

— 22 марта 1942 г. Пастырское послание немецких епископов
священников Дахау

Режим заключенных в тюрьму духовенства, выступавших против нацистского режима в Концентрационный лагерь Дахау. В 1935 году Вильгельм Браун, католический богослов из Мюнхена, стал первым церковником, заключенным в тюрьму в Дахау. С декабря 1940 года Берлин приказал перевести заключенных духовенства, содержащихся в других лагерях, и Дахау стал центром заключения священнослужителей. Из 2720 священнослужителей, зарегистрированных как заключенные в Дахау, около 2579 (или 94,88%) были католиками. Кершоу отметил, что в Дахау было отправлено около 400 немецких священников.

Среди католического духовенства, погибшего в Дахау, было много из 108 польских мучеников Второй мировой войны. Блаженный Герхард Хиршфельдер умер от голода и болезни в 1942 году. Блаженный Титус Брандсма, голландский кармелит, умер от смертельной инъекции в 1942 году. Блаженный Алойс Андрицки немецкий священник получил смертельную инъекцию в 1943 году. Блаженный Энгельмар Унцайтиг, чешский священник умер от брюшного тифа в 1945 году. Блаженный Джузеппе Джиротти умер в лагере в апреле 1945 года.

Во время преследования тирольских католиков нацистами блаженного Отто Нейрурера в Дахау отправили приходского священника за «клевету во вред». немецкого брака », после того как он посоветовал девушке не выходить замуж за друга высокопоставленного нациста. Он был жестоко казнен в Бухенвальде в 1940 году за совершение там крещения. Он был первым священником, убитым в концентрационных лагерях.

Блаженный Бернхард Лихтенберг умер по дороге в Дахау в 1943 году. В декабре 1944 года Блаженный Карл Лейснер, в Дахау был рукоположен диакон из Мюнстера, умирающий от туберкулеза. Его сокамерник Габриэль Пиге, епископ Клермон-Ферран председательствовал на секретной церемонии. Лейснер умер вскоре после освобождения лагеря.

См. основную статью для получения подробной информации.

Аннексированные регионы
Нацистский гауляйтер Вены, Одило Глобочник. кто начал крестовый поход против церкви

Австрия

Австрия, аннексированная Германией в начале 1938 года, была преимущественно католической. По указанию кардинала Инницера церкви Вены звонили в колокола и развевались свастикой в ​​честь прибытия Гитлера в город 14 марта. Однако, как писал Марк Мазовер, таких примирительных жестов было «недостаточно, чтобы успокоить австрийских нацистских радикалов, в первую очередь молодого гауляйтера Глобочника ".

Глобочника, который начал крестовый поход против церкви, и нацисты конфисковали собственность, закрытую католической церкви. организации и послали множество священников в Дахау. Замученные австрийские священники Якоб Гапп и Отто Нейрурер были беатифицированы в 1996 году. Нейрурер был подвергнут пыткам и повешен в Бухенвальде, а Якоб Гапп был казнен на гильотине в Берлине. отношение к церкви в Австрии быстро росло, и октябрь 1938 года, как писал Мазовер, стал «самым первым актом открытого массового сопротивления новому режиму», когда многотысячный митинг покинул Мессу в Вене, скандируя «Христос - наш фюрер», до того, как его разогнала полиция.

Нацистская толпа обыскала резиденцию кардинала Инницера после того, как он осудил нацистское преследование церкви. L 'Osservatore Romano сообщил 15 октября, что Гитлерюгенд и СА собрались в гостинице Ицера во время службы для католической молодежи и начал «встречные выкрики и свистки:« Долой Инницера! Наша вера - Германия ». На следующий день толпа забросала камнями резиденцию кардинала, ворвалась и обыскала ее, избив секретаршу без сознания, штурмовав еще один дом соборной курии и выбросив его священника в окно. Американец Национальная католическая конференция благосостояния писала, что папа Пий «снова протестовал против насилия нацистов, вспоминая Нерона и Иуду Предателя, сравнивая Гитлера с Юлианом Отступником."

чешскими землями

После аннексии в октябре 1938 года нацистская политика в Судетской области привела к изгнанию этнических чешских священников или лишению их доходов и принудительному труду, а их собственность была захвачена. Религиозные порядки были подавлены, частные школы закрыты, а религиозное обучение в школах запрещено. Незадолго до Второй мировой войны, Чехословакия прекратила свое существование, поглощенная нацистской экспансией. Его территория была разделена на в основном чешский протекторат Богемии и Моравии и недавно провозглашенную Словацкую республику, а значительная часть Чехословакии была непосредственно присоединена к Третьему рейху. 122 чехословацких католических священника были отправлены в концлагерь Дахау. 76 не выдержали этого испытания.

Польша

Нацистская политика по отношению к Церкви была наиболее жесткой на территориях, которые она присоединила к Великой Германии, где они систематически предпринимали разрушение церкви - аресты ее руководителей, изгнание ее священнослужителей, закрытие церквей, монастырей и женских монастырей. Многие священнослужители были убиты. Всего около 1700 польских священников оказались в Дахау: половина из них не выжила в заключении ». Керхсав писал, что в схеме Гитлера по германизации Восточной Европы не будет места христианским церквям»..

Словения

Нацистские преследования Церкви в аннексированной Словении были сродни тому, что произошло в Польше. В течение шести недель после нацистской оккупации только 100 из 831 священника Мариборской епархии и части Люблянской епархии остались на свободе. Духовенство преследовалось и отправлялось в концентрационные лагеря, собственность религиозных орденов конфисковывалась, часть молодежи стерилизовалась. Первым умершим священником был Алоизий Зузек.

Долгосрочные планы

Документы, использованные в качестве доказательств на Нюрнбергском процессе, пришли к выводу, что нацисты планировали дехристианизировать Германию. В отчете под названием «Нацистский генеральный план; преследование христианских церквей», подготовленном Управлением стратегических служб (предшественником американского ЦРУ), говорится: «Важным лидерам национал-социалистической партии хотелось бы...... полное искоренение христианства и замена религии чисто расовой ». В отчете говорилось, что лучшее доказательство существования антицерковного плана можно найти в систематическом характере преследований церквей Германии.

В январе 1934 года Гитлер назначил Альфреда Розенберга как культурный и образовательный лидер Рейха. Розенберг был неоязычником и заведомо антикатолическим. В 1934 году Sanctum Officium в Риме рекомендовал включить книгу Розенберга в Index Librorum Prohibitorum (список запрещенных книг католической церкви) за пренебрежение и отклонение «всех догм католической церкви». Церковь, по сути, самые основы христианской религии ». Во время войны Розенберг обрисовал в общих чертах будущее, которое правительство Гитлера представляет для религии в Германии, с программой из тридцати пунктов для будущего немецких церквей. Среди его статей: Национальная имперская церковь Германии должна была претендовать на исключительный контроль над всеми церквями; публикация Библии должна была прекратиться; распятия, Библии и святых должны были быть удалены с жертвенников; а «Майн Кампф» должна была быть помещена на алтари как «самая священная книга для немецкого народа и, следовательно, для Бога»; а христианский крест должен был быть удален из всех церквей и заменен свастикой.

См. также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-31 13:09:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте